Пять лёгких шагов к выживанию в индиапокалипсисе (страница 2)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Пять лёгких шагов к выживанию в индиапокалипсисе |
Пять лёгких шагов к выживанию в индиапокалипсисе |
|
# 53 | | lostmemories
|
Там просто пошли дальше отклонения в дебри «разве механики D&D могут быть попсовыми?». Могут. Сами Музика и Зещук говорили.
Моя диванная аналитика выглядит так: В те времена компьютеры были не слишком распространены, да и консольный бум ещё не случился. Мало того, что нужно было иметь сам компьютер (который всегда стоил дороже консолей), нужно было в нём уметь разбираться, то есть, чтобы начать играть, было недостаточно сунуть диск в привод и откинуться на спинку табуретки. Отсюда — массовый игрок того времени был малочисленнее, но в целом грамотнее и сообразительнее, а потому для него не состояло огромного труда разобраться в том, что такое THAC0 (а ещё его к тому моменту не избаловали вождением за ручку). Собственно, БГ была попса попсой, но она была сделана для другого поколения игроков. Здесь уместно вспомнить недавнее интервью Кодекса с Авеллоном, где последнему задавали традиционный вопрос, как он относится к современному состоянию жанра, на что он отметил, что благодаря усилиям BioWare и Bethesda играть в RPG стали даже те, кто раньше никогда бы в них играть не стал. И я думаю, не будь домашних консолей, на которых без трахли с драйверами, виндами, софтами и настройками можно просто взять и поиграть после того, как... эээ... сварил борщ... аудитория игроков была бы несколько другой. |
Ну я не знаю, что вы там себе навоображали - но с моей стороны спор был именно в этом Изначально речь шла о том, продажи в 2kk копий Балдуры и 0,4kk Фоллача объясняются именем продукта. Фоллач сваяли с нуля, кое как замаскировав GURPS, а Балдура пестрела логотипами вечно популярного D'n'D. Это вы уже вы уже потом стали соотносить продажи с боёвкой. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Dezmond, ну а наличие целого комплекса причин для тебя слишком сложно? Допустима лишь одна - а остальные обязательно нужно игнорировать, с пеной у рта доказывая полнейшее их отсутствие?
Балдурс Гейт был графонистым блокбастером, в нём на графон была сделана огромная по тем временам ставка. Локации в кои-то веки не были собраны из небольших тайлов, а состояли из набора здоровенных пререндеренных картинок, что нехило так сажало слабые компы и вызывало удивление у людей, привыкших к тому, что так имеют право тормозить только 3Д-экшены. Именно за красочную картинку цеплялся глаз в первую очередь, да и реалтаймовая боевка делала всё, чтобы случайный игрок был в состоянии зрелищно расправиться с крысами в подвале. Да, в те далекие времена было еще не принято тотально понижать сложность в расчете на массового игрока, поэтому массовый игрок был вынужден подтягивать свои скилы - на крайний случай всегда есть регулятор сложности. Кстати, интересный вопрос - а до Балдурс Гейта были регуляторы сложности в РПГ, или это его собственное открытие, ради завоевания как можно более широких масс? Нельзя сказать, что Фоллаут не старался быть графонистым по мере сил - говорящие 3Д-головы скушали приличное количество ресурсов, да и прочие "излишества" встречались. Но унылая постапокалиптическая палитра сильно придавила впечатление, плюс пошаговая боевка (я помню первые эмоции от осознания того, что с первыми же врагами нужно расправляться так громоздко и долго) - новым игрокам он был не так привлекателен. Если бы Балдурс Гейт покупали только те, кто разбирался в DnD и для кого этот самый DnD был важен - то разница в продажах между ним и Фоллаутом была бы ГОРАЗДО меньше. Но штука в том, что Балдурс Гейт смог привлечь огромное количество новых людей, вообще не разбирающихся в этих ролевых системах, заинтересовав их жанром РПГ - и большая часть продаж приходится именно на них. Благодаря графону, реалтаймовой боевке, сеттингу и, в конце-концов, регулятору сложности боя... Отсюда — массовый игрок того времени был малочисленнее, но в целом грамотнее и сообразительнее Здесь уместно вспомнить недавнее интервью Кодекса с Авеллоном, где последнему задавали традиционный вопрос, как он относится к современному состоянию жанра, на что он отметил, что благодаря усилиям BioWare и Bethesda играть в RPG стали даже те, кто раньше никогда бы в них играть не стал |
В измерение пинусов игр я вступил, когда появилось вот эта сомнительная дичь. Комплексно сравнивать популярность отдельных составляющих этих дилогий никто и не собирался. Смысла не имеет за очевидностью.
|
m00n1ight, мои комментарии к твоим тезисам приняты без возражений?
Добавлено (07.07.2016, 14:26) |
| |||