Роберт Пурчезе из Eurogamer взял интервью у Колина МакКомба, который рассказал об отменённом ролевом проекте Black Isle для PlayStation.
В 1996 вышли Super Mario 64, Quake и Tomb Raider. В это время в Америке Колин МакКомб писал кампании для Dungeons and Dragons в мире Planescape. Он хотел отправиться в Калифорнию и вскоре такая возможность у него появилась.
«Станьте главным проектировщиком игры для PlayStation по лицензии Planescape», — гласило предложение.
Компанией, сделавшей это предложение, была Interplay — игровой издатель в самом расцвете сил. Оно исходило от Фергюса Урхарта, главы дочерней студии Black Isle (ныне руководящего Obsidian Entertainment). Уркхарт хотел, чтобы МакКомб сделал нечто похожее на King's Field, вышедшую в 1994 году на PS1. King's Field, которая от From Software. Та самая, ставшая источником вдохновения для Demon's Souls.
«Вы играли в King's Field?», — спросил Уркхарт, впервые встретившись с МакКомбом. «Нет, не играл», — ответил МакКомб. «Тогда первое, что вы должны будете сделать — сыграть в King's Field», — он отвёл меня в офис с PlayStation и King's Field, и сказал: «Приступайте».
King's Field была мрачной и невообразимо сложной. Но игроки уважали игру не столько за сложность, сколько за то, что она не нянчилась с ними, а заставляла самостоятельно решать проблемы.
В течение нескольких недель или месяцев в офисе был только он и программист. МакКомб никогда не занимался компьютерными играми, только настольными, но со временем идеи начали обретать форму — так и родился проект, известный как Planescape PSX.