Can it wait? I’m in the middle of some calibrations.
Garrus Vakarian, Mass Effect 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Взгляд в прошлое] «Князь: Легенды Лесной страны» (Рецензия)
[Взгляд в прошлое] «Князь: Легенды Лесной страны»
m00n1ight Дата: Среда, 03.09.2014, 16:31 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Князь: Легенды Лесной страны

То не пахарь землю пашет,
Ворон клочья неба в тучи вяжет
В древнем Полоцке звонят колокола
Там давно о князе водится молва…
Пелагея, «Оборотень-князь»

В памяти многих поклонников RPG рубеж тысячелетий запечатлелся как золотая эпоха, во времена которой увидело свет немало как икон жанра, так и менее знаковых, но стоящих внимания ролевых игр. На волне общего жанрового возрождения, начало которому было положено ещё в 1996-97 годах с выходом Diablo и Fallout, в нашей стране компаниями 1с и Snowball была предпринята попытка не просто создать RPG, но положить начало целой монументальной серии игр, связанных одной вселенной, названной «Летописью времён».

Первой игрой серии должен был стать «Всеслав-чародей», выход которого впоследствии неоднократно откладывался и в итоге, к сожалению, вовсе был отменён.  Вторым же по задумке проектом, действие которого разворачивалось за несколько столетий до событий «Всеслава», должна была стать игра про его давнего врага Драгомира. Пережив несколько переименований и смен концепций, эта игра вышла в 1999 году под названием «Князь: Легенды Лесной страны».

Читать дальше »


Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. Looking at the final work can be a painful process. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
___ Дата: Среда, 03.09.2014, 16:34 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2
Аватара ___
Factol

Спасибо m00n1ight'у за замечания, правки и помощь в оформлении статьи.

Особая благодарность моему хорошему другу Антону aka mr.fIErcE за помощь в поздневечерней редактуре текста и за рекомендации по особо удачным стилистическим оборотам.
MoonShadow Дата: Среда, 03.09.2014, 16:54 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3
Аватара MoonShadow
Namer

ОМГ, кто-то таки вспомнил про "Князя", потрясающе  smile
Я в него играла, когда он только вышел. С переменным успехом.

Очень, очень интересно почитать.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
JackOfShadows Дата: Среда, 03.09.2014, 17:16 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Аватара JackOfShadows
Factotum

Отличная рецензия, замечательная игра. В ней немало минусов, тут спорить нечего, но несколько составляющих заставляют меня периодически её периодически пере-проходить:

- великолепная работа художников (монстрятник и оружие/доспехи, кстати, названия историчны, скрамасакс, спата... я помню, как в школе мы с друзьями приставали к учителю истории с этими расспросами и он подтверждал некоторые вещи)

- диалоги и описания (в игре их не так много, но прописаны с большой любовью и весьма недурственным юмором, плюс, упомянутые в рецензии блестящие проломы "четвертой стены", в т.ч. в исполнении протагониста)

- музыка, оформление и общая стилистика (больше таких RPG просто нет, а последующие части получились... даже говорить об этом не хочется)

По постскриптуму: ознакомиться с скриншотами из галереи я бы очень рекомендовал, т.к. восприятие игры очень разнится, а на деле еще и сложность. Дело в том, что без установки HD-патча камера почти что прикручена к протагонисту, поэтому приходится исследовать карту в поисках кладов вручную, группой. С патчем же можно вести диалог через всю карту что с волхвами, что с жителями деревней, обнесенных частоколом (когда в оригинальной игре приходилось складывать оружие у входа, муторное занятие, имея дружину в 6-10 рыл, но погружающее в игровой мир).

По скрытым механикам - действительно, это нечто, мануал игре очень бы пригодился, установив игру совсем недавно, опять открыл для себя нечто новое (навык плотницкого дела снижает износ луков, насколько, правда, всё равно неясно, так же как кузнечное дело всего остального снаряжения).
___ Дата: Среда, 03.09.2014, 17:29 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 5
Аватара ___
Factol

Цитата MoonShadow ()
ОМГ, кто-то таки вспомнил про "Князя", потрясающе
Сначала тема «Князя» всплыла в разговоре с товарищем Афронием, потом уже мы с JackOfShadows обменялись впечатлениями об игре. Решил, а какого чёрта, надо попробовать переиграть. И игра утянула со страшной силой. smile

Цитата JackOfShadows ()
Дело в том, что без установки HD-патча камера почти что прикручена к протагонисту, поэтому приходится исследовать карту в поисках кладов вручную, группой.
Кстати, нет, у меня в отдельной директории игра без патча, всё равно камеру свободно можно перемещать. От чего-то другого зависит.
JackOfShadows Дата: Среда, 03.09.2014, 17:38 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата Протей ()
От чего-то другого зависит.

Значит, поменяли в "коллекционном издании", т.к. у меня валяется с незапамятных времен образ оригинального диска (вроде бы сам делал) и даже после установки двух официальных патчей (которые кстати не решают проблему вылета при попадании некоторых мороков, сколько нервов это мне стоило... ) камера остается прикрученной.
BrontoBoy Дата: Среда, 03.09.2014, 18:50 | Сейчас играет в Diablo 3, Arcanum Сообщение # 7
Аватара BrontoBoy
Namer

Спасибо за статью! Сам недавно переигрывал и соглашусь, игра действительно замечательная. 

Кстати, попасть на другие части без потерянной карты можно не только за Драгомира: В пещере, которую охраняет кентавр, есть проход к северо-западной части карты.

Цитата JackOfShadows ()
Дело в том, что без установки HD-патча камера почти что прикручена к протагонисту, поэтому приходится исследовать карту в поисках кладов вручную, группой.

Попробуйте  зажать Ctrl+S, у меня после этого карта прокручивалась. Играл без HD-патча.
___ Дата: Среда, 03.09.2014, 19:14 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 8
Аватара ___
Factol

Цитата BrontoBoy ()
В пещере, которую охраняет кентавр, есть проход к северо-западной части карты.

Ага, в пещеру Луны, я в это прохождение увидел этот вариант. Но как я понял, вернуться тем же путём нельзя. Да и пробиваться в таком случае надо через толпу сильных монстров.

Но соглашусь, вариант в принципе возможный, хоть ещё менее очевидный, чем использование потерянной карты, как мне кажется.
Tinuviel Дата: Четверг, 04.09.2014, 11:54 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 9
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Протей, великолепная рецензия. Мне даже захотелось поиграть, хотя вообще с подозрением отношусь к российским проектам (мне в своё время Златогорья с лихвой хватило). Спасибо!
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
___ Дата: Четверг, 04.09.2014, 12:08 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10
Аватара ___
Factol

Tinuviel, кхм, благодарю.

Кстати, как минимум в жанре есть ещё очень даже хорошие, на мой взгляд, «Аллоды», которые «Печать тайны» и
«Повелитель душ». «Проклятые земли» тоже неплохи, если не смущает то, что почти 90% игры приходится передвигаться ползком. В общем, этой серии везло больше, чем «Князю», пока она не убежала в онлайн.

А «Златогорье», да, не самый лучший пример ролевой игры, прямо скажем.
MoonShadow Дата: Четверг, 04.09.2014, 18:20 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11
Аватара MoonShadow
Namer

Прочитала наконец. Хорошая рецензия, многое из ранее непонятного стало понятным. Например, сложности продвижения по сюжету, потому как на поиске зодчего нормальная игра резко заканчивалась и начиналось беспорядочное убегание от муравьев и пауканов. Особенно пауканов  crazy
Точно надо будет найти время и поиграть по-настоящему.
Цитата Протей ()
Сначала тема «Князя» всплыла в разговоре с товарищем Афронием, потом уже мы с JackOfShadows обменялись впечатлениями об игре
Вообще очень здорово, что такие игры помнят и обращают на них внимание smile

Цитата Протей ()
А «Златогорье», да, не самый лучший пример ролевой игры

Хз, у меня пап одно время "Златогорье" очень уважал около месяца. По ходу, из-за системы торговли.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
Сообщение отредактировал MoonShadow - Четверг, 04.09.2014, 18:22
___ Дата: Четверг, 04.09.2014, 19:06 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 12
Аватара ___
Factol

У меня не было цели написать гайд или солюшен, поэтому я только про некоторые, как мне показалось, критичные для успешного прохождения особенности игры рассказал, вроде зелий и потерянных карт.

Касаемо «Златогорья», я вряд сейчас смогу конкретные претензии предъявить, но игра произвела отвратное впечатление на меня в своё время, это могу сказать с уверенностью. Вторая часть тоже смутно вспоминается, но попытка сделать клон Arcanum'а вышла так себе, это я точно помню.
LF-1076 Дата: Пятница, 05.09.2014, 14:45 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
DrukqZX на работе , я за него.
Аватара LF-1076
Namer

Князь что первый что второй увлек в свое время, интересная концепция хоть и немного приторная относительно сеттинга. Жалко только не вышел "Всеслав-чародей". Кстати третий "Княжыч" интересен или скучноват?
Сообщение отредактировал LF-1076 - Пятница, 05.09.2014, 14:46
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Взгляд в прошлое] «Князь: Легенды Лесной страны» (Рецензия)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: