Честно говоря, половину статьи не особо понял, ибо вообще не играл ни в одну из FF, ни в Chrono Trigger, которые там очень часто упоминаются.
А по томе мини игр....не помню ни одной, которая бы вызвала у меня раздражение. Да, и сканирование планет и взлом из AP меня не раздражали! А сканирование мне даже было интересным....первую половину игры.
Вот только он почему-то никак не влияет на качество управления самой Нормандией. Халтура! А могли бы и показать как пьяный Джокер промахивается мимо планеты, а Шепард на важной миссии с бодуна принимает решение попроще, пусть даже оно и дюже злое.
Вот только он почему-то никак не влияет на качество управления самой Нормандией. Халтура! А могли бы и показать как пьяный Джокер промахивается мимо планеты, а Шепард на важной миссии с бодуна принимает решение попроще, пусть даже оно и дюже злое.
Влияние крепкого алкоголя на экипаж полностью раскрыто в DLC "Цитадель".
Ну не то, Протей. Не раскрыто влияние алкоголя в боевой обстановке. А было бы классно ввести две шкалы на экран каждого персонажа - "страх" и "опьянение". Абсолютно трезвый персонаж будет в шоке от вида всяких банши и деморализация снизит его боевые качества. Подвыпивший отнесётся к этому проще, но и попасть в цель будет посложнее. О, я уже представляю как вусмерть пьяный Пастухов на Тучанке прорывается к гонгам...
Так и представляю себе: "Цитадель" оканчивается не похмельным утром, а тем, что упившаяся вусмерть команда бравого кавторанга Пастухова штурмует сначала базу "Цербера", а потом, не приходя в сознание, уже и Землю с "Каталистом". И всё в духе миниигры "убей пыжика", но с качающимся экраном.
Напевая при этом "Врагу не сдаётся наш гордый Варяг" и "Смуглянку-молдаванку".
Жнецы в шоке кто суицидируют, кто сдаётся в плен. Харби потом пишет мемуары в духе Гудериана и Манштейна.
...и если при генерации была выбрана биография "русский мишка", то после титров Пастухов снимает резиновую маску и мы видим всеми любимого Вову Путина.
Милсдарыня проходила дефект массы, предварительно накатив? surprised
Не-не-не. Я про этот конкретный момент игры. Это была песня. Милсдарыня сперва пыталась перебить нафиг всех тварей, а потом, поняв с третьего раза, что они бесконечно возрождаются, бешено металась от одного гонга к другому, плюя на ладушки в исполнении Жнеца и на вопли близких к гибели и падающих в обморок соратников.
.....Если так подумать, то диалоги в некоторых RPG тоже миниигры (и я сейчас не об Обливионе, с еги жутко интересной пошути/поугражай/нахами/польсти и догадайся по роже эта ящерица улыбается или злобно скалится)
На мой взгляд, один из самых ярких примеров мини-игр - это текстовые планетарные квесты в Космических Рейнджерах. Может быть, они(КР и КР2) и не слишком значительное отношение к RPG имеют, но как пример великолепных мини-игр подходят как нельзя лучше. Обожаю эти игры во многом именно из-за этих квестов. И конечно Arcomage добрым словом вспомню, великолепная вещь. Кому лень инсталлить игру - поищите Arcomage Tribute, я поигрываю периодически. Правда, в M&M сложность партий была выше, если память не изменяет.
Мини-игры мини-играм рознь. И отношение к ним варьируется как в зависимости от качества исполнения и вплетения в игровой мир, так и от личных предпочтений и тараканов в голове. Среди наиболее понравившихся могу с ходу упомянуть пазаак, доведённый во второй части до ума (улучшили не только игру, но и её влияние на баланс). Игра имеет очень любопытное сочетание зависимости от навыков и ресурсов игрока и старого доброго везения. Среди наиболее бесполезных и раздражающих - уже упомянутая система убеждения в Oblivion. Я до сих пор не научился ей пользоваться. не то чтобы мне хотелось. Не то чтобы был смысл. А ещё в Serpent in the Staglands есть любопытные аспекты игры, которые можно назвать мини-играми: собственноручное рисование рун и каст заклинаний через Book of Incantation.
Цитата
Вспомните расследование таинственного убийства в Star Wars: Knight of the Old Republic. На два часа игроков заставляют отложить в сторону световые мечи и заняться старым добрым детективным расследованием. Требующая совершенно иных навыков, эта мини-игра подобна освежающему ветерку среди постоянных сражений, исследований и развития новых способностей. Я бы сказал, что это стало плюсом для всей игры. Что ещё лучше, это далекоидущие последствия. У вас есть возможность наплевать на доказательства. Сделайте это — и получите очки Тёмной стороны.
Я ощущаю волнения в Силе, что скоро меня будут считать хейтером первой части, но вот этот вот абзац сквозит неуместным преувеличением. Квест хороший, нельзя не признать. Радует своей структурой, отсутствием возможности разрешения ситуации исключительно силовым способом или щёлканьем кнопки "Persuade"/"Force persuade". Более того, квест неплохо придаёт атмосферности: ты только что стал падаваном, обрёл великую силу и великую ответственность, во славу дяди Бена, стал представителем ордена защитников мира, люди и Орден надеются на тебя. There is no chaos, there is harmony, и всё такое прочее. И тут, в диких землях, где ты ожидаешь преимущественно "рубилово", тебя поджитает мастер-джедай и его решение проверить твоё самоощущение как джедая и интеллектуальные навыки. Это доставляет.
Но "плюс для всей игры"... "Освежающий ветерок среди среди постоянных сражений, исследований и развития новых способностей"... Чушь. Располагайся данный квест на одной из других планет со Звёздной Картой, это было бы правдой. К тому же, это позволило бы тебе напомнить, что ты и твои спутники не являются единственными джедаями за пределами Дантуина. В существующих же обстоятельствах всё это выглядит примерно так: Через десять с лишним часов игры по Звёздным Войнам ты наконец-то получаешь возможность стать джедаем. У тебя потеют ладошки. Ты учишься владеть Силой, собираешь свой собственный световой меч, получаешь один из трёх классов джедая и начинаешь развиваться в нём. Потом ты наконец получаешь возможность испробовать все свои новые сверхъестественные способности и световую шашку на противниках, идя исследовать первую враждебную локацию планеты. И уже во второй или третьей враждебной зоне ты встречаешь этот квест. Он хорош. Но я сильно сомневаюсь, что к его появлению кто-то успел устать от исследований и сражений. Возможно даже, совсем наоборот. Во время моего второго прохождения мне хотелось как можно скорее завершить этот квест и продолжить искать силу в сражениях.
На словах про далекоидущие последствия я усмехнулся. Их нет. Просто нет, тут и доказывать нечего. Ты решаешь квест, получаешь опыт, чувствуешь себя хорошо, тебя пару раз хвалят позднее. И это не плохо. Это нормально. Каждое движение протагониста не обязано вызывать последствия. Тем более, далекоидущие.
Ну а если под последствиями автор имел в виду получение очков Тёмной стороны, то это вряд ли можно поставить в достоинства данного задания. Это как раз таки вездесущее влияние самого подхода Bioware к получению очков той или иной Стороны и проектированию квестов в KotOR. У тебя нет ни одной вменяемой причины "плевать на доказательства". Подозреваемые не пытаются намекнуть на подкуп. Более того, оба ведут себя в данной ситуации как подозрительные идиоты. Т.о. ты не только не получишь никакой материальной выгоды в случае провала расследования, но и личных, основанных на приязни, причин у тебя нет. Можно достать костыль в виде желания оправдать парня, который пристрелил любовника своей жены, но... Но даже если бы у тебя был реальный денежный стимул дело провалить, мастер-джедай уже разобрался в деталях преступления и тестирует только тебя. Нет в этом квесте причин намеренно "плевать на доказательства", кроме собственно желания получить очки ТС. И нет в этом квесте причин добавлять твоему персонажу очки ТС, если ты просто ошибся в своём вердикте.
Забавно видеть этот пост именно сейчас, ибо обещанная статья с шутеечками во многом будет именно об этом, и конкретно выборы и последствия в КОТОР1, а также к чему это всё потом привело, будут разбираться.
Фанатам BioWare лучше сразу запастись огнетушителями, и прихожанам церкви Святого Веллера — попкорном.