В то время как я только приступаю к переводу огромного текста, посвящённого выходу бета-версии Pillars of Eternity для вкладчиков, кто-то, наверняка, уже играет. Тем не менее, эта информация довольно интересна и будет полезна даже в том случае, если вы уже прошли бету полностью.
Изначально бета для вкладчиков появится только в Steam и только для Windows. Мы будем стараться изо всех сил, чтобы выпустить версии для Mac и Linux в ближайшие несколько недель. Не забывайте, что бета для вкладчиков представлена отдельным продуктом, поэтому вы можете участвовать в бета-тестировании, не боясь того, что полная версия игры будет ограничена Steam и Windows.
Первая версия беты для вкладчиков будет основана на той же сборке, что и показанная на Gamescom в Германии. Таким образом, вы получите шанс сыграть в ту же игру, что и журналисты на этом мероприятии. В будущем бета-версия будет обновляться, получая улучшения производительности, исправления ошибок, изменения в балансе и другие изменения, основанные на ваших отзывах.
Вы не связаны договором о неразглашении, поэтому можете свободно делиться снимками, видео и своими отзывами — мы будем благодарны ваши отзывам и конструктивной критике.
Как получить бету
Если бета-версия для вкладчиков входит в ваш уровень наград на Kickstarter (а это все уровни, начиная со $110 и выше), вы можете получить свой ключ для Steam, зайдя на сайт под своей учётной записью.
На этой странице выберите «Продукты» — вкладку, отображающую все продукты, связанные с вашей учётной записью. Все дополнительные награды появятся здесь же.
Щёлкните «Pillars of Eternity - Backer Beta» и создайте ключ.
Игровые материалы
В бету для вкладчиков входит деревня Дирфорд и её окрестности, включающие несколько пещер. Вы сможете выбрать уровень сложности (лёгкий, обычный, тяжёлый или «Путь проклятого») и, если хотите, режимы (экспертный или «Испытание сталью»), после чего приступить к созданию персонажа. В бете для вкладчиков доступны все расы и подрасы, классы, культуры и биографии.
Развитие персонажа начнётся с первого уровня, но вы получите достаточно опыта, чтобы дорасти до пятого. Несмотря на то, что в этой версии очень мало талантов, вы получите хорошее представление о каждом из одиннадцати классов. Для нас очень важно, чтобы каждый класс ощущался целостным до того, как мы продолжим встраивать новые таланты и способности.
Помимо созданного персонажа, в вашей группе будут находиться четыре приготовленных нами, намеренно обезличенных компаньона: воин, вор, жрец и маг. Эти персонажи пятого уровня обладают лёгким снаряжением хорошего качества. Ни один из этих персонажей не появится в полной версии игры.
Количество очков опыта за выполнение заданий специально завышено, чтобы вы смогли получить пять или даже восемь уровней (если выполните всё, что вам будет предложено). Мы хотим, чтобы во время игры в бету для вкладчиков вы могли ощутить развитие каждого класса от уровня к уровню.
Помимо исследования, разговоров, сражений и сбора трофеев, в бете для вкладчиков можно заняться следующими вещами:
- Изготовление и зачарование предметов. Ремесленная система позволит вам создавать одноразовые предметы, среди которых еда, зелья и свитки. При помощи зачарования вы сможете наделить дополнительными эффектами оружие, броню и щиты. Улучшить можно даже уникальные предметы.
- Нанять искателей приключений. Сделать это можно, поговорив с Денглером в таверне «Род драконов» [Dracogen Inn].
- Познакомиться с системой отдыха. Pillars of Eternity использует систему отдыха, основанную на ресурсах. Находясь в походе, вы можете отдохнуть, затратив некоторое количество «лагерных припасов» (количество которых показано в углу рядом со значком лагерного костра в центре нижней части основного интерфейса). Количество переносимых припасов зависит от уровня персонажей и настроек сложности. Вы всегда можете отдохнуть в таверне «Род драконов». Отдых в конюшне дёшев, но не сулит никаких дополнительных эффектов. Отдых в более дорогих помещениях даст длительные преимущества в виде усилений.
Чего нет в бете для вкладчиков
Во-первых, бета для вкладчиков никак не связана с основным сюжетом Pillars of Eternity. Мы намеренно исключили все сюжетные материалы, чтобы вкладчики об этом не беспокоились. Ни одно задание не принадлежит критическому пути и ни один из созданных нами компаньонов не попадёт в полную версию игры.
Во-вторых, отсутствует механика крепости. Крепость включает в себя множество дополнительных карт, персонажей и прочих материалов, часть из которых важна для критического пути. Их появление в бете было бы очень трудоёмким для нас.
Кроме того, наивысшим уровнем для персонажей беты является восьмой. Материалы выше этого уровня есть в игровых файлах, покопавшись в которых вы наверняка сможете их разблокировать, но для тестирования игры они не используются.
Что мы хотим знать
Будучи участниками бета-тестирования, вы можете оставлять свои отзывы. Если же вы сгораете от желания помочь нам, вот несколько направлений, отзывы по которым интересуют нас больше всего:
- Классы. Все ли классы полезны и выделяются на фоне остальных? Насколько логично и последовательно их развитие? Кажутся ли какие-либо из них чрезвычайно полезными/бесполезными?
- Расы. Все ли расы и их подрасы выделяются среди прочих? Нравятся ли вам их текстуры и модели? Полезны ли их преимущества и особые способности?
- Характеристики. Не кажется ли вам, что некоторые характеристики могут быть настолько бесполезны, что вы никогда бы не стали использовать их? Наблюдаются ли перекосы в распределении атрибутов для различных классов?
- Снаряжение. Нравятся ли вам оружие, броня, щиты, зелья, свитки и прочие предметы? Какие из них вы могли бы назвать бесполезными?
- Зачарование и ремесло. Легко ли освоиться с этими механиками? Насколько большую роль они играют?
- Диалоги и задания. Нравятся ли вам диалоги и задания? Есть ли такие элементы повествования, которые вам не понравились?
- Сражения. Нравятся ли вам сражения в целом, а именно скорость, сложность и механика? Насколько интересна система нападения и защиты (промах, касание, удар, критическое попадание)? Понятна ли связь между повреждениями и порогом повреждений, выносливостью и здоровьем?
- Интерфейс. Насколько интересно и понятно создание персонажа? Всю ли необходимую информацию вы получаете на каждом этапе его создания? Удобен ли основной интерфейс? Не кажется ли вам, что некоторые его элементы сбивают с толку или размещены не там, где нужно? Удобно ли пользоваться инвентарём, экраном персонажа и журналом?
Свои отзывы можно оставлять на форуме обсуждения беты для вкладчиков.
Призыв к конструктивности
Тот факт, что вы участвуете в бета-тестировании для вкладчиков уже говорит о том, что вы относитесь к одним из наиболее увлечённых фанатов Pillars of Eternity. Как разработчики, мы понимаем, что отзывы таких людей могут оказаться как неумеренно положительными, так и в той же степени отрицательными. Разумеется, никто не просит вас держать своё мнение при себе, тем не менее, постарайтесь сконцентрироваться на конструктивной критике, которая поможет сделать игру лучше. Всегда важно знать, что какой-то элемент игры не пришёлся вам по вкусу, но куда полезнее знать, что по вашему мнению стоит сделать для улучшения ситуации.
Известные проблемы
Pillars of Eternity уже некоторое время находится в стадии бета-тестирования, но это большая игра со множеством систем. Иногда, исправляя одни проблемы, мы нечаянно создаём другие. Тысячи вкладчиков будут использовать различные комбинации классов, рас и снаряжения, которые мы не смогли протестировать сами. Уже сейчас есть список известных нам ошибок, присутствующих в бете для вкладчиков. Среди них есть как небольшие недоработки, так и довольно крупные проблемы, но мы усиленно работаем над их исправлением.
Если вы столкнулись с ошибкой, сообщите о ней на соответствующем форуме. Не стоит беспокоить по этим вопросам службу технической поддержки. Поддержка будет занята решением вопросов с учётными записями и вкладчиками, не получившими доступ к бете.
- Поиск пути. Мы находимся в процессе пересмотра системы поиска пути. В бете для вкладчиков персонажи могут дёргаться, застревать и проходить сквозь друг друга во время сражения.
- Проскальзывание. Вы можете заметить, что в некоторых случаях перемещение персонажей не совпадает с их анимацией.
- ИИ. Некоторые персонажи (включая членов вашей группы), могут не отвечать на ваши команды или застревать в цикле атаки. ИИ требует существенной доработки пакетов инструкций, чем мы и займёмся в процессе бета-тестирования.
- Отзывчивость во время выделения. Мы работаем над тем, чтобы улучшить отзывчивость во время выделения персонажей и выполнения ими определённых действий. Для нас очень важно, чтобы вы получали от игры чёткий и быстрый отклик.
- Неполные описания. Информация по многим заклинаниям, способностям и предметам отображается не полностью. Мы работаем над тем, чтобы добавить необходимую информацию в соответствующие интерфейсы.
- Балансировка характеристик. Тестировщики сообщали нам, что восприятие и решительность менее полезны, чем сила, телосложение, ловкость и интеллект. Мы рассматриваем различные способы решения этой проблемы.
- Механики здоровья и выносливости недостаточно понятны. Мы постоянно слышим от тестировщиков и игроков, что механики здоровья и выносливости недостаточно понятны. Рассматривая эту проблему, мы пришли к выводу, что если систему разъяснить как следует, она становится понятной и интересной игрокам. Мы пытаемся найти решение.
- Проблемы со следопытами. Уникальная система разделения выносливости и здоровья с животными-компаньонами довольно сложна в реализации, и нам известны некоторые проблемы, связанные с ней.
- Певчие слишком сильны. Да-да, так и есть. Мы разберёмся с этим, а пока наслаждайтесь игрой, в которой бард уделывает всех.
- Графический интерфейс. Мы продолжаем работать над ним. Экран гибели, интерфейс скрытности и вступления в бой находятся в процессе разработки.
- Проблемы с заклинаниями и способностями. Вы можете столкнуться с тем, что некоторые заклинания и способности работают не так, как написано в их описании.
- Отсутствующие материалы. На данный момент не реализованы некоторые игровые материалы, такие как визуальные эффекты, озвучение, отдельные значки и так далее. Иногда вместо них стоят временные материалы.
- Неработающий туман войны. На данный момент туман войны не прерывает линию видимости.
- Оптимизация. Игра не до конца оптимизирована. Производительность и скорость загрузки оставляют желать лучшего.
- Сохранение и загрузка. Здесь по-прежнему немало проблем, с которыми мы постоянно боремся. Некоторые пассивные и активируемые способности могут удваивать свой эффект при загрузке. Мы также продолжаем работу над возможностью одним щелчком продолжить игру. Пока же пользуйтесь экраном загрузки.
Ещё раз выражаем всем признательность за то, что сделали возможной разработку этой игры и благодарим за участие в бета-тестировании, благодаря которому мы сможем сделать Pillars of Eternity гораздо лучше.
Источник: Kickstarter.