RPG и мини-игры: как всё сделать правильно (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
RPG и мини-игры: как всё сделать правильно
# 1 | |

Посчитав, что аналитики на канале C.O.R.E. много не бывает, мы решили познакомить вас с ещё одной любопытной статьёй, посвящённой разработке ролевых игр. Некоторые утверждения первой половины статьи могут показаться вам странными, но дочитать до второй половины стоит, ведь там и начинается всё самое интересное.

В лучшем случае, мини-игры предлагают игрокам значимым образом опробовать свои навыки в другом игровом сеттинге. Но нередко бывает и так, что процесс разработки мини-игры не завершён до конца или же они вырваны из контекста игры. Перед тем, как взяться за создание очередной RPG с мини-играми, важно оценить их значение, глубину погружения игрока и время разработки. О, и не забыть главное: мини-игры должны развлекать.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Никогда не задумывался о мини-играх, как о чём-то значимом. Статью позволила взглянуть на это дело под другим углом. Спасибо.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 3 | |
У него есть ещё такая статья, например.

m00n1ight (Автор темы)
# 4 | |
Мини-игры в RPG... неоднозначное у меня к ним отношение. При грамотной реализации они, конечно, вносят разнообразие в игровой процесс. Но вот при халтурной...

Вспоминаю ужасные взломы компьютеров в Alpha Protocol (мои глаза!) или убегайки от жнецов в ME3.

При этом, есть вполне отличные аркомаг и покер-с-костями. Полноценные самостоятельные игры, по сути.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 5 | |
Как по мне, мини-игры обычно только мешают и раздражают. Во многих играх реализация откровенно плоха. В МЕ2 и в Скайриме вроде бы реализация очень даже хороша (я в первую очередь про взломы), но зато количество (причем не качественное, а именно числовое) настолько велико, что аж бесит. Да, формально обязательных совсем мало, но я привык все исследовать и обшаривать, поэтому приходилось проходить их все.

Различные же "рычажные" и "панельные" игры в популярных RPG обычно расчитаны на клинических идиотов и просто отнимают время, не давая пройти дальше, т.к. обычно нужны для прохождения по сюжету.

Бывают и исключения конечно, но оные попадались мне крайне редко.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Четверг, 2014-03-13, 12:04


Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 6 | |
Цитата JackOfShadows ()
Вспоминаю ужасные взломы компьютеров в Alpha Protocol (мои глаза!) или убегайки от жнецов в ME3.
О да. Мои глаза. Я там постоянно звала брата, у него как-то получалось быстро находить нужное во всём этом мельтешении) И убегайки от Жнецов раздражают, ибо сложности и интереса не представляют (как только понимаешь фишку с дырой в механике), а вот процесс исследования затрудняют.

Цитата Товарищ ()
Никогда не задумывался о мини-играх, как о чём-то значимом. Статью позволила взглянуть на это дело под другим углом. Спасибо.
Аналогично. Расписано серьезно и хорошо, помогло взглянуть на эту не воспринимавшуюся как серьезную часть игрового процесса с точки зрения разработчиков. Спасибо.

Примеры хороших мини-игр... В основном вспоминаются карточные. Пазаак в KotOR или казино в Grandia 3, например, были интересными, не раздражающими и полезными. А главное - не обязательными.
В Ведьмаке мини-игры нравились весьма.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 7 | |
Цитата Tinuviel ()
Примеры хороших мини-игр

Стрельба по пыжикам же!

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 8 | |
Прежде всего, странно видеть в обсуждении что-то кроме постов в духе "Кому это интересно? Это только для разработчиков!". Вежливость - страшная сила. happy

m00n1ight (Автор темы)
# 9 | |
Цитата Протей ()
Стрельба по пыжикам же!

Это в какой игре? От себя добавлю, что на мой взгляд, лучшая мини-игра Archomage.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 10 | |
Цитата Товарищ ()
Это в какой игре?
Mass Effect 2, Тучанка.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 11 | |
Цитата Товарищ ()
лучшая мини-игра Archomage

Это вообще без вариантов лучший представитель класса "игра в игре". Эххх, что-то меня понесло... как накалякаю сейчас длиннопост по МиМ7... cry

m00n1ight (Автор темы)
# 12 | |
Отношение к таким играм... неоднозначное.
С одной стороны кости в Ведьмаке порой затягивали часа на два, пазаак в своё время был хорош, задорные полёты в Нефритке и вовсе в конце открывали отдельный небесный план с рядом техностанков и мини-игрой по получению новых техник.
С другой стороны - вызывают ненависть и резко сокращают срок жизни клавиатуры. Например: гонки в том же KotOR, обязательный сорокасекундный забег в Канал в первом дефекте массы, взлом дверей во втором.
Всё это отложилось скорее негативно и мини-игр я стараюсь избегать. Как следствие, исптываю "определённые" чувства, если их навязывают по сюжету. И очень удивляюсь, если попадается действительно занимательная вещь.
Наверное из-за всего этого за два прохождения Вегаса я так ни разу и не воспользовался услугами казино.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 13 | |
Наверное, я единственный, кто ломал замки в МЕ2 совершенно безо всяких эмоций всю игру. Как и замки в Скайриме. А вот сканирования планет в МЕ2... Пункт 3.

m00n1ight (Автор темы)
# 14 | |
Цитата Протей ()
Стрельба по пыжикам же!
Ну да, это было забавно. Не то, что сюжетная стрельба из турелей по толпам зомби хасков.

Цитата m00n1ight ()
Наверное, я единственный, кто ломал замки в МЕ2 совершенно безо всяких эмоций всю игру.
Нет, ты не один.

А, тут вспомнили гонки в KotOR. Я помню. cry

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 15 | |
Цитата Tinuviel ()
тут вспомнили гонки в KotOR. Я помню

Я помню только, что они были. smile


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 16 | |
Цитата Tinuviel ()
И убегайки от Жнецов раздражают
Что-то я никаких убегаек не помню.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 17 | |
Цитата Hohenheim ()
Что-то я никаких убегаек не помню.

Сканирование планет в третьей части палило Нормандию на радарах Жнецов.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 18 | |
Цитата Протей ()
Вспоминаю ужасные взломы компьютеров в Alpha Protocol (мои глаза!)
Цитата Tinuviel ()
О да. Мои глаза.
А мне даже нравилось. Забавно было наблюдать особенности человеческого восприятия, когда, казалось бы, должен чётко видеть статичные цифры на фоне движущихся, а по факту это не совсем так. Другое дело, что отвратительное управление там было - очень и очень неудобно было до нужно места добраться.

Честно говоря, навскидку не помню ни одну мини-игру, которая бы мне прямо сильно не понравилась. Были нудные, да, были кривые, но так, чтобы ненавидел - нет, не помню. Да даже поездки на Мако в первом МЕ, при втором прохождении, были иногда даже интересны (да, я знаю, что у меня извращённые вкусы biggrin ).

А из тех, что нравились сильно - покер в первом Ведьмаке и взлом компьютеров в Fallout 3.

Сообщение отредактировал Crashwall - Четверг, 2014-03-13, 18:36


// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 19 | |
.....А чё сканирование? Пострелял-пострелял,надоело, собрал вещи и на неизведанные планеты рыбачить, успокаивает. Пару-тройку просмотрел и опять в бой. Что тут может раздражать? Ну если не пытаться каждую планету полностью вычерпать, свмую маленькую залежу найти.

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 20 | |
Цитата Crashwall ()
покер в первом Ведьмаке

Это же "Яхта"!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 21 | |
Цитата Товарищ ()
Это же "Яхта"!
Ни разу не слышал про такое.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 22 | |


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 23 | |
Товарищ, как я понял из описания, это всё же не чистая Яхта, но и не чистый Покер на костях.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 24 | |
Crashwall, как по мне так чистая Яхта, ну может более продвинутый вариант Яхтзи.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 25 | |
Мини игра, о которой осталось самое плохое впечатление, - руны в KoAR-е..

// Сейчас играю: RPG, aka cиммуляторы свиданий
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217
# 26 | |
Цитата Crashwall ()
Да даже поездки на Мако в первом МЕ, при втором прохождении, были иногда даже интересны (да, я знаю, что у меня извращённые вкусы biggrin ).
Мне вообще нравятся. Да. Вот.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 27 | |
Цитата Tinuviel ()
Мне вообще нравятся. Да. Вот.

Вы нашли друг друга в этой жизни. biggrin


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 28 | |
Цитата Товарищ ()
Вы нашли друг друга в этой жизни.

А мне тоже мако нравится.

m00n1ight (Автор темы)
# 29 | |
Цитата m00n1ight ()
мне тоже мако нравится

На троих. biggrin


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 30 | |
Честно говоря, половину статьи не особо понял, ибо вообще не играл ни в одну из FF, ни в Chrono Trigger, которые там очень часто упоминаются.

А по томе мини игр....не помню ни одной, которая бы вызвала у меня раздражение. Да, и сканирование планет и взлом из AP меня не раздражали! А сканирование мне даже было интересным....первую половину игры.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 31 | |
Цитата vaska_psih ()
Честно говоря, половину статьи не особо понял, ибо вообще не играл ни в одну из FF, ни в Chrono Trigger, которые там очень часто упоминаются.

Я не играл ни в одну, но всё понял. cool

m00n1ight (Автор темы)
# 32 | |
Цитата m00n1ight ()
Я не играл ни в одну, но всё понял.
Да, там для понимания ни в одну играть и не нужно.

Цитата vaska_psih ()
На троих. biggrin
А Мако как раз на троих. =Ь

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 33 | |
Цитата Tinuviel ()
Мако как раз на троих

В Мако мини-игру нужно было запилить ещё одну мини-игру под названием "Мини-бар". smile


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 34 | |
Цитата Товарищ ()
В Мако мини-игру нужно было запилить ещё одну мини-игру под названием "Мини-бар". smile
Мини-бар есть на Нормандии-2!

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 35 | |
Цитата Протей ()
Мини-бар есть на Нормандии-2!

Вот только он почему-то никак не влияет на качество управления самой Нормандией. Халтура! А могли бы и показать как пьяный Джокер промахивается мимо планеты, а Шепард на важной миссии с бодуна принимает решение попроще, пусть даже оно и дюже злое.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 36 | |
Цитата Dezmond ()
Вот только он почему-то никак не влияет на качество управления самой Нормандией. Халтура! А могли бы и показать как пьяный Джокер промахивается мимо планеты, а Шепард на важной миссии с бодуна принимает решение попроще, пусть даже оно и дюже злое.

Влияние крепкого алкоголя на экипаж полностью раскрыто в DLC "Цитадель". biggrin

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 37 | |
Ну не то, Протей. Не раскрыто влияние алкоголя в боевой обстановке.
А было бы классно ввести две шкалы на экран каждого персонажа - "страх" и "опьянение". Абсолютно трезвый персонаж будет в шоке от вида всяких банши и деморализация снизит его боевые качества. Подвыпивший отнесётся к этому проще, но и попасть в цель будет посложнее.
О, я уже представляю как вусмерть пьяный Пастухов на Тучанке прорывается к гонгам...

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 38 | |
Цитата Dezmond ()
О, я уже представляю как вусмерть пьяный Пастухов на Тучанке прорывается к гонгам...
Это как я проходила этот момент, видимо))))))

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 39 | |
Цитата Tinuviel ()
Это как я проходила этот момент, видимо))))))

Милсдарыня проходила дефект массы, предварительно накатив? surprised

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 40 | |
Так и представляю себе: "Цитадель" оканчивается не похмельным утром, а тем, что упившаяся вусмерть команда бравого кавторанга Пастухова штурмует сначала базу "Цербера", а потом, не приходя в сознание, уже и Землю с "Каталистом". И всё в духе миниигры "убей пыжика", но с качающимся экраном.

Напевая при этом "Врагу не сдаётся наш гордый Варяг" и "Смуглянку-молдаванку".

Жнецы в шоке кто суицидируют, кто сдаётся в плен. Харби потом пишет мемуары в духе Гудериана и Манштейна.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 41 | |
...и если при генерации была выбрана биография "русский мишка", то после титров Пастухов снимает резиновую маску и мы видим всеми любимого Вову Путина.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 42 | |
Цитата Протей ()
Харби потом пишет мемуары в духе Гудериана и Манштейна

Тогда уж Жукова и Василевского.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 43 | |
Цитата Товарищ ()
Тогда уж Жукова и Василевского.

Нене, именно в духе немецких генералов - "Как мы всё пролюбили, и почему в этом виноват Гитлер и морозы Каталист и погода на Тучанке."

Для тех кто не в курсе, Харби - это вот этот товарищ. Миляга, душа компании, беспощаден к врагам Рейха.

Сообщение отредактировал Протей - Пятница, 2014-03-14, 18:43


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 44 | |
Цитата Dezmond ()
Милсдарыня проходила дефект массы, предварительно накатив? surprised
Не-не-не. Я про этот конкретный момент игры. Это была песня. Милсдарыня сперва пыталась перебить нафиг всех тварей, а потом, поняв с третьего раза, что они бесконечно возрождаются, бешено металась от одного гонга к другому, плюя на ладушки в исполнении Жнеца и на вопли близких к гибели и падающих в обморок соратников. smile

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 45 | |
.....Если так подумать, то диалоги в некоторых RPG тоже миниигры (и я сейчас не об Обливионе, с еги жутко интересной пошути/поугражай/нахами/польсти и догадайся по роже эта ящерица улыбается или злобно скалится)

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 46 | |
На мой взгляд, один из самых ярких примеров мини-игр - это текстовые планетарные квесты в Космических Рейнджерах. Может быть, они(КР и КР2) и не слишком значительное отношение к RPG имеют, но как пример великолепных мини-игр подходят как нельзя лучше. Обожаю эти игры во многом именно из-за этих квестов.
И конечно Arcomage добрым словом вспомню, великолепная вещь. Кому лень инсталлить игру - поищите Arcomage Tribute, я поигрываю периодически. Правда, в M&M сложность партий была выше, если память не изменяет.

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 47 | |
Цитата silmor_senedlen ()
поищите Arcomage Tribute

Для Ведра есть отечественная поделка, постоянно играю.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 48 | |
В контактике тоже есть ваш Arcomage - он там называется как "Алидерийские игральные карты".

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 49 | |
Мини-игры мини-играм рознь. И отношение к ним варьируется как в зависимости от качества исполнения и вплетения в игровой мир, так и от личных предпочтений и тараканов в голове. Среди наиболее понравившихся могу с ходу упомянуть пазаак, доведённый во второй части до ума (улучшили не только игру, но и её влияние на баланс). Игра имеет очень любопытное сочетание зависимости от навыков и ресурсов игрока и старого доброго везения. Среди наиболее бесполезных и раздражающих - уже упомянутая система убеждения в Oblivion. Я до сих пор не научился ей пользоваться. не то чтобы мне хотелось. Не то чтобы был смысл.
А ещё в Serpent in the Staglands есть любопытные аспекты игры, которые можно назвать мини-играми: собственноручное рисование рун и каст заклинаний через Book of Incantation.

Цитата
Вспомните расследование таинственного убийства в Star Wars: Knight of the Old Republic. На два часа игроков заставляют отложить в сторону световые мечи и заняться старым добрым детективным расследованием. Требующая совершенно иных навыков, эта мини-игра подобна освежающему ветерку среди постоянных сражений, исследований и развития новых способностей. Я бы сказал, что это стало плюсом для всей игры. Что ещё лучше, это далекоидущие последствия. У вас есть возможность наплевать на доказательства. Сделайте это — и получите очки Тёмной стороны.

Я ощущаю волнения в Силе, что скоро меня будут считать хейтером первой части, но вот этот вот абзац сквозит неуместным преувеличением. Квест хороший, нельзя не признать. Радует своей структурой, отсутствием возможности разрешения ситуации исключительно силовым способом или щёлканьем кнопки "Persuade"/"Force persuade". Более того, квест неплохо придаёт атмосферности: ты только что стал падаваном, обрёл великую силу и великую ответственность, во славу дяди Бена, стал представителем ордена защитников мира, люди и Орден надеются на тебя. There is no chaos, there is harmony, и всё такое прочее. И тут, в диких землях, где ты ожидаешь преимущественно "рубилово", тебя поджитает мастер-джедай и его решение проверить твоё самоощущение как джедая и интеллектуальные навыки. Это доставляет.

Но "плюс для всей игры"... "Освежающий ветерок среди среди постоянных сражений, исследований и развития новых способностей"... Чушь. Располагайся данный квест на одной из других планет со Звёздной Картой, это было бы правдой. К тому же, это позволило бы тебе напомнить, что ты и твои спутники не являются единственными джедаями за пределами Дантуина. В существующих же обстоятельствах всё это выглядит примерно так: Через десять с лишним часов игры по Звёздным Войнам ты наконец-то получаешь возможность стать джедаем. У тебя потеют ладошки. Ты учишься владеть Силой, собираешь свой собственный световой меч, получаешь один из трёх классов джедая и начинаешь развиваться в нём. Потом ты наконец получаешь возможность испробовать все свои новые сверхъестественные способности и световую шашку на противниках, идя исследовать первую враждебную локацию планеты. И уже во второй или третьей враждебной зоне ты встречаешь этот квест. Он хорош. Но я сильно сомневаюсь, что к его появлению кто-то успел устать от исследований и сражений. Возможно даже, совсем наоборот. Во время моего второго прохождения мне хотелось как можно скорее завершить этот квест и продолжить искать силу в сражениях.

На словах про далекоидущие последствия я усмехнулся. Их нет. Просто нет, тут и доказывать нечего. Ты решаешь квест, получаешь опыт, чувствуешь себя хорошо, тебя пару раз хвалят позднее. И это не плохо. Это нормально. Каждое движение протагониста не обязано вызывать последствия. Тем более, далекоидущие.

Ну а если под последствиями автор имел в виду получение очков Тёмной стороны, то это вряд ли можно поставить в достоинства данного задания. Это как раз таки вездесущее влияние самого подхода Bioware к получению очков той или иной Стороны и проектированию квестов в KotOR. У тебя нет ни одной вменяемой причины "плевать на доказательства". Подозреваемые не пытаются намекнуть на подкуп. Более того, оба ведут себя в данной ситуации как подозрительные идиоты. Т.о. ты не только не получишь никакой материальной выгоды в случае провала расследования, но и личных, основанных на приязни, причин у тебя нет. Можно достать костыль в виде желания оправдать парня, который пристрелил любовника своей жены, но... Но даже если бы у тебя был реальный денежный стимул дело провалить, мастер-джедай уже разобрался в деталях преступления и тестирует только тебя. Нет в этом квесте причин намеренно "плевать на доказательства", кроме собственно желания получить очки ТС. И нет в этом квесте причин добавлять твоему персонажу очки ТС, если ты просто ошибся в своём вердикте.

Сообщение отредактировал Чума - Пятница, 2017-01-13, 02:26


Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 950

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 50 | |
Забавно видеть этот пост именно сейчас, ибо обещанная статья с шутеечками во многом будет именно об этом, и конкретно выборы и последствия в КОТОР1, а также к чему это всё потом привело, будут разбираться.


m00n1ight (Автор темы)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: