• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Симуляционные игры: от варгеймов до первых CRPG (История возникновения компьютерных ролевых игр.)
Симуляционные игры: от варгеймов до первых CRPG

Есть категория игр, в которых игровой опыт напрямую диктуется контекстом происходящего. Такие игры принято называть «симуляциями» — в том смысле, что система правил в них используется, чтобы симулировать некие события, в воображении игроков.


"Free software" means software that respects users' freedom and community. Roughly, it means that the users have the freedom to run, copy, distribute, study, change and improve the software. Thus, "free software" is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of "free" as in "free speech," not as in "free beer". We sometimes call it "libre software," borrowing the French or Spanish word for "free" as in freedom, to show we do not mean the software is gratis.
Вверх Вниз
# 1 | , 17:02 | _______
(Автор темы)
I am nothing.
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 2010

Цитата
Вполне вероятно, изначально они тоже использовались для симуляции реальных военных манёвров, о чём свидетельствуют наименования и изображения фигур на поле.
Ага, а карты - игра о дворцовых интригах, о чём свидетельствует наличие королей. Иногда названия - это просто название.

А в Кригшпиль кто-то играл, кстати? Я когда-то хотел, да так и не собрался.

Про Дипломатию что-то странное написано. Её отличие не в ролевом элементе. Фишка в том, что в Дипломатии очень простые правила боевых взаимодействий (буквально, складывается сила армий в воюющей провинции и некоторых соседних), всего два вида юнитов: армия и флот.
При этом.
1. Играют много людей. Если в любую игру добавить третьего, начнётся дипломатия. Даже если правилами запретить разговаривать, слабые будут пытаться объединяться против сильных.
2. Есть механика скрытого параллельного хода. Все поболтали, выложили взакрытую приказы армиям, раскрыли приказы, по очереди их разыгрывают. В какой-то степени приказы можно скорректировать (зависит от версии). Механика классная: и партию ускоряет, и переговоры острее делает.
В общем, это просто игра. Не на двух человек, поэтому народ больше болтает. За словами нужно следить, поэтому эта часть даёт больше эмоций. Никакой особой привязки к реальному миру там нет. Карта реального мира взята, да и всё. Эти же правила применяются к любому сеттингу.
Вверх Вниз
# 2 | , 20:05 | Бобёр
Группа: Новичок
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 448
Цитата
а также пытаясь разобраться, с какого перепугу броня −5 гораздо лучше брони +10
Это основополагающий момент, его, наверно, каждый игрок должен был вкуривать.
Цитата
главная загвоздка заключалась в том, что D&D, в отличие от игр-предшественниц, предлагала игрокам почти неограниченную свободу. Игрок — по крайней мере, теоретически — мог делать всё, что только придёт ему в голову, а задачей мастера было отыскать в своей мини-библиотеке правило, которое бы лучше всего подходило к данной ситуации. Если такого правила нет, ему предстояло придумать решение самостоятельно.
В 17 лет я придумал "рпг без правил". Ни про какие рпг в 1985 г. я не слышал, только знал, что есть некая аднд из сценария фильма Спилберга "Инопланетянин" - там в неё играла семья. При этом я писал издевательские адвенчуры на паскале. Но мне и в голову не приходило, что эти мои рпг можно схематизировать. Идея состояла в следующем: я придумывал абсурдное, фантастическое или мистическое допущение, неизвестное игроку/игрокам. Всё остальное следовало из него. Игрок должен был либо выжить, либо понять, что происходит. Игрок говорил свои действия, а я играл за окружающую среду. Было два вида рпг: сольные, разыгрываемые на пару (я vs друг/подруга) - розыгрыш таких часто порождал прекрасные сценарии для ужастиков или я против группы (обычно помещённой в заранее проговоренные необычные условия). Играть всем нравилось, но я после сессии чувствовал себя, как после выступления перед аудиторией в тыщу человек. Выглядело примерно так:
Я: - завтрашний день. Ты просыпаешься дома.
Он/она: - иду в туалет.
Я: - пока всё нормально, можно пропустить.
- иду на кухню, завариваю кофе
- подробней
- открываю дверь на кухню
- открвыается. Вид обычный
- похдожу к шкафчику с кофе
- ага
- беру банку с кофе
- ага
- открываю
- открывается. Но гранулы кофе очень крупные, несколько сантиметров в диаметре. Пахнут кофе.
- пытаюсь раздавить
- крошатся
- открываю сахарницу
- внутри - белый сахар, но песчинки размером с рафинад.
И так далее. Получалось страшно и здорово, но потом совсем сил на это не стало.
Вверх Вниз
# 3 | , 20:40 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1968
Цитата
Первый — это система правил, которым подчиняется игра.

игра в куличики, скакалка, игра с уточкой в ванной, игра на сцене (внезапно театральная игра - это всё ещё ИГРА) и тому подобные вещи, которые используют экспромт, импровизацию и не имеют никаких систем строгих правил в недоумении.
Цитата
И наконец остаётся третий компонент: воображаемый контекст игры — некие события (причём неважно, реальные или вымышленные), которые она симулирует

есть полностью абстрактные игры, вроде пятнашек, кубиков или тетриса, которые НИЧЕГО не симулируют.
И если мы глянем БСЭ и не будем пороть очередную отсебятину, то там написано
Цитата
Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе

нет никаких обязательных правил, оболочек или контекста. можно со своими яйцами сидеть играть, без контекста, без правил и без оболочки в виде интерфейса, сидеть шары между пальцами гонять. Это внезапно будет ИГРОЙ.

Цитата Бобёр ()
Ага, а карты - игра о дворцовых интригах, о чём свидетельствует наличие королей. Иногда названия - это просто название.

ну в случае конкретно шахмат - это таки да, наработка навыков тактического мышления, хотя никакой симуляции там не было, ну какая симуляция может быть у башни летающей только по прямой и у коня что ходит буквой Г, что они должны были симулировать? Умение конных отрядов ходить буквой Г? или навык защитных башен летать по прямой? никакой симуляции не было, была полная абстракция в рамках правил, и название фигур выполняло лишь контекстную роль. И у фигур много названий, они всегда менялись в зависимости от региона, тот же слон-офицер, ладья-тура. Вот современный Стратего - да, попытка в какую-то симуляцию, где сапёр снимает минные поля, то есть функция фигуры напрямую связана с аналогом из реального мира.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2023-05-28, 21:20


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
# 4 | , 21:19 | FromLeftShoulder
Группа: Фактотум
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 1763
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Симуляционные игры: от варгеймов до первых CRPG (История возникновения компьютерных ролевых игр.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: