• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » TB vs RT
TB vs RT
Хотя я пишу только про одну игру, на самом деле я прохожу сейчас сразу две: Pool of Radiance на PC и Dragon Age: Origins на Xbox 360. Последнюю начал проходить по предложению жены, которая начиталась отзывов в интернете. Мы играем с ней вместе пару часов несколько раз в неделю. При этом я играю, а она говорит мне, какие реплики выбирать в диалогах.

Полная версия статьи.
# 1 | , 21:24 | m00n1ight
(Автор темы)
Хах, мне тоже Айрин больше нравиться, мало кто в нашей стране знает этот сериал, а жаль...
А по теме, мне нравиться, когда игра в реальном времени, но есть возможность поставить на паузу и отдать приказы. По моему наиболее оптимально. Я бы не сказал, что это система много теряет, по сравнению с только пошаговым.
# 2 | , 21:46 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2328
Quote (vaska_psih @ 21.06.2011, 21:46) )
когда игра в реальном времени, но есть возможность поставить на паузу и отдать приказы

Согласна. Для меня такая система тоже оптимальна. Не надоедает, не скучно, при этом всегда можно подумать и разработать тактику. В качестве примеров можно взять хотя бы упомянутые автором Baldur's Gate и Planescape.

Из всех JRPG нравится боевая система в Grandia II-III. Она там хоть и пошаговая, но очень необычная и интересная, с реальным активным взаимодействием персонажей и возможностью повлиять на ход противника, что выгодно отличает эту игру от большинства других JRPG - там бои обычно очень быстро надоедают до скрежета зубовного.

Сообщение отредактировал Tinuviel - Вторник, 2011-06-21, 22:05


God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 3 | , 22:00 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1531
Да, пошаговый бой вымирает. Я знаю. Не могу даже припомнить, в какой игре он был реализован последний раз.
Просто надо иногда поглядывать в стан JRPG. Там этого добра навалом, причем и в новых играх. 2009 год, The Last Remnant , и по моему мнению ЛУЧШАЯ из когда либо реализованных пошаговых боевых систем. По началу кажущаяся банальной, она раскрывается (при должном логическом мышлении есессно) до огромнейших тактических размеров. Красивая, динамичная, и очень интересная. Пройдя 70% игры я все еще открывал для себя отдельные хитрости боевки и не переставал удивляться ее глубине. А уж на ком ее (боевку в смысле) испытывать - великое множество. Причем не линейный гринд мобов, а охренительно сложные опциональные боссы, которых простой смертный и не найдет при первом прохождении. Бой длинной в 3 (три !!!) часа , без возможности сохранения, с целью получить лучших воинов в вашу боевую группу? К вашим услугам, господа.
# 4 | , 22:04 | Deathamphetamine
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-15
Сообщений: 12
Я не так много играл в РПГ с пошаговым режимом боя (пара часов в Fallout и три-четрые часа в Neverwinter Nights 2). Но могу сказать, что и такой режим и режим реального времени мне нравятся одинаково. Хотя всё ещё зависит от реализации. Мне, например, было понятно, что проиходит во время боя в Dragon Age. По крайней мере в большинстве случаев. Эффекты, наложенные на героя отобрадались рядом со шкалой опыта (если не так, поправте меня), что делают твой сопартийец отображалось возле его иконки. Поставил на паузу, посмотрел, раздал приказы и дальше пошёл. Правда были лучники, атаки которых замечал далеко не сразу, но это мелочи. Короче говоря нужно было автору играть в PC версию =).
С другой стороны пошаговый бой и правда сложнее, заставляет думать и от правильно выстроенной тактики получаешь больше удовольствия. Ну так таких людей намного меньше, чем обычных геймеров, на которых и работают нынче Bioware.

# 5 | , 22:05 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1519
Quote (Crashwall @ 21.06.2011, 22:05) )
Neverwinter Nights 2

У нее такая же система боя, как ДА. Не пошаговая. Если говорить о пошаговых, то лучще взять M&M в пример. А к НВН2, кстати, были очень толстые претензии по этому поводу. То есть все кричали, что из-за обилия спецэффектов можно ослепнуть и вообще в буйстве красок нихрена не видно.
# 6 | , 22:09 | m00n1ight
(Автор темы)
Deathamphetamine, насчет необычности боевой системы в TLR соглашусь, пожалуй. Она там действительно интересная. Другое дело, что там много довольно скучных и однотипных побочных квестов. К тому же, когда боёв слишком много и нужно много (нет, даже много-много) часов подряд сражаться с монстрами, чтобы посмотреть очередной красивый ролик - меня лично это не радует. Хорошо хоть сами монстры видны, их можно "удивлять", как в той же Grandia, от них убегать можно. Терпеть не могу, когда в JRPG враги из ниоткуда появляются через случайные промежутки времени.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 7 | , 22:12 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1531
Quote (m00n1ight @ 21.06.2011, 22:09) )
У нее такая же система боя, как ДА. Не пошаговая.

Да, мой фэйл. Последний раз пытлася начать нормально играть года два назад и уже умудрился забыть sad
Quote (m00n1ight @ 21.06.2011, 22:09) )
А к НВН2, кстати, были очень толстые претензии по этому поводу. То есть все кричали, что из-за обилия спецэффектов можно ослепнуть и вообще в буйстве красок нихрена не видно.

До Dragon Age, на мой вкус, далекова-то =)

# 8 | , 22:16 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1519
Tinuviel,

Это точно. Хуже , чем спавнищиеся из воздуха мобы в JRPG , может быть только их спавн в cRPG , как в ДА2)))

Вообще сам я предпочитаю пошаговые бои. Сидишь с сигаретой, 5 минут что-нибудь тыкаешь, меняешь, потом бац! И опять на 5 минут перерыва)). Но cRPG таким уже конечно давно не радуют, что очень печально. Хорошо хоть еще не все перешли на сплошной акшен.
# 9 | , 22:19 | Deathamphetamine
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-15
Сообщений: 12
Пошаговая система - это круто. Я как-то раз рубился в The Last Remnant и переводил статью. Плюсы очевидны - есть время подумать, не нужно супер-крутое удобное управление, труднее пропустить что-нибудь, происходящее на поле боя. И всё это великолепие - вместо динамичности. Пошаговый бой круче.

# 10 | , 23:23 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Unknown,

# 11 | , 23:57 | Deathamphetamine
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-15
Сообщений: 12
Deathamphetamine
# 12 | , 00:23 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 860
Конечно пошаговый! Сейчас как раз начал Knights of the Chalice, это ж не игра, а одно сплошное НЯ! Относительно "активной паузы": сама система не плоха, но как только ты нажал на паузу, ты не видишь куда бегут враги, с какой скоростью, иногда не ясно, какое действие они начали делать, сколько раундов на атаку (D&D), сколько атак за ход (D&D) и пр., пр., пр. То есть "активную паузу" нужно укомплектовывать информативностью. Real Time вообще без паузы не хотет, ненавидет, стремится уничтожит.

Сообщение отредактировал Товарищ - Среда, 2011-06-22, 01:17



# 13 | , 01:17 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6699
Мне больше пошаговые бои нравятся - никогда не любил суету и спешку. Но впечатление от боёвки больше зависит от реализации. И реал-тайм можно сделать так, что "мясорубки" не будет.
# 14 | , 12:23 | Timoleont
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 116
Мне все же больше нравится реал-тайм с активной паузой. Только не такой быстрый и стремительный, как, например, в Dragon Age 2, а такой, как в Neverwinter Nights.

Сообщение отредактировал Reverrius - Среда, 2011-06-22, 13:10


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 15 | , 13:10 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Quote
Не могу даже припомнить, в какой игре он был реализован последний раз. Наверное, в Pool of Radiance: The Ruins of Myth Drannor, которая была невыносимо скучной, только вот не из-за боевой системы.

Человек явно не играл в Горький-17.

Quote
И все равно я пока не сохраняюсь. Это для слабаков.

БЕЗ ПРИПАРАК!!!!11

Quote (Товарищ @ 22.06.2011, 01:17) )
Real Time вообще без паузы не хотет, ненавидет, стремится уничтожит.

Именно! К чёрту real-time, пусть валит в шутеры!

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 16 | , 13:58 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Очевидно, что CRPG с пошаговым боем останутся только среди indie-игр, выпустить CRPG с пошаговым боем на современном западном игрорынке это почти самоубийство. Олдскульные _ролевики_ всегда найдут за что назвать игру "не РПГ!!11", а остальные игроки просто не поймут такой боевки. В итоге разработчики останутся у разбитого корыта.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 17 | , 14:22 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1153
Из пошаговых игр последней раз играл полгода назад в Горький-17. Да это круто. Что касается real-time с паузой - прошлым летом прошёл Балду перую, сейчас уже в финале Тормента. Выглядят бои так - мага и клерика уводим подальше, воинов посылаем в гущу, лучники стреляют издалека. Если становится жарко - маги начинают поливать, клерики бафить, дебафить и лечить. В Torment это ещё проще - если слишком сложно, выходит маг с спеллом 7-8-9 уровня и монстры падают в ужасе. Не вкатывает мне чё-то эта боёвка, только вот не пойму - Infinity Engine тут виноват или D&D? В KOTORE управляемая пауза доставляла больше, но всё равно это было мясо без проблесков мысли.
# 18 | , 15:04 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4682
piedpiper,
Ну Тормент не так сильно ориентирован на боевку, как БГ, поэтому она и воспринимается скорее как добавка к остальным составляющим геймплея. Хотя побродить в кубе Модронов вещь занятная и раздражающая одновременно.
# 19 | , 21:12 | Deathamphetamine
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-15
Сообщений: 12
Таки починил статью, хотя всё ещё хз, стоило ли оно того.
# 20 | , 12:11 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » TB vs RT
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: