• Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Универсальное определение ролевой игры
Универсальное определение ролевой игры
Согласны ли вы с автором статьи
1. Да [ 4 ] [28.57%]
2. Нет [ 2 ] [14.29%]
3. Частично [ 8 ] [57.14%]
Всего ответов: 14
# 51 | , 22:53 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Бобёр ()
Я всё это не ради жанросрача и не ради троллинга. Мне правда интересно, есть ли где-нибудь что-нибудь похожее на РПГ без ролевой системы.
Или же моё определение охватывает все ролевые игры, за бортом оставляя тактически игры и рубилки.

Цитата Reverrius ()
в которой игрок взаимодействует с окружающим игровым миром по средствам ролевой системы. Всё. Чем больше, глубже и уникальней это взаимодействие, тем игра RPG-шней.

В любом случае всё субъективно. А определять точные границы по субъективным оценкам - самый худший вид жанросрача.

Ещё раз, я просто хочу проверить своё определение. А не заниматься жанросрачем.
Я даже нигде не пишу в этой теме "РПГ", только "ролевая игра". Специально.

Есть примеры ролевых игр, не подходящих под моё определение? Абстрактная новелла с двадцатью концовками - абстрактно мимо, log<2>(20) < 5. Пять выборов - мало.
# 52 | , 23:41 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 714
Цитата Бобёр ()
Я даже нигде не пишу в этой теме "РПГ", только "ролевая игра".
Проходил мимо и сломал себе мозг...

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 53 | , 23:53 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
А чо ломать. Ручной противотанковый гранатомёт и ролевые игры — таки немного разные вещи. Всё логично. И даже похвально.
# 54 | , 00:24 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Бобёр ()
Давайте скажем, что их должно быть хотя бы 10.

Бобёр, завязывай с крэком, а то тебя уже понесло. Сказал чушь, потом начал к этой чуши какие-то костыли приделывать. У меня всё лицо в синяках от фейспалмов.
Выборы и последствия - условие не необходимое и не достаточное, чтобы причислить игру к РПГ.

Мимимиру мимимир!
# 55 | , 08:33 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 707
Цитата Афроний ()
Выборы и последствия - условие не необходимое и не достаточное, чтобы причислить игру к РПГ.

Уточню: сюжетные. Поскольку ролевая система - это выборы и последствия во все поля. Однако тот же Спектор считает сюжетные выборы и последствия необходимыми для современных ролевых игр (и не он один), и не сказать, что он совсем уж не прав.

Неправ тот, кто пытается выкинуть отсюда ролевую систему, поскольку без этого исчезнет основа в виде развития персонажа.

Хотя есть нюанс, который здесь уже многократно обсасывался и на которой странным языком, насколько я могу понять, намекает Бобёр. А именно: что считать ролевой системой. Исходя из посыла разработчиков первых ролевых игр, цифры в чарлисте должны отражать развитие персонажа. Но можно ли считать развитием персонажа принятые во время прохождения игры решения игрока, отражающие характер персонажа? При условии, что игровой мир запомнил его решение и смоделировал последствия (а значит поставил значение некоей переменной, связанной с персонажем, но не отражённой в чарлисте)?

Вы тут подискутируйте (если вам не лень), а я пойду за попкорном. Я за почти восемь лет существования этого сообщества устал переливать из пустого в порожнее. Пускай молодые ломают рога и в стены колотятся лбом (с).
# 56 | , 08:44 | m00n1ight
(Автор темы)
Что я не так говорю-то?
Я спрашиваю, есть ли ролевая игра без ролевой системы.
Где у меня задано прошлое (или несколько на выбор), а дальше я начинаю бегать по миру и делать сюжетные выборы.

Переменные, связанные с персонажем и определение ролевой системы - дело тонкое, да. Давайте ещё скажем, что ролевая система - это вот то самое окошечко с параметрами персонажа и навыками.

И кто-нибудь из фейспамящих объяснит мне, почему для отыгрыша и развития персонажа я должен обязательно силу качать, а не с людьми общаться?
# 57 | , 09:19 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 714
Цитата Бобёр ()
Давайте ещё скажем, что ролевая система - это вот то самое окошечко с параметрами персонажа и навыками.

Если циферки в этом окошечке действительно оказывают большое влияние на взаимодействие с игровым миром/игровой процесс в целом, то да.
Цитата Бобёр ()
Кстати, вопрос. Если я в АоД расчитерю себе кодами всё на 6 очков, а потом распределять опыт не буду, то АоД перестанет быть ролевой? При условии, что я старательно всё отыгрываю?

Последний вопрос может увести очень далеко - "отыгрыш в голове", вот это всё. Можно увлечённо отыгрывать сапёра, например. На принадлежности к жанру это никак не отражается, говоря проще.

Что касается первого вопроса - много ли смысла рассматривать АоД в срезе одного персонажа (у которого всё выставлено на 6)? Прелесть конкретной игры как раз в том, что в зависимости от развития персонажа игровой мир реагирует очень по-разному.
Цитата Бобёр ()
И называть Дьябло ролевой игрой мне не очень нравится. Вот такой вот задвиг у меня. Хорошая игра, но совсем не ролевая.

К чему такая бинарность? Есть же понятие мульти-жанра. В Диабло очень многое определяется реакцией игрока, что характерно для экшен-игр, но ролевые атрибуты от этого никуда не исчезают.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Вторник, 2017-09-12, 13:00

# 58 | , 12:58 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Цитата JackOfShadows ()
Прелесть конкретной игры как раз в том, что в зависимости от развития персонажа игровой мир реагирует очень по-разному

Я бы сказал, что половина прелести этой игры в том, что игровой мир реагирует очень по-разному, в зависимости от сюжетных выборов, сделанных моим персонажем. Параметры там тоже очень классные, конечно, но для меня они на втором месте.

Цитата JackOfShadows ()
К чему такая бинарность?

Мне просто интересно, есть ли ролёвки без прокачки персонажа.
# 59 | , 19:06 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 714
Цитата Бобёр ()
Мне просто интересно, есть ли ролёвки без прокачки персонажа.

Без "прокачки" может, без ролевой системы - нет.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 60 | , 21:34 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата m00n1ight ()
От Магистра Баланса.

Адам Смит машет Сойеру невидимой рукой рынка. Лол.

PS Каждая пипетка мечтает стать клизмой, то есть каждый разработчик - беседкой. Одного не пойму: хардкорные игроки почему что прошлой беседке не мешали стать нынешней, а всем остальным разработчикам - мешают. Загадка!

Мимимиру мимимир!
# 62 | , 08:46 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 707
Твою медь, и этот человек сейчас - фронтмен Obsidian...
# 63 | , 10:16 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 691
Шо, опять всё пропало?!  surprised 
Конечно же нет. Ну высказал Джош своё ОВМ. Даже, если он превратит его в собственное творческое кредо, небо в мире разработки ролевых игр не обрушится на землю.


# 64 | , 10:51 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Цитата Афроний ()
PS Каждая пипетка мечтает стать клизмой, то есть каждый разработчик - беседкой.
Ага.

Самое забавное, что оказуаливание с большими продажами напрямую никак не связано, мнение что "вот оказуалим мы игру в ж***, так её сразу каждая домохозяйка купит и 100500миллионов обеспечены" является глобальным заблуждением.
С одной стороны, у домохозяек казуальной аудитории преимущественно женской  есть игры для телефонов (всякие собери 3 кристалика в ряд в основном), и игры для РС с консолями им нафиг не нужны по целому ряду причин. Также у казуальной аудитории есть соц.сети, и (потесненные телефонами) игры для соц.сетей.
С другой стороны, для большой аудитории РС и консолей тотальное оказуаливание не делает игры более популярными. Массовые продажи даёт А)дорогая реклама и громкое имя Б)масштаб игры, большой бюджет.
Тот же Ведьмак 3 продался лучше Ведьмака 2 не из-за упрощения ролевой системы и линейного сюжета, а
1)на волне успеха Ведьмака1 и Ведьмака2
2)Благодаря дорогой успешной рекламной компании
3)Благодаря большому игровому миру, графонию, кат-сценкам.
И игры с RPGшностью уровня Ведьмака1-2, Fallout New Vegas, или Dragon Age Origins вполне могут продаваться ничуть не хуже своих упрощенных собратьев, если делать их такими же большими и масштабными ( = бюджет), и тратить столько же на рекламу как у Скайрима и Ведьмака3.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 2018-04-25, 13:25

# 65 | , 13:24 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820
Я бы хотел напомнить что это выступление было в рамках конференции разработчиков и было призвано вдохновлять. В твиттере он как раз пояснил что основная мысль была в том что не нужно зацикливаться на существующих рамках "традиционных RPG" а не в том что он ненавидит олдскульных геймеров которые в чём-то якобы ему мешают.
# 67 | , 14:52 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Цитата m00n1ight ()
И ещё немного

Вполне здравые мысли, даже более чем.


# 68 | , 15:48 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Цитата Товарищ ()
Вполне здравые мысли, даже более чем.

Да. Но в контексте предыдущих высказываний о том, что путь Беседки может быть для жанра именно развитием, конкретика его собственных воззрений остаётся мутной.
# 69 | , 15:55 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 691
Цитата Чума ()
Твою медь, и этот человек сейчас - фронтмен Obsidian...

Да ну, Сойер человек талантливый. Просто мы видим уже "готовый продукт", который в итоге оцениваем и классифицируем, а он видит его в исходной форме - как бескрайнее творческое полотно. И именно с этой позиции подходит к жанру CRPG.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 70 | , 21:36 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата m00n1ight ()
От Магистра Баланса.
Не, ну хардкорные игроки всё портят, да, скайрим ругают.
Цитата
игра фигня мне не понравилось !!!!!!!!!!! остоётся токо ждать лутшего.Это для меня говно плохо зделана тупо.Немогли зделать всё как в Crusis!!! И графику и управление.Не рекоминдую такую игру!!!


Не, ну вообще, влияние на мир и наличие у персонажа личности - это хорошо. Только на мир можно влиять только в хардкорных играх с кучей циферок, не? Явно не в играх беседки, где на весь Обливион выборов в квестах ноль, а на весь Скайрим полтора (там же есть что-то, кроме выбора фракции? я мало играл)
# 71 | , 00:42 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 714
Так существует же универсальное определение:
"РИ - это когда действуешь согласно своей роли в некоторой воображаемой ситуации." 
Подходит для всех типов ролевых игр.

Случайность - это прекрасно
# 72 | , 23:13 | Neron4000
Группа: Неймер
Регистрация: 2018-07-28
Сообщений: 9
Цитата Neron4000 ()
Подходит для всех типов ролевых игр

Подходит для всех типов игр, я бы сказал.


# 73 | , 23:45 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Цитата Товарищ ()
Подходит для всех типов игр, я бы сказал.


Точно не для всех.
Шахматы, футбол, Half-Life, WoW и так далее.

Сообщение отредактировал Neron4000 - Суббота, 2019-08-17, 01:02


Случайность - это прекрасно
# 74 | , 00:49 | Neron4000
Группа: Неймер
Регистрация: 2018-07-28
Сообщений: 9
Цитата Neron4000 ()
Half-Life

ты действуешь в роли Гордона Фримена
Цитата Neron4000 ()
WoW

ты действуешь в роли хила, дд или танка.
Цитата Neron4000 ()
футбол

ты действешь в роли вратаря
Цитата Neron4000 ()
Шахматы

ты отыгрываешь за чёрных или за белых х)
Короче просто отыгрывать в воображении явно не достаточно, чтобы это была ролевая игра. Нужны именно механики ролевой игры. Абстракция навыка, выборы путей решения задач, наборы квестов, награда за них, исследование и проработка мира, развитие навыков игрового персонажа и тп.

Добавлено (17.08.2019, 08:46)
---------------------------------------------
ПС.

Цитата Khael ()
выборы путей решения задач

Имеется в виду известное "Правило трёх У", когда каждый квест можно пройти минимум тремя способами. При этом сама игра может быть совершенно линейна.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 75 | , 08:39 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Универсальное определение ролевой игры
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: