[Torment: Tides of Numenera] Племя Табат (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[Torment: Tides of Numenera] Племя Табат
# 1 | |

А вот и обещанная ранее порция сведений об игровом мире Torment: Tides of Numenera, а точнее об одной из цивилизаций, некогда населявших Девятый мир. Следует иметь в виду, что приведённое описание относится к миру игры в целом и может в готовой игре иметь как совсем малое влияние на сюжет игры (например, упоминаться только в описании какого-нибудь предмета), так и довольно большое.

В самом начале истории Девятого мира южнее той области, что ныне называют протекторатом Сагуса, маршировали армии племён Табат, которые тогда главенствовали на этой довольно обширной территории (прим. пер. — если судить по «Персидскому и арабскому словарю» Джона Ричардсона (1810), то tabaht переводится как «распад», «разрушение», «порочность», «развращённость», «крах», «гибель» и «разрушение». Довольно точно подходит для этого народа). Они вели междоусобные войны по всему протекторату — как всякие воины, сражались за ресурсы, за землю, за получение статусов и привилегий, за власть и превосходство в обществе, но больше всего за владение Подхребетным (Underspine), огромным, изогнутым, усыпанным драгоценными камнями сооружением в подземном городе. Хотя достоверных сведений не сохранилось, но считается, что Подхребетный был и божеством для табатов, и служил им, обладая огромным могуществом и помогая руководить своим народом. Остались, однако, достоверные истории о том, что табаты считали себя избранным народом, правителями Новой Земли, как они её называли. Также по преданиям им суждено было проявить себя в сражениях против своего же народа и против всех тех, кто хотел бы захватить их земли. Они давали клятву чести, хотя (по нашим меркам) их представления о чести были довольно странными — выражением чести и доблести были для них одни только сражения.

Что бы ни стояло за их воинственностью, у табатов были армии, каких не было в Девятом Мире ни до того, ни после. Они отыскали несколько устройств массового поражения, которые могли бы уничтожить целое войско в одно мгновение, но под страхом смертной казни запретили использовать такое оружие. Табаты, в конце концов, собирались править Новой Землей и не хотели, чтобы она превратилась в выжженную пустыню. Но оружие у них всё-таки было весьма страшное и смертоносное: плазменные лучи, огненные и ледяные копья, снаряды для ручного метательного оружия с наконечниками из моноволокна, пробивающими любую защиту, и многое другое. Они также активировали боевых конструктов — машин для убийства, оставшихся от цивилизации, жившей за тысячелетия до табатов, и использовали эти машины как награды, трофеи и в качестве приданного. В поисках новых видов вооружения они далеко путешествовали, находили тайники опасных устройств и изменяли эти устройства, улучшая их и приспосабливая под свои нужды.

Хотя они и не нарушали экологию, играясь с гравитацией, магнетизмом и искривлениями времени, но их высокие двуногие скакуны буквально рвали землю когтями, а обороняющиеся зачастую рыли своего рода окопы, откуда стреляли из оружия. Потому некоторые следы их сражений до сих пор заметны, и истоптанная почва там так сильно пропитана кровью и энергией необычного оружия, что природа никак не может восстановиться — трава до сих пор не растёт на этих полях. По крайней мере два века племена табат властвовали на этих землях.

Послужила объединению племён внешняя угроза. Табаты сперва хотели истребить всех нарушителей границ, но затем стали брать их в рабство. Рабов они использовали для разведки боем, для разминирования, для своих ритуалов, а иногда даже в качестве источника провианта. Поэтому табаты стали настоящим кошмаром для кланов и племён, живущих за пределами защиты Подхребетья.

Вскоре люди стали селиться только за пределами владений племени Табат, но даже это не давало никакой гарантии защиты. Налетчики вытесняли их в плодородную, но искажающую реальность долину вокруг М'ра Джолиос (M'ra Jolios), в лавовые кастрюли Оссифагана (Ossiphagan), и даже к тем руинам, что в один прекрасный день станут утёсами Сагуса. Именно в этих руинах поселенцы наконец-то научились давать отпор кровожадному племени. Протекторат Сагуса возник во многом благодаря племени Табат, которые загнали поселенцев в угол. А поселенцы, доведённые до отчаяния, отыскали оружие в руинах старого города и узнали, как активировать щиты, защищающие город и по сей день.

Хотя никогда не было официальных переговоров или заключений мирных соглашений, табаты наконец прекратили нападать на протекторат Сагуса, обратив внимание на внутреннюю политику. Численность их значительно снизилась, хотя временами они снова собирали армии и нападали на мутантов, нелюдей, кошмарных существ, и других людей, пытаясь уничтожить нарушителей границ. Имена некоторых из их лидеров — Кон Виртиха, Харана Эйна, Секина Вэндарса — до сих пор живут в сказках и мифах.

Самого племени Табат давно уже нет, они уничтожены или просто исчезли. Но произошло это не от рук врага: их уничтожение было не результатом военных событий, а скорее случайностью. Мощный взрыв разрушил город, похоронив под руинами лидеров племени и самого Подхребетного. Не было больше Бога-раба, направляющего их, и племена стали дробиться, затем стали бандами налётчиками, а потом и вовсе ушли в историю, как многие племена, истреблённые табатами до того. Жестокая ирония.

По-прежнему находят следы цивилизации Табат: оружие и нуменеры с их печатями и в их стиле исполнения, ужасное оружие в чёрных и серых тонах, наносящее жуткие и болезненные раны. В летописях приводятся описания некоторых кровавых сражений. Но само племя теперь только история — и в основном история геноцидов, которые они совершали.

Табаты появляются в двух из новелл «Из Глубин»: новелле Адама о Золотом потоке, где люди героя попадают в негостеприимные руины Оссифагана, а также в повести Рэя о Потоке индиго, где племя представляет собой разрушительную силу катастрофы и гибели, загоняя своих врагов в искажающие пространство и разум окрестности долины М'ра Джолиос.

Как выглядели табаты? Когда Адам впервые упомянул их в новелле, я [Колин Маккомб] представлял себе что-то вроде плаката по «Волшебникам» Ральфа Бакши, но более мрачное — с настроением «Торговца смертью» Фрэнка Фразетта... и только сейчас я понял, что плакат «Волшебников», скорее всего, как раз и вдохновлён картиной Фразетта.

Источник: Kickstarter.


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 2 | |
Читая как раз таки сей текст, "Волшебники" и вспомнились. Да мне вообще кажется что кое кто из сценаристов в вдохновляется частично анимационным фильмом. Кстати надо будет на досуге пересмотреть.

Сообщение отредактировал DrukqZ-X-LE - Вторник, 2014-06-17, 01:06


Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1077
# 3 | |
Цитата Tinuviel ()
более мрачное — с настроением «Торговца смертью» Фрэнка Фразетта...

Мне всюду ваха мерещится.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: