То не пахарь землю пашет, Ворон клочья неба в тучи вяжет В древнем Полоцке звонят колокола Там давно о князе водится молва… Пелагея, «Оборотень-князь»
В памяти многих поклонников RPG рубеж тысячелетий запечатлелся как золотая эпоха, во времена которой увидело свет немало как икон жанра, так и менее знаковых, но стоящих внимания ролевых игр. На волне общего жанрового возрождения, начало которому было положено ещё в 1996-97 годах с выходом Diablo и Fallout, в нашей стране компаниями 1с и Snowball была предпринята попытка не просто создать RPG, но положить начало целой монументальной серии игр, связанных одной вселенной, названной «Летописью времён».
Первой игрой серии должен был стать «Всеслав-чародей», выход которого впоследствии неоднократно откладывался и в итоге, к сожалению, вовсе был отменён. Вторым же по задумке проектом, действие которого разворачивалось за несколько столетий до событий «Всеслава», должна была стать игра про его давнего врага Драгомира. Пережив несколько переименований и смен концепций, эта игра вышла в 1999 году под названием «Князь: Легенды Лесной страны».
Спасибо m00n1ight'у за замечания, правки и помощь в оформлении статьи.
Особая благодарность моему хорошему другу Антону aka mr.fIErcE за помощь в поздневечерней редактуре текста и за рекомендации по особо удачным стилистическим оборотам.
Отличная рецензия, замечательная игра. В ней немало минусов, тут спорить нечего, но несколько составляющих заставляют меня периодически её периодически пере-проходить:
- великолепная работа художников (монстрятник и оружие/доспехи, кстати, названия историчны, скрамасакс, спата... я помню, как в школе мы с друзьями приставали к учителю истории с этими расспросами и он подтверждал некоторые вещи)
- диалоги и описания (в игре их не так много, но прописаны с большой любовью и весьма недурственным юмором, плюс, упомянутые в рецензии блестящие проломы "четвертой стены", в т.ч. в исполнении протагониста)
- музыка, оформление и общая стилистика (больше таких RPG просто нет, а последующие части получились... даже говорить об этом не хочется)
По постскриптуму: ознакомиться с скриншотами из галереи я бы очень рекомендовал, т.к. восприятие игры очень разнится, а на деле еще и сложность. Дело в том, что без установки HD-патча камера почти что прикручена к протагонисту, поэтому приходится исследовать карту в поисках кладов вручную, группой. С патчем же можно вести диалог через всю карту что с волхвами, что с жителями деревней, обнесенных частоколом (когда в оригинальной игре приходилось складывать оружие у входа, муторное занятие, имея дружину в 6-10 рыл, но погружающее в игровой мир).
По скрытым механикам - действительно, это нечто, мануал игре очень бы пригодился, установив игру совсем недавно, опять открыл для себя нечто новое (навык плотницкого дела снижает износ луков, насколько, правда, всё равно неясно, так же как кузнечное дело всего остального снаряжения).
Сначала тема «Князя» всплыла в разговоре с товарищем Афронием, потом уже мы с JackOfShadows обменялись впечатлениями об игре. Решил, а какого чёрта, надо попробовать переиграть. И игра утянула со страшной силой.
ЦитатаJackOfShadows ()
Дело в том, что без установки HD-патча камера почти что прикручена к протагонисту, поэтому приходится исследовать карту в поисках кладов вручную, группой.
Кстати, нет, у меня в отдельной директории игра без патча, всё равно камеру свободно можно перемещать. От чего-то другого зависит.
Значит, поменяли в "коллекционном издании", т.к. у меня валяется с незапамятных времен образ оригинального диска (вроде бы сам делал) и даже после установки двух официальных патчей (которые кстати не решают проблему вылета при попадании некоторых мороков, сколько нервов это мне стоило... ) камера остается прикрученной.
Спасибо за статью! Сам недавно переигрывал и соглашусь, игра действительно замечательная.
Кстати, попасть на другие части без потерянной карты можно не только за Драгомира: В пещере, которую охраняет кентавр, есть проход к северо-западной части карты.
ЦитатаJackOfShadows ()
Дело в том, что без установки HD-патча камера почти что прикручена к протагонисту, поэтому приходится исследовать карту в поисках кладов вручную, группой.
Попробуйте зажать Ctrl+S, у меня после этого карта прокручивалась. Играл без HD-патча.
В пещере, которую охраняет кентавр, есть проход к северо-западной части карты.
Ага, в пещеру Луны, я в это прохождение увидел этот вариант. Но как я понял, вернуться тем же путём нельзя. Да и пробиваться в таком случае надо через толпу сильных монстров.
Но соглашусь, вариант в принципе возможный, хоть ещё менее очевидный, чем использование потерянной карты, как мне кажется.
Протей, великолепная рецензия. Мне даже захотелось поиграть, хотя вообще с подозрением отношусь к российским проектам (мне в своё время Златогорья с лихвой хватило). Спасибо!
Кстати, как минимум в жанре есть ещё очень даже хорошие, на мой взгляд, «Аллоды», которые «Печать тайны» и «Повелитель душ». «Проклятые земли» тоже неплохи, если не смущает то, что почти 90% игры приходится передвигаться ползком. В общем, этой серии везло больше, чем «Князю», пока она не убежала в онлайн.
А «Златогорье», да, не самый лучший пример ролевой игры, прямо скажем.
Прочитала наконец. Хорошая рецензия, многое из ранее непонятного стало понятным. Например, сложности продвижения по сюжету, потому как на поиске зодчего нормальная игра резко заканчивалась и начиналось беспорядочное убегание от муравьев и пауканов. Особенно пауканов Точно надо будет найти время и поиграть по-настоящему.
ЦитатаПротей ()
Сначала тема «Князя» всплыла в разговоре с товарищем Афронием, потом уже мы с JackOfShadows обменялись впечатлениями об игре
Вообще очень здорово, что такие игры помнят и обращают на них внимание
ЦитатаПротей ()
А «Златогорье», да, не самый лучший пример ролевой игры
Хз, у меня пап одно время "Златогорье" очень уважал около месяца. По ходу, из-за системы торговли.
У меня не было цели написать гайд или солюшен, поэтому я только про некоторые, как мне показалось, критичные для успешного прохождения особенности игры рассказал, вроде зелий и потерянных карт.
Касаемо «Златогорья», я вряд сейчас смогу конкретные претензии предъявить, но игра произвела отвратное впечатление на меня в своё время, это могу сказать с уверенностью. Вторая часть тоже смутно вспоминается, но попытка сделать клон Arcanum'а вышла так себе, это я точно помню.
Князь что первый что второй увлек в свое время, интересная концепция хоть и немного приторная относительно сеттинга. Жалко только не вышел "Всеслав-чародей". Кстати третий "Княжыч" интересен или скучноват?