Does this unit have a soul?
Legion, Mass Effect

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 4 из 4«1234
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Универсальное определение ролевой игры
Универсальное определение ролевой игры
Согласны ли вы с автором статьи
1.Да[ 4 ][30.77%]
2.Нет[ 2 ][15.38%]
3.Частично[ 7 ][53.85%]
Всего ответов: 13
Бобёр Дата: Понедельник, 11.09.2017, 21:00 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 46
Namer

Цитата lostmemories ()
Бобёр, ты что извращенец?

Это мысленный эксперимент. Мы убираем из ролевой игры ролевую систему. Остаётся ли игра ролевой?

Добавлено (11.09.2017, 21:00)
---------------------------------------------
Я всё это не ради жанросрача и не ради троллинга. Мне правда интересно, есть ли где-нибудь что-нибудь похожее на РПГ без ролевой системы.
Или же моё определение охватывает все ролевые игры, за бортом оставляя тактически игры и рубилки.

m00n1ight Дата: Понедельник, 11.09.2017, 22:08 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 47
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Reverrius ()
RPG - это игра, в которой игрок взаимодействует с окружающим игровым миром по средствам ролевой системы. Всё

Так Спектор это и сказал.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Reverrius Дата: Понедельник, 11.09.2017, 22:09 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 48
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата Бобёр ()
В Heavy Rain нет нескольких выборов, влияющих на сюжет. Я писал выше, что Фаренгейт не подходит под моё определение.
Аналогично новеллы. В них нет достаточного количества сюжетно значимых выборов.

В Heavy Rain высокая сюжетная нелинейность, а в новеллах бывает 20 концовок. Достаточное количество сюжетно значимых выборов - это субъективный параметр, который не может использоваться для определения жанра. Для одного человека в игре будет достаточное количество сюжетно значимых выборов, а для другого - нет.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Бобёр Дата: Понедельник, 11.09.2017, 22:16 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 49
Namer

Давайте скажем, что их должно быть хотя бы 10.
Существенный - влияющий на концовку для НПС, героя или группы НПС.
Reverrius Дата: Понедельник, 11.09.2017, 22:27 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 50
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата Бобёр ()
Давайте скажем, что их должно быть хотя бы 10.

А если девять, но крутых, то уже ни-ни? И что значит "давайте скажем"? Нет никаких возможностей объективно определить какое количество значимых выборов должно быть - только субъективно. А субъективный критерий не может лежать в основе определения жанра. Тем более что мы же не придумываем новую классификацию, а обсуждаем ту терминологию, которая уже существует и в ней "RPG" уже имеет свое определение.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Понедельник, 11.09.2017, 22:28
m00n1ight Дата: Понедельник, 11.09.2017, 22:53 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 51
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol


Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Бобёр Дата: Понедельник, 11.09.2017, 23:41 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 52
Namer

Цитата Бобёр ()
Я всё это не ради жанросрача и не ради троллинга. Мне правда интересно, есть ли где-нибудь что-нибудь похожее на РПГ без ролевой системы.
Или же моё определение охватывает все ролевые игры, за бортом оставляя тактически игры и рубилки.

Цитата Reverrius ()
в которой игрок взаимодействует с окружающим игровым миром по средствам ролевой системы. Всё. Чем больше, глубже и уникальней это взаимодействие, тем игра RPG-шней.

В любом случае всё субъективно. А определять точные границы по субъективным оценкам - самый худший вид жанросрача.

Ещё раз, я просто хочу проверить своё определение. А не заниматься жанросрачем.
Я даже нигде не пишу в этой теме "РПГ", только "ролевая игра". Специально.

Есть примеры ролевых игр, не подходящих под моё определение? Абстрактная новелла с двадцатью концовками - абстрактно мимо, log<2>(20) < 5. Пять выборов - мало.
Протей Дата: Понедельник, 11.09.2017, 23:53 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 53
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Цитата Бобёр ()
Я даже нигде не пишу в этой теме "РПГ", только "ролевая игра".
Проходил мимо и сломал себе мозг...

«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
m00n1ight Дата: Вторник, 12.09.2017, 00:24 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 54
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

А чо ломать. Ручной противотанковый гранатомёт и ролевые игры — таки немного разные вещи. Всё логично. И даже похвально.
Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Афроний Дата: Вторник, 12.09.2017, 08:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 55
Аватара Афроний
Namer

Цитата Бобёр ()
Давайте скажем, что их должно быть хотя бы 10.

Бобёр, завязывай с крэком, а то тебя уже понесло. Сказал чушь, потом начал к этой чуши какие-то костыли приделывать. У меня всё лицо в синяках от фейспалмов.
Выборы и последствия - условие не необходимое и не достаточное, чтобы причислить игру к РПГ.

Мимимиру мимимир!
m00n1ight Дата: Вторник, 12.09.2017, 08:44 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 56
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Афроний ()
Выборы и последствия - условие не необходимое и не достаточное, чтобы причислить игру к РПГ.

Уточню: сюжетные. Поскольку ролевая система - это выборы и последствия во все поля. Однако тот же Спектор считает сюжетные выборы и последствия необходимыми для современных ролевых игр (и не он один), и не сказать, что он совсем уж не прав.

Неправ тот, кто пытается выкинуть отсюда ролевую систему, поскольку без этого исчезнет основа в виде развития персонажа.

Хотя есть нюанс, который здесь уже многократно обсасывался и на которой странным языком, насколько я могу понять, намекает Бобёр. А именно: что считать ролевой системой. Исходя из посыла разработчиков первых ролевых игр, цифры в чарлисте должны отражать развитие персонажа. Но можно ли считать развитием персонажа принятые во время прохождения игры решения игрока, отражающие характер персонажа? При условии, что игровой мир запомнил его решение и смоделировал последствия (а значит поставил значение некоей переменной, связанной с персонажем, но не отражённой в чарлисте)?

Вы тут подискутируйте (если вам не лень), а я пойду за попкорном. Я за почти восемь лет существования этого сообщества устал переливать из пустого в порожнее. Пускай молодые ломают рога и в стены колотятся лбом (с).

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Бобёр Дата: Вторник, 12.09.2017, 09:19 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 57
Namer

Что я не так говорю-то?
Я спрашиваю, есть ли ролевая игра без ролевой системы.
Где у меня задано прошлое (или несколько на выбор), а дальше я начинаю бегать по миру и делать сюжетные выборы.

Переменные, связанные с персонажем и определение ролевой системы - дело тонкое, да. Давайте ещё скажем, что ролевая система - это вот то самое окошечко с параметрами персонажа и навыками.

И кто-нибудь из фейспамящих объяснит мне, почему для отыгрыша и развития персонажа я должен обязательно силу качать, а не с людьми общаться?
JackOfShadows Дата: Вторник, 12.09.2017, 12:58 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 58
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата Бобёр ()
Давайте ещё скажем, что ролевая система - это вот то самое окошечко с параметрами персонажа и навыками.

Если циферки в этом окошечке действительно оказывают большое влияние на взаимодействие с игровым миром/игровой процесс в целом, то да.
Цитата Бобёр ()
Кстати, вопрос. Если я в АоД расчитерю себе кодами всё на 6 очков, а потом распределять опыт не буду, то АоД перестанет быть ролевой? При условии, что я старательно всё отыгрываю?

Последний вопрос может увести очень далеко - "отыгрыш в голове", вот это всё. Можно увлечённо отыгрывать сапёра, например. На принадлежности к жанру это никак не отражается, говоря проще.

Что касается первого вопроса - много ли смысла рассматривать АоД в срезе одного персонажа (у которого всё выставлено на 6)? Прелесть конкретной игры как раз в том, что в зависимости от развития персонажа игровой мир реагирует очень по-разному.
Цитата Бобёр ()
И называть Дьябло ролевой игрой мне не очень нравится. Вот такой вот задвиг у меня. Хорошая игра, но совсем не ролевая.

К чему такая бинарность? Есть же понятие мульти-жанра. В Диабло очень многое определяется реакцией игрока, что характерно для экшен-игр, но ролевые атрибуты от этого никуда не исчезают.
Сообщение отредактировал JackOfShadows - Вторник, 12.09.2017, 13:00
Бобёр Дата: Вторник, 12.09.2017, 19:06 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 59
Namer

Цитата JackOfShadows ()
Прелесть конкретной игры как раз в том, что в зависимости от развития персонажа игровой мир реагирует очень по-разному

Я бы сказал, что половина прелести этой игры в том, что игровой мир реагирует очень по-разному, в зависимости от сюжетных выборов, сделанных моим персонажем. Параметры там тоже очень классные, конечно, но для меня они на втором месте.

Цитата JackOfShadows ()
К чему такая бинарность?

Мне просто интересно, есть ли ролёвки без прокачки персонажа.
Reverrius Дата: Вторник, 12.09.2017, 21:34 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 60
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата Бобёр ()
Мне просто интересно, есть ли ролёвки без прокачки персонажа.

Без "прокачки" может, без ролевой системы - нет.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Универсальное определение ролевой игры
Страница 4 из 4«1234
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: