Ролевой проект Winter Voices от независимой студии Inner Seas не слишком известен в Сети, но сумел привлечь наше внимание. Ознакомившись с шестью эпизодами первого сезона, мы решили побеседовать с Кевином Леэнаффом о том, чего же ждать от продолжения.
Winter Voices выглядит очень концептуально. Не могли бы вы рассказать, как началась разработка этого проекта?
В 2008 я устроился работать в Beyondthepillars и начал проектирование первого проекта компании, социальной ММО. Я занимался этим проектом (получившим кодовое название LNW) с осени 2008 по осень 2009. Будучи главным дизайнером, а позднее и художественным директором, я собрал команду опытных разработчиков сетевых игр. Мы занимались разработкой вселенной и закладывали основу мощной архитектуры «клиент-сервер» — в какой-то мере, это было похоже на ракетостроение.
К сожалению, у нас не было опыта управления компанией и ведения проектов. Дело шло медленно, и Гай Леви-Боши, глава Inner Seas, решил «потренировать» команду на более простом проекте, который должен был также продемонстрировать нашим инвесторам, что мы способны довести дело до конца. Меня попросили разработать несколько идей и представить их на рассмотрение Гаю к началу 2010 года (кажется, к февралю).
Я представил несколько весьма отличающихся друг от друга проектов: социальный сайт, философскую ролевую игру, приложение для Facebook… В каждом из них были свои интересные идеи, но больше всех выделялась игра о женщине, потерявшей своего отца и отправившейся на поиски места, где его останки можно захоронить, чтобы он мог упокоиться. Это был проект небольшой эпизодической ролевой игры. Гай — возможно, потому, что он очень образованный и ценит искусство — выбрал именно его. Не думаю, что это была хорошая идея. На самом деле, это было худшее решение из всех возможных. Но и, полагаю, самое интересное.
Так или иначе, я впал в творческую горячку и завершил проектирование игры всего за выходные, без перерывов на сон и приём пищи. В понедельник я взял десяток страниц концептуальных документов и отправился с ними в офис. Так всё и началось.
Отличное интервью, спасибо! Немного неожиданная история создания игры, если честно. И уж тем более то, что они действительно выбрали самый сложный вариант. Но оно, как оказалось, к лучшему. По крайней мере, для игроков
Очень информативно получилось, это вам не разработчики The Diviner. Весьма вдохновляет меня всё прочитанное, надеюсь, у них получится воплотить всё задуманное во второй части. И отдельно радует, что остался тот же композитор в команде, хорошо бы всё же и художников сохранить.
Надеюсь они все же немного поправят баланс, и не будет такого, что с помощью одних веток будет легче проходить, а с помощью других - сложнее.
а вот я вообще не смог пройти, т.к застрял в одном месте. видимо криво развил ГГ, но не скажу что сильно огорчен - игра атмосферна, но слишком зацепила.
Я сам остался интервью вполне доволен, поскольку каждый раз присутствует некоторое опасение, что разработчик будет тупо отмахиваться ничего не значащими фразами и расплывчатыми формулировками, как это было с упомянутой выше The Diviner. Совсем избежать не удалось и ничего конкретного на вопрос о переносе сохранений Кевин не ответил, но в целом, он отвечал подробно и информативно, задевая смежные вопросы, изничтожая тем самым необходимость (и возможность) задать другие. Скажем, я хотел спросить, будут ли перенесены навыки, останется ли снежинка, но из ответов понял, что не останется. И так далее.
Перенос сохранений, перенос сохранений... Вот блин! А я только что обнаружил, что после переустановки шиндоуса игра не видит старых сохранений. Я и забыл, что не все стимовские игры используют клауд.
Товарищ, в смысле? У меня и так был Win7, я просто его переустановил пару недель назад когда купил SSD'шник. Простая переустановка, номер системы не менялся.
Мы хотели бы задать ещё один вопрос, касающийся норн. Что вы можете сказать о мистике в игре — это одна из основных тем или просто небольшое дополнение, не связанное с основным сюжетом? Планируете ли вы продолжить эту тему во втором сезоне?
Из всех мифов и историй, которые вы можете прочитать или услышать в Королевстве Трёх рек, сказания о норнах наиболее распространены и известны. В этих землях о норнах знают все.
К слову, «Голоса зимы» — это название книги, которую героиня может найти во втором сезоне. Это странная книга легенд, в которых норны играют ключевую роль.
На самом деле, многие персонажи представляют в игре образы норн. Например, тёмная дева [black maid] весьма похожа на Скульд. На мой взгляд, тёмная дева — один из важнейших персонажей во всём королевстве, во всей стране. Вы узнаете о ней больше во втором сезоне.
В общем, не думаю, что Winter Voices возможна без норн, ведь они представлены здесь практически всюду.
Кстати, я помню, что на ЗОГ обсуждали вероятность выхода второго сезона, так что если кто тусуется там — можете подкинуть ссылку в тему об игре.
Ну, m00n1ight, вы по одному вопросу собираетесь задавать? А как же Autumn Voices? Нестыковка же выходит. Если Кевин говорит, что во втором сезоне героиня займётся организацией похорон, выходит, что действие будет разворачиваться непосредственно в Сапфировой Гавани. А именно там она должна встретить вторую героиню, чьё путешествие туда должно было происходить одновременно с первым сезоном Winter Voices. Получается ли, что разработчики планируют после встречи героинь выпустить следующую игры эдаким приквелом или они уже полностью отказались от второй игры, решив сразу взяться за второй сезон первой?
Kévin Lehénaff : We decided that as long as we will be able to, we will continue the planned projects. Our goal is to deliver a full and debugged S1, then work on a S2 in which you will discover the end of the long travel. One of our goal is to release a book version of each season. These are the current projects. But there are also two projects for a distant future : first, the codename "Autumn Voices", which is the story of another heroin in Rosa Gallica. I can't tell you who she is, but you will discover her in S2... An second, a MMO based on the universe of Winter Voices, which should be very different than everything you know.
Правда. Не видел. Да и по существу, сейчас рано об этом говорить. Будет оно или не будет… ММО не будет с 99% вероятностью. А на Kickstarter могут денег и не собрать (что, как ни прискорбно, скорее всего, и случится).
Энивэй, там же на сайте есть почта Кевина, можешь спросить сам, если интересно.
Да я просто где-то читал с ним интервью, вроде здесь, где выясняется, что это оно, а не он или она, вот и всё. Но вроде бы статья была другая. Жаль, но игра мне хоть и нравилась, бои были трудные, интересные, но погружаться в мир, созданный вот таким вот не пойми кем я не буду. Как известно, человек в любом случае выражает себя в творчестве, и обмазываться миазмами разложения западной культуры желания нет - гигиена внутреннего мира, как-то так.
Жаль, но игра мне хоть и нравилась, бои были трудные, интересные, но погружаться в мир, созданный вот таким вот не пойми кем я не буду. Как известно, человек в любом случае выражает себя в творчестве, и обмазываться миазмами разложения западной культуры желания нет - гигиена внутреннего мира, как-то так.
У вас тараканы в логике завелись. Давайте уже конкретные примеры миазмов разложения западной культуры, выраженные в игре. Я их что-то не заметил ни до, ни после того самого заявления. А если оно не выражается, то чем вы тогда обмазываетесь, играя в игру?
Нет никаких тараканов. Читайте культурологию - это такая гойманитарная наука, очень интересная, и искусствоведение.
Ещё раз - человек всегда, в обязательном порядке выражает себя, свой внутренний мир в творчестве. Оно потому и зовётся так. Конкретно это формализовать может только маститый искусствовед, или если игра пройдёт психологическую экспертизу на предмет пропаганды суицида и тому подобного. Вы, как технарь, всегда ищете какие-то "конкретные следы", что довольно смешно.
Было бы интересно почитать, как вы в подобной трактовке будете высматривать что угодно в призанных произведениях искусства, например эпохи Возрождения. Что "конкретно" вы сможете там увидеть, и каких "конкретных следов" вы потребуете от искусствоведов, чтобы они доказали свою позицию?
Мыслите гибко, не будьте дремучим технарём, искусство устроено вовсе не так прямолинейно.
Ещё раз - человек всегда, в обязательном порядке выражает себя, свой внутренний мир в творчестве.
Я нисколько в этом не сомневаюсь, но в теме упомянутого выше заявления разработчика о своей неоднозначной ориентации мы уже обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что никакой пропаганды каких-то нетрадиционных отношений там нет. Какого бы биологического пола не был(а) Клара-Кевин, игра поднимает темы сексуального насилия (с абсолютно женско-гетеросексуальной точки зрения), отношения родителей и детей, и некоторые другие вещи.
ЦитатаJahont ()
Мыслите гибко, не будьте дремучим технарём, искусство устроено вовсе не так прямолинейно.
Если бы я был, как вы выразились, «дремучим технарём», то вообще бы не стал играть в эту игру, и тем более, ждать продолжения, поскольку она на 99% состоит не из игрового процесса¸а искусства, художественного и поэтического.