Нам не нужны числа (страница 2)

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Нам не нужны числа
# 51 | |
Цитата Bravo ()
Хиты отражают не количество жизней, а умение персонажа и его мастерство война.

Нет. В D&D хиты никак не зависят от его мастерства или навыков. В D&D хиты отображают силу иммунитета, способность организма справляться с повреждениями. То, что на английском звучит как vitality.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 52 | |
Действительно, не обязательно создавать игру с полностью скрытыми числовыми параметрами. Вполне возможен подход, когда знание каких-то конкретных чисел будет зависеть от умений персонажа. К примеру, в M&MVI-VIII умение опознания монстров позволяло узнавать характеристики противников, но далеко не все, чем выше был уровень умения, тем больше информации можно было увидеть, в Fallout 2 нельзя было узнать точное число очков жизней у врагов, если не был взят специальный перк.

Можно пойти дальше и создать систему, при которой знание об оружии становилось тем больше, чем выше умение персонажа. В случае фэнтези-сеттинга можно было бы вообще привязать способности предмета к полноте знаний о нём, как вроде бы собираются делать в Нуменаре.

Понятное дело, что не для любой игры подходит скрытие параметров оружия и врагов, но уж для не полностью боевой ролевой игры оно вполне может быть интересным при грамотной реализации.

Смысл же не в том, чтобы упростить процесс убиранием чисел или наоборот, скрыть их только ради усложнения. Смысл в приближении ролевой игры к своего рода реальности, в большем вовлечении игрока в игровой мир. Как мне кажется, это вполне могло бы быть в духе серии TES, если бы она не шла по пути упрощения ролевой части, ведь во многом погружение там достигается за счёт как можно большей ассоциации протагониста с игроком.

А полный отказ от отображения чисел может произойти только в случае создания полноценной виртуальной реальности аля голопалубы в Star Trek. Собственно, в этой вселенной основным развлечением в утопичном мире будущего были как раз своего рода ролевые, театральные игры в специальном голографическом помещении, в котором возможно полноценное взаимодействие с виртуальным миром вплоть до тактильных, обонятельных и прочих ощущений. Вот в таком случае числа не нужны совсем. А пока возможно только частичная компенсация скрытой информации за счёт различных визуальных и звуковых эффектов, о чём говорилось в этой теме.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: