[Darklands] Главный разработчик отвечает на вопросы игроков (страница 1)
|
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Darklands] Главный разработчик отвечает на вопросы игроков |
[Darklands] Главный разработчик отвечает на вопросы игроков |
Протей (Автор темы)
Калликантзарос перехожий
Группа:
Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308 |
# 2 | | TristisOris
Что за чудный, здравомыслящий мужик. Для создания игры нужны деньги и люди - наконец это кто-то произнес.
Хоть кто-то не начинает долгосрочные проекты по велению средней пятки, а включает мозг и начинает просчитывать события. Всюду же кричат только про амбиции, дают размытые сроки и хотят пару сотен баксов с КС. |
Тут самый занятный момент, что разработчик если и хочет некий сиквел, то только как современную игру по современным технологиям. Разве что тру-старпёр-фанаты съедят игру с пиксельной графикой, а чуваку явно не интересно на узкую аудиторию работать. Хотя я уверен почти на 100%, что он не найдёт с таким подходом инвесторов. Либо урезать требования и фичи, либо сидеть на попе ровно.
|
А я вот побухчу.
Возьмём Даркландс и приделаем к нему улучшенный интерфейс, сделаем более интересные события, доработаем игромеханики... В общем, сделаем то, что не требует вложений 100500$ в графику и озвучку. Команду под это дело найти не сложно, по его словам. Сколько-то денег на кикстартере будет собрано. Получится хорошая игра. Игра, которая чем-то отличается от всего остального. Реализм в хорошем смысле этого слова, много интересных игромеханик, приличная сложность, всё здорово. Да, денег на этом деле не заработать. Или заработать, но немного. Или заработать, но только вложившись в рекламу. Неважно. Важно то, что это очередной человек, который не хочет делать своё дело хорошо. Если он по образованию историк, а по профессии разработчик игр (то есть, ему интересны история и игры), то почему он не сделает интересную игру с хорошей исторической основой? А вместо этого 25 лет клепает всякую ерунду? Да, на всё нужно время и деньги. Но блин, неужели он все эти годы крутился как белка в колесе, не имея возможности заняться чем-то хорошим? Или всё-таки дело в том, что ему это нафиг не надо? В общем, пригорело у меня. Ощущение от интервью такое же, как от тех, где Крис Авеллон говорит, что третий и четвёртый Фоллаут - хорошие игры. |
# 5 | | TristisOris
Ты так говоришь, будто в совмеременном мире, делать современную игру это плохо. Да, он хочет техничную, красивую игру, но столько денег он не получит - поэтому не не далет абы что. Нет так нет - займется другими проектами. Явно что не горит желаением делает что-то столь же масштабное и сложное. Всю эту массовую псевдо олдскульность продавили инди самоучки без опыта и денег. Но не нужно считать ее великой панацеей от безденежья. |
Ты так говоришь, будто в совмеременном мире, делать современную игру это плохо. |
Ты так говоришь, будто в совмеременном мире, делать современную игру это плохо. Просто было бы неплохо, чтобы при выборе: "Делать техничную игру или интересную игру?" Добавлено (14.02.2017, 15:29) Почему обязательно реплик? Можно вообще хороший текстовый квест сделать. Не считаю, что Эадор, например, реплика олдскула. Хотя сделано одним человеком за пару лет, исключая музыку и пак картинок. |
А что прорывного и авангардного в его хотелках? Пати в песочнице? Для ММО, категориями которых он мыслит - ничего нового. И да, графониевый ремэйк ДЛ стоил бы сотни тысяч, а не миллионы, не надо ля-ля. Именно чистый "ДЛ3DHD". Всё, кроме графы, написано. Сделать модели 50 мобов и 15 нпс (они там однотипные), засунуть в юнити и включить Вагнера... Имхо, было бы желание - собрал бы деньги на чистый ремэйк, выпустил, пропиарился на нем, и уже тогда начал бы делать Игру Мечты. Мне почувствовалось по интервью, что человеку уже ничего не надо и он просто отбрыкивается, как при ответе на вопрос "почему вы не пишете? У вас творческий кризис?"
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Всё он правильно написал, всё правильно говорит.
Если делать игру то с нормальной графикой, и желательно масштабом - лучше прародительницы а не хуже. А чем делать очередное УГ с "ламповой" пиксельной "графикой", или просто уродливым 2D - лучше не делать ничего и не захламлять Стим. Просто было бы неплохо, чтобы при выборе: "Делать техничную игру или интересную игру?" хоть кто-то реализовывал чуть чаще реализовывали второй вариант. А все горы "теплого лампового" пиксельного шлака из Стима как то не вызывают никакого интереса и желания в это играть. Да и особенного качества, масштаба, глубины игры (сюжета, квестов, кучи интересных фич, проработанных компаньонов, словом побольше качественного контента) в пиксельном шлаке как-правило тоже нет. Всё более чем примитивно. |
Но блин, неужели он все эти годы крутился как белка в колесе, не имея возможности заняться чем-то хорошим? Только вот у всех разные представления о "минимально приемлемом" уровне, да и о том, что считать "пиксельным шлаком". Кто-то вон Dust таковым считает, а кто-то и Pillars of Eternity. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
# 12 | | TristisOris
|
Возьмём Даркландс и приделаем к нему улучшенный интерфейс, сделаем более интересные события, доработаем игромеханики... .....Что делать, если к вам пришли гости, а в доме нет продуктов? Пошлите кухарку в погреб, пускай она нарежет холодной буженины, лососины, добавит мочёную клюкву, посыплет свежей зеленью и подаст на стол. Разлив домашней наливочки, извинитесь перед гостями... |
# 14 | | lostmemories
Это как с fallout 4 у нас, мало кто играл, но каждый успел чем то метнуть. Как раз таки пиксельный шлак хоть какой то интерес вызывает, в отличие от.
|
# 15 | | 13th_Ka7aHe4
Цитата Большинство ролевых игр того времени использовали пошаговую систему, но я припоминаю боевую зачистку подземелий от первого лица с боями в реальном времени, вышедшую раньше нашей игры (скорее всего речь о первой части Eye of the Beholder — прим. пер.).Я не помню ни одной вышедшей до Darklands ролевой игры с боями в реальном времени и управлением отрядом из нескольких персонажей. Вряд ли мы были первыми, кому пришла в голову подобная идея. |
|
# 17 | | 13th_Ka7aHe4
Первая часть точно вышла раньше и вроде бы подходит под описание, отсюда и примечание. Может товарищ что другое имел ввиду, не в курсе. времени в изометрической проекции и управлением отрядом из нескольких персонажей". |
|
Перечитал статью и комменты и очередной раз порадовался двойным стандартам.
Ноунейм с форума пишет, что он бы сделал игру-шедевр, но нужен графон как в Кризисе, клёвая музыка, большая команда и стотыщмильёнов бюджета - его обзывают школьником. И рассказывают, что хорошую игру можно сделать и без этого. Мужик, который сделал одну хорошую игру 25 лет назад, говорит то же самое - все подтверждают, что да, дело сказал. Без всего этого никак. Хотя мужик-то с тех пор не сделал ничего. И неизвестно ещё, что сделали бы другие мужики, если бы им повезло оказаться близко к разработке игр в те времена, когда уже можно было делать хорошие игры, ещё можно было не вкладывать весь бюджет в графон, а любая идея была новой. И кругом одни утята, которые через 25 лет будут всё это вспоминать. *Ну, не совсем все, конечно. Но многие. |
Но ведь он прав по сути!
Для хорошей игры действительно нужен хотя бы минимальный уровень нормальной графики (на мой вкус простенькое 3D хотя бы уровня NWN2 и AoD. для основной аудитории этого наверное недостаточно, и нужно хотя бы уровня SpellForce, Divinity OS и Technomancer), и приличное колличество сюжетно-квестового контента, который не сделать без большой команды. Без этих 2х составляющих игра будет Есть правда 1% шанс вероятности что выстрелит мощный хайп, и на хайпе игра соберет аж 1млн как PoE и Banner Saga I - но далеко не гарантированный. Ибо уже Tornment ToN и Banner Saga 2 собрали именно свои 100-150тысяч до больших распродаж. Да и озвученные анимированные диалоги с видом от 3его лица, красивые кат-сцены, масштаб происходящего ("эпические битвы" не только 10 на 10, "города" не только в 2-3 переулка с 10 домами) тоже украшение любой игры, делать игру лучше с ними чем без них. Так что этот мужик прав если не на 100%, то на 90% уж точно. |
Для хорошей игры действительно нужен хотя бы минимальный уровень нормальной графики Без этих 2х составляющих игра будет выгледять как дерьмо ещё одним унылым посредственным инди Так вам шашечки или ехать?
|
И вот что-то на этом форуме я не особо много видел обсуждений графики, всё как-то больше про сюжет, игромеханики, персонажей... Могу также подтвердить это тем, что: 1) Новости о графических технологиях в том или ином проекте, хоть инди, хоть ААА, здесь никогда не пользовались популярностью, как по просмотрам, так и по комментариям. 2) Каждый раз, когда вышепроцитированный пользователь в очередной раз заводит песню о том, что убогое тридэ круче красивого двадэ, над ним потешаются всем форумом. Так что, да, так уж сложилось, что ценности здесь несколько другие. Хотя на красивый графон, думаю, роптать никто не будет. |
Нет. без графики это будет "игрой" такого же уровня, какого запорожец является "машиной".
Какой там бюджет у Лимбо или Машинариума был? Кто-нибудь скажет, что игры некрасивые? что такое "выглядит как посредственнон инди". Papers, Please? Майнкрафт? Вейстланд 2? Тирания? Эадор? Мор.Утопия? Что из этого "выглядит как посредственнон инди" Wasteland 2 и Мор.Утопия нормальные игры. Более того, Мор для своего времени (2005год) был графонист и кинематогарфичен. Он и сейчас вполе кинематографичен. Майнкрафт дико хайповая "выстрелившая" вещь (и там не уродливое 2D), хотя мне никогда не нравился. Вышепроцитированный пользователь никогда не зависел от мнения толпы.. Лет 10-15 назад когда было модно потешаться над слабоватой графикой в играх и смеяться над угловатыми моделями, вышепроцитированый пользователь вынес для себя правило что графика не главное. Она должна соответствовать определенному минимальному уровню (3D уровня NWN1. от 2D в BG или Fallout меня с самого начала тошнило. от пиксельарта и подавно), и не более. А основной бюджет игры лучше потратить на большее колличество сюжетного контента, фич и возможностей. Сейчас же, когда в определенных интернет-кругах стало модно хвалить уродливое 2D и пиксель-арт, ругать нормальное 3D называя порой "уродливым" его, вышепроцитированый пользователь не стесняется говорить - что игры то воспринимаются в 1очередь глазами, поэтому приемлемый уровень графики (не супер-красоты от Nvidia) важен и нужен. И озвученые диалоги, и кат-сцены это украшение любой игры. К счастью, большинство игроков не взирая на моду хваления 2D в интернете на околоролевых сайтах, от него воротят нос, и миллионные продажи у Ведьмака 3, Скайрима, New Vegas`a, Shadow of Mordor и Масс Эффекта здорового человека (того который не выглядел дешевой поделкой с клонироваными азари, бездарым дизайном, и атмосферой чего-то среднего между вестерном и молодежной комедией) а не у "теплого лампового" 2D, и тем более не у поделок Вогеля или пиксель-арта. Плохо, что у моей любимой категории RPG - которые все ещё с изометрической камерой, нормальной прокачкой, часто партией; но уже с нормальной 3D графикой, озвученными диалогами и кат-сценами - таких, как были NWN1-2, Ведьмак 1, Dragensang, DAO, SpellForce 1 - ареал распространения сузился и исчезающе мал. У Divinity OS перебор щюток юмора и слишком перегруженный лор (многотысячелетняя история со сменяющимися эпохами, драконы пустоты, гремлины, всякая пустозвонная метафизика), Wasteland 2 слишком вестерн. А ААА такого плана (Ведьмак 1, DAO, NWN2) наверное уже не будет. А главный разработчик Darklands всё правильно сказал. Ему то хочется выпустить не очередную инди с пиксель-артом которая затеряется среди тонн ширпотреба в стиме, и хорошо если разойдётся в 100тыс копий до больших распродаж. А хорошую красивую игру, и ещё заработать на этом. |
# 26 | | lostmemories
Однако он требует огромного внимания к своему мнению, иначе зачем бы он по делу и без, да вообще везде, толкал свою вкусовщину там, где преобладают другие вкусы?
Сейчас же, когда в определенных интернет-кругах стало модно хвалить уродливое 2D и пиксель-арт, ругать нормальное 3D называя порой "уродливым" его, вышепроцитированый пользователь не стесняется говорить - что игры то воспринимаются в 1очередь глазами, поэтому приемлемый уровень графики (не супер-красоты от Nvidia) важен и нужен. |
Это как кино с бабахами и красивыми спец эффектами, продать проще, но чаще всего смотреть не на что. А ещё можно кучу денег вложить не в рекламу новой РПГ и графон, а в продажу телефонов. Или в банк под процент. Мы тут о необычных РПГ или уже о бизнесе? Papers, Please? Тирания? Эадор? - да, посредственое инди с уродливой пародией на графику. Wasteland 2 и Мор.Утопия нормальные игры. Более того, Мор для своего времени (2005год) был графонист и кинематогарфичен. Он и сейчас вполе кинематографичен. Ну, не вижу смысла развивать тему. 1) Я готов вообще забить на графику. Мне гораздо важнее другие составляющие. 2) Я расположил бы игры по красоте совсем иначе. Для меня определяющим является не наличие полигонов и 3D, а в первую очередь подбор цветов (и освещения). Во вторую - общая гармоничность и левелдизайн. В третью... как это назвать... как нарисовано, сами фигурки/модельки. В последнюю - детализация. Притом да, цвета важнее всего. Разницы между 2Д и 3Д не вижу, кроме той, что в 2Д обычно симпатичнее всё, потому что разрабы меньше мучаются с детализацией в пользу всего остального. Вышепроцитированный пользователь - первый, кто назвал Машинариум и Лимбо некрасивыми. Это такие две игры, в которые с удовольствием играло куча моих знакомых всех возрастов, в том числе те, кто к играм вообще отношения не имеет. Ну, Лимбо страшноват всё-таки, я его совсем маленьким детям не давал. Ну и заодно первый, кто назвал Мор кинематографичным. Добавлено (06.09.2017, 16:21) |
Трэд, кстати, всё ещё живой, и Хендрик продолжает общаться со стимонародом. Ответ на вопрос про обложку игры с фигуристой воительницей:
Цитата We visited a few bookstores and looked for successful cover images of fantasy books. At that time, a paperback needed either a Dragon or a Babe, or both, to sell. That was what guided the cover images, which included a Babe. By the way, the marketing chief at MicroProse at that time was a woman. The idea of using female imagery to help sell a product didn't bother her in the least! She was a consumate professional (one of the best marketing people I've ever worked with). |
# 32 | | silmor_senedlen
Печально : /
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
| |||
| |||