Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Pillars of Eternity] Рецензия C.O.R.E. |
[Pillars of Eternity] Рецензия C.O.R.E. |
|
Товарищ, мне наоборот кажется что для настолок любая днда- это редчайший бред. и игра в кубики и циферки, записи и расчёты составляют 90% настолки по днде. Зато если переложить всю механику на кусок кремния -она становится практически идеальна. Во второй редакции есть несколько значимых глупостей. вроде тнасо. в 3-3.5 же вывалили гору мусора (хотя не только мусора, но всё что вывалили- оно было вперемешку одной кучей, и хорошее и плохое) и окончательно сломали и так хромавшую на 4ре лапы игровую логику.
|
|
Чума, ну все мои знакомые любители настолок давно бросили днду и переползли кто на пасфайндер кто на мир тьмы, кто-то для вахи солдатиков собирает. Лично мне пасфайндер кажется ничем не лучше. А вот WoD интересная штука.
|
за урон заклинаний отвечает сила, обычная такая сила, одна на всех, что у воина с двуручным мечом, что у мага, что у лучника- не важно. Чем больше мышцы- тем круче фаербол Помнится, ещё на момент разработки были упрёки относительно этого и ответ сводился к тому, что это не Сила (Strenght), а Мощь (Power) или как-то там. Там ещё забавный диалог Авеллона с бета-тестером был - Почему это Сила влияет на урон у моего пистолета? - Потому что иди нафиг, вот почему! А ещё маг может одеть фулплэйт и магичить безо всяких штрафов, и красться в нём безо всяких штрафов, и махать фламбергом пусть и плохо, нобезо всяких штрафов... Может. Вот только нормальным магом быть перестанет - от доспеха зависит скорость каста. Т.е. нормальный маг в мантии, например, кастует спелл полторы секунды, а "гений" в фуллплейте - все пять, а то и больше. Расы- несмотря на описание об уникальности каждого персонажа, мой смертельный богоподобный с ужасной маской вместо лица, без глаз и с рогами за всю игру получил АЖ три ничего не значащих третьестепенных опции в диалоге касающихся именно его расы и внешнего вида. Со страной происхождения всё ещё плачевнее. У меня гном был с Движущейся Белизны, и это за всю игру дало ему ровно одну уникальную реплику. Но полный финиш был когда по квесту Римрганда нужно было гламфелленов из храма выгнать и ни одна собака не отреагировала на происхождение моего персонажа. Хотя вот как раз там на Движущейся Белизне можно было отыграться по полной. До сих обидно. Касательно НПС, кроме Стоика и с некоторой натяжкой Скорбящей матери, все наши спутники- попросту пустые бессмысленные полубезликие болванчики, причём не проявляющие никаких внутрипартийных взаимодействий, пока с ними не заговоришь- они молчат, всегда. Не знаю как у вас, мне было очень даже заметны Алот с его двойной личностью, Эдер со страдашками по брату и комплексующий Хиравиас. Да, они не трындят на каждом углу и кусты не комментируют, но в обстоятельствах, хоть как-то напоминающих из личные проблемы, они вполне себе встревают. Да, этого мало, но всё же. мне наоборот кажется что для настолок любая днда- это редчайший бред. и игра в кубики и циферки, записи и расчёты составляют 90% настолки по днде. Ну, если мастер - днище, которое не умеет в мастерование и тупо читает вам модуля, заставляя данжоны кроулить, то это не у системы проблемы, а у мастера. И игроков, которым не повезло попасть к нему на игру. (эх...а я-то на 3ю версию всё ругался когда они основной характеристикой колдуна вместо интеллекта харизму сделали) Колдун... Самое идиотское слово, которое варьируется в определении класса от редакции и перевода. Говорите конкретнее, речь о чародее или о чернокнижнике. И я поясню за любого. |
|
|
Не-не, именно про Силу. Цитата Мы потратили немало сил, чтобы сделать полезными все характеристики. Снова и снова мы изменяли механики их работы. Например, Мощь увеличивает не только урон, но и силу целительных заклинаний. Вы можете возразить: «Чувак, с чего бы Мощь увеличивала урон пистолета?». А я отвечу: «Вам ли не всё равно?». Главное, чтобы характеристика была полезна для любого персонажа, который решит её развивать. m00n1ight (Автор темы)
|
Блин, я их постоянно путаю. Главное, чтобы характеристика была полезна для любого персонажа, который решит её развивать. Краааайне спорное утверждение, но уже поздно об этом говорить. |
|
|
Т.е. нормальный маг в мантии, например, кастует спелл полторы секунды, а "гений" в фуллплейте - все пять, а то и больше. да я помню эти отмазки ещё со времён обсуждений харизмы в днде. Таким образом можно обьяснить вообще что угодно. Типа а почему у героя в сугубо фентезийном мире автомаn калашникова? а это не автомат, это магический испускатель свинцового дождя с магазином в 30 патронов. Не должна просто по логике одна и та же характеристика отвечать за урон совершенно разных источников урона. Как может быть какая-то одна универсальная величина которая показывает и как больно ты ударишь кулаком, и как сильно подумаешь? хоспаде...даже не знаю что сказать :)и всё равно что ничего.речь о sorcerer и wizard, но не о warlock |
|
С чего ради? Маг с высокой силой в тряпках будет кастовать и быстро и больно.
Ребят, вы, извините меня, зажрались уже на персонажах Биоваре. |
скорее пальцами. и да, по-моему шанс провала при этом был бы адекватнее напорядок. как в днде.
Добавлено (19.05.2016, 11:13) --------------------------------------------- ему можно дать хороший меч, щит, взять заклинания на защиту, и пустить в передний ряд бить конусом огня, который в моей практике показал себя очень эффективным спеллом, весь недостаток которого лишь в том что он бьёт и по сопартийцам. В итоге он будет в передней шеренге, не станет дохнуть с каждого тычка и сможет выдавать очень хороший дпс. Хм. Кстати меч и щит шевелить руками магу не мешают |
|
|
Алот вполне себе правдоподобно размахивает всей рукой с волшебной палочкой в ней, аки дирижёр перед оркестром. |
Утомляемость. В армии служили? На хлипкого очкарика надевают броник и выпинывают по тревоге из казармы - много он диффуров решит в таком состоянии? Не должна просто по логике одна и та же характеристика отвечать за урон совершенно разных источников урона. Над вашим сообщение три человека сказали тоже самое. С кем вы спорите? У визарда как была инта управляющим статом, так и осталась. А сорк на харизме - так и должно быть. Сорк не сидит годами в башне у учителя, ему спеллы не силой мысли даются. У него внутри дичайшая энергия, завязанная на эмоциях и кастует он абы как - как только у него одного и получается. Оттого и дичайшие сбои, вызывающие головную боль у всей партии, когда чародей в очередной раз при касте выдал какой-нибудь неожиданный эффект или вовсе взорвался. Какой здесь может быть интеллект, я стесняюсь спросить? Чистейшая харизма - все заклинания чародея крайне хаотичны. Да мастер имеет право выдавать ему сбои даже без каста, просто моменты особо эмоционального отыгрыша. Что?! Если персонаж три игры бегает с тролльфейсом и кричит "азаза, я вся такая таинственная и ничего вам не скажу" это не делает его глубоким, загадочным или каким-то ещё. Морриган- это просто шедевр, её белый стих и неподдельное презрение ко всему и всем буквально заставили мой мозг испытать оргазм. Алистер-зануда, типичный правильный палладин, но он вызывает настоящую ненависть к себе, его идеализму реально веришь. А кунарри? Кто-нибудь, скиньте этому человеку картинку, где отчётливо показано как у биоваров персонажи уже пятнадцать лет от игры в игру кочуют. |
но ведь в игровой механике Пилларов нет утомляемости? О_о
я не спорю, я выражаю 4е мнение- своё, если хотите- запоздало капитанлю Сорк не сидит годами в башне у учителя, ему спеллы не силой мысли даются. У него внутри дичайшая энергия, завязанная на эмоциях и кастует он абы как - как только у него одного и получается. Оттого и дичайшие сбои, вызывающие головную боль у всей партии, когда чародей в очередной раз при касте выдал какой-нибудь неожиданный эффект или вовсе взорвался. второй и третьей части для меня не существует вообще, извините. Есть только ДАО. Во 2-3й частях персонажей увы уже нет, сюжета нет, логики нет да и игра достаточно посредственна на мой вкус |
Ага, отдельной шкалы нет. Но по факту маг в тяже становится горяяяяячим эстоооооонским пааааарнем. Рили. Читать нужно не только пхб, но и книги правил сеттинга, в котором играете. Может, конечно, в каком-нибудь Dragonlance или Dark Sun всё не так, но за Forgotten Realms я поручусь. Неподтверждённые сказки, распространяемые самими чародеями для поднятия ЧСВ. Крайне не советую вашему чародею во время игры произнести это при драконе. Официальной эта теория стала только в пятой редакции, когда у класса появилась возможность выбрать происхождение. Но такой чародей и выглядит соответствующе - ориджин накладывает внешние эффекты. |
|
Dezmond, так в правилах второй редакции написано то же самое. И я считаю это верным. А всю эту харизму- просто глупыми отмазками и попыткой сбаллансировать "лишнюю" характеристику, которую никто никогда никому не качал. Харизма- это совокупность внешнего вида персонажа, его убедительности, умения болтать языком и склонять собеседника на свою сторону, не дндшная, а нормальная такая харизма по большой советской энцикелопедии, ну может я чуть иначе, своими словами. А интуиция- это ближе к мудрости и интеллекту как раз. Я никогда не смогу представить, что глупая деревенская блондинка с бюстом +100 к харизме будет лучше творить при прочих равных заклинания чем неуверенная всебе но очень умная дурнушка с кровью драконов в жилах. и никакие обоснования игровых условностей никогда меня в этом не переубедят.
Добавлено (19.05.2016, 13:14) |
|
А всю эту харизму- просто глупыми отмазками и попыткой сбаллансировать "лишнюю" характеристику, которую никто никогда никому не качал. Вы точно в D'n'D играли? У паладина помимо каста по мудрости все способности и спас-броски от харизмы идут, т.е. от его уверенности в себе и силы характера. У жреца от харизмы идёт изгнание нежити. И т.д. Садись - два. Это самая распространённая ошибка. Харизма не отображает внешность от слова никак, она показывает способность персонажа контактировать с окружающими. Её значение оцифровывает силу личности персонажа. Я никогда не смогу представить, что глупая деревенская блондинка с бюстом +100 к харизме будет лучше творить при прочих равных заклинания чем неуверенная всебе но очень умная дурнушка с кровью драконов в жилах. и никакие обоснования игровых условностей никогда меня в этом не переубедят Значит вы не знаете, что такое классовая система и не понимаете как она должна работать, уж простите. Во-первых, я ещё раз повторюсь, что внешность на стат Харизмы не влияет, а потому пример с блондинкой и дурнушкой в корне не верен. Во-вторых, при недостатке харизме персонаж хоть с кровью бога в жилах будет просто-напросто неспособен реализовать свой потенциал. Даже если он у него в двадцать раз выше, нежели у просто уверенного в себе человека с зачатками способностей. |
| |||