• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Pillars of Eternity] Рецензия C.O.R.E.
[Pillars of Eternity] Рецензия C.O.R.E.

Pillars of Eternity

If I have seen further it is by standing on ye sholders of Giants.
Sir Isaac Newton

Когда разработчики из Obsidian Entertainment начинали сбор средств на свой новый ролевой проект, у них не было чётко продуманной концепции будущей игры. Но было намерение, ставшее обещанием — сделать достойную наследницу великих RPG на Infinity Engine, полтора десятилетия назад ознаменовавших возрождение ролевого жанра вообще и игр на основе настольной системы Dungeons & Dragons в частности. Игр очень и очень разных, весьма отличающихся даже в рамках своих серий.

Obsidian не обманули, перед нами действительно оказалась игра, в которой можно обнаружить особенности всех трёх ролевых серий, дань уважения которым хотели отдать разработчики. Однако попытка запрячь боевого коня Icewind Dale и трепетную философскую лань Planescape: Torment в единую игровую телегу не могла не привести к перекосу в ту или иную сторону.

Читать дальше »

# 1 | , 22:43 | m00n1ight
(Автор темы)
Не прошло и полгода (и ведь действительно ещё не прошло), а я всё-таки допилил обзор на «Столпы». Большая часть рецензии была написана ещё в апреле, но потом по разным причинам текст был заброшен. Дописал только на этой неделе.



Глядишь, на «Дикую охоту» обзор будет даже в этом году.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 2 | , 22:50 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Спасибо за рецензию! Как раз выбирал, во что начать играть, и обзор помог сделать выбор.

Написано превосходно и справедливо.
# 3 | , 23:15 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 354
Цитата m00n1ight ()
If I have seen further it is by standing on ye sholders of Giants.
Sir Isaac Newton

Зачем было приводить эту цитату в оригинале? Что за детские понты?


# 4 | , 23:59 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Товарищ, потому что в оригинале есть артикль Ye. Он няшный.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 5 | , 00:03 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата Протей ()
Товарищ, потому что в оригинале есть артикль Ye. Он няшный.

А, ну раз няшный артикль, тогда ладно.


# 6 | , 00:21 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
обзор помог сделать выбор

Казалось бы, причём здесь Легенды Эйзенвальда?

Цитата Товарищ ()
Что за детские понты?

Министерский указ: Чтобы избавить Товарища от лицезрения детских понтов, перевести или найти уже переведённые версии всех цитат в шапке.
# 7 | , 00:45 | m00n1ight
(Автор темы)
Годная рецензия. Прочитав её полез выяснять, если ли облачные сохранения у игры. Есть, значит можно продолжать)
# 8 | , 09:02 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2334
Игра крутая на самом деле... стоит упомянуть великолепное звуковое сопровождение, что усиливает "погружение" в мир игры.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 9 | , 13:22 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 618
Играл в нее еще до кучи патчей, может быть что то поменялось, но сложность игры ближе к середине сильно упала,  бои перестали требовать какой то особенной подготовки или наблюдения, Бесконечные пути действительно отвлекали от основного сюжета, в итоге, забросил игру после 50 часов где то. Система скрытности разочаровала, и удивила странная система открытия локаций по мере прохождения. Не помню названия локации, там где была затопленная часть, так я пол карты обыскал пытая понять как пройти к этим Вязам близнецам, мне и в голову не могло прийти что вода там сойдет... может это где то по сюжету объясняли да я пропустил? Не знаю, но побегать заставили.
# 10 | , 13:29 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Цитата Mercutio ()
стоит упомянуть великолепное звуковое сопровождение, что усиливает "погружение" в мир игры

Звук и музыка в игре вроде вполне качественные, но что-то конкретное про них сказать я не могу. Некоторые персонажи хорошо озвучены, это я услышал.

Цитата lostmemories ()
я пол карты обыскал пытая понять как пройти к этим Вязам близнецам, мне и в голову не могло прийти что вода там сойдет... может это где то по сюжету объясняли да я пропустил?

Там наводнение было вроде бы, уже не помню точно. В принципе, такие ограничения по перемещению по миру — обычная практика для многих ролевых игр, не могу сказать, что меня это хоть как-то напрягло.

Касаемо сражений, я проходил в первый раз на «Пути проклятых» в режиме «Эксперта», давали прикурить до последнего. Сейчас в процессе пеперохождения на третьем уровне сложности, пока битвы интересны и при этом в них нет такой уж высокой цены ошибки, для меня в самый раз.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 11 | , 13:52 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Хороший обзор. Все дельно и, в целом, совпадает с моими ощущениями. Од Нуа, действительно, плохо встраивается в ритм повествования (еще и куча квестов по охоте за головами открывается как раз тогда, когда нам надо кое-кого спешно преследовать).

Сообщение отредактировал Аргеций - Пятница, 2015-07-10, 17:35

# 12 | , 17:34 | Аргеций
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 343
Годный обзор. Но, имхо, опущена важная деталь, уже мелькнувшая в комментах выше и признаваемая разрабами. Пати в середине игры становится оверпауэрной и достигает левелкапа. Вторая половина игры, как следсвие, скучна, а выполнение заданий в ней - не мотивированно. У меня было ощущение, что мне продали полигры.
# 13 | , 18:48 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
ukdouble1, я выше написал, что у меня не было такого ощущения. К тому же, разработчики уже поправили одну из основных проблем релизной версии игры — слишком быстро достижимый максимальный уровень, о чём я упомянул в тексте. Те же задания из сторожки теперь не дают так много очков опыта, к примеру. Если бы рецензия была всё же написана сразу по выходу игры, критика этого момента шла бы отдельным абзацем.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 14 | , 18:52 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата Протей ()
К тому же, разработчики уже поправили одну из основных проблем релизной версии игры

Сори, играл сразу по выходу, был не в курсе. А сейчас кап при выполнении всего-всего когда наступает?
# 15 | , 21:09 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
ukdouble1, только сейчас могу точно ответить на вопрос, почти закончив второе прохождение. К Вязам-Близнецам мой отряд пришёл, достигнув девятого-десятого уровня, выполнив все дополнительные задания, но не трогая последний уровень Путей Од Нуа и разобравшись только с первой пачкой поручений из сторожки (до одной из «голов» можно добраться, только дождавшись окончания наводнения в ущелье Штормволл). В первое моё прохождение к этому времени все персонажи в отряде уже достигли потолка опыта.

Кстати, то ли я больше тасовал состав партии, то ли создатели что-то поменяли в алгоритме раздачи опыта, но в этот раз разброс между уровнями персонажей у меня составлял аж одно-два значения. Главная героиня получила двенадцатый уровень ещё на середине божественных заданий, а весь остальной отряд достиг потолка опыта к отплытию на Погребальный остров.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 16 | , 11:23 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Хм. Чувствую что зря я это и меня сейчас забросают гнилыми помидорами, но широко раскрученные везде и всеми Пиллары я как-то тоже не очень высоко оценил. Вернее сначала они меня крайне заинтересовали, громкие обещания, имя Обсидиан, развернутая кампания по сбору средств на кикстартер, интересная демка с кучей текста...не удержавшись сделал предзаказ в Стим и даже поначалу был от игры в восторге. Действительно- прекрасный артдизайн, целые полотна букв в каждом диалоге, обещание каких-то уникальных опций при игре за разные расы... В общем первый акт был воспринят мною с большим энтузиазмом и пошёл "на ура", несмотря на баги, тысячи их, несмотря на статические задники, немного странно выглядящие в игре с таким бюджетом, несмотря на многое другое о чём скажу чуть позже- я был вправду в восторге.

Но всегда есть но. И теперь о нём. Во втором акте первый восторг несколько спал и я увидел далеко не идеальную но всё ещё интересную игру, диалоги, описания чьей-то жизни, чтение в душах, всё ещё доставляли диалоги со Стоиком... Но. Теперь я уже более чётко понимал, почему не идеальную.

В первую очередь- конечно же механика. Из-за трений с правообладателем системы данжн-н-дрэгонс, тобишь Визардс оф зэ коаст, Обсидиан был вынужден сделать на основе днды что-то своё. Но пошёл самым простым путём. Не придумав что-то новое, а извратив, исказив, поломав и переименовав старое. Несмотря на это днда торчит со всех щелей, поломанная, нелогичная, даже в оригинале порой страдавшая отсутствием логики теперь она превратилась в полного монстра. Вместо харизмы у нас теперь храбрость, за урон заклинаний отвечает сила (эх...а я-то на 3ю версию всё ругался когда они основной характеристикой колдуна вместо интеллекта харизму сделали), обычная такая сила, одна на всех, что у воина с двуручным мечом, что у мага, что у лучника- не важно. Чем больше мышцы- тем круче фаербол. А ещё маг может одеть фулплэйт и магичить безо всяких штрафов, и красться в нём безо всяких штрафов, и махать фламбергом пусть и плохо, нобезо всяких штрафов... Арсенал самих заклинаний мага (если брать в расчёт только мало-мальски полезные и действенные) можно уместить в 5-7 штук. Прокачка тоже не обошлась без недостатков- к началу третьего акта вся моя группа достигла левелкапа, несерьёзного 12го уровня.
И самое ужасное- ОНИ сменили боевые раунды милисекундами, что сделало невозможным даже при активной паузе нормальное управление группой в бою, потому что когда кто-то только начинал движение, кто-то другой его уже заканчивал, а третий в это время стоял совершенно без дела дожидаясь этих двоих потому, что невозможно контролировать кучу вразнобой действующих персонажей.
Оружие- вообще отдельный разговор, его столько баллансировали и ребаллансировали в каждом новом патче, усредняя, обезличивая и сводя к общему знаменателю в итоге...короче стало совершенно безразлично с чем ходить, если ты этим бил, то дпс получался примерно одинаковый.
Да и патчи-баги, игра изначально вышла настолько сырой что просто ужас, такое впечатление, что отдела тестирования у Обсидиан не существует как класса, его роль полностью делигирована тем людям, которые заплатили свои же деньги за участие в раннем доступе. И в итоге объём патчей по-моему превысил объём всей игры, а если собрать вместе все патчноты- получим книгу явно потолще Библии.
Далее навыки- по сути в игре на всех персонажей всего 3 действительно полезных прокачиваемых с уровнем умения, ну в итоге можно сказать 4ре, изначально общую для всей группы скрытность позже пофиксили и сделали индивидуальной, но на фоне первого Нэвэрвинтер...курам на смех.
Расы- несмотря на описание об уникальности каждого персонажа, мой смертельный богоподобный с ужасной маской вместо лица, без глаз и с рогами за всю игру получил АЖ три ничего не значащих третьестепенных опции в диалоге касающихся именно его расы и внешнего вида. Хотя выборы и диалоги как оказывается в итоге вообще очень мало решают, так же как и убеждающие реплики, минимально влияя как на становление самого героя так и на его действия или мир вокруг.
Касательно НПС, кроме Стоика и с некоторой натяжкой Скорбящей матери, все наши спутники- попросту пустые бессмысленные полубезликие болванчики, причём не проявляющие никаких внутрипартийных взаимодействий, пока с ними не заговоришь- они молчат, всегда.
Ещё у нас есть огромный замок, в котором мы можем сыграть в симс-симулятор, что-то построить и кого-то нанять, это стоит огромной кучи денег но не даёт совершенно ничего, у торговцев второсортный хлам и ассортимент практически не обновляется, бонусы от отдыха в царских хоромах куда ниже чем от отдыха в бомжеватой гостинице и так далее. Бессмысленно, бесполезно, но зато есть замок, аха. (о подземельях под замком я не говорю, их исследовать вправду интересно, много врагов, историй из прошлого, секретов, тайн, артефактов...и Адровая драконица- няшка).
А ещё часть денег собранных на кикстартер пошла на декоративных бесполезных пэтов, свинок, кошечек и тп., экипируемых в слот главному герою...
Но опять-таки, даже со всеми этими недостатками игра могла бы быть достаточно хороша, если бы не сдавала сильно к середине-концу второго акта, у меня лично создалось стойкое впечатление, что первый акт делали действительно с душой, энтузиазмом, всячески стараясь привлечь игрока, во втором уже энтузиазм сильно поугас,а третий просто на "отвали", типа давайте ребята уже хоть как-то добьём эту фигню, вывалим на рынок и поскорее срубим бабла, хватит сопли жевать, пипл заглотил наживку и схавает теперь что угодно. А затем выбросим ещё длску, нет, сделаем длску, распилим её пополам и продадим как две длски, срубив на этом ЕЩЁ больше бабла.

Резюмируя...игра не плоха, но и не заслуживает тех оценок, что получила и того ажиотажа, что вокруг неё возник. Начинаясь довольно интересно, часто банально бросает пыль в глаза и быстро проседает в уровне, проявляя кучу недостатков и недоработок. В плане ценности для жанра я бы поставил её где-то на уровне замка элементального зла, средненько, не плохо, даже хорошо, но очень далеко от идеала, потому средненько. и моя сугубо субьективная, но аргументированная оценка этой игре 6.5/10.

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2016-05-18, 16:41


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 17 | , 16:13 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
m00n1ight, никогда не умел их делать. могу разбить на подпункты или главы, но для этого текста как-то маловато smile

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 19 | , 16:28 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Khael, человек выше сумел текст в четыре раза короче разбить на два абазаца. wink
# 20 | , 16:31 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, я знаю что я ленивая задница, что текст стоит вычитывать и не следует забывать о форматировании. Я стараюсь исправиться :)
ПС. и я не знаю бб-кода для вставки абзаца sad

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2016-05-18, 16:40


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 21 | , 16:39 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
ПС. и я не знаю бб-кода для вставки абзаца

Пустые строки, Карл. cry
# 22 | , 16:46 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Абзацы, Карл!
Awwwww...
Вот кстати, в своё время я получил гору положительных эмоций от начатого первого прохождения, несмотря на то, что завязнув эмоционально на Од Нуа, перешёл к другой игре, впоследствии вообще решив вернуться уже к полной версии PoE. И вот нынешнее второе прохождение уже какое-то довольно вялое. Не могу пока что разобраться, связано это с недостатками игры и недостачей вариативности или с собственным временно охладевшим отношением к партийным РПГ.
Цитата Khael ()
обещание каких-то уникальных опций при игре за разные расы...
ну не знаю, я прочувствовал при первой игре за природного богоподобного.
Цитата Khael ()
несмотря на описание об уникальности каждого персонажа, мой смертельный богоподобный с ужасной маской вместо лица, без глаз и с рогами за всю игру получил АЖ три ничего не значащих третьестепенных опции в диалоге касающихся именно его расы и внешнего вида.
Явно преувеличиваешь, но доля правды есть. Вот только то, что каждый третий не называет тебя исчадием Ада явно связано с тем, что жители этого мира к таким фрикам привыкли. Среди НПС этих "уникальных" навалом. Хотя меня сама идея включения в лор расы богоподобных мало радует.
Цитата Khael ()
Из-за трений с правообладателем системы данжн-н-дрэгонс, тобишь Визардс оф зэ коаст, Обсидиан был вынужден сделать на основе днды что-то своё.
Лучше своё, чем пятая D&D. Да и сколько можно?
Цитата Khael ()
А ещё маг может одеть фулплэйт и магичить безо всяких штрафов
Только если он атлет. В чём, конечно, почти нет проблем, потому что магу кроме знания особо и нечего качать среди навыков.
Цитата Khael ()
Оружие- вообще отдельный разговор
Фу на это оружие. Я всё никак не могу понять, стоит ли радоваться редким артефактным клинкам, если можно свою первую железяку со временем зачаровать до жесточайшей крутизны. Для чего даже навык не нужен...
Цитата Khael ()
но на фоне первого Нэвэрвинтер...
Так себе пример...
Цитата Khael ()
Касательно НПС кроме Стоика и с некоторой натяжкой Скорбящей матери все наши спутники- попросту пустые бессмысленные полубезликие болванчики, причём не проявляющие никаких внутрипартийных взаимодействий, пока с ними не заговоришь- они молчат, всегда.
Они принимают участие в диалогах тащемта. А вообще, тут недавно было хорошее обсуждение на эту тему со слабо корректными приведениями персонажей Балдурсов в пример.
Цитата Khael ()
поскорее срубим бабла, хватит сопли жевать, пипл заглотил наживку и схавает теперь что угодно.
У Obsidian часто проблемы с багами и неравномерным распределением контента. Но уж точно не из-за их жадности.
Цитата Khael ()
игра не плоха, но и не заслуживает тех оценок, что получила и того ажиотажа, что вокруг неё возник.
Об оценках я судить не стану, но ажиотажа заслуживает однозначно. По довольно очевидным, на мой взгляд, причинам.

Сообщение отредактировал Чума - Среда, 2016-05-18, 16:56

# 23 | , 16:55 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата Чума ()
Явно преувеличиваешь, но доля правды есть.
увы не сильно. Считали по-моему в теме на ZoG или Игромании, за всю игру за богоподобного в игре ему даётся четыре или пять уникальных фраз связанных именно с его расой, больше половины из которых что-то вроде "ну и какой же ты урод на морду" и далее чек на храбростное остроумие и разговор как ни в чём не бывало. Но так как третий акт я уже не осилил, как раз тоже оставив до "вот выйдут длски...вот поправят баги" то сам запомнил всего три. ну а в итоге с длсками да патчами дошёл ровно до того же места и понял что играть просто не хочу, потому что не интересно.
Цитата Чума
Лучше своё, чем пятая D&D
лучше третья днд, ещё лучше аднд или ДЕЙСТВИТЕЛЬНО своё, пусть и не идеальное своё, как в том же Вэйстлэнд.

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2016-05-18, 17:02


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 24 | , 17:01 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Чума ()
со слабо корректными приведениями персонажей Балдурсов в пример.

И как я говорил тогда, мне лично не хватает драмы. Перебранок между персонажами, отношений, хлопаний дверями и мордобоев. А что они пару раз за игру вставляют реплику, на которую никто не реагирует, и на которую даже ПНХ персонажу сказать нельзя — объёмности им не прибавляет.
# 25 | , 17:04 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Pillars of Eternity] Рецензия C.O.R.E.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: