Успехом завершилась кампания по сбору средств на создание Kingdom Come: Deliverance, промежуточным результатом которой стал 1.106.371 фунт. Почему промежуточный? По старой доброй традиции, разработчики продолжат собирать средства на своём сайте, а пока дадим слово творческому директору Warhorse Studios Дэну Вавре:
Месяц назад мы сильно нервничали. После двух лет борьбы мы оказались в ситуации «пан или пропал». Не было никакого другого способа профинансировать игру, кроме как обратиться к вам за помощью. Ни один издатель не пожелал финансировать странную историческую игру для «узкой» аудитории. Никто не хотел вкладывать в игру средства до тех пор, пока не будут предоставлены доказательства её окупаемости.
Всё было не то что бы совсем безнадёжно. Мы провели исследования, согласно которым наша игра должна была понравится игрокам, но скептики говорили: «Популярность Kickstarter тает», «Мы не настоящие независимые разработчики — Kickstarter не для нас».
Я и сам был весь на нервах. Я изучил все неудачные кампании, создатели которых просили более полумиллиона долларов и узнал многое о проектах, похожих на наш, пытавшихся собрать более миллиона долларов. Тех проектах, создатели которых не сделали ничего неправильного и их игры не были недостаточно хороши. Настолько ли хороша наша игра?
А что пресса? Понравится ли ей? Может быть, они видели за закрытыми дверями нечто гораздо более интересное? Какую-нибудь необъявленную высокобюджетную RPG нового поколения, с которой мы попросту не сможем соперничать? Обратят ли они внимание на странную игру от небольшой студии из маленькой и далёкой страны?
К тому же, даже чехи — самая скептическая и саркастичная нация на планете — говорили что-то вроде: «Да вы с ума сошли! Кому интересна история?! Кому интересна НАША история? Всем наплевать!».
Чёрт, у нас были проблемы даже с рекламными агенствами. Мы пробовали нанять несколько из них за пару месяцев до начала кампании, но нас попросту не замечали. Никто не хотел заниматься кампанией на Kickstarter — они говорили, что прессе наплевать на Kickstarter. К счастью, я познакомился с Кори Вейдом [Corey Wade] из американского агенства Sandbox Strategies. Они ознакомили прессу с нашим проектом и, к счастью, он ей понравился — мы получили несколько превью в самом начале кампании.
Мы провели выходные, создавая видео для Kickstarter. Оно записывалось в последнюю минуту, я говорил на английском, зная, что если мой акцент будет слишком сильным, последствия могут быть катастрофическими.
Всё это крутилось в наших головах, когда мы нажали зелёную кнопку ОПУБЛИКОВАТЬ на странице Kickstarter месяц назад…
В день, когда мы запустили кампанию, я проснулся утром и обнаружил статью о нашей игре на главной странице GameSpot с артворком во весь экран. Вау. Дальше — больше. Отклик игроков был даже лучше. Лучше, чем мы когда-либо мечтали. Стало понятно, что есть люди, которым нравятся те же игры, что и нам.
Причина, по которой от нас отказались издатели, оказалась ложной. Людям не просто не нужно фэнтези с магией и драконами, они хотят совершенно противоположного! Свою роль сыграло ещё и то, что нам удалось привлечь внимание и поддержку со стороны таких людей как Крис Робертс, Брайан Фарго, Свен Винке и других.
Мы собрали почти в четыре раза больше, чем планировали. Kingdom Come: Deliverance попала в тридцать самых финансируемых проектов на Kickstarter и в первые пятнадцать среди видеоигр. Нас поддержали 35 тысяч вкладчиков со средним вкладом в $52, наш канал на YouTube собрал более миллиона просмотров.
Вы великолепны! Спасибо вам!
Что дальше? Мы будем работать над игрой! На нас лежит груз ответственности перед огромным количеством людей, поддержавших проект. Будет очень трудно оправдать их надежды, но мы будем стараться изо всех сил, чтобы не подвести вас.
Наконец-то у меня появилось время вместе с другими дизайнерами начать писать задания и основной сюжет. В следующем месяце к нам присоединится ещё 12 человек (некоторые из них — весьма опытные ведущие дизайнеры закрытой недавно студии 2K Czech в Праге). За несколько месяцев мы планируем увеличить нашу команду до 50 человек, что позволит нам сделать большую игру, о которой мы всегда мечтали.
Разумеется, мы продолжим сообщать вам о ходе разработки, как делали это раньше. Так нам теперь больше нечего скрывать, это должно быть интересно. Следите за новостями в нашем блоге, странице на Facebook, Twitter и канале YouTube.
Мы также продолжим собирать средства на собственной страничке, благодаря которой вы сможете получить большую часть тех наград, что были предложены на Kickstarter, включая ранний доступ к игре, если по каким-то причинам вы не смогли или не захотели поддержать нас за прошедший месяц. Мы принимаем платежи через PayPal и Amazon. По мере возможности, мы продолжим ставить новые дополнительные цели.
Как и было обещано, через полгода мы выпустим альфа-версию для тех, кто оплатил уровень Барона или выше, и начнём собирать ваши отзывы на нашем форуме, который будет доступен всем вкладчиком. В середине следующего года выйдет бета-версия игры и финальная версия первой главы.
От лица всей нашей команды, я благодарю вас за поддержку и энтузиазм. А теперь прошу нас извинить, это дело надо отметить!
До скорого!
Дэн Вавра, творческий директор Warhorse Studios.
Источник: Kickstarter.