Ещё две студии от выходцев из ZA/UM (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Ещё две студии от выходцев из ZA/UM
# 1 | |

Как уже упоминалось ранее, «бывшие разработчики Disco Elysium» объявили о создании ещё двух студий — Longdue Games и Summer Eternal. Первая с ходу взялась ваять «духовную наследницу» с глубоким психологизмом, выборами и последствиями (и дальше по списку), вторая, судя по упоминанию «проекта высочайшего литературного качества» — тоже.

В составе «творческого объединения и ролевой студии» Summer Eternal значатся сценаристы Disco Elysium Арго Туулик и Ольга Москвина, а также бывшая концептуальная художница ZA/UM Анастасия Иванова и озвучивший рассказчика в Disco Elysium Ленвал Браун.

На своём сайте Summer Eternalопубликовала интересный манифест в духе изначальной ZA/UM.

Сегодня, 11 октября 2024 года, мы объявляем о запуске Summer Eternal.

Эти слова предваряют историю студии, которая началась во времена материального апокалипсиса для разработчиков игр по всему миру.

Наше искусство превратилось в отрасль, и эта отрасль угнетается развращёнными руководителями вульгарно наживающихся корпораций, подобно монстрам во тьме сжигающих людей в топке ненасытной алчности.

Игры создаются не ростовщиками и торговцами канцелярской мелочёвкой. Лишь неугасающая страсть обычных работников рождает искусство, несущее истину.

Нас, творцов и создателей игр, слишком долго вели прочь от истины, от права называть себя художниками и проводниками искусства будущего, коими мы мечтали быть с детства.

Вместо этого в индустрии взращивается культура одноразового потребления, в которой нам отводится роль винтиков в механизме, простых ремесленников, инертных создателей «наполнения» на потребу маркетологов — пустых калорий, не способных удовлетворить душевный голод.

Коммерсанты понимают, что унижая ваше достоинство, они заставят вас бежать по пути страсти до полного изнеможения, пока не уволят вас ради красивых цифр в отчётности.

Мы делаем игры, потому что не можем иначе. Это наше призвание. Мы видим огромные возможности нести перемены посредством нового средства человеческого взаимодействия. Однажды увидев этот свет, ты больше не можешь от него отвернуться, иначе ты будешь чувствовать, как другие — там, на свету — делают что-то без тебя, то, от чего ты пытаешься отказаться, но не можешь — потому что — о, ужас! — этот свет исходит из тебя.

Любое искусство — это общение, диалог о времени, пространстве и мышлении. По сути, это способность одного разума вызывать отклик другого. Большие языковые модели — симулякр, бездушность, секс-кукла под видом живого человека, кибер-холодильник мёртвых чатов — их выдают за «искусственный интеллект», но он никогда не заменит настоящий обмен мыслями с человеком из плоти и крови.

Сгенерированное машиной никогда не удовлетворит тягу человека к прекрасному, ибо она есть стремление к взаимодействию с людьми, с талантами, работы которых пережили эпохи, напоминая о неизменных общечеловеческих ценностях. Большие языковые модели не способны на это. Вы можете позвонить, но на том конце пустота.

Стремящимся к внедрению таких технологий и максимальному обогащению любыми средствами торгашам всегда будет наплевать на этику и искусство. Вот почему мы должны дать отпор давлению высоких технологий, корпоративному влиянию и отчуждению результатов труда творческих деятелей, ущемлению прав работников, художников и прочих людей, вносящих вклад в это сложное и многогранное искусство.

Мы стремимся объединить художников и творцов мирового уровня в действительно независимую студию, которая поставит художественную ценность выше личного комфорта, заработка, краткосрочных целей и технологической гонки за прибылью.

Мы вступаем на тернистый путь создания культурного мегапроекта, ролевой игры, проработкой и масштабностью способной сравниться с нашим жалким, но в то же время прекрасным миром. Мы устремимся к высочайшему литературному качеству.

И вот мы здесь, объединённые страстью к играм и преданностью общему делу, готовые страдать и вести кавалерию под пулемётный огонь. Для этого нам потребуется поддержка от вас, наших читателей, а также коллег и визионеров. Мы приглашаем вас в прогулку по пустыне.

Мы не считаем эту поддержку чем-то само собой разумеющимся. Мы видели страдания, вызванные жаждой власти, жадностью и завистью, а также стыдливым игнорированием проблем. Но видели мы и торжество человеческого духа и солидарности в стремлении создать нечто невиданное и явить это чудо миру. Мы видели многое. Впереди немало ошибок, побед и поражений, но мы не забудем о нашей цели.

Всегда с вами, SUMMER ETERNAL.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4481
# 2 | |

Чуть более месяца назад по Сети прокатилась новость, что «бывшие разработчики Disco Elysium» основали сразу три студии, которые займутся созданием «духовных наследниц» крайне успешной оригинальной игры. Эта история изначально казалась подозрительной, и неспроста.

Как сообщается в расследовании IGN, ключевой фигурой в новой драме стал небезызвестный Арго Туулик, один из ключевых разработчиков отменённого «ответвления» Disco Elysium под рабочим названием X7.

Оказывается, основавшие Summer Eternal Арго Туулик и Дора Клинджичь работали в Dark Math Games управляющим проектом и ведущим сценаристом соответственно над уже объявленным проектом XXX Nightshift. Однако в июле оба покинули Dark Math из-за «творческих разногласий». По словам Туулика, замешанный в скандале вокруг увольнений в ZA/UM Каур Кендер показывал ему и другим сотрудникам студии фотографии обнажённой бывшей жены. Последний заявил IGN, что женщина, послужившая источником вдохновения для одного из персонажей XXX Nightshift, была в бикини, либо полностью одета.

Так или иначе, Туулик и Клинджичь устроились в Longdue Games, где Арго выступил консультантом в разработке «психологической RPG». В конце сентября эта парочка уволилась вновь, основав студию Summer Eternal. Впрочем, материнская компания Longdue Games под названием CoGrammar (основатель которой к тому же вложился в Dark Math) засудила Туулика и Клинджичь, потребовав прекращения разработки чего бы то ни было в Summer Eternal до апреля 2025 года.

Драма, впрочем, на этом не заканчивается. ZA/UM также подала в суд на Туулика, обвиняя последнего в нарушении контракта, авторских прав и разглашении конфиденциальных данных. Сообщается, что Туулик прихватил из ZA/UM флешку с 20-минутной рабочей сборкой упомянутой выше X7, которую и продемонстрировал сотрудникам Longdue и Dark Math.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4481
# 3 | |
Прямо разборки корпораций! Киберпанк, который мы заслужили.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 902
# 4 | |
Всё равно жду только игру от Роберта Курвича с предполагаемой кооперацией с православным нашим Авеллоном

// Планы на будущее: heroine overdose
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-10-24
Сообщений: 5

Любимые CRPG: Арканым: парланы матурлар hәм карангэ тэлсэм
# 5 | |
Боже мой, как скучно я живу!

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 440

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 6 | |
Цитата Бобёр ()
Прямо разборки корпораций! Киберпанк, который мы заслужили.

Да какие это корпорации, обычные детские обиды вышедшие на взрослый уровень. Настолько все плохо с драмой и интригами, что даже наблюдать не хочется, только поражаться масштабам обиженности

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1543
# 7 | |
Да вроде нет ни того, ни другого. Мне показалось интересной информация, что компания с революционными манифестами основана человеком, который не прижился в первых двух.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4481
# 8 | |
Цитата Crashwall ()
Да какие это корпорации, обычные детские обиды
Очень мааааленькие корпорации с очень большииииими обидами.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 902
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: