Небольшая подборка ответов Джорджа Зайца на вопросы о божествах в Project Eternity:
Что вы думаете о концепции Высшего Божества, управляющего пантеоном Project Eternity? Может ли простой смертный стать богом?
У нас нет планов создания высшего божества... но для этого есть своя причина, основанная на концепции нашей системы богов. Воэдика *считает*, что она должна быть главной среди богов, и утверждает, что в далёком прошлом была ей, что может быть правдой, а может и не быть.
Что касается становления смертных богами... мы не станем пока обсуждать этот вопрос. На данный момент мы не считаем, что в Project Eternity можно поставить перед собой цель стать божеством и добиться её, как в Forgotten Realms (что не означает, впрочем, что нет способов стать бессмертным).
Можете ли вы рассказать подробнее о концепции богов и божественных сил в Project Eternity? Есть ли у вас оригинальные идеи на этот счёт? Будут ли боги типичным вездесущим источником чистой энергии, либо нечто другое, более таинственное?
Я не могу рассказать многого, хотя бы потому, что природа богов скрыта от игроков (и всех остальных в этом мире) в самом начале игры. На самом деле, вполне возможно, что ответ на этот вопрос не будет дан в рамках первой игры, а может быть оставлен для последующих. Боги не являются всемогущими кукловодами, управляющими миром смертных. Их сущность скрыта... даже от других божеств. «Природа богов» едва ли будет единой, так как не все боги одинаковы.
В игре вообще много вопросов, на которые не будет ответов. Среди них вопросы о сущности душ, богов, космология и другие — далеко не на все из них будет дан ответ в первой игре. На некоторые вы и вовсе никогда не получите ответов — по крайней мере, прямых. У отдельных людей и фракций разные представления и мнения по каждому из этих вопросов, но ни одно из них не может считаться абсолютной истиной. (Другим сеттингом, в котором хорошо реализован данный подход, на мой взгляд, является Elder Scrolls — многие аспекты имеют различные толкования, зависящие от людей, игрокам никогда не говорят напрямую, кто прав, а кто нет).
Вы считаете, что оставить многие элементы сеттинга открытыми для обсуждения — разумная идея? Например то, правила ли Воэдика другими богами или нет? Или то, что ни один из мифов о сотворении мира не может считаться истинным? Может стоит чётко определиться с некоторыми вещами?
Мне кажется, что некоторые вещи лучше оставить скрытыми, если они не играют критической роли в повествовании. Это интригует, а также даёт причины для конфликтов между фракциями, чьи взгляды на определённые вещи сильно разнятся.
Кроме того, вопросы без ответов оставляют нам, писателям и дизайнерам, больше свободы в планировании будущих сюжетных линий. Если фанатам будут особенно интересны отдельные части мифологии, мы сможем раскрыть их в будущих играх.