Perfect memory. It is sometimes a burden.
Thane, Mass Effect 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Классификация пошаговых систем
Классификация пошаговых систем
m00n1ight Дата: Вторник, 06.08.2013, 21:59 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 1

В последние годы пошаговые игры испытывают второе рождение. На самом деле, они никогда не умирали и не становились сугубо нишевыми – Civilization цивилизация была и остаётся одной из самых продаваемых игровых серий на планете. В тоже время, большая часть «стратегий» и ролевых игр перешла на системы реального времени («экшен»!) ещё в середине 90-х, и с тех пор не оглядывалась назад…

До недавнего времени. По большому счёту, этому «возрождению» мы обязаны независимым разработчикам, но не только им – также и XCom: Enemy Unknown, над которой трудились создатели Civilization. Кстати, в среде независимых разработчиков реклама своей игры как «пошаговой» неплохо повышает продажи.

Но что мы имеем в виду, когда говорим «пошаговая»? Дословно, «игроки выполняют действия во время своего хода». Обычно это воспринимается как прямая противоположность системам реального времени или боевым системам, основанным на экшене – игра развивается с определённой скоростью, а игроки могут отдавать команды с той скоростью, с которой им удобно.

С одной стороны, пошаговые игры не зависят от скорости реакции игрока. Игра терпеливо ждёт, пока игрок походит, примерно так, как это происходит в шахматах. Это позволяет играть более вдумчиво, но есть у такой системы и один очень важный недостаток – во время многопользовательских матчей как минимум один игрок постоянно сидит и ждёт, пока другой сделает свой ход. Даже в однопользовательских играх возникают моменты, когда игрок сидит и просто смотрит на происходящее на экране, вместо того, чтобы играть, – это плохо.

На самом деле, существует огромное количество различных пошаговых систем, многие из которых были созданы для того, чтобы искоренить те или иные недостатки пошагового игрового процесса и сильнее вовлечь игроков непосредственно в процесс игры.

Читать статью полностью »

Протей Дата: Вторник, 06.08.2013, 22:20 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2
Злой бомж без банхаммера
Аватара Протей
Namer

Ликбез. Это хорошо, это правильно. Такие статьи нам нужны.
m00n1ight Дата: Вторник, 06.08.2013, 22:22 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3

Эту статью можно не комментировать. biggrin



Если только нет желания дополнить / подискутировать / опровергнуть.
Протей Дата: Вторник, 06.08.2013, 22:37 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Злой бомж без банхаммера
Аватара Протей
Namer

*бурчит* Не комментируешь - плохо, комментируешь - плохо... да вам не угодишь!!!1

Цитата (m00n1ight)
Если только нет желания дополнить / подискутировать / опровергнуть.


Да вроде всё грамотно расписано, разве что "реальный бой с паузой" к пошаговым на 100% отнести можно разве что в играх на IE. Ибо там всё просчитывается с определённым шагом, на сколько я помню. Но это докапывание до столба и вопрос терминологии.

Я свой глубокомысленный комментарий оставил, потому что действительно люблю различные классификации, если они с умом составлены. smile
Сообщение отредактировал Протей - Вторник, 06.08.2013, 22:45
Dezmond Дата: Вторник, 06.08.2013, 22:39 | Сейчас играет в Fallout 4 Сообщение # 5
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Цитата
В играх, подобных «Цивилизации», ходы могут быть очень длительными, особенно в поздней игре.
В чем, собственно, проблема? Люди уже годами играют в таком режиме вдвоем/втроем/вчетвером за одним компьютером или по локальной сети. И ничего - все живы.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Reverrius Дата: Вторник, 06.08.2013, 23:10 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
Аватара Reverrius
Factotum

Я бы сказал, что пошаговой игрой можно назвать только ту, в которой весь игровой процесс базируется на обменивание ходами между игроком и его оппонентом(ами). Классические шахматы, Heroes, Worms и т.д. Если же в игре большая часть игрового процесса происходит в реальном времени, а пошаговость проявляется, например, только во время боевой ситуации (да еще и опциональной, как в лучших классических RPG второй половины 90-х), то эту игру нельзя назвать пошаговой игрой. Это уже реал-таймовая игра с пошаговыми боями.
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 06.08.2013, 23:12
Arrid Дата: Вторник, 06.08.2013, 23:24 | Сейчас играет в Ведьмак Сообщение # 7
Спонсор C.O.R.E.
Аватара Arrid
Factotum

Нравится классическая система и в реальном времени. первая отлично подходит для игр с изометрией, вторая - для игр типа МЕ.
vaska_psih Дата: Среда, 07.08.2013, 00:01 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 8
Praise the Sun!
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата (Протей)
Не комментируешь - плохо, комментируешь - плохо... да вам не угодишь!!!1
yes
Знаю много людей, которые до сих пор играют в Героев третьих на "горячем стуле" и им норм
Aurum8 Дата: Среда, 07.08.2013, 00:41 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 9
Я слежу за вами...
Аватара Aurum8
Factotum

Цитата
Даже в однопользовательских играх возникают моменты, когда игрок сидит и просто смотрит на происходящее на экране, вместо того, чтобы играть, – это плохо.
Эмм...Как это? Ладно, я понимаю, что в тех же пошаговых RPG надо подождать, пока какой-то персонаж передвинется на пару клеток и тыкнет вашего героя. Но что плохого - ведь это же важная информация, если ее убрать (враги мгновенно перемещаются и у ваших героев уменьшается здоровье), то как-то сумбурно получится.

Двухкратный лауреат премии Дарвина
m00n1ight Дата: Среда, 07.08.2013, 00:55 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10

Тут, скорее, про пошаговые стратегии.
JackOfShadows Дата: Среда, 07.08.2013, 16:53 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата (Dezmond)
В чем, собственно, проблема? Люди уже годами играют в таком режиме вдвоем/втроем/вчетвером за одним компьютером или по локальной сети. И ничего - все живы.

Не берусь сказать за предыдущие части, но в релизной версии 5й, если я не ошибаюсь, и варианта-то такого не было smile (пошагового) для сетевой игры. Только одновременный с дополнительной галочкой таймера (которая всегда стоит в нормальных играх) Лишь недавно ввели "гибридный" режим, при котором в мирное время идет обычный одновременный, а при объявлении войны у воюющих игроков включается пошаговый, однако, даже с учетом того, что, как правило, в сетевой включен "быстрый" режим смены эпох, игры растягиваются очень значительно, плюс, что немаловажно, существенно меняется тактика боя, поэтому даже для различных турниров возможность использования такого нововведения оказалась неоднозначной.

Так что, я предлагаю внести в статью уточнение, что все вышесказанное про цивилизацию относится только к одиночной игре.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Классификация пошаговых систем
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Опции сообщения:
Код безопасности:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2020
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: