[ЛКИ] Жанр в разрезе: Ролевые игры (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
[ЛКИ] Жанр в разрезе: Ролевые игры
# 1 | |

Жанр в разрезе: Ролевые игры

Мы уже обсудили историю компьютерных ролевых игр как жанра (включая и MMORPG), поговорили о ведущих ролевых системах и проблемах сценария; настала пора поставить вопрос о том, почему ролевые игры — такие, какие они есть. Если разобраться с этим, станет ясно, какими они могут стать в дальнейшем, что в них конструктивно, что — бессмысленный архаизм, а что — дань суровым условиям, в которых эти игры разрабатываются.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Насчет "словесок". Тут минус на минус дает плюс. ДМ не знает, попадет ли А по Б, из-за того, что нет статов? Долой бои! 30 лет назад я придумал штук 15-20 "лоров" и был их бессменным ДМ.

Я решил, что условий ситуации всегда два:

1.  В любой момент (в том числе на старте) должно существовать действие, произведя которое, игрок немедленно выигрывал или понимал расклад и аргументированно объяснял, что выигрыш невозможен. Это сильно усложняло  придумывание игровой ситуации, но помогало ДМ (мне) оставаться "в рамках приличия".

2. а) Если вводная ситуация реалистична (ты просыпаешься утром, как обычно и едешь на пары, но входная дверь почему-то с трудом открывается и закрывается, а кубики сахара в коробке не очень ровные), то игровая реальность отличается от общепринятой ровно на одну частность (неизвестную игроку), и ее надо либо преодолеть, либо сформулировать (если она непреодолима). Последний вариант часто порождал настоящие истерики даже у группы игроков.
б.) Если вводная ситуация фантастическая или мистическая, от игрока скрыто ровно одно правило функционирования мира.

Развлечение было крайне популярно несколько лет (со временем я просто слился, не силах придумать что-то еще), а протоколы игр, если бы они существовали, годились бы сценариями для хорроров, причем весьма необычных и реально страшных.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Понедельник, 2019-05-20, 07:32


// Сейчас играю: Rogue Waters | Планы на будущее: Svarogs dream
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 3 | |
Обновлено.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4446
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: