IGN RU: За честный выбор (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
IGN RU: За честный выбор
# 1 | |

Все мы знаем, что основой любой ролевой игры служат выборы и последствия. В примитивных — на уровне ролевой системы, а более продвинутые представители жанра готовы предложить различные модели поведения и реакций игрового мира. Последнему и посвящена довольно любопытная статья, размещённая позавчера на IGN RU. Процитируем начало:

Моя виртуальная рука сжимает рукоять пистолета. Игра участливо интересуется: «Тот или этот?» Дуло смотрит удивительно ровно, моё молчаливое альтер-эго излучает уверенность, я же в смятении. Гляжу на двух полигональных болванчиков, молящих о пощаде, и некоторая оторопь берёт. Как мне их судить? У одного грехов вагон и маленькая тележка, у другого столько же, но на тележку меньше. А если исправится и потом много жизней спасёт?

Ладно, надо быть прагматиком. Если убью первого, то получу немного опыта и отличный меч (в Сети прочёл), а за второго только моральное удовлетворение. К чёрту моральное удовлетворение, решено: мне меч с опытом, а ему пулю в лоб. Нет, нельзя, совестно будет.

Вот будь у него оружие в руках, было бы другое дело – таких на тот свет можно пачками отправлять. Или я их, или они меня. Положить бы пистолет на видное место и отвернуться, а кто схватит, того и прикончу. Если этот негодяй меня опередит, так ведь тоже не страшно – я «сохранился».

Нет, вообще нельзя никого убивать, вон же, девочка стоит, смотрит. Выстрелю, только если она отвернётся. И уши закроет. Ух, до чего же надоело выбирать! И почему отсутствует вариант «застрелиться»?

На первый взгляд, современный игрок поднялся по эволюционной лестнице на ступеньку выше: был Lusor Oboediens («Игрок покорный»), а стал Lusor Seligendus («Игрок выбирающий»). Как говорил Эндрю Райан, человек выбирает, раб подчиняется. Вопрос в том, за кого держат игрока разработчики.

Источник: IGN Russia.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Читал-знаю. Не сказал бы, что статья обладает такой уж высокой ценностью - озвучиваются лишь достаточно очевидные моменты.

Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 3 | |
Если приходится на полном серьёзе выбирать между таким низменными параметрами, как лут и его отсутствие, то это просто плохая игра. Если бы верил в персонажей и происходящее, на побрякушки не обращал бы такого внимания. Я спокойно отдал Келгару рукавицы его клана, потому что это ему важно, а я сопереживал.
А "нравственные камертоны"... что ж, в отряд всегда предложат взять представителей противоположных взглядов. И только игрок решает, который из них ему ближе, какому следовать или потакать

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778

Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
# 4 | |
Цитата celeir ()
Если бы верил в персонажей и происходящее, на побрякушки не обращал бы такого внимания.
А-а-а-а, тут есть такой момент - некоторые игроки играют исключительно чтобы "ногибат". И плевать им на муки выбора - лут лутее.

Для примера - один мой коллега из отдела гейм-дизайна играя в Dragon Age: Origins с чистейшей совестью взял в команду Логейна и вытолкал Алистера. Ибо прочитал в прохождении, что у Логейна статы немного лучше. Предвосхищая вопросы, нафига он вообще играл в DA:O - игра всё-таки считается хардкорной по современным меркам.

Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 5 | |
Цитата Ilerian ()
DA:O - игра всё-таки считается хардкорной по современным меркам.
Приехали. wacko Скоро любой минимальный вызов игроку будут называть «хардкорностью». Термин опошлен просто вусмерть уже, лепят к чему угодно.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 6 | |
Цитата Протей ()
Скоро любой минимальный вызов игроку будут называть «хардкорностью».
таки ви не поверите 

Вольный
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-19
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Newerwinter nights 2, Arcanum, Planescape: Torment
# 7 | |
Цитата Ilerian ()
ви не поверите
Воу, коллекционку на пк за 2к отдают.
А статейка ерундовая какая-то. В очередной раз тыкнули носом в ходоков (в которых "выборы" только каким-то образом на игрока морально давить могут, при этом описываемая автором ситуация ярко иллюстрируется первым выбором в первой серии ходячих), не предложив путей к улучшению каких-нибудь.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 8 | |
Цитата Ilerian ()
с чистейшей совестью взял в команду Логейна и вытолкал Алистера. Ибо прочитал в прохождении, что у Логейна статы немного лучше
Вааа, какие бывают люди. О___О Впрочем, про Моринт и Саманту я такое слышала. Но знаете, что я скажу? Я вообще не знаю, какие там у кого характеристики. Мне как-то всё равно было на этот аспект.

Цитата Ilerian ()
DA:O - игра всё-таки считается хардкорной по современным меркам.
Здесь есть достаточно выразительный фэйспалм?

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 9 | |
Цитата celeir ()
Если бы верил в персонажей и происходящее, на побрякушки не обращал бы такого внимания.
Иногда я таки лезу в интернет и читаю, что следует за определённым выбором. Но если я сопереживаю персонажам игры, то прочитанное в интернете обычно не влияет на мой выбор (за исключением, может быть, тех случаев, когда последствия выбора приводят к совсем неожиданным событиям, но такое происходит только в редких и очень хороших играх, а в них я играю без интернета).

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 10 | |
Цитата Tinuviel ()
Здесь есть достаточно выразительный фэйспалм?

Я считаю, вот это подойдёт, как нельзя лучше.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 11 | |
Цитата celeir ()
Я спокойно отдал Келгару рукавицы его клана, потому что это ему важно, а я сопереживал.
Я, кстати, то же. Сам бы и не вспомнил smile
Цитата Протей ()
Скоро любой минимальный вызов игроку будут называть «хардкорностью».
Ну да. Хотя сам для себя понимаю под "хардкором" то, что игру делают(/ли) люди влюблённые в своё дело. Да и аудитория прежде была другой (что отличает понятие от современного инди). А искусственное усложнение само по себе раздражает так же, как и искусственное упрощение.

Что касается темы выбора, то я испытал просто душераздирающее разочарование инвариантностью суда в nwn2. smile Если тупо ничего не расследовать, всё равно дело также как и в обратном случае сводится к поединку. Эх... А ведь даже с этим недостатком этот суд одно из самых ярких моих игровых переживаний. И могло бы стать вообще идеальным. sad

С одной стороны с точки зрения дизайна, этот самый выбор вообще очень трудно толкова реализовать. Действительно очень. Но когда на это делается упор, а на поверку - халтура (полетела куча камней в сразу несколько огородов) cool , то зачем было всё затевать?

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 12 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
всё равно дело также как и в обратном случае сводится к поединку

Суд помню хорошо, а вот поединок, что-то не очень. Не напомнишь?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 13 | |
Баба, что мутила данную ситуацию, сказала ОБЖЕКШЕН и суд в любом случае заканчивался испытанием поединком против ее амбала-берсерка. Там можно было вместо себя выставить члена отряда, конкретно Келгара, и на арене отстоять свою честь.

Сообщение отредактировал Hohenheim - Пятница, 2014-10-31, 23:01


Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 14 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Что касается темы выбора, то я испытал просто душераздирающее разочарование инвариантностью суда в nwn2.
Дичайше поддерживаю. Помнится, когда-то давным давно мы с m00n1ight'ом в очередной раз обсуждали NWN2 и он этот суд хвалил, потому что такой-то ролевой момент, столько вариантов, куча проверок навыков и отношения персонажей и вообще. А меня этот суд не впечатлил по вышеуказанной причине. Это, кстати, уже смазивает на оффтоп, но я хитро соединю сие сообщение с нитью беседы, сказав, что такие моменты отбивают желание верить в происходящее в игре и в случае морального выбора отыгрывать роль персонажа, а не гнаться за крутым шмотом.

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 15 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Что касается темы выбора, то я испытал просто душераздирающее разочарование инвариантностью суда в nwn2.

То же самое при большом желании можно сказать и про всю трилогию МЕ. Шепард три игры решает судьбы мира, а в конце приходит к одной точке. Такая-то инвариантность. Хотя я думаю, что в рамках ролевой системы отыграть доброго и злого Шепарда во процессе игры и насладиться сформированной личностью можно было сполна.

Таким же образом и на суде. Точек выхода из ситуации две (или даже одна), но прийти к ней можно просто дичайше адовым количеством способов. Реплики меняются в зависимости от того, какие характеристики и навыки у персонажа, какой у него класс и что он делал до этого. Это доставляет именно возможностью в одном моменте отыграть своего персонажа сверху донизу, а не решать судьбы галактик.

Там и морального выбора, как такового не было, о котором речь в статье. Разве что выпнуть Шандру на место свидетеля или не выпнуть, если она откажется. В первом случае, ЕМНИП отношение к игроку сильно падает.

m00n1ight (Автор темы)
# 16 | |
Цитата Ilerian ()
ля примера - один мой коллега из отдела гейм-дизайна играя в Dragon Age: Origins с чистейшей совестью взял в команду Логейна и вытолкал Алистера. Ибо прочитал в прохождении, что у Логейна статы немного лучше.

А я так поступаю всегда. когда меня персонажи не захватывают. То есть в любой игре, кроме Р:Т.
Муахаха.

Я пришел! ^O^__^O^
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-09
Сообщений: 55

Любимые CRPG: P:T, Fallout, System Shock 2.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: