[Pillars of Eternity] Рецензия C.O.R.E. (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
[Pillars of Eternity] Рецензия C.O.R.E.
# 1 | |

Pillars of Eternity

If I have seen further it is by standing on ye sholders of Giants.
Sir Isaac Newton

Когда разработчики из Obsidian Entertainment начинали сбор средств на свой новый ролевой проект, у них не было чётко продуманной концепции будущей игры. Но было намерение, ставшее обещанием — сделать достойную наследницу великих RPG на Infinity Engine, полтора десятилетия назад ознаменовавших возрождение ролевого жанра вообще и игр на основе настольной системы Dungeons & Dragons в частности. Игр очень и очень разных, весьма отличающихся даже в рамках своих серий.

Obsidian не обманули, перед нами действительно оказалась игра, в которой можно обнаружить особенности всех трёх ролевых серий, дань уважения которым хотели отдать разработчики. Однако попытка запрячь боевого коня Icewind Dale и трепетную философскую лань Planescape: Torment в единую игровую телегу не могла не привести к перекосу в ту или иную сторону.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Не прошло и полгода (и ведь действительно ещё не прошло), а я всё-таки допилил обзор на «Столпы». Большая часть рецензии была написана ещё в апреле, но потом по разным причинам текст был заброшен. Дописал только на этой неделе.



Глядишь, на «Дикую охоту» обзор будет даже в этом году.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 3 | |
Спасибо за рецензию! Как раз выбирал, во что начать играть, и обзор помог сделать выбор.

Написано превосходно и справедливо.

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 4 | |
Цитата m00n1ight ()
If I have seen further it is by standing on ye sholders of Giants.
Sir Isaac Newton

Зачем было приводить эту цитату в оригинале? Что за детские понты?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 5 | |
Товарищ, потому что в оригинале есть артикль Ye. Он няшный.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 6 | |
Цитата Протей ()
Товарищ, потому что в оригинале есть артикль Ye. Он няшный.

А, ну раз няшный артикль, тогда ладно.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 7 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
обзор помог сделать выбор

Казалось бы, причём здесь Легенды Эйзенвальда?

Цитата Товарищ ()
Что за детские понты?

Министерский указ: Чтобы избавить Товарища от лицезрения детских понтов, перевести или найти уже переведённые версии всех цитат в шапке.

m00n1ight (Автор темы)
# 8 | |
Годная рецензия. Прочитав её полез выяснять, если ли облачные сохранения у игры. Есть, значит можно продолжать)

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 9 | |
Игра крутая на самом деле... стоит упомянуть великолепное звуковое сопровождение, что усиливает "погружение" в мир игры.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 827

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 10 | |
Играл в нее еще до кучи патчей, может быть что то поменялось, но сложность игры ближе к середине сильно упала,  бои перестали требовать какой то особенной подготовки или наблюдения, Бесконечные пути действительно отвлекали от основного сюжета, в итоге, забросил игру после 50 часов где то. Система скрытности разочаровала, и удивила странная система открытия локаций по мере прохождения. Не помню названия локации, там где была затопленная часть, так я пол карты обыскал пытая понять как пройти к этим Вязам близнецам, мне и в голову не могло прийти что вода там сойдет... может это где то по сюжету объясняли да я пропустил? Не знаю, но побегать заставили.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 11 | |
Цитата Mercutio ()
стоит упомянуть великолепное звуковое сопровождение, что усиливает "погружение" в мир игры

Звук и музыка в игре вроде вполне качественные, но что-то конкретное про них сказать я не могу. Некоторые персонажи хорошо озвучены, это я услышал.

Цитата lostmemories ()
я пол карты обыскал пытая понять как пройти к этим Вязам близнецам, мне и в голову не могло прийти что вода там сойдет... может это где то по сюжету объясняли да я пропустил?

Там наводнение было вроде бы, уже не помню точно. В принципе, такие ограничения по перемещению по миру — обычная практика для многих ролевых игр, не могу сказать, что меня это хоть как-то напрягло.

Касаемо сражений, я проходил в первый раз на «Пути проклятых» в режиме «Эксперта», давали прикурить до последнего. Сейчас в процессе пеперохождения на третьем уровне сложности, пока битвы интересны и при этом в них нет такой уж высокой цены ошибки, для меня в самый раз.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 12 | |
Хороший обзор. Все дельно и, в целом, совпадает с моими ощущениями. Од Нуа, действительно, плохо встраивается в ритм повествования (еще и куча квестов по охоте за головами открывается как раз тогда, когда нам надо кое-кого спешно преследовать).

Сообщение отредактировал Аргеций - Пятница, 2015-07-10, 17:35


// Сейчас играю: XCOM: Enemy Unknown
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 345

Любимые CRPG: Mask of the Betrayer, FNV, KotOR2
# 13 | |
Годный обзор. Но, имхо, опущена важная деталь, уже мелькнувшая в комментах выше и признаваемая разрабами. Пати в середине игры становится оверпауэрной и достигает левелкапа. Вторая половина игры, как следсвие, скучна, а выполнение заданий в ней - не мотивированно. У меня было ощущение, что мне продали полигры.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 14 | |
ukdouble1, я выше написал, что у меня не было такого ощущения. К тому же, разработчики уже поправили одну из основных проблем релизной версии игры — слишком быстро достижимый максимальный уровень, о чём я упомянул в тексте. Те же задания из сторожки теперь не дают так много очков опыта, к примеру. Если бы рецензия была всё же написана сразу по выходу игры, критика этого момента шла бы отдельным абзацем.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 15 | |
Цитата Протей ()
К тому же, разработчики уже поправили одну из основных проблем релизной версии игры

Сори, играл сразу по выходу, был не в курсе. А сейчас кап при выполнении всего-всего когда наступает?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 16 | |
ukdouble1, только сейчас могу точно ответить на вопрос, почти закончив второе прохождение. К Вязам-Близнецам мой отряд пришёл, достигнув девятого-десятого уровня, выполнив все дополнительные задания, но не трогая последний уровень Путей Од Нуа и разобравшись только с первой пачкой поручений из сторожки (до одной из «голов» можно добраться, только дождавшись окончания наводнения в ущелье Штормволл). В первое моё прохождение к этому времени все персонажи в отряде уже достигли потолка опыта.

Кстати, то ли я больше тасовал состав партии, то ли создатели что-то поменяли в алгоритме раздачи опыта, но в этот раз разброс между уровнями персонажей у меня составлял аж одно-два значения. Главная героиня получила двенадцатый уровень ещё на середине божественных заданий, а весь остальной отряд достиг потолка опыта к отплытию на Погребальный остров.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 17 | |
Хм. Чувствую что зря я это и меня сейчас забросают гнилыми помидорами, но широко раскрученные везде и всеми Пиллары я как-то тоже не очень высоко оценил. Вернее сначала они меня крайне заинтересовали, громкие обещания, имя Обсидиан, развернутая кампания по сбору средств на кикстартер, интересная демка с кучей текста...не удержавшись сделал предзаказ в Стим и даже поначалу был от игры в восторге. Действительно- прекрасный артдизайн, целые полотна букв в каждом диалоге, обещание каких-то уникальных опций при игре за разные расы... В общем первый акт был воспринят мною с большим энтузиазмом и пошёл "на ура", несмотря на баги, тысячи их, несмотря на статические задники, немного странно выглядящие в игре с таким бюджетом, несмотря на многое другое о чём скажу чуть позже- я был вправду в восторге.

Но всегда есть но. И теперь о нём. Во втором акте первый восторг несколько спал и я увидел далеко не идеальную но всё ещё интересную игру, диалоги, описания чьей-то жизни, чтение в душах, всё ещё доставляли диалоги со Стоиком... Но. Теперь я уже более чётко понимал, почему не идеальную.

В первую очередь- конечно же механика. Из-за трений с правообладателем системы данжн-н-дрэгонс, тобишь Визардс оф зэ коаст, Обсидиан был вынужден сделать на основе днды что-то своё. Но пошёл самым простым путём. Не придумав что-то новое, а извратив, исказив, поломав и переименовав старое. Несмотря на это днда торчит со всех щелей, поломанная, нелогичная, даже в оригинале порой страдавшая отсутствием логики теперь она превратилась в полного монстра. Вместо харизмы у нас теперь храбрость, за урон заклинаний отвечает сила (эх...а я-то на 3ю версию всё ругался когда они основной характеристикой колдуна вместо интеллекта харизму сделали), обычная такая сила, одна на всех, что у воина с двуручным мечом, что у мага, что у лучника- не важно. Чем больше мышцы- тем круче фаербол. А ещё маг может одеть фулплэйт и магичить безо всяких штрафов, и красться в нём безо всяких штрафов, и махать фламбергом пусть и плохо, нобезо всяких штрафов... Арсенал самих заклинаний мага (если брать в расчёт только мало-мальски полезные и действенные) можно уместить в 5-7 штук. Прокачка тоже не обошлась без недостатков- к началу третьего акта вся моя группа достигла левелкапа, несерьёзного 12го уровня.
И самое ужасное- ОНИ сменили боевые раунды милисекундами, что сделало невозможным даже при активной паузе нормальное управление группой в бою, потому что когда кто-то только начинал движение, кто-то другой его уже заканчивал, а третий в это время стоял совершенно без дела дожидаясь этих двоих потому, что невозможно контролировать кучу вразнобой действующих персонажей.
Оружие- вообще отдельный разговор, его столько баллансировали и ребаллансировали в каждом новом патче, усредняя, обезличивая и сводя к общему знаменателю в итоге...короче стало совершенно безразлично с чем ходить, если ты этим бил, то дпс получался примерно одинаковый.
Да и патчи-баги, игра изначально вышла настолько сырой что просто ужас, такое впечатление, что отдела тестирования у Обсидиан не существует как класса, его роль полностью делигирована тем людям, которые заплатили свои же деньги за участие в раннем доступе. И в итоге объём патчей по-моему превысил объём всей игры, а если собрать вместе все патчноты- получим книгу явно потолще Библии.
Далее навыки- по сути в игре на всех персонажей всего 3 действительно полезных прокачиваемых с уровнем умения, ну в итоге можно сказать 4ре, изначально общую для всей группы скрытность позже пофиксили и сделали индивидуальной, но на фоне первого Нэвэрвинтер...курам на смех.
Расы- несмотря на описание об уникальности каждого персонажа, мой смертельный богоподобный с ужасной маской вместо лица, без глаз и с рогами за всю игру получил АЖ три ничего не значащих третьестепенных опции в диалоге касающихся именно его расы и внешнего вида. Хотя выборы и диалоги как оказывается в итоге вообще очень мало решают, так же как и убеждающие реплики, минимально влияя как на становление самого героя так и на его действия или мир вокруг.
Касательно НПС, кроме Стоика и с некоторой натяжкой Скорбящей матери, все наши спутники- попросту пустые бессмысленные полубезликие болванчики, причём не проявляющие никаких внутрипартийных взаимодействий, пока с ними не заговоришь- они молчат, всегда.
Ещё у нас есть огромный замок, в котором мы можем сыграть в симс-симулятор, что-то построить и кого-то нанять, это стоит огромной кучи денег но не даёт совершенно ничего, у торговцев второсортный хлам и ассортимент практически не обновляется, бонусы от отдыха в царских хоромах куда ниже чем от отдыха в бомжеватой гостинице и так далее. Бессмысленно, бесполезно, но зато есть замок, аха. (о подземельях под замком я не говорю, их исследовать вправду интересно, много врагов, историй из прошлого, секретов, тайн, артефактов...и Адровая драконица- няшка).
А ещё часть денег собранных на кикстартер пошла на декоративных бесполезных пэтов, свинок, кошечек и тп., экипируемых в слот главному герою...
Но опять-таки, даже со всеми этими недостатками игра могла бы быть достаточно хороша, если бы не сдавала сильно к середине-концу второго акта, у меня лично создалось стойкое впечатление, что первый акт делали действительно с душой, энтузиазмом, всячески стараясь привлечь игрока, во втором уже энтузиазм сильно поугас,а третий просто на "отвали", типа давайте ребята уже хоть как-то добьём эту фигню, вывалим на рынок и поскорее срубим бабла, хватит сопли жевать, пипл заглотил наживку и схавает теперь что угодно. А затем выбросим ещё длску, нет, сделаем длску, распилим её пополам и продадим как две длски, срубив на этом ЕЩЁ больше бабла.

Резюмируя...игра не плоха, но и не заслуживает тех оценок, что получила и того ажиотажа, что вокруг неё возник. Начинаясь довольно интересно, часто банально бросает пыль в глаза и быстро проседает в уровне, проявляя кучу недостатков и недоработок. В плане ценности для жанра я бы поставил её где-то на уровне замка элементального зла, средненько, не плохо, даже хорошо, но очень далеко от идеала, потому средненько. и моя сугубо субьективная, но аргументированная оценка этой игре 6.5/10.

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2016-05-18, 16:41


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 18 | |
Абзацы, Карл!


m00n1ight (Автор темы)
# 19 | |
m00n1ight, никогда не умел их делать. могу разбить на подпункты или главы, но для этого текста как-то маловато smile

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 20 | |
Khael, человек выше сумел текст в четыре раза короче разбить на два абазаца. wink

m00n1ight (Автор темы)
# 21 | |
m00n1ight, я знаю что я ленивая задница, что текст стоит вычитывать и не следует забывать о форматировании. Я стараюсь исправиться :)
ПС. и я не знаю бб-кода для вставки абзаца sad

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2016-05-18, 16:40


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 22 | |
Цитата Khael ()
ПС. и я не знаю бб-кода для вставки абзаца

Пустые строки, Карл. cry

m00n1ight (Автор темы)
# 23 | |
Цитата m00n1ight ()
Абзацы, Карл!
Awwwww...
Вот кстати, в своё время я получил гору положительных эмоций от начатого первого прохождения, несмотря на то, что завязнув эмоционально на Од Нуа, перешёл к другой игре, впоследствии вообще решив вернуться уже к полной версии PoE. И вот нынешнее второе прохождение уже какое-то довольно вялое. Не могу пока что разобраться, связано это с недостатками игры и недостачей вариативности или с собственным временно охладевшим отношением к партийным РПГ.
Цитата Khael ()
обещание каких-то уникальных опций при игре за разные расы...
ну не знаю, я прочувствовал при первой игре за природного богоподобного.
Цитата Khael ()
несмотря на описание об уникальности каждого персонажа, мой смертельный богоподобный с ужасной маской вместо лица, без глаз и с рогами за всю игру получил АЖ три ничего не значащих третьестепенных опции в диалоге касающихся именно его расы и внешнего вида.
Явно преувеличиваешь, но доля правды есть. Вот только то, что каждый третий не называет тебя исчадием Ада явно связано с тем, что жители этого мира к таким фрикам привыкли. Среди НПС этих "уникальных" навалом. Хотя меня сама идея включения в лор расы богоподобных мало радует.
Цитата Khael ()
Из-за трений с правообладателем системы данжн-н-дрэгонс, тобишь Визардс оф зэ коаст, Обсидиан был вынужден сделать на основе днды что-то своё.
Лучше своё, чем пятая D&D. Да и сколько можно?
Цитата Khael ()
А ещё маг может одеть фулплэйт и магичить безо всяких штрафов
Только если он атлет. В чём, конечно, почти нет проблем, потому что магу кроме знания особо и нечего качать среди навыков.
Цитата Khael ()
Оружие- вообще отдельный разговор
Фу на это оружие. Я всё никак не могу понять, стоит ли радоваться редким артефактным клинкам, если можно свою первую железяку со временем зачаровать до жесточайшей крутизны. Для чего даже навык не нужен...
Цитата Khael ()
но на фоне первого Нэвэрвинтер...
Так себе пример...
Цитата Khael ()
Касательно НПС кроме Стоика и с некоторой натяжкой Скорбящей матери все наши спутники- попросту пустые бессмысленные полубезликие болванчики, причём не проявляющие никаких внутрипартийных взаимодействий, пока с ними не заговоришь- они молчат, всегда.
Они принимают участие в диалогах тащемта. А вообще, тут недавно было хорошее обсуждение на эту тему со слабо корректными приведениями персонажей Балдурсов в пример.
Цитата Khael ()
поскорее срубим бабла, хватит сопли жевать, пипл заглотил наживку и схавает теперь что угодно.
У Obsidian часто проблемы с багами и неравномерным распределением контента. Но уж точно не из-за их жадности.
Цитата Khael ()
игра не плоха, но и не заслуживает тех оценок, что получила и того ажиотажа, что вокруг неё возник.
Об оценках я судить не стану, но ажиотажа заслуживает однозначно. По довольно очевидным, на мой взгляд, причинам.

Сообщение отредактировал Чума - Среда, 2016-05-18, 16:56


Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 950

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 24 | |
Цитата Чума ()
Явно преувеличиваешь, но доля правды есть.
увы не сильно. Считали по-моему в теме на ZoG или Игромании, за всю игру за богоподобного в игре ему даётся четыре или пять уникальных фраз связанных именно с его расой, больше половины из которых что-то вроде "ну и какой же ты урод на морду" и далее чек на храбростное остроумие и разговор как ни в чём не бывало. Но так как третий акт я уже не осилил, как раз тоже оставив до "вот выйдут длски...вот поправят баги" то сам запомнил всего три. ну а в итоге с длсками да патчами дошёл ровно до того же места и понял что играть просто не хочу, потому что не интересно.
Цитата Чума
Лучше своё, чем пятая D&D
лучше третья днд, ещё лучше аднд или ДЕЙСТВИТЕЛЬНО своё, пусть и не идеальное своё, как в том же Вэйстлэнд.

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2016-05-18, 17:02


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 25 | |
Цитата Чума ()
со слабо корректными приведениями персонажей Балдурсов в пример.

И как я говорил тогда, мне лично не хватает драмы. Перебранок между персонажами, отношений, хлопаний дверями и мордобоев. А что они пару раз за игру вставляют реплику, на которую никто не реагирует, и на которую даже ПНХ персонажу сказать нельзя — объёмности им не прибавляет.

m00n1ight (Автор темы)
# 26 | |
Цитата Khael ()
ещё лучше аднд

Может настольный и лучше, но то что было в CRPG реализовано, это мрак, ужоз и безысходность. Особенно в сравнении с божественной 3,5.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 27 | |
Товарищ, мне наоборот кажется что для настолок любая днда- это редчайший бред. и игра в кубики и циферки, записи и расчёты составляют 90% настолки по днде. Зато если переложить всю механику на кусок кремния -она становится практически идеальна. Во второй редакции есть несколько значимых глупостей. вроде тнасо. в 3-3.5 же вывалили гору мусора (хотя не только мусора, но всё что вывалили- оно было вперемешку одной кучей, и хорошее и плохое) и окончательно сломали и так хромавшую на 4ре лапы игровую логику.

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2016-05-18, 17:27


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 28 | |
Цитата Khael ()
лучше третья днд, ещё лучше аднд
Да не разрешат Визарды использовать их уже.
Цитата Khael ()
и игра в кубики и циферки, записи и расчёты составляют 90% настолки по днде
Вы таки неправильно играете.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 950

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 29 | |
Чума, ну все мои знакомые любители настолок давно бросили днду и переползли кто на пасфайндер кто на мир тьмы, кто-то для вахи солдатиков собирает. Лично мне пасфайндер кажется ничем не лучше. А вот WoD интересная штука.

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2016-05-18, 17:55


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 30 | |
Цитата Khael ()
за урон заклинаний отвечает сила, обычная такая сила, одна на всех, что у воина с двуручным мечом, что у мага, что у лучника- не важно. Чем больше мышцы- тем круче фаербол

Помнится, ещё на момент разработки были упрёки относительно этого и ответ сводился к тому, что это не Сила (Strenght), а Мощь (Power) или как-то там. Там ещё забавный диалог Авеллона с бета-тестером был biggrin
- Почему это Сила влияет на урон у моего пистолета?
- Потому что иди нафиг, вот почему!


Цитата Khael ()
А ещё маг может одеть фулплэйт и магичить безо всяких штрафов, и красться в нём безо всяких штрафов, и махать фламбергом пусть и плохо, нобезо всяких штрафов...

Может. Вот только нормальным магом быть перестанет - от доспеха зависит скорость каста. Т.е. нормальный маг в мантии, например, кастует спелл полторы секунды, а "гений" в фуллплейте - все пять, а то и больше.

Цитата Khael ()
Расы- несмотря на описание об уникальности каждого персонажа, мой смертельный богоподобный с ужасной маской вместо лица, без глаз и с рогами за всю игру получил АЖ три ничего не значащих третьестепенных опции в диалоге касающихся именно его расы и внешнего вида.

Со страной происхождения всё ещё плачевнее. У меня гном был с Движущейся Белизны, и это за всю игру дало ему ровно одну уникальную реплику. Но полный финиш был когда по квесту Римрганда нужно было гламфелленов из храма выгнать и ни одна собака не отреагировала на происхождение моего персонажа. Хотя вот как раз там на Движущейся Белизне можно было отыграться по полной. До сих обидно.

Цитата Khael ()
Касательно НПС, кроме Стоика и с некоторой натяжкой Скорбящей матери, все наши спутники- попросту пустые бессмысленные полубезликие болванчики, причём не проявляющие никаких внутрипартийных взаимодействий, пока с ними не заговоришь- они молчат, всегда.

Не знаю как у вас, мне было очень даже заметны Алот с его двойной личностью, Эдер со страдашками по брату и комплексующий Хиравиас. Да, они не трындят на каждом углу и кусты не комментируют, но в обстоятельствах, хоть как-то напоминающих из личные проблемы, они вполне себе встревают. Да, этого мало, но всё же.

Цитата Khael ()
мне наоборот кажется что для настолок любая днда- это редчайший бред. и игра в кубики и циферки, записи и расчёты составляют 90% настолки по днде.

Ну, если мастер - днище, которое не умеет в мастерование и тупо читает вам модуля, заставляя данжоны кроулить, то это не у системы проблемы, а у мастера. И игроков, которым не повезло попасть к нему на игру.

Цитата Khael ()
(эх...а я-то на 3ю версию всё ругался когда они основной характеристикой колдуна вместо интеллекта харизму сделали)

Колдун... Самое идиотское слово, которое варьируется в определении класса от редакции и перевода. Говорите конкретнее, речь о чародее или о чернокнижнике. И я поясню за любого.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 31 | |
Цитата Dezmond ()
- Почему это Сила влияет на урон у моего пистолета?
- Потому что иди нафиг, вот почему!

По-моему, это Сойер отвечал. Авеллон к этой игре почти не прикасался.

m00n1ight (Автор темы)
# 32 | |
И там было не про силу, а про решительность. Но это не важно.

Сообщение отредактировал Чума - Четверг, 2016-05-19, 10:11


Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 950

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 33 | |
Цитата Чума ()
И там было не про силу, а про решительность.

Не-не, именно про Силу.

Цитата
Мы потратили немало сил, чтобы сделать полезными все характеристики. Снова и снова мы изменяли механики их работы. Например, Мощь увеличивает не только урон, но и силу целительных заклинаний. Вы можете возразить: «Чувак, с чего бы Мощь увеличивала урон пистолета?». А я отвечу: «Вам ли не всё равно?». Главное, чтобы характеристика была полезна для любого персонажа, который решит её развивать.

m00n1ight (Автор темы)
# 34 | |
Цитата m00n1ight ()
По-моему, это Сойер отвечал. Авеллон к этой игре почти не прикасался.

Блин, я их постоянно путаю.

Цитата m00n1ight ()
Главное, чтобы характеристика была полезна для любого персонажа, который решит её развивать.

Краааайне спорное утверждение, но уже поздно об этом говорить.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 35 | |
Ну, тут даже я согласен, что Повелитель Баланса™ палку перегнул.

m00n1ight (Автор темы)
# 36 | |
А разве в PoE не решительность за оружие дальнего боя отвечает? Странно, мне казалось, что я именно на эту тему споры почитывал.
Ещё как перегнули.

Сообщение отредактировал Чума - Четверг, 2016-05-19, 10:25


Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 950

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 37 | |
Цитата Dezmond ()
Т.е. нормальный маг в мантии, например, кастует спелл полторы секунды, а "гений" в фуллплейте - все пять, а то и больше.
Нет, просто будет другой билд. Типа медленно но больно или медленно но схорошей защитой. При условии что арсенала мага едва хватает на бой, иногда на два, его более медленный каст ничего не решит. Воин тоже медленнее мечом машет в броне, но это обьяснимо почему- она его движения сковывает. Но. Тяжёлый доспех сковывает язык магу и он медленнее им шевелит читая заклинания?
Цитата Dezmond ()
Мощь (Power)
да я помню эти отмазки ещё со времён обсуждений харизмы в днде. Таким образом можно обьяснить вообще что угодно. Типа а почему у героя в сугубо фентезийном мире автомаn калашникова? а это не автомат, это магический испускатель свинцового дождя с магазином в 30 патронов. Не должна просто по логике одна и та же характеристика отвечать за урон совершенно разных источников урона. Как может быть какая-то одна универсальная величина которая показывает и как больно ты ударишь кулаком, и как сильно подумаешь?
Цитата Dezmond ()
Эдер со страдашками по брату
хоспаде...даже не знаю что сказать :)
Цитата Dezmond ()
Да, этого мало
и всё равно что ничего.
Цитата Dezmond ()
речь о чародее или о чернокнижнике
речь о sorcerer и wizard, но не о warlock

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2016-05-19, 11:10


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 38 | |
Цитата Khael ()
Тяжёлый доспех сковывает язык магу и он медленнее им шевелит читая заклинания?

Он тоже руками шевелит.

m00n1ight (Автор темы)
# 39 | |
Цитата Khael ()
Типа медленно но больно или медленно но схорошей защитой
С чего ради? Маг с высокой силой в тряпках будет кастовать и быстро и больно.
Цитата Khael ()
и всё равно что ничего.
Ребят, вы, извините меня, зажрались уже на персонажах Биоваре.

Сообщение отредактировал Чума - Четверг, 2016-05-19, 11:20


Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 950

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 40 | |
Цитата m00n1ight ()
Он тоже руками шевелит.
скорее пальцами. и да, по-моему шанс провала при этом был бы адекватнее напорядок. как в днде.

Добавлено (19.05.2016, 11:13)
---------------------------------------------
Цитата Чума ()
С чего ради? Маг с высокой силой в тряпкам будет кастовать и быстро и больно.
ему можно дать хороший меч, щит, взять заклинания на защиту, и пустить в передний ряд бить конусом огня, который в моей практике показал себя очень эффективным спеллом, весь недостаток которого лишь в том что он бьёт и по сопартийцам. В итоге он будет в передней шеренге, не станет дохнуть с каждого тычка и сможет выдавать очень хороший дпс. Хм. Кстати меч и щит шевелить руками магу не мешают smile

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2016-05-19, 11:17


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 41 | |
Цитата Khael ()
скорее пальцами

Алот вполне себе правдоподобно размахивает всей рукой с волшебной палочкой в ней, аки дирижёр перед оркестром.

Цитата Чума ()
зажрались уже на персонажах Биоваре

Будто это что-то плохое.

m00n1ight (Автор темы)
# 42 | |
Цитата m00n1ight ()
Будто это что-то плохое.

Когда меньшие градации прописанности и участия в сюжете сопартийцев воспринимаются как "всё равно что ничего" - да.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 950

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 43 | |
Цитата m00n1ight ()
Алот вполне себе правдоподобно размахивает всей рукой с волшебной палочкой в ней, аки дирижёр перед оркестром.
пока унего в руках эта палочка. опятьже логично было б предположить что 1- тяжётый доспех не просто замедляет движения субтильного мага,он делает их не точными, не такими плавными, дёрганными. Поэтому время каста не увеличивается на 40% вместо 10-15, что не в два раза а всего на треть в итоге кстати, а срывается, срывая само заклинание. 2- меч руках- не лучший инструмент длясотворения заклинаний. С ним спеллы с компонентом жестов либо невозможны либо сильно затруднены. этого нет. 3- щит-вообще блокирует вторую руку. 4- спэллы только с вербальным или мысленным компонентом, почему доспех влияет на них?
Цитата Чума ()
Когда меньшие градации прописанности и участия в сюжете сопартийцев
какие градации? их нет. После выполнения уникального квеста сопартийца можно вообще выбрасывать из пати и нанимать безликого собственноручно созданного наёмника. А нормальное раскрытие личности персонажа- это только Стоик и Скорбящая мать. Остальные- пластиковые болванчики которым неверишь, не сопереживаешь, они не злят, не раздражают, не вызывают симпатии, даже интереса к ним никакого особо у меня не было. Шизофрения Алота заставила просто хмыкнуть разок. Поиски брата- скривиться от банальности. Религиозные терзания Эдера и его воспоминания о войне могли бы быть интересны, но они тоже не раскрыты особо,основной упор на братострадашки. И не всегда персонажу нужно много говорить чтобы быть интересным. Та же Флемет в ДАО- прекрасный персонаж. Загадочный. Глубокий. Сложный. Морриган- это просто шедевр, её белый стих и неподдельное презрение ко всему и всем буквально заставили мой мозг испытать оргазм. Алистер-зануда, типичный правильный палладин, но он вызывает настоящую ненависть к себе, его идеализму реально веришь. А кунарри? молчаливая гора с небольшой преисподней в сознании, много ли он говорит, зато КАК он говорит. И ЧТО он говорит! Препирания с Морриган вообще заслуженно на цитаты разобрали. Именно так нужно создавать персонажей. или хотя бы бы к этому стремиться. А то что в Пилларах- да, ни о чём. Ну и вообще не Биоварью единой. Блэкайсл тоже отличный пример ещё из того старого-доброго времени,наиболее хрестоматийная штука- Планэскейп конечно же.

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2016-05-19, 11:49


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 44 | |
Цитата Khael ()
Тяжёлый доспех сковывает язык магу и он медленнее им шевелит читая заклинания?

Утомляемость. В армии служили? На хлипкого очкарика надевают броник и выпинывают по тревоге из казармы - много он диффуров решит в таком состоянии?

Цитата Khael ()
Не должна просто по логике одна и та же характеристика отвечать за урон совершенно разных источников урона.

Над вашим сообщение три человека сказали тоже самое. С кем вы спорите?

Цитата Khael ()
речь о sorcerer и wizard, но не о warlock

У визарда как была инта управляющим статом, так и осталась. А сорк на харизме - так и должно быть.
Сорк не сидит годами в башне у учителя, ему спеллы не силой мысли даются. У него внутри дичайшая энергия, завязанная на эмоциях и кастует он абы как - как только у него одного и получается. Оттого и дичайшие сбои, вызывающие головную боль у всей партии, когда чародей в очередной раз при касте выдал какой-нибудь неожиданный эффект или вовсе взорвался. Какой здесь может быть интеллект, я стесняюсь спросить? Чистейшая харизма - все заклинания чародея крайне хаотичны. Да мастер имеет право выдавать ему сбои даже без каста, просто моменты особо эмоционального отыгрыша.

Цитата Khael ()
Та же Флемет в ДАО- прекрасный персонаж. Загадочный. Глубокий. Сложный.

Что?! Если персонаж три игры бегает с тролльфейсом и кричит "азаза, я вся такая таинственная и ничего вам не скажу" это не делает его глубоким, загадочным или каким-то ещё.

Цитата Khael ()
Морриган- это просто шедевр, её белый стих и неподдельное презрение ко всему и всем буквально заставили мой мозг испытать оргазм. Алистер-зануда, типичный правильный палладин, но он вызывает настоящую ненависть к себе, его идеализму реально веришь. А кунарри?

Кто-нибудь, скиньте этому человеку картинку, где отчётливо показано как у биоваров персонажи уже пятнадцать лет от игры в игру кочуют.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 45 | |
Цитата Dezmond ()
Утомляемость
но ведь в игровой механике Пилларов нет утомляемости? О_о
Цитата Dezmond ()
С кем вы спорите?
я не спорю, я выражаю 4е мнение- своё, если хотите- запоздало капитанлю smile
Цитата Dezmond ()
Сорк не сидит годами в башне у учителя, ему спеллы не силой мысли даются. У него внутри дичайшая энергия, завязанная на эмоциях и кастует он абы как - как только у него одного и получается. Оттого и дичайшие сбои, вызывающие головную боль у всей партии, когда чародей в очередной раз при касте выдал какой-нибудь неожиданный эффект или вовсе взорвался.
Эммм...рили? О_о а по-моему у сорка от этого просто арсенал меньше. И кастует он благодаря крови драконов в жилах. По крайней мере из фака по балдурам как-то так

Цитата Dezmond ()
три игры
второй и третьей части для меня не существует вообще, извините. Есть только ДАО. Во 2-3й частях персонажей увы уже нет, сюжета нет, логики нет да и игра достаточно посредственна на мой вкус

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 46 | |
Цитата Khael ()
но ведь в игровой механике Пилларов нет утомляемости?

Ага, отдельной шкалы нет. Но по факту маг в тяже становится горяяяяячим эстоооооонским пааааарнем.

Цитата Khael ()
Эммм...рили? О_о

Рили. Читать нужно не только пхб, но и книги правил сеттинга, в котором играете. Может, конечно, в каком-нибудь Dragonlance или Dark Sun всё не так, но за Forgotten Realms я поручусь.

Цитата Khael ()
И кастует он благодаря крови драконов в жилах.

Неподтверждённые сказки, распространяемые самими чародеями для поднятия ЧСВ. Крайне не советую вашему чародею во время игры произнести это при драконе.
Официальной эта теория стала только в пятой редакции, когда у класса появилась возможность выбрать происхождение. Но такой чародей и выглядит соответствующе - ориджин накладывает внешние эффекты.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 47 | |
Цитата Dezmond ()
Но такой чародей и выглядит соответствующе - ориджин накладывает внешние эффекты.

Так ещё в НВН1 2003 года у чародея был престиж-класс, к десятому уровню которого крылышки драконьи на спине отрастали.

m00n1ight (Автор темы)
# 48 | |
Dezmond, так в правилах второй редакции написано то же самое. И я считаю это верным. А всю эту харизму- просто глупыми отмазками и попыткой сбаллансировать "лишнюю" характеристику, которую никто никогда никому не качал. Харизма- это совокупность внешнего вида персонажа, его убедительности, умения болтать языком и склонять собеседника на свою сторону, не дндшная, а нормальная такая харизма по большой советской энцикелопедии, ну может я чуть иначе, своими словами. А интуиция- это ближе к мудрости и интеллекту как раз. Я никогда не смогу представить, что глупая деревенская блондинка с бюстом +100 к харизме будет лучше творить при прочих равных заклинания чем неуверенная всебе но очень умная дурнушка с кровью драконов в жилах. и никакие обоснования игровых условностей никогда меня в этом не переубедят.

Добавлено (19.05.2016, 13:14)
---------------------------------------------
m00n1ight, ученик красного дракона, да.


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 49 | |
Цитата Khael ()
ученик красного дракона

Справедливости ради, там в описании престижа написано, что по слухам. Только это не мешает престижу существовать, а чародеям отращивать крылья.

И давайте уже вернёмся хотя бы к обсуждению Столпов.

m00n1ight (Автор темы)
# 50 | |

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: