В игре будет представлено семь рас, при этом каждой расе доступен ограниченный набор классов. Только люди могут быть любого класса.
Люди
Самая распространённая и многочисленная раса в мире игры. Люди — обычные середнячки, и это одновременно и их сила, и слабость. Они могут делать всё то же, что и другие расы, и даже достигать относительных успехов, но лучшими мастерами им стать не дано. Зато они очень быстро обучаются и приспосабливаются, поэтому получают дополнительные очки навыков при каждом повышении уровня и, как правило, сумма значений характеристик у них больше, чем у остальных рас.
Обычно людей можно найти в их естественной среде обитания (например, в тавернах). Там они играют в азартные игры и подолгу разговаривают. Из-за этого люди получают врождённое улучшение навыков общения. Люди хорошо ведут переговоры и могут быть отличными руководителями. По этой причине большей частью отрядов в войсках Аледорна командуют именно люди.
Люди, по сравнению с другими расами, появились не так давно, так что они не могут осваивать навыки, связанные с многовековыми исследованиями и древними обычаями. Но человек может быть неплохим вариантом для создания быстро обучающегося персонажа любого понравившегося класса.
Лесные эльфы
Лесные эльфы — малочисленная раса. В большинстве своём они очень застенчивы и пугливы и живут обособленно, в небольших деревушках. В городах они встречаются редко. Но, конечно, всегда есть отдельные личности, которые решили променять спокойную жизнь в лесу на яркую городскую суету. Лесные эльфы очень умны и харизматичны, но телосложением не отличаются, поэтому предпочитают становиться следопытами или волшебниками.
Среднестатистический лесной эльф-маг очень хорошо владеет магией воздуха — у этой расы вообще тесная связь с воздухом, а также природная устойчивость к таким атакам. Вообще из лесных эльфов получаются отличные маги, их заклинания обычно сильнее, чем у других рас, да и психологическая устойчивость у них выше.
Следопыты-эльфы известны своим мастерством в магии школы природы. Большую часть жизни они проводят в лесной глухомани, благодаря этому выработали чутьё, дающее улучшение инициативы и восприятия. Также они частично видят в темноте. Лесные эльфы никогда не используют топоры, арбалеты и какие-либо другие виды тяжёлого вооружения и брони. Они никогда не применяют яды, и при этом научились отлично их нейтрализовывать с помощью магии природы. Лесной эльф не может стать воином или разбойником.
Гномы
Гномы в мире игры достаточно сильно распространены. В былые времена они обитали только в пределах своего подгорного королевства, но эти времена давно прошли и теперь они живут во многих городах. Они очень сильные и стойкие (некоторые говорят, что ещё и очень упрямые). Однако гномы не отличаются развитым интеллектом, ловкостью или обаянием. Зато они прирождённые воины.
Благодаря тому, что многие поколения гномов были шахтёрами, они по сей день сохраняют способность видеть в полной темноте и большую устойчивость к высоким температурам и обжигающему воздействию пламени. Телосложение и редкостное трудолюбие даёт им прибавку к выносливости и количеству очков здоровья при каждом повышении уровня.
Любимые виды оружия гномов — топоры, дубины, молоты. Гномы носят крепкие щиты и едва ли не с детства умеют орудовать дробящим оружием вроде молота, поэтому у них очень большие плюсы к обращению с таким оружием. Если у них что-то ломается или изнашивается, они обычно быстро всё ремонтируют; гномы славятся своим мастерством в оружейном и кузнечном деле.
Гномы не слишком любят магию, могут использовать только магию школ разума и природы. Яды тоже среди них не в чести.
Не владеют гномы и более благородным оружием, мечами или саблями, например. Да и с древковым оружием из-за невысокого роста им обращаться тяжело: едва ли они при этом обойдутся без травм. Для дальнего боя гномы вооружаются арбалетом или метательными топорами, уж никак не луком. Гном не может стать волшебником или следопытом.
Карлики
Карлики внешне напоминают гномов, но не стоит судить по первому впечатлению. На деле, они их полная противоположность. Они совсем не такие сильные и выносливые, зато гораздо более ловкие и необычайно развиты интеллектуально. Неудивительно, что из них получаются невероятно могущественные колдуны и алхимики, а также очень способные разбойники или священнослужители.
Карлики — типичные теоретики и книжные черви, быстро схватывают природу происходящего вокруг и получают за счёт этого с каждым уровнем больше очков навыков для распределения. Мудрость они считают важнейшим качеством личности, а знания у них принято передавать из поколения в поколение, поэтому у всех карликов прибавка к навыкам, связанным с древними знаниями.
Они часто экспериментировали с магией, причём без особого вреда для себя, и это способствовало выработке сопротивления к огню и холоду. Кроме того, за счёт понимания сути магии у них дополнительная психологическая устойчивость, да и заклинания их сильнее, а сбои при чтении заклинаний случаются гораздо реже.
Карлики не могут носить тяжелую броню или использовать щиты, избегают тяжелого и дистанционного оружия. Они высокого мнения о своих мыслительных способностях и склонны задирать нос, поэтому не могут обучиться восприятию. Вам не удастся встретить в мире Аледорна карлика-воина или следопыта.
Хоббиты
Хоббиты — низкорослые, обаятельные и ловкие человекоподобные существа, которые любят вкусно поесть и отдохнуть в уютной обстановке. В мире игры они встречаются достаточно часто, особенно легко встретить хоббита на каком-нибудь празднике. Они довольно слабенькие, несмотря на то, что хорошо питаются. Но хоббиты, как правило, способные следопыты и разбойники, а наиболее умные среди своих соплеменников пробуют себя в качестве алхимиков.
Природная ловкость даёт им дополнительные очки действий и прибавку к уклонению, и они очень хорошо умеют на глазок определять ценность вещей и отыскивать тайники, поэтому у них большая прибавка к восприятию. Не раз бывали случаи, когда во время торговли с хоббитом, который убеждал, что дело верное, вдруг обнаруживалось, что кошелёк торгующегося стал заметно легче.
Хоббиты предпочитают уклоняться от сражений и прибегать к хитростям, ядам и метательному оружию, у этой расы талант ко всем подобным методам ведения боя.
Не носят хоббиты тяжелое оружие и броню, не умеют использовать оружие дальнего боя, сабли, молоты, щиты или древковое оружие. Хоббиты недостаточно умны, чтобы стать волшебниками или священнослужителями.
Тёмные эльфы
Тёмные эльфы — дальние родственники лесных эльфов. Впрочем, сходство ограничивается внешностью. В отличие от лесных собратьев, тёмные очень любят всяческие подлости и злые проделки и не ставят ни во грош этику и общепринятую мораль. Они могут быть очень хорошими волшебниками или следопытами, но чаще всего становятся бродячими разбойниками.
Тёмные эльфы активны по ночам, когда все остальные мирно спят. Они отлично видят даже самой беззвёздной ночью. Хорошие маги, выработали некоторое сопротивление к магическим воздействиям, особенно к холоду и молнии. Тёмные эльфы предпочитают пользоваться кинжалами и саблями. Они ловкие фехтовальщики и легко уклоняются от ударов.
Но больше всего знамениты они умением создавать свои особые и очень сильные яды. При этом у них самих развита устойчивость к ядам. Хитростью и запугиванием многие тёмные эльфы становились эффективными лидерами, которых, правда, больше боялись, чем любили.
Они презирают мечи и дробящее оружие. Любого, кто носит щит, они считают слабаком. Тёмные эльфы ставят себя выше прочих «низших» рас, поэтому не выйдет из них хороших купцов или дипломатов. Не бывает тёмных эльфов, избравших путь священнослужителя или алхимика.
Дикари
Дикари — племена варваров, которые отказались подчиниться техническому прогрессу и остались верны жизненному укладу своих предков. Благодаря этому они значительно более сильные, выносливые и ловкие, чем городские жители, но безграмотны и необразованны — чувство прекрасного у них развито довольно слабо. Они отличные воины и следопыты, развитые навыки выживания помогают им легко находить и эффективно использовать полезные растения и останки животных. Обладают расовым улучшением навыков изготовления ядов. Жизнь в суровых природных условиях приучила их быть всегда настороже и развила зрение, в том числе способность ориентироваться в темноте, а бесчисленные ситуации, когда нужно сражаться или удирать от опасности, создали условия для ускоренного восполнения выносливости.
Сражения — их стихия, у них всегда дополнительная инициатива. Они предпочитают древковое оружие или дубины и наносят с ними дополнительный урон. Следопыты-дикари — мастера школы магии, связанной с использованием ресурсов тела.
С другой стороны, им неведома школа разума. Также они не могут овладеть оружейными, тактическими, разговорными навыками. Дикари не используют арбалеты и мечи. Среди них не бывает алхимиков или разбойников.
Источник: Kickstarter.