Классификация пошаговых систем (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Классификация пошаговых систем
# 1 | |

В последние годы пошаговые игры испытывают второе рождение. На самом деле, они никогда не умирали и не становились сугубо нишевыми – Civilization цивилизация была и остаётся одной из самых продаваемых игровых серий на планете. В тоже время, большая часть «стратегий» и ролевых игр перешла на системы реального времени («экшен»!) ещё в середине 90-х, и с тех пор не оглядывалась назад…

До недавнего времени. По большому счёту, этому «возрождению» мы обязаны независимым разработчикам, но не только им – также и XCom: Enemy Unknown, над которой трудились создатели Civilization. Кстати, в среде независимых разработчиков реклама своей игры как «пошаговой» неплохо повышает продажи.

Но что мы имеем в виду, когда говорим «пошаговая»? Дословно, «игроки выполняют действия во время своего хода». Обычно это воспринимается как прямая противоположность системам реального времени или боевым системам, основанным на экшене – игра развивается с определённой скоростью, а игроки могут отдавать команды с той скоростью, с которой им удобно.

С одной стороны, пошаговые игры не зависят от скорости реакции игрока. Игра терпеливо ждёт, пока игрок походит, примерно так, как это происходит в шахматах. Это позволяет играть более вдумчиво, но есть у такой системы и один очень важный недостаток – во время многопользовательских матчей как минимум один игрок постоянно сидит и ждёт, пока другой сделает свой ход. Даже в однопользовательских играх возникают моменты, когда игрок сидит и просто смотрит на происходящее на экране, вместо того, чтобы играть, – это плохо.

На самом деле, существует огромное количество различных пошаговых систем, многие из которых были созданы для того, чтобы искоренить те или иные недостатки пошагового игрового процесса и сильнее вовлечь игроков непосредственно в процесс игры.

Читать статью полностью »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Ликбез. Это хорошо, это правильно. Такие статьи нам нужны.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 3 | |
Эту статью можно не комментировать. biggrin



Если только нет желания дополнить / подискутировать / опровергнуть.

m00n1ight (Автор темы)
# 4 | |
*бурчит* Не комментируешь - плохо, комментируешь - плохо... да вам не угодишь!!!1

Цитата (m00n1ight)
Если только нет желания дополнить / подискутировать / опровергнуть.


Да вроде всё грамотно расписано, разве что "реальный бой с паузой" к пошаговым на 100% отнести можно разве что в играх на IE. Ибо там всё просчитывается с определённым шагом, на сколько я помню. Но это докапывание до столба и вопрос терминологии.

Я свой глубокомысленный комментарий оставил, потому что действительно люблю различные классификации, если они с умом составлены. smile

Сообщение отредактировал Протей - Вторник, 2013-08-06, 22:45


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 5 | |
Цитата
В играх, подобных «Цивилизации», ходы могут быть очень длительными, особенно в поздней игре.
В чем, собственно, проблема? Люди уже годами играют в таком режиме вдвоем/втроем/вчетвером за одним компьютером или по локальной сети. И ничего - все живы.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 6 | |
Я бы сказал, что пошаговой игрой можно назвать только ту, в которой весь игровой процесс базируется на обменивание ходами между игроком и его оппонентом(ами). Классические шахматы, Heroes, Worms и т.д. Если же в игре большая часть игрового процесса происходит в реальном времени, а пошаговость проявляется, например, только во время боевой ситуации (да еще и опциональной, как в лучших классических RPG второй половины 90-х), то эту игру нельзя назвать пошаговой игрой. Это уже реал-таймовая игра с пошаговыми боями.

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2013-08-06, 23:12


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 7 | |
Нравится классическая система и в реальном времени. первая отлично подходит для игр с изометрией, вторая - для игр типа МЕ.

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 8 | |
Цитата (Протей)
Не комментируешь - плохо, комментируешь - плохо... да вам не угодишь!!!1
yes
Знаю много людей, которые до сих пор играют в Героев третьих на "горячем стуле" и им норм

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 9 | |
Цитата
Даже в однопользовательских играх возникают моменты, когда игрок сидит и просто смотрит на происходящее на экране, вместо того, чтобы играть, – это плохо.
Эмм...Как это? Ладно, я понимаю, что в тех же пошаговых RPG надо подождать, пока какой-то персонаж передвинется на пару клеток и тыкнет вашего героя. Но что плохого - ведь это же важная информация, если ее убрать (враги мгновенно перемещаются и у ваших героев уменьшается здоровье), то как-то сумбурно получится.

Двухкратный лауреат премии Дарвина
Я слежу за вами...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-30
Сообщений: 192
# 10 | |
Тут, скорее, про пошаговые стратегии.

m00n1ight (Автор темы)
# 11 | |
Цитата (Dezmond)
В чем, собственно, проблема? Люди уже годами играют в таком режиме вдвоем/втроем/вчетвером за одним компьютером или по локальной сети. И ничего - все живы.

Не берусь сказать за предыдущие части, но в релизной версии 5й, если я не ошибаюсь, и варианта-то такого не было smile (пошагового) для сетевой игры. Только одновременный с дополнительной галочкой таймера (которая всегда стоит в нормальных играх) Лишь недавно ввели "гибридный" режим, при котором в мирное время идет обычный одновременный, а при объявлении войны у воюющих игроков включается пошаговый, однако, даже с учетом того, что, как правило, в сетевой включен "быстрый" режим смены эпох, игры растягиваются очень значительно, плюс, что немаловажно, существенно меняется тактика боя, поэтому даже для различных турниров возможность использования такого нововведения оказалась неоднозначной.

Так что, я предлагаю внести в статью уточнение, что все вышесказанное про цивилизацию относится только к одиночной игре.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: