Гордон Уолтон [Gordon Walton], ветеран индустрии, не так давно заявил, что The Sims была «лучше Sims 2 и 3», так как опиралась на воображение игрока больше, чем её последователи, потому как была ужасно анимирована. Он утверждает, что высокобюджетные проекты не так увлекают игроков, не давая пищи для воображения. Как вы считаете, малобюджетные игры больше увлекают игроков, так как им приходится больше воображать, чтобы проникнуться игрой, либо им больше по душе графика? Что скажете?
Я считаю, что реакция на уровень графики в игре — вещь сугубо индивидуальная. Это зависит от личных эстетических предпочтений. У каждого есть свой порог графики, который их вполне устраивает. Мне нравится графический стиль Avernum, несмотря на то, что он очень прост и основан на символах. С другой стороны, я не могу играть в Minecraft без текстурных модификаций.
Что, на ваш взгляд, является наиболее трудным при создании классических пошаговых ролевых игр в наше время? Приходится ли вам идти на компромиссы, чтобы ваша аудитория осталась довольна?
Самый сложный момент для любой небольшой игры от независимого разработчика — это привлечь к ней внимание. Это действительно отнимает огромное количество времени и сил, независимо от жанра.
Что касается компромиссов, то на компромиссы приходится идти постоянно. У нас мало времени и денег, и многое из того, что мы делаем, является импровизацией.
Как вы считаете, можно ли создать игру, подобную AvernumHD, с глубиной, масштабом, количеством диалогов, графическим стилем и озвучкой игры, подобной Skyrim? Сколько это будет стоить?
Я абсолютно уверен, что это возможно. Черт возьми, я люблю Skyrim, и мне бы очень хотелось увидеть игру с моим подходом к геймдизайну, дополненным хорошим бюджетом. Но не думаю, что это когда-нибудь произойдёт. В общем, мне нравится то, чем я занимаюсь.
Вы никогда не сожалели о том, что классические пошаговые ролевые игры уступили место небольшим «вылизанным» гибридам экшена и RPG?
Я не против «вылизанности». Я против экшена. Я скучаю по медленным, заставляющим думать играм. Я без ума от недавнего перезапуска X-Com. Эта игра показала, что такого рода проекты могут быть успешны в наше время.
Вам нравится работать для небольшого сообщества, которое любит классические игры?
Я действительно счастлив, что занимаюсь этим. И это моя работа, что тоже очень важно.
Ваши любимые ролевые игры последнего времени?
Dragon Age: Origins. Skyrim. Много играл в World of Warcraft. Очень порадовала Dungeons of Dredmor.
Я думаю, это удивляет на фоне того, что многие разработчики, особенно независимые, любят говорить, что им нравятся игры начала 90-х, а современные - ужас и страх. Автор интервью, кстати, на эту тему очень длинную простыню накатал, в которой обложил мужскими половыми органами все современные мейнстримовые ролевые игры.