• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Darklands] Главный разработчик отвечает на вопросы игроков
[Darklands] Главный разработчик отвечает на вопросы игроков

 [Darklands]Главный разработчик отвечает на вопросы игроков



Более двадцати лет назад Арнольд Хендрик возглавлял разработку ролевой игры Darklands, из-за которой чуть не разорил студию MicroProse. В октябре прошлого года он начал отвечать на вопросы в сообществе игры в Steam. Ветеран индустрии рассказал о создании Darklands, перспективах выпуска продолжения и проблемах создания современных ролевых игр. Вдохновившись доктором Франкенштейном, мы распотрошили эту беседу на отдельные куски и сшили обратно в импровизированное интервью

Читать дальше »


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 1 | , 14:25 | Протей
(Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Что за чудный, здравомыслящий мужик. Для создания игры нужны деньги и люди - наконец это кто-то произнес.
Хоть кто-то не начинает долгосрочные проекты по велению средней пятки, а включает мозг и начинает просчитывать события.

Всюду же кричат только про амбиции, дают размытые сроки и хотят пару сотен баксов с КС.
# 2 | , 14:48 | TristisOris
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 312
Тут самый занятный момент, что разработчик если и хочет некий сиквел, то только как современную игру по современным технологиям. Разве что тру-старпёр-фанаты съедят игру с пиксельной графикой, а чуваку явно не интересно на узкую аудиторию работать. Хотя я уверен почти на 100%, что он не найдёт с таким подходом инвесторов. Либо урезать требования и фичи, либо сидеть на попе ровно.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 3 | , 14:58 | Протей
(Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
А я вот побухчу.
Возьмём Даркландс и приделаем к нему улучшенный интерфейс, сделаем более интересные события, доработаем игромеханики... В общем, сделаем то, что не требует вложений 100500$ в графику и озвучку.
Команду под это дело найти не сложно, по его словам. Сколько-то денег на кикстартере будет собрано.
Получится хорошая игра. Игра, которая чем-то отличается от всего остального. Реализм в хорошем смысле этого слова, много интересных игромеханик, приличная сложность, всё здорово.
Да, денег на этом деле не заработать. Или заработать, но немного. Или заработать, но только вложившись в рекламу. Неважно. Важно то, что это очередной человек, который не хочет делать своё дело хорошо. Если он по образованию историк, а по профессии разработчик игр (то есть, ему интересны история и игры), то почему он не сделает интересную игру с хорошей исторической основой? А вместо этого 25 лет клепает всякую ерунду? Да, на всё нужно время и деньги. Но блин, неужели он все эти годы крутился как белка в колесе, не имея возможности заняться чем-то хорошим? Или всё-таки дело в том, что ему это нафиг не надо?

В общем, пригорело у меня. Ощущение от интервью такое же, как от тех, где Крис Авеллон говорит, что третий и четвёртый Фоллаут - хорошие игры.
# 4 | , 15:09 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 769
Цитата Протей ()
Либо урезать требования и фичи, либо сидеть на попе ровно.

Ты так говоришь, будто в совмеременном мире, делать современную игру это плохо.
Да, он хочет техничную, красивую игру, но столько денег он не получит - поэтому не не далет абы что.
Нет так нет - займется другими проектами. Явно что не горит желаением делает что-то столь же масштабное и сложное.

Всю эту массовую псевдо олдскульность продавили инди самоучки без опыта и
денег. Но не нужно считать ее великой панацеей от безденежья.
# 5 | , 15:15 | TristisOris
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 312
Ничего не будет, товарищи. Расходимся.

Интервью интересное.


# 6 | , 15:20 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6571
Цитата TristisOris ()
Ты так говоришь, будто в совмеременном мире, делать современную игру это плохо.
Наоборот, я Хендрика вполне понимаю. Darklands создавалась по передовым для того времени технологиям, многие механики были прорывными. И бюджет у неё был более чем приличный по тем временам. Привык человек так работать, делать бюджетное инди за деньги вкладчиков ему не интересно. Но он особо уже никому не нужен, так что вряд ли найдёт деньги под свои требования. Что поделать.
Цитата Бобёр ()
Важно то, что это очередной человек, который не хочет делать своё дело хорошо.
По мне так наоборот, он не хочет идти на компромиссы и заниматься созданием реплик с олдскула. Тоже позиция, мне сложно осуждать.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 7 | , 15:25 | Протей
(Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Цитата TristisOris ()
Ты так говоришь, будто в совмеременном мире, делать современную игру это плохо.

Просто было бы неплохо, чтобы при выборе: "Делать техничную игру или интересную игру?" хоть кто-то реализовывал чуть чаще реализовывали второй вариант.

Добавлено (14.02.2017, 15:29)
---------------------------------------------

Цитата Протей ()
созданием реплик с олдскула

Почему обязательно реплик? Можно вообще хороший текстовый квест сделать. Не считаю, что Эадор, например, реплика олдскула. Хотя сделано одним человеком за пару лет, исключая музыку и пак картинок.
# 8 | , 15:29 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 769
А что прорывного и авангардного в его хотелках? Пати в песочнице? Для ММО, категориями которых он мыслит - ничего нового. И да, графониевый ремэйк ДЛ стоил бы сотни тысяч, а не миллионы, не надо ля-ля. Именно чистый "ДЛ3DHD". Всё, кроме графы, написано. Сделать модели 50 мобов и 15 нпс (они там однотипные), засунуть в юнити и включить Вагнера... Имхо, было бы желание - собрал бы деньги на чистый ремэйк, выпустил, пропиарился на нем, и уже тогда начал бы делать Игру Мечты. Мне почувствовалось по интервью, что человеку уже ничего не надо и он просто отбрыкивается, как при ответе на вопрос "почему вы не пишете? У вас творческий кризис?"
# 9 | , 16:41 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2493
Всё он правильно написал, всё правильно говорит.
Если делать игру то с нормальной графикой, и желательно масштабом - лучше прародительницы а не хуже.
А чем делать очередное УГ с "ламповой" пиксельной "графикой", или просто уродливым 2D - лучше не делать ничего и не захламлять Стим.
Цитата Бобёр ()
Просто было бы неплохо, чтобы при выборе: "Делать техничную игру или интересную игру?" хоть кто-то реализовывал чуть чаще реализовывали второй вариант.
Вот парадокс, но без первого варианта не получается реализовать второй. Они взаимосвязаны. Чтобы игра была интересной, какой-то минимально приемлемый графический уровень (хотя бы простенькое 3D) ей необходим. Озвучка и красивые катсцены в духе Ведьмака и Масс Эффекта тоже неплохо.
А все горы "теплого лампового" пиксельного шлака из Стима как то не вызывают никакого интереса и желания в это играть.
Да и особенного качества, масштаба, глубины игры (сюжета, квестов, кучи интересных фич, проработанных компаньонов, словом побольше качественного контента) в пиксельном шлаке как-правило тоже нет. Всё более чем примитивно.
# 10 | , 16:53 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820
Цитата Бобёр ()
Но блин, неужели он все эти годы крутился как белка в колесе, не имея возможности заняться чем-то хорошим?
Вполне возможно. По себе вижу, насколько убивает все начинания и хотелки это колесо.

Цитата Gorthauer ()
Чтобы игра была интересной, какой-то минимально приемлемый графический уровень (хотя бы простенькое 3D) ей необходим.
Только вот у всех разные представления о "минимально приемлемом" уровне, да и о том, что считать "пиксельным шлаком". Кто-то вон Dust таковым считает, а кто-то и Pillars of Eternity.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 11 | , 10:07 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1488
Цитата Tinuviel ()
считать "пиксельным шлаком"
нужно начать с наличия Anti-Aliasing)
# 12 | , 14:14 | TristisOris
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 312
Цитата Бобёр ()
Возьмём Даркландс и приделаем к нему улучшенный интерфейс, сделаем более интересные события, доработаем игромеханики...

.....Что делать, если к вам пришли гости, а в доме нет продуктов? Пошлите кухарку в погреб, пускай она нарежет холодной буженины, лососины, добавит мочёную клюкву, посыплет свежей зеленью и подаст на стол. Разлив домашней наливочки, извинитесь перед гостями...

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 13 | , 15:50 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 722
Цитата Gorthauer ()
Да и особенного качества, масштаба, глубины игры (сюжета, квестов, кучи интересных фич, проработанных компаньонов, словом побольше качественного контента) в пиксельном шлаке как-правило тоже нет. Всё более чем примитивно.
Это как с fallout 4 у нас, мало кто играл, но каждый успел чем то метнуть. Как раз таки пиксельный шлак хоть какой то интерес вызывает, в отличие от.
# 14 | , 15:59 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 635
Цитата
Большинство ролевых игр того времени использовали пошаговую систему, но я припоминаю боевую зачистку подземелий от первого лица с боями в
реальном времени, вышедшую раньше нашей игры (скорее всего речь о первой части Eye of the Beholder — прим. пер.).Я не помню ни одной вышедшей до Darklands ролевой игры с боями в реальном
времени и управлением отрядом из нескольких персонажей. Вряд ли мы были
первыми, кому пришла в голову подобная идея.
В Eye of the Beholder численность отряда – до шести человек.
Цитата lostmemories ()
Как раз таки пиксельный шлак хоть какой то интерес вызывает, в отличие от.
Поддерживаю. В последнее время всё чаще и чаще с наслаждением играю в "пиксельный шлак".
# 15 | , 14:46 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 390
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
В Eye of the Beholder численность отряда – до шести человек.
Первая часть точно вышла раньше и вроде бы подходит под описание, отсюда и примечание. Может товарищ что другое имел ввиду, не в курсе.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 16 | , 17:36 | Протей
(Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Цитата Протей ()
Первая часть точно вышла раньше и вроде бы подходит под описание, отсюда и примечание. Может товарищ что другое имел ввиду, не в курсе.
Да, первая часть Eye of the Beholder если ничего не путаю, вышла на год раньше, скорее всего именно она имеется в виду. Его надо понимать как: "Я не помню ни одной вышедшей до Darklands ролевой игры с боями в реальном
времени в изометрической проекции и управлением отрядом из нескольких персонажей".
# 17 | , 16:36 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 390
Арнольд Хендрик всё же пытается собрать команду для разработки новой Darklands. Правда, денег нет, потому желающим поучаствовать придётся работать за еду идею.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 18 | , 12:19 | Протей
(Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Протей, жаль конечно. Великая игра. Хендрик не писал, почему не хочет краудфандить?


# 19 | , 12:23 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6571
Товарищ, типа смысла нет. Не соберёт достаточно средств для финансирования всей разработки. В сообществе игры в Steam его об этом спрашивали, в переводе это есть.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 20 | , 16:59 | Протей
(Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Перечитал статью и комменты и очередной раз порадовался двойным стандартам.

Ноунейм с форума пишет, что он бы сделал игру-шедевр, но нужен графон как в Кризисе, клёвая музыка, большая команда и стотыщмильёнов бюджета - его обзывают школьником. И рассказывают, что хорошую игру можно сделать и без этого.

Мужик, который сделал одну хорошую игру 25 лет назад, говорит то же самое - все подтверждают, что да, дело сказал. Без всего этого никак. Хотя мужик-то с тех пор не сделал ничего. И неизвестно ещё, что сделали бы другие мужики, если бы им повезло оказаться близко к разработке игр в те времена, когда уже можно было делать хорошие игры, ещё можно было не вкладывать весь бюджет в графон, а любая идея была новой. И кругом одни утята, которые через 25 лет будут всё это вспоминать.

*Ну, не совсем все, конечно. Но многие.
# 21 | , 22:24 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 769
Цитата Бобёр ()
Мужик, который сделал одну хорошую игру 25 лет назад, говорит то же самое
Цитата Бобёр ()
нужен графон как в Кризисе, клёвая музыка, большая команда и стотыщмильёнов бюджета
Но ведь он прав по сути!
Для хорошей игры действительно нужен хотя бы минимальный уровень нормальной графики
(на мой вкус простенькое 3D хотя бы уровня NWN2 и AoD. для основной аудитории этого наверное недостаточно, и нужно хотя бы уровня SpellForce, Divinity OS и Technomancer),
и приличное колличество сюжетно-квестового контента, который не сделать без большой команды.

Без этих 2х составляющих игра будет выгледять как дерьмо ещё одним унылым посредственным инди, которого в последние годы развелось, и в случае относительного успеха (успеха!) соберет максимум 100-300тыс.продаж.
Есть правда 1% шанс вероятности что выстрелит мощный хайп, и на хайпе игра соберет аж 1млн как PoE и Banner Saga I - но далеко не гарантированный. Ибо уже Tornment ToN и Banner Saga 2 собрали именно свои 100-150тысяч до больших распродаж.

Да и озвученные анимированные диалоги с видом от 3его лица, красивые кат-сцены, масштаб происходящего
("эпические битвы" не только 10 на 10, "города" не только в 2-3 переулка с 10 домами) тоже украшение любой игры, делать игру лучше с ними чем без них.
Так что этот мужик прав если не на 100%, то на 90% уж точно.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Воскресенье, 2017-09-03, 16:47

# 22 | , 16:46 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820
Цитата Gorthauer ()
Для хорошей игры действительно нужен хотя бы минимальный уровень нормальной графики
Цитата Gorthauer ()
Без этих 2х составляющих игра будет выгледять как дерьмо ещё одним унылым посредственным инди
Цитата Gorthauer ()
максимум 100-300тыс.продаж.

Так вам шашечки или ехать?

  • Давайте считать, что хорошая игра - это то, что нравится автору и людям со схожим вкусом. Хорошую игру можно сделать без графики, с дешёвой графикой и т.д. Игра максимум будет провисать по, внезапно, графике, на другие составляющие это не повлияет. И вот что-то на этом форуме я не особо много видел обсуждений графики, всё как-то больше про сюжет, игромеханики, персонажей...
  • Что такое нормальная графика? Не менее N полигонов на экране? Красивая картинка? Это совсем не одно и то же. Какой там бюджет у Лимбо или Машинариума был? Кто-нибудь скажет, что игры некрасивые? А можно вообще тестовый квест сделать. А можно сделать в край угрёбищный графон, но годные портреты персонажей. И этого хватит.
  • Я не очень понимаю, что такое "выглядит как посредственнон инди". Papers, Please? Майнкрафт? Вейстланд 2? Тирания? Эадор? Мор.Утопия? Что из этого "выглядит как посредственнон инди", а что - нет?
  • Продаж за какое время? Это важно.
  • Ну и да, если хочешь заработать много денег, то не надо делать игры мечты. А если не делаешь игры мечты, то не надо говорить, что сделал бы, да только вот 100500100500 долларов надо.
# 23 | , 18:47 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 769
Цитата Бобёр ()
И вот что-то на этом форуме я не особо много видел обсуждений графики, всё как-то больше про сюжет, игромеханики, персонажей...

Могу также подтвердить это тем, что:

1) Новости о графических технологиях в том или ином проекте, хоть инди, хоть ААА, здесь никогда не пользовались популярностью, как по просмотрам, так и по комментариям.

2) Каждый раз, когда вышепроцитированный пользователь в очередной раз заводит песню о том, что убогое тридэ круче красивого двадэ, над ним потешаются всем форумом.

Так что, да, так уж сложилось, что ценности здесь несколько другие. Хотя на красивый графон, думаю, роптать никто не будет.
# 24 | , 01:38 | m00n1ight
Цитата Бобёр ()
Хорошую игру можно сделать без графики, с дешёвой графикой и т.д.
Нет. без графики это будет "игрой" такого же уровня, какого запорожец является "машиной".
Цитата Бобёр ()
Какой там бюджет у Лимбо или Машинариума был? Кто-нибудь скажет, что игры некрасивые?
Да, я скажу.
Цитата Бобёр ()
что такое "выглядит как посредственнон инди". Papers, Please? Майнкрафт? Вейстланд 2? Тирания? Эадор? Мор.Утопия? Что из этого "выглядит как посредственнон инди"
Papers, Please? Тирания? Эадор? - да, посредственое инди с уродливой пародией на графику.
Wasteland 2 и Мор.Утопия нормальные игры. Более того, Мор для своего времени (2005год) был графонист и кинематогарфичен. Он и сейчас вполе кинематографичен.
Майнкрафт дико хайповая "выстрелившая" вещь (и там не уродливое 2D), хотя мне никогда не нравился.

Вышепроцитированный пользователь никогда не зависел от мнения толпы..
Лет 10-15 назад когда было модно потешаться над слабоватой графикой в играх и смеяться над угловатыми моделями, вышепроцитированый пользователь вынес для себя правило что графика не главное. Она должна соответствовать определенному минимальному уровню (3D уровня NWN1. от 2D в BG или Fallout меня с самого начала тошнило. от пиксельарта и подавно), и не более. А основной бюджет игры лучше потратить на большее колличество сюжетного контента, фич и возможностей.
Сейчас же, когда в определенных интернет-кругах стало модно хвалить уродливое 2D и пиксель-арт, ругать нормальное 3D называя порой "уродливым" его, вышепроцитированый пользователь не стесняется говорить - что игры то воспринимаются в 1очередь глазами, поэтому приемлемый уровень графики (не супер-красоты от Nvidia) важен и нужен. И озвученые диалоги, и кат-сцены это украшение любой игры.

К счастью, большинство игроков не взирая на моду хваления 2D в интернете на околоролевых сайтах, от него воротят нос, и миллионные продажи у Ведьмака 3, Скайрима, New Vegas`a, Shadow of Mordor и Масс Эффекта здорового человека (того который не выглядел дешевой поделкой с клонироваными азари, бездарым дизайном, и атмосферой чего-то среднего между вестерном и молодежной комедией) а не у "теплого лампового" 2D, и тем более не у поделок Вогеля или пиксель-арта.

Плохо, что у моей любимой категории RPG - которые все ещё с изометрической камерой, нормальной прокачкой, часто партией; но уже с нормальной 3D графикой, озвученными диалогами и кат-сценами - таких, как были NWN1-2, Ведьмак 1, Dragensang, DAO, SpellForce 1 - ареал распространения сузился и исчезающе мал.
У Divinity OS перебор щюток юмора и слишком перегруженный лор (многотысячелетняя история со сменяющимися эпохами, драконы пустоты, гремлины, всякая пустозвонная метафизика), Wasteland 2 слишком вестерн. А ААА такого плана (Ведьмак 1, DAO, NWN2) наверное уже не будет.

А главный разработчик Darklands всё правильно сказал.
Ему то хочется выпустить не очередную инди с пиксель-артом которая затеряется среди тонн ширпотреба в стиме, и хорошо если разойдётся в 100тыс копий до больших распродаж. А хорошую красивую игру, и ещё заработать на этом.
# 25 | , 12:53 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Darklands] Главный разработчик отвечает на вопросы игроков
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: