• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » RPG и мини-игры: как всё сделать правильно (Руководство для разработчиков)
RPG и мини-игры: как всё сделать правильно

Посчитав, что аналитики на канале C.O.R.E. много не бывает, мы решили познакомить вас с ещё одной любопытной статьёй, посвящённой разработке ролевых игр. Некоторые утверждения первой половины статьи могут показаться вам странными, но дочитать до второй половины стоит, ведь там и начинается всё самое интересное.

В лучшем случае, мини-игры предлагают игрокам значимым образом опробовать свои навыки в другом игровом сеттинге. Но нередко бывает и так, что процесс разработки мини-игры не завершён до конца или же они вырваны из контекста игры. Перед тем, как взяться за создание очередной RPG с мини-играми, важно оценить их значение, глубину погружения игрока и время разработки. О, и не забыть главное: мини-игры должны развлекать.

Читать дальше »

# 1 | , 08:22 | m00n1ight
(Автор темы)
Никогда не задумывался о мини-играх, как о чём-то значимом. Статью позволила взглянуть на это дело под другим углом. Спасибо.


# 2 | , 10:42 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6679
Мини-игры в RPG... неоднозначное у меня к ним отношение. При грамотной реализации они, конечно, вносят разнообразие в игровой процесс. Но вот при халтурной...

Вспоминаю ужасные взломы компьютеров в Alpha Protocol (мои глаза!) или убегайки от жнецов в ME3.

При этом, есть вполне отличные аркомаг и покер-с-костями. Полноценные самостоятельные игры, по сути.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 4 | , 11:14 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Как по мне, мини-игры обычно только мешают и раздражают. Во многих играх реализация откровенно плоха. В МЕ2 и в Скайриме вроде бы реализация очень даже хороша (я в первую очередь про взломы), но зато количество (причем не качественное, а именно числовое) настолько велико, что аж бесит. Да, формально обязательных совсем мало, но я привык все исследовать и обшаривать, поэтому приходилось проходить их все.

Различные же "рычажные" и "панельные" игры в популярных RPG обычно расчитаны на клинических идиотов и просто отнимают время, не давая пройти дальше, т.к. обычно нужны для прохождения по сюжету.

Бывают и исключения конечно, но оные попадались мне крайне редко.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Четверг, 2014-03-13, 12:04

# 5 | , 12:04 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
Вспоминаю ужасные взломы компьютеров в Alpha Protocol (мои глаза!) или убегайки от жнецов в ME3.
О да. Мои глаза. Я там постоянно звала брата, у него как-то получалось быстро находить нужное во всём этом мельтешении) И убегайки от Жнецов раздражают, ибо сложности и интереса не представляют (как только понимаешь фишку с дырой в механике), а вот процесс исследования затрудняют.

Цитата Товарищ ()
Никогда не задумывался о мини-играх, как о чём-то значимом. Статью позволила взглянуть на это дело под другим углом. Спасибо.
Аналогично. Расписано серьезно и хорошо, помогло взглянуть на эту не воспринимавшуюся как серьезную часть игрового процесса с точки зрения разработчиков. Спасибо.

Примеры хороших мини-игр... В основном вспоминаются карточные. Пазаак в KotOR или казино в Grandia 3, например, были интересными, не раздражающими и полезными. А главное - не обязательными.
В Ведьмаке мини-игры нравились весьма.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 6 | , 12:46 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата Tinuviel ()
Примеры хороших мини-игр

Стрельба по пыжикам же!

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 7 | , 13:00 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Прежде всего, странно видеть в обсуждении что-то кроме постов в духе "Кому это интересно? Это только для разработчиков!". Вежливость - страшная сила. happy
# 8 | , 13:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Протей ()
Стрельба по пыжикам же!

Это в какой игре? От себя добавлю, что на мой взгляд, лучшая мини-игра Archomage.


# 9 | , 13:12 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6679
Цитата Товарищ ()
Это в какой игре?
Mass Effect 2, Тучанка.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 10 | , 13:17 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата Товарищ ()
лучшая мини-игра Archomage

Это вообще без вариантов лучший представитель класса "игра в игре". Эххх, что-то меня понесло... как накалякаю сейчас длиннопост по МиМ7... cry
# 11 | , 13:37 | m00n1ight
(Автор темы)
Отношение к таким играм... неоднозначное.
С одной стороны кости в Ведьмаке порой затягивали часа на два, пазаак в своё время был хорош, задорные полёты в Нефритке и вовсе в конце открывали отдельный небесный план с рядом техностанков и мини-игрой по получению новых техник.
С другой стороны - вызывают ненависть и резко сокращают срок жизни клавиатуры. Например: гонки в том же KotOR, обязательный сорокасекундный забег в Канал в первом дефекте массы, взлом дверей во втором.
Всё это отложилось скорее негативно и мини-игр я стараюсь избегать. Как следствие, исптываю "определённые" чувства, если их навязывают по сюжету. И очень удивляюсь, если попадается действительно занимательная вещь.
Наверное из-за всего этого за два прохождения Вегаса я так ни разу и не воспользовался услугами казино.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 12 | , 13:54 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Наверное, я единственный, кто ломал замки в МЕ2 совершенно безо всяких эмоций всю игру. Как и замки в Скайриме. А вот сканирования планет в МЕ2... Пункт 3.
# 13 | , 14:05 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Протей ()
Стрельба по пыжикам же!
Ну да, это было забавно. Не то, что сюжетная стрельба из турелей по толпам зомби хасков.

Цитата m00n1ight ()
Наверное, я единственный, кто ломал замки в МЕ2 совершенно безо всяких эмоций всю игру.
Нет, ты не один.

А, тут вспомнили гонки в KotOR. Я помню. cry

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 14 | , 14:45 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата Tinuviel ()
тут вспомнили гонки в KotOR. Я помню

Я помню только, что они были. smile


# 15 | , 14:54 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6679
Цитата Tinuviel ()
И убегайки от Жнецов раздражают
Что-то я никаких убегаек не помню.
# 16 | , 16:06 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1718
Цитата Hohenheim ()
Что-то я никаких убегаек не помню.

Сканирование планет в третьей части палило Нормандию на радарах Жнецов.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 17 | , 16:15 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Цитата Протей ()
Вспоминаю ужасные взломы компьютеров в Alpha Protocol (мои глаза!)
Цитата Tinuviel ()
О да. Мои глаза.
А мне даже нравилось. Забавно было наблюдать особенности человеческого восприятия, когда, казалось бы, должен чётко видеть статичные цифры на фоне движущихся, а по факту это не совсем так. Другое дело, что отвратительное управление там было - очень и очень неудобно было до нужно места добраться.

Честно говоря, навскидку не помню ни одну мини-игру, которая бы мне прямо сильно не понравилась. Были нудные, да, были кривые, но так, чтобы ненавидел - нет, не помню. Да даже поездки на Мако в первом МЕ, при втором прохождении, были иногда даже интересны (да, я знаю, что у меня извращённые вкусы biggrin ).

А из тех, что нравились сильно - покер в первом Ведьмаке и взлом компьютеров в Fallout 3.

Сообщение отредактировал Crashwall - Четверг, 2014-03-13, 18:36


# 18 | , 18:33 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1520
.....А чё сканирование? Пострелял-пострелял,надоело, собрал вещи и на неизведанные планеты рыбачить, успокаивает. Пару-тройку просмотрел и опять в бой. Что тут может раздражать? Ну если не пытаться каждую планету полностью вычерпать, свмую маленькую залежу найти.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 19 | , 18:38 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 720
Цитата Crashwall ()
покер в первом Ведьмаке

Это же "Яхта"!


# 20 | , 18:45 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6679
Цитата Товарищ ()
Это же "Яхта"!
Ни разу не слышал про такое.

# 21 | , 18:49 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1520
Товарищ, как я понял из описания, это всё же не чистая Яхта, но и не чистый Покер на костях.

# 23 | , 18:58 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1520
Crashwall, как по мне так чистая Яхта, ну может более продвинутый вариант Яхтзи.


# 24 | , 19:11 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6679
Мини игра, о которой осталось самое плохое впечатление, - руны в KoAR-е..
# 25 | , 20:03 | MidaeLL
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 238
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » RPG и мини-игры: как всё сделать правильно (Руководство для разработчиков)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: