[Pillars of Eternity] Рецензия C.O.R.E. (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Pillars of Eternity] Рецензия C.O.R.E. |
[Pillars of Eternity] Рецензия C.O.R.E. |
|
|
# 3 | | 13th_Ka7aHe4
Спасибо за рецензию! Как раз выбирал, во что начать играть, и обзор помог сделать выбор.
Написано превосходно и справедливо. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 8 | | vaska_psih
Годная рецензия. Прочитав её полез выяснять, если ли облачные сохранения у игры. Есть, значит можно продолжать)
|
# 10 | | lostmemories
Играл в нее еще до кучи патчей, может быть что то поменялось, но сложность игры ближе к середине сильно упала, бои перестали требовать какой то особенной подготовки или наблюдения, Бесконечные пути действительно отвлекали от основного сюжета, в итоге, забросил игру после 50 часов где то. Система скрытности разочаровала, и удивила странная система открытия локаций по мере прохождения. Не помню названия локации, там где была затопленная часть, так я пол карты обыскал пытая понять как пройти к этим Вязам близнецам, мне и в голову не могло прийти что вода там сойдет... может это где то по сюжету объясняли да я пропустил? Не знаю, но побегать заставили.
|
стоит упомянуть великолепное звуковое сопровождение, что усиливает "погружение" в мир игры Звук и музыка в игре вроде вполне качественные, но что-то конкретное про них сказать я не могу. Некоторые персонажи хорошо озвучены, это я услышал. я пол карты обыскал пытая понять как пройти к этим Вязам близнецам, мне и в голову не могло прийти что вода там сойдет... может это где то по сюжету объясняли да я пропустил? Там наводнение было вроде бы, уже не помню точно. В принципе, такие ограничения по перемещению по миру — обычная практика для многих ролевых игр, не могу сказать, что меня это хоть как-то напрягло. Касаемо сражений, я проходил в первый раз на «Пути проклятых» в режиме «Эксперта», давали прикурить до последнего. Сейчас в процессе пеперохождения на третьем уровне сложности, пока битвы интересны и при этом в них нет такой уж высокой цены ошибки, для меня в самый раз. |
Годный обзор. Но, имхо, опущена важная деталь, уже мелькнувшая в комментах выше и признаваемая разрабами. Пати в середине игры становится оверпауэрной и достигает левелкапа. Вторая половина игры, как следсвие, скучна, а выполнение заданий в ней - не мотивированно. У меня было ощущение, что мне продали полигры.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
ukdouble1, я выше написал, что у меня не было такого ощущения. К тому же, разработчики уже поправили одну из основных проблем релизной версии игры — слишком быстро достижимый максимальный уровень, о чём я упомянул в тексте. Те же задания из сторожки теперь не дают так много очков опыта, к примеру. Если бы рецензия была всё же написана сразу по выходу игры, критика этого момента шла бы отдельным абзацем.
|
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
ukdouble1, только сейчас могу точно ответить на вопрос, почти закончив второе прохождение. К Вязам-Близнецам мой отряд пришёл, достигнув девятого-десятого уровня, выполнив все дополнительные задания, но не трогая последний уровень Путей Од Нуа и разобравшись только с первой пачкой поручений из сторожки (до одной из «голов» можно добраться, только дождавшись окончания наводнения в ущелье Штормволл). В первое моё прохождение к этому времени все персонажи в отряде уже достигли потолка опыта.
Кстати, то ли я больше тасовал состав партии, то ли создатели что-то поменяли в алгоритме раздачи опыта, но в этот раз разброс между уровнями персонажей у меня составлял аж одно-два значения. Главная героиня получила двенадцатый уровень ещё на середине божественных заданий, а весь остальной отряд достиг потолка опыта к отплытию на Погребальный остров. |
Хм. Чувствую что зря я это и меня сейчас забросают гнилыми помидорами, но широко раскрученные везде и всеми Пиллары я как-то тоже не очень высоко оценил. Вернее сначала они меня крайне заинтересовали, громкие обещания, имя Обсидиан, развернутая кампания по сбору средств на кикстартер, интересная демка с кучей текста...не удержавшись сделал предзаказ в Стим и даже поначалу был от игры в восторге. Действительно- прекрасный артдизайн, целые полотна букв в каждом диалоге, обещание каких-то уникальных опций при игре за разные расы... В общем первый акт был воспринят мною с большим энтузиазмом и пошёл "на ура", несмотря на баги, тысячи их, несмотря на статические задники, немного странно выглядящие в игре с таким бюджетом, несмотря на многое другое о чём скажу чуть позже- я был вправду в восторге.
Но всегда есть но. И теперь о нём. Во втором акте первый восторг несколько спал и я увидел далеко не идеальную но всё ещё интересную игру, диалоги, описания чьей-то жизни, чтение в душах, всё ещё доставляли диалоги со Стоиком... Но. Теперь я уже более чётко понимал, почему не идеальную. В первую очередь- конечно же механика. Из-за трений с правообладателем системы данжн-н-дрэгонс, тобишь Визардс оф зэ коаст, Обсидиан был вынужден сделать на основе днды что-то своё. Но пошёл самым простым путём. Не придумав что-то новое, а извратив, исказив, поломав и переименовав старое. Несмотря на это днда торчит со всех щелей, поломанная, нелогичная, даже в оригинале порой страдавшая отсутствием логики теперь она превратилась в полного монстра. Вместо харизмы у нас теперь храбрость, за урон заклинаний отвечает сила (эх...а я-то на 3ю версию всё ругался когда они основной характеристикой колдуна вместо интеллекта харизму сделали), обычная такая сила, одна на всех, что у воина с двуручным мечом, что у мага, что у лучника- не важно. Чем больше мышцы- тем круче фаербол. А ещё маг может одеть фулплэйт и магичить безо всяких штрафов, и красться в нём безо всяких штрафов, и махать фламбергом пусть и плохо, нобезо всяких штрафов... Арсенал самих заклинаний мага (если брать в расчёт только мало-мальски полезные и действенные) можно уместить в 5-7 штук. Прокачка тоже не обошлась без недостатков- к началу третьего акта вся моя группа достигла левелкапа, несерьёзного 12го уровня. И самое ужасное- ОНИ сменили боевые раунды милисекундами, что сделало невозможным даже при активной паузе нормальное управление группой в бою, потому что когда кто-то только начинал движение, кто-то другой его уже заканчивал, а третий в это время стоял совершенно без дела дожидаясь этих двоих потому, что невозможно контролировать кучу вразнобой действующих персонажей. Оружие- вообще отдельный разговор, его столько баллансировали и ребаллансировали в каждом новом патче, усредняя, обезличивая и сводя к общему знаменателю в итоге...короче стало совершенно безразлично с чем ходить, если ты этим бил, то дпс получался примерно одинаковый. Да и патчи-баги, игра изначально вышла настолько сырой что просто ужас, такое впечатление, что отдела тестирования у Обсидиан не существует как класса, его роль полностью делигирована тем людям, которые заплатили свои же деньги за участие в раннем доступе. И в итоге объём патчей по-моему превысил объём всей игры, а если собрать вместе все патчноты- получим книгу явно потолще Библии. Далее навыки- по сути в игре на всех персонажей всего 3 действительно полезных прокачиваемых с уровнем умения, ну в итоге можно сказать 4ре, изначально общую для всей группы скрытность позже пофиксили и сделали индивидуальной, но на фоне первого Нэвэрвинтер...курам на смех. Расы- несмотря на описание об уникальности каждого персонажа, мой смертельный богоподобный с ужасной маской вместо лица, без глаз и с рогами за всю игру получил АЖ три ничего не значащих третьестепенных опции в диалоге касающихся именно его расы и внешнего вида. Хотя выборы и диалоги как оказывается в итоге вообще очень мало решают, так же как и убеждающие реплики, минимально влияя как на становление самого героя так и на его действия или мир вокруг. Касательно НПС, кроме Стоика и с некоторой натяжкой Скорбящей матери, все наши спутники- попросту пустые бессмысленные полубезликие болванчики, причём не проявляющие никаких внутрипартийных взаимодействий, пока с ними не заговоришь- они молчат, всегда. Ещё у нас есть огромный замок, в котором мы можем сыграть в симс-симулятор, что-то построить и кого-то нанять, это стоит огромной кучи денег но не даёт совершенно ничего, у торговцев второсортный хлам и ассортимент практически не обновляется, бонусы от отдыха в царских хоромах куда ниже чем от отдыха в бомжеватой гостинице и так далее. Бессмысленно, бесполезно, но зато есть замок, аха. (о подземельях под замком я не говорю, их исследовать вправду интересно, много врагов, историй из прошлого, секретов, тайн, артефактов...и Адровая драконица- няшка). А ещё часть денег собранных на кикстартер пошла на декоративных бесполезных пэтов, свинок, кошечек и тп., экипируемых в слот главному герою... Но опять-таки, даже со всеми этими недостатками игра могла бы быть достаточно хороша, если бы не сдавала сильно к середине-концу второго акта, у меня лично создалось стойкое впечатление, что первый акт делали действительно с душой, энтузиазмом, всячески стараясь привлечь игрока, во втором уже энтузиазм сильно поугас,а третий просто на "отвали", типа давайте ребята уже хоть как-то добьём эту фигню, вывалим на рынок и поскорее срубим бабла, хватит сопли жевать, пипл заглотил наживку и схавает теперь что угодно. А затем выбросим ещё длску, нет, сделаем длску, распилим её пополам и продадим как две длски, срубив на этом ЕЩЁ больше бабла. Резюмируя...игра не плоха, но и не заслуживает тех оценок, что получила и того ажиотажа, что вокруг неё возник. Начинаясь довольно интересно, часто банально бросает пыль в глаза и быстро проседает в уровне, проявляя кучу недостатков и недоработок. В плане ценности для жанра я бы поставил её где-то на уровне замка элементального зла, средненько, не плохо, даже хорошо, но очень далеко от идеала, потому средненько. и моя сугубо субьективная, но аргументированная оценка этой игре 6.5/10. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
m00n1ight, я знаю что я ленивая задница, что текст стоит вычитывать и не следует забывать о форматировании. Я стараюсь исправиться :)
ПС. и я не знаю бб-кода для вставки абзаца Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Awwwww...
Вот кстати, в своё время я получил гору положительных эмоций от начатого первого прохождения, несмотря на то, что завязнув эмоционально на Од Нуа, перешёл к другой игре, впоследствии вообще решив вернуться уже к полной версии PoE. И вот нынешнее второе прохождение уже какое-то довольно вялое. Не могу пока что разобраться, связано это с недостатками игры и недостачей вариативности или с собственным временно охладевшим отношением к партийным РПГ. ну не знаю, я прочувствовал при первой игре за природного богоподобного. несмотря на описание об уникальности каждого персонажа, мой смертельный богоподобный с ужасной маской вместо лица, без глаз и с рогами за всю игру получил АЖ три ничего не значащих третьестепенных опции в диалоге касающихся именно его расы и внешнего вида. Из-за трений с правообладателем системы данжн-н-дрэгонс, тобишь Визардс оф зэ коаст, Обсидиан был вынужден сделать на основе днды что-то своё. Только если он атлет. В чём, конечно, почти нет проблем, потому что магу кроме знания особо и нечего качать среди навыков. Фу на это оружие. Я всё никак не могу понять, стоит ли радоваться редким артефактным клинкам, если можно свою первую железяку со временем зачаровать до жесточайшей крутизны. Для чего даже навык не нужен... Так себе пример... Касательно НПС кроме Стоика и с некоторой натяжкой Скорбящей матери все наши спутники- попросту пустые бессмысленные полубезликие болванчики, причём не проявляющие никаких внутрипартийных взаимодействий, пока с ними не заговоришь- они молчат, всегда. поскорее срубим бабла, хватит сопли жевать, пипл заглотил наживку и схавает теперь что угодно. Об оценках я судить не стану, но ажиотажа заслуживает однозначно. По довольно очевидным, на мой взгляд, причинам. |
увы не сильно. Считали по-моему в теме на ZoG или Игромании, за всю игру за богоподобного в игре ему даётся четыре или пять уникальных фраз связанных именно с его расой, больше половины из которых что-то вроде "ну и какой же ты урод на морду" и далее чек на храбростное остроумие и разговор как ни в чём не бывало. Но так как третий акт я уже не осилил, как раз тоже оставив до "вот выйдут длски...вот поправят баги" то сам запомнил всего три. ну а в итоге с длсками да патчами дошёл ровно до того же места и понял что играть просто не хочу, потому что не интересно.
Цитата Чума Лучше своё, чем пятая D&D Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
И как я говорил тогда, мне лично не хватает драмы. Перебранок между персонажами, отношений, хлопаний дверями и мордобоев. А что они пару раз за игру вставляют реплику, на которую никто не реагирует, и на которую даже ПНХ персонажу сказать нельзя — объёмности им не прибавляет. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Товарищ, мне наоборот кажется что для настолок любая днда- это редчайший бред. и игра в кубики и циферки, записи и расчёты составляют 90% настолки по днде. Зато если переложить всю механику на кусок кремния -она становится практически идеальна. Во второй редакции есть несколько значимых глупостей. вроде тнасо. в 3-3.5 же вывалили гору мусора (хотя не только мусора, но всё что вывалили- оно было вперемешку одной кучей, и хорошее и плохое) и окончательно сломали и так хромавшую на 4ре лапы игровую логику.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Чума, ну все мои знакомые любители настолок давно бросили днду и переползли кто на пасфайндер кто на мир тьмы, кто-то для вахи солдатиков собирает. Лично мне пасфайндер кажется ничем не лучше. А вот WoD интересная штука.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
за урон заклинаний отвечает сила, обычная такая сила, одна на всех, что у воина с двуручным мечом, что у мага, что у лучника- не важно. Чем больше мышцы- тем круче фаербол Помнится, ещё на момент разработки были упрёки относительно этого и ответ сводился к тому, что это не Сила (Strenght), а Мощь (Power) или как-то там. Там ещё забавный диалог Авеллона с бета-тестером был - Почему это Сила влияет на урон у моего пистолета? - Потому что иди нафиг, вот почему! А ещё маг может одеть фулплэйт и магичить безо всяких штрафов, и красться в нём безо всяких штрафов, и махать фламбергом пусть и плохо, нобезо всяких штрафов... Может. Вот только нормальным магом быть перестанет - от доспеха зависит скорость каста. Т.е. нормальный маг в мантии, например, кастует спелл полторы секунды, а "гений" в фуллплейте - все пять, а то и больше. Расы- несмотря на описание об уникальности каждого персонажа, мой смертельный богоподобный с ужасной маской вместо лица, без глаз и с рогами за всю игру получил АЖ три ничего не значащих третьестепенных опции в диалоге касающихся именно его расы и внешнего вида. Со страной происхождения всё ещё плачевнее. У меня гном был с Движущейся Белизны, и это за всю игру дало ему ровно одну уникальную реплику. Но полный финиш был когда по квесту Римрганда нужно было гламфелленов из храма выгнать и ни одна собака не отреагировала на происхождение моего персонажа. Хотя вот как раз там на Движущейся Белизне можно было отыграться по полной. До сих обидно. Касательно НПС, кроме Стоика и с некоторой натяжкой Скорбящей матери, все наши спутники- попросту пустые бессмысленные полубезликие болванчики, причём не проявляющие никаких внутрипартийных взаимодействий, пока с ними не заговоришь- они молчат, всегда. Не знаю как у вас, мне было очень даже заметны Алот с его двойной личностью, Эдер со страдашками по брату и комплексующий Хиравиас. Да, они не трындят на каждом углу и кусты не комментируют, но в обстоятельствах, хоть как-то напоминающих из личные проблемы, они вполне себе встревают. Да, этого мало, но всё же. мне наоборот кажется что для настолок любая днда- это редчайший бред. и игра в кубики и циферки, записи и расчёты составляют 90% настолки по днде. Ну, если мастер - днище, которое не умеет в мастерование и тупо читает вам модуля, заставляя данжоны кроулить, то это не у системы проблемы, а у мастера. И игроков, которым не повезло попасть к нему на игру. (эх...а я-то на 3ю версию всё ругался когда они основной характеристикой колдуна вместо интеллекта харизму сделали) Колдун... Самое идиотское слово, которое варьируется в определении класса от редакции и перевода. Говорите конкретнее, речь о чародее или о чернокнижнике. И я поясню за любого. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Не-не, именно про Силу. Цитата Мы потратили немало сил, чтобы сделать полезными все характеристики. Снова и снова мы изменяли механики их работы. Например, Мощь увеличивает не только урон, но и силу целительных заклинаний. Вы можете возразить: «Чувак, с чего бы Мощь увеличивала урон пистолета?». А я отвечу: «Вам ли не всё равно?». Главное, чтобы характеристика была полезна для любого персонажа, который решит её развивать. |
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Т.е. нормальный маг в мантии, например, кастует спелл полторы секунды, а "гений" в фуллплейте - все пять, а то и больше. да я помню эти отмазки ещё со времён обсуждений харизмы в днде. Таким образом можно обьяснить вообще что угодно. Типа а почему у героя в сугубо фентезийном мире автомаn калашникова? а это не автомат, это магический испускатель свинцового дождя с магазином в 30 патронов. Не должна просто по логике одна и та же характеристика отвечать за урон совершенно разных источников урона. Как может быть какая-то одна универсальная величина которая показывает и как больно ты ударишь кулаком, и как сильно подумаешь? хоспаде...даже не знаю что сказать :)и всё равно что ничего.речь о sorcerer и wizard, но не о warlock Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
скорее пальцами. и да, по-моему шанс провала при этом был бы адекватнее напорядок. как в днде.
Добавлено (19.05.2016, 11:13) --------------------------------------------- ему можно дать хороший меч, щит, взять заклинания на защиту, и пустить в передний ряд бить конусом огня, который в моей практике показал себя очень эффективным спеллом, весь недостаток которого лишь в том что он бьёт и по сопартийцам. В итоге он будет в передней шеренге, не станет дохнуть с каждого тычка и сможет выдавать очень хороший дпс. Хм. Кстати меч и щит шевелить руками магу не мешают Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Алот вполне себе правдоподобно размахивает всей рукой с волшебной палочкой в ней, аки дирижёр перед оркестром. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Утомляемость. В армии служили? На хлипкого очкарика надевают броник и выпинывают по тревоге из казармы - много он диффуров решит в таком состоянии? Не должна просто по логике одна и та же характеристика отвечать за урон совершенно разных источников урона. Над вашим сообщение три человека сказали тоже самое. С кем вы спорите? У визарда как была инта управляющим статом, так и осталась. А сорк на харизме - так и должно быть. Сорк не сидит годами в башне у учителя, ему спеллы не силой мысли даются. У него внутри дичайшая энергия, завязанная на эмоциях и кастует он абы как - как только у него одного и получается. Оттого и дичайшие сбои, вызывающие головную боль у всей партии, когда чародей в очередной раз при касте выдал какой-нибудь неожиданный эффект или вовсе взорвался. Какой здесь может быть интеллект, я стесняюсь спросить? Чистейшая харизма - все заклинания чародея крайне хаотичны. Да мастер имеет право выдавать ему сбои даже без каста, просто моменты особо эмоционального отыгрыша. Что?! Если персонаж три игры бегает с тролльфейсом и кричит "азаза, я вся такая таинственная и ничего вам не скажу" это не делает его глубоким, загадочным или каким-то ещё. Морриган- это просто шедевр, её белый стих и неподдельное презрение ко всему и всем буквально заставили мой мозг испытать оргазм. Алистер-зануда, типичный правильный палладин, но он вызывает настоящую ненависть к себе, его идеализму реально веришь. А кунарри? Кто-нибудь, скиньте этому человеку картинку, где отчётливо показано как у биоваров персонажи уже пятнадцать лет от игры в игру кочуют. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
но ведь в игровой механике Пилларов нет утомляемости? О_о
я не спорю, я выражаю 4е мнение- своё, если хотите- запоздало капитанлю Сорк не сидит годами в башне у учителя, ему спеллы не силой мысли даются. У него внутри дичайшая энергия, завязанная на эмоциях и кастует он абы как - как только у него одного и получается. Оттого и дичайшие сбои, вызывающие головную боль у всей партии, когда чародей в очередной раз при касте выдал какой-нибудь неожиданный эффект или вовсе взорвался. второй и третьей части для меня не существует вообще, извините. Есть только ДАО. Во 2-3й частях персонажей увы уже нет, сюжета нет, логики нет да и игра достаточно посредственна на мой вкус Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Ага, отдельной шкалы нет. Но по факту маг в тяже становится горяяяяячим эстоооооонским пааааарнем. Рили. Читать нужно не только пхб, но и книги правил сеттинга, в котором играете. Может, конечно, в каком-нибудь Dragonlance или Dark Sun всё не так, но за Forgotten Realms я поручусь. Неподтверждённые сказки, распространяемые самими чародеями для поднятия ЧСВ. Крайне не советую вашему чародею во время игры произнести это при драконе. Официальной эта теория стала только в пятой редакции, когда у класса появилась возможность выбрать происхождение. Но такой чародей и выглядит соответствующе - ориджин накладывает внешние эффекты. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Dezmond, так в правилах второй редакции написано то же самое. И я считаю это верным. А всю эту харизму- просто глупыми отмазками и попыткой сбаллансировать "лишнюю" характеристику, которую никто никогда никому не качал. Харизма- это совокупность внешнего вида персонажа, его убедительности, умения болтать языком и склонять собеседника на свою сторону, не дндшная, а нормальная такая харизма по большой советской энцикелопедии, ну может я чуть иначе, своими словами. А интуиция- это ближе к мудрости и интеллекту как раз. Я никогда не смогу представить, что глупая деревенская блондинка с бюстом +100 к харизме будет лучше творить при прочих равных заклинания чем неуверенная всебе но очень умная дурнушка с кровью драконов в жилах. и никакие обоснования игровых условностей никогда меня в этом не переубедят.
Добавлено (19.05.2016, 13:14) Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
А всю эту харизму- просто глупыми отмазками и попыткой сбаллансировать "лишнюю" характеристику, которую никто никогда никому не качал. Вы точно в D'n'D играли? У паладина помимо каста по мудрости все способности и спас-броски от харизмы идут, т.е. от его уверенности в себе и силы характера. У жреца от харизмы идёт изгнание нежити. И т.д. Садись - два. Это самая распространённая ошибка. Харизма не отображает внешность от слова никак, она показывает способность персонажа контактировать с окружающими. Её значение оцифровывает силу личности персонажа. Я никогда не смогу представить, что глупая деревенская блондинка с бюстом +100 к харизме будет лучше творить при прочих равных заклинания чем неуверенная всебе но очень умная дурнушка с кровью драконов в жилах. и никакие обоснования игровых условностей никогда меня в этом не переубедят Значит вы не знаете, что такое классовая система и не понимаете как она должна работать, уж простите. Во-первых, я ещё раз повторюсь, что внешность на стат Харизмы не влияет, а потому пример с блондинкой и дурнушкой в корне не верен. Во-вторых, при недостатке харизме персонаж хоть с кровью бога в жилах будет просто-напросто неспособен реализовать свой потенциал. Даже если он у него в двадцать раз выше, нежели у просто уверенного в себе человека с зачатками способностей. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
| |||