• Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Универсальное определение ролевой игры
Универсальное определение ролевой игры
Согласны ли вы с автором статьи
1. Да [ 4 ] [28.57%]
2. Нет [ 2 ] [14.29%]
3. Частично [ 8 ] [57.14%]
Всего ответов: 14
Таким образом, компьютерной ролевой игрой можно назвать игру, в которой игрок формирует своего персонажа посредством принятия множества косвенных решений.

А как это определяется ролевой игрой и ролевой системой, если это вообще в игре определяется? К примеру, в W2 у нас на протяжении игры есть нелинейный выбор, но как он формирует персонажа, как он формирует роль с точки зрения элаймента или других аспектов роли. Ответ прост. Никак! Несомненно, роль формирует посредствам решений. Как заметил Реверриус, выбор в ролевой системе одну из характеристик и использование её в последующих событиях в игре, можно тоже назвать выбор. Заключение плещет субъективизом. К примеру, как понимать посредством принятия множества косвенных решений. Есть ли общие, объективно определение косвенных решений, что они вообще из себя предствляют? Под косвенные решения я могу подогнать любой нелинейный выбор, в любой игре, любого жанра.

Сообщение отредактировал doc - Вторник, 2011-10-11, 12:28


http://steamprofile.com/
# 26 | , 12:28 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Не думай об этом, это сложно. Думай о чём-нибудь простом и приятном. Вот Солнце, например... Оно шарообразное, а ещё оно светит и греет. Иногда.

Нет никакой ложки.
# 27 | , 12:40 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Quote (doc @ 11.10.2011, 12:28) )
А как это определяется ролевой игрой и ролевой системой, если это вообще в игре определяется?

Вообще-то, там прямо в статье есть целый абзац, в котором написано про выборы на основе ролевой системы.

И да, в ролевых играх ИРЛ нет никакой ролевой системы, уровней и так далее, а отыгрыш роли определяется решениями, принятыми отыгрываемым персонажем. Но всем как обычно...

Quote (Chosen @ 11.10.2011, 12:40) )
Не думай об этом, это сложно. Думай о чём-нибудь простом и приятном. Вот Солнце, например...

Полностью одобряю.
# 28 | , 13:01 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 11.10.2011, 13:01) )
И да, в ролевых играх ИРЛ нет никакой ролевой системы, уровней и так далее, а отыгрыш роли определяется решениями


Отыгрыш определяется исходя из самой роли. wink
Quote (m00n1ight @ 11.10.2011, 13:01) )
Вообще-то, там прямо в статье есть целый абзац, в котором написано про выборы на основе ролевой системы.


Может вы мне его выделите, а то я не нашел о том, что есть выбор на основе ролевой системы.

http://steamprofile.com/
# 29 | , 22:27 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Умеющий читать найдет.
# 30 | , 08:07 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 07.11.2011, 08:07) )
Умеющий читать найдет.


Прочел 2 раза. Там описывается нелинейный выбор, но выбора на основе ролевой системы или роли там нет. Автор не учел, что нелинейный выбор может быть в рамках одной и той же роли, к отыгрышу это не имеет никакого отношениях.

http://steamprofile.com/
# 31 | , 14:14 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Quote (Крейг)
компьютерной ролевой игрой можно назвать игру, в которой игрок развивает некоторого постоянного персонажа или группу персонажей посредством принятия последовательных решений.

Вроде все хорошо и без всяких "моральных выборов", но все-равно не то. smile Ведь те же слэшеры и современные экшен-песочницы подходят под это определение. Ключевым отличием на мой взгляд является следующее: будет ли прокачка базисным элементом механики игры или же она служит этаким развлекательным бонусом к основной (экшен) механике? Второй вариант явно не об RPG.

К тому же любая роль должна иметь как минимум противоположную себе, иначе сия роль - фикция. Если я могу быть добрым качком, то механика игры должна иметь рычаги и для того, чтобы игрок мог слепить и противоположную моей роли роль - злого слабака. Это альфа и омега.

Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 2012-07-26, 12:24


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 32 | , 12:21 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Quote (Reverrius @ 26.07.2012, 12:21) )
Ведь те же слэшеры и современные экшен-песочницы подходят под это определение.

В контексте статьи в целом - не подходят. Хотя бы уже по той части, что персонажи в слешерах и экшенах идентичны друг другу (там приводился пример стратегии). Моя амазонка в Blade of Darkness абсолютно идентична любой другой амазонке любого другого игрока. Прокачка есть, а отыгрыша - нет. Только рост параметров. Именно за это ругают Диабло 3 - прокачка есть, а выбора нет. Не ролевая игра, а аркада какая-то получилась. Или экшен. Но никак не РПГ.

Quote (Reverrius @ 26.07.2012, 12:21) )
Это альфа и омега.

Спорное утверждение.
# 33 | , 13:01 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 26.07.2012, 13:01) )
Моя амазонка в Blade of Darkness абсолютно идентична любой другой амазонке любого другого игрока.

Во многих слэшерах есть выбор какой из комбо-ударов игроку купить или может вместо комбо-удара купить бонус к здоровью/броне... Или например в некоторых шутерах сейчас есть возможность выбора какое оружие улучшить и что именно - огнестрельную мощь, скорость перезарядки, увеличение магазина... И таким образом твой персонаж в слэшере или шутере может не быть абсолютно идентичным другому персонажу, т.к. ты, например, проапгрейдил скорость перезарядки пистолету, а другой игрок - увеличил ему магазин. Или ты купил одни комбо-приемы, а другой игрок - иные. Только от этого игры не становятся ролевыми. smile Думаю тут как-раз и нужно вспомнить о важности ролевой механики в бою и действиях персонажа с ним связанных, которой не придает особой важности Крейг.

Quote (m00n1ight @ 26.07.2012, 13:01) )
Спорное утверждение.

Может быть, но факт есть факт: понятие "сила" существует только тогда, когда есть понятие "слабость", понятие "добро" существует только тогда, когда существует понятие "зло". Убери что-то одно и другое перестанет имень значение, станет пустым словом. Единство противоположностей лежит в основе сути значений.

Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 2012-07-26, 13:54


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 34 | , 13:45 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Quote (Reverrius @ 26.07.2012, 13:45) )
Или ты купил одни комбо-приемы, а другой игрок - иные. Только от этого игры не становятся ролевыми.

Не вижу особых отличий от того, что ты выбираешь при прокачке в ДнД. У воина почти все навыки состоят из боевых приемов, и выбирая их, ты развиваешь персонажа в ту или иную сторону. Именно поэтому

Quote (Reverrius @ 26.07.2012, 13:45) )
Думаю тут как-раз и нужно вспомнить о важности ролевой механики в бою и действиях персонажа с ним связанных, которой не придает особой важности Крейг.

Он и не придает значения. По существу-то разницы нет.

Quote (Reverrius @ 26.07.2012, 13:45) )
Или например в некоторых шутерах сейчас есть возможность выбора какое оружие улучшить и что именно - огнестрельную мощь, скорость перезарядки, увеличение магазина...

В статье подробно расписано, почему это не является признаком ролевых игр. Возникает стойкое впечатление, что кроме последней строки ничего прочитано не было >_<.

Quote (Reverrius @ 26.07.2012, 13:45) )
Может быть, но факт есть факт: понятие "сила" существует только тогда, когда есть понятие "слабость", понятие "добро" существует только тогда, когда существует понятие "зло". Убери что-то одно и другое перестанет имень значение, станет пустым словом. Единство противоположностей лежит в основе сути значений.

Вообще, в статье и про это написано, надо лишь понимать суть читаемого, на что я намекал в своем предыдущем сообщении, говоря о разности персонажей в ролевках.

Уже второй раз во время написания этого сообщения у меня возникает чувство, что статью не читали. Или читали, но ничего не поняли >_<.
# 35 | , 14:15 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 26.07.2012, 14:15) )
Не вижу особых отличий от того, что ты выбираешь при прокачке в ДнД. У воина почти все навыки состоят из боевых приемов, и выбирая их, ты развиваешь персонажа в ту или иную сторону.

Разница в том, что в ДнД персонаж сам выполянет прием, а в слэшере игроку нужно проделывать это комбо лично, пальчиками на клавиатуре/джойстике.

Quote (m00n1ight @ 26.07.2012, 14:15) )
Вообще, в статье и про это написано, надо лишь понимать суть читаемого, на что я намекал в своем предыдущем сообщении, говоря о разности персонажей в ролевках.

Это был комментарий к
Quote (m00n1ight @ 26.07.2012, 13:01) )
Спорное утверждение.

А не к тексту автора статьи.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 36 | , 17:47 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Спектор ещё в 1999 году затроллил и Штерна, и Пепе:

Цитата
«Что я подразумеваю под компьютерной ролевой игрой? В рамках этой статьи мы воспользуемся следующим определением: ролевая игра – это игра, в которой развитие персонажа и его взаимодействие с окружающим миром преобладают над остальными элементами игрового процесса, и сюжет определяется решениями игрока, а не разработчика. Несмотря на размытость определения, оно сразу же отсеивает головоломки и стратегии, как пошаговые, так и в реальном времени (по критериям отсутствия развития персонажа и взаимодействия с миром), а также различные стрелялки и боевики (поскольку нет выбора). Что ещё важнее, это определение исключает из ролевых приключенческие игры с упором на сюжет и персонажей, ибо в них – и это главное – отсутствует возможность развивать персонажей, изменять игровой процесс и влиять на сюжет. Игру без развития персонажа и влияния игрока на игровой процесс нельзя назвать ролевой».
# 37 | , 15:13 | m00n1ight
(Автор темы)
Собственно, что мешает назвать ролевой игрой любую игру, где выбор игрока влияет на сюжет хотя бы несколько раз?
Дьябловидное отпадает, но в остальном всё на месте, вроде бы. Или есть контрпримеры?
# 38 | , 18:50 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 735
Цитата Бобёр ()
где выбор игрока влияет на сюжет хотя бы несколько раз?
Да здравствуюn ролевые игры Telltale и Dontnod!
# 39 | , 21:31 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Гм. Я не знаю почти ничего об играх этих студий. Краем уха только слышал какие-то ругательства.
Там действительно есть сюжетные выборы? Стоит ознакомиться с этими играми?

Про "несколько раз" я сказал, чтобы отмести стратегии с парой выборов за игру и всякие штуки типа Фаренгейта и Ласт Экспресса, где выборы хоть и интересные, но сильно влияет на сюжет всего пара-тройка из них.
# 40 | , 22:18 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 735
И вот с лёгкой руки Бобёра все интерактивные книжки стали ролевыми играми, а ролевые игры с линейным сюжетом перестали ими быть и ждут, когда Мудрейший придумает им новое наименование.

Сообщение отредактировал Афроний - Понедельник, 2017-09-11, 09:30


Мимимиру мимимир!
# 41 | , 09:30 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 707
Цитата Афроний ()
интерактивные книжки

Я же просил контрпримеры. Если они есть, я отзываю определение.
Но я их не нашёл.

Ну и я сказал, что дьябловидное отпадает, да. Но всё-таки Дьябло от АоД сильно отличается. И называть Дьябло ролевой игрой мне не очень нравится. Вот такой вот задвиг у меня. Хорошая игра, но совсем не ролевая.

Сообщение отредактировал Бобёр - Понедельник, 2017-09-11, 20:21

# 42 | , 14:43 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 735
Цитата Бобёр ()
Я же просил контрпримеры. Если они есть, я отзываю определение.Но я их не нашёл.

"Интерактивные фильмы" типа Heavy Rain, визуальные новеллы, например.
Зачем придумывать определение для ролевой игры, если оно давно есть? RPG - это игра, в которой игрок взаимодействует с окружающим игровым миром по средствам ролевой системы. Всё. Чем больше, глубже и уникальней это взаимодействие, тем игра RPG-шней.

Сообщение отредактировал Reverrius - Понедельник, 2017-09-11, 18:55


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 43 | , 18:54 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
В Heavy Rain нет нескольких выборов, влияющих на сюжет. Я писал выше, что Фаренгейт не подходит под моё определение.
Аналогично новеллы. В них нет достаточного количества сюжетно значимых выборов. Во всяком случае, в тех, которые я видел.
Я был бы очень рад найти игру, подходящую под моё определение, но не имеющую ролевой системы. Хочется хоть раз полноценно насладиться сюжетом, а не собак по подворотням гонять во имя экспы и ролевой системы.

Кстати, вопрос. Если я в АоД расчитерю себе кодами всё на 6 очков, а потом распределять опыт не буду, то АоД перестанет быть ролевой? При условии, что я старательно всё отыгрываю? Ну и с Арканумом аналогично сделать можно. И много с чем ещё.
А если из Готики 2 убрать прокачку (и дать игроку все небоевые навыки на старте), то она перестанет быть ролевой? Весь отыгрыш там в Хоринисе и от навыков не зависит.

Сообщение отредактировал Бобёр - Понедельник, 2017-09-11, 20:29

# 44 | , 20:21 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 735
Бобёр, ты что извращенец? biggrin
# 45 | , 20:48 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 635
Цитата lostmemories ()
Бобёр, ты что извращенец?

Это мысленный эксперимент. Мы убираем из ролевой игры ролевую систему. Остаётся ли игра ролевой?

Добавлено (11.09.2017, 21:00)
---------------------------------------------
Я всё это не ради жанросрача и не ради троллинга. Мне правда интересно, есть ли где-нибудь что-нибудь похожее на РПГ без ролевой системы.
Или же моё определение охватывает все ролевые игры, за бортом оставляя тактически игры и рубилки.

# 46 | , 21:00 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 735
Цитата Reverrius ()
RPG - это игра, в которой игрок взаимодействует с окружающим игровым миром по средствам ролевой системы. Всё

Так Спектор это и сказал.
# 47 | , 22:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Бобёр ()
В Heavy Rain нет нескольких выборов, влияющих на сюжет. Я писал выше, что Фаренгейт не подходит под моё определение.
Аналогично новеллы. В них нет достаточного количества сюжетно значимых выборов.

В Heavy Rain высокая сюжетная нелинейность, а в новеллах бывает 20 концовок. Достаточное количество сюжетно значимых выборов - это субъективный параметр, который не может использоваться для определения жанра. Для одного человека в игре будет достаточное количество сюжетно значимых выборов, а для другого - нет.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 48 | , 22:09 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Давайте скажем, что их должно быть хотя бы 10.
Существенный - влияющий на концовку для НПС, героя или группы НПС.
# 49 | , 22:16 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 735
Цитата Бобёр ()
Давайте скажем, что их должно быть хотя бы 10.

А если девять, но крутых, то уже ни-ни? И что значит "давайте скажем"? Нет никаких возможностей объективно определить какое количество значимых выборов должно быть - только субъективно. А субъективный критерий не может лежать в основе определения жанра. Тем более что мы же не придумываем новую классификацию, а обсуждаем ту терминологию, которая уже существует и в ней "RPG" уже имеет свое определение.

Сообщение отредактировал Reverrius - Понедельник, 2017-09-11, 22:28


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 50 | , 22:27 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Универсальное определение ролевой игры
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: