Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Моральная неоднозначность и выбор в Skyrim
# 1 | |
Чёрно-белые системы морали использовались в RPG годами – и скорее из-за плохого исполнения разработчиками, нежели своего наследия. Однако в последние пару лет становится всё популярнее в играх этого жанра создавать неоднозначные ситуации, обусловливающие более сложный, и потому интересный, выбор. The Witcher от CD Projekt RED была, пожалуй, первой в этом ряду. За ней вскоре последовали Dragon Age, Fallout 3 и даже Mass Effect 2, в которой есть попытки заставить игрока сделать выбор сложнее, чем «я хочу быть плохим/хорошим парнем».

В Skyrim Bethesda соткала большой и сложный мир с богатой историей, вписанной хоть и ясно, но несколько навязчиво в Древние Свитки. И именно в этой игре, в отличие от предшественниц, произведена попытка уйти от дихотомии добра и зла, привнести вместо неё несколько фракций с собственными политическими программами и человеческими несовершенствами. Хотя это закладывает основы для интересных дилемм и далеко идущих последствий, но, то ли из-за ограничений дизайна, то ли по недосмотру, Skyrim не реализует свой потенциал, даже учитывая все старания по созданию более реалистичного и морально неоднозначного мира.

Полная версия статьи.

Agelico (Автор темы)
# 2 | |
Статус-кво – бог
По этой части статьи складывается впечатление, что автор никогда не играл в игры серии TES. Почти все срачи по поводу ролеплея еще со времен Морровинда вертятся вокруг этого аспекта.

# 3 | |
От этого претензия становится менее весомой, или что? wacko

Agelico (Автор темы)
# 4 | |
Quote (Agelico @ 27.12.2011, 22:54) )
От этого претензия становится менее весомой, или что?

Мне не нравится, что зимой холодно. От того, что зимой всегда холодно, моя претензия становится менее весомой?

# 5 | |
Ололошки, климат в твоём отдельно взятом городе никто изменить не в силах. Bethesda, по твоим же словам, пинали за одно и то же скоро как 10 лет. Могли они что-то с этим поделать? Определённо. Стали? Нет. Так ещё раз, претензия становится менее весомой, или что?

Ну или тогда давайте говорить, что забагованность в играх Obsidian или избитость клише вместе с самоцитированием BioWare есть хорошо, потому что они один фиг всегда так делают.

Agelico (Автор темы)
# 6 | |
Quote (Agelico @ 27.12.2011, 23:15) )
Ну или тогда давайте говорить, что забагованность в играх Obsidian или избитость клише вместе с самоцитированием BioWare есть хорошо, потому что они один фиг всегда так делают.

Я не говорю, что это хорошо. Я воспринимаю это как данность, и не сру десять лет кирпичами от одного и того же. Это болезненно и совершенно непродуктивно. Не нравятся баги у Обсидиан, клише у Биовар, отыгрыш у Беседки - не играй, очевидно же. Лично я так и поступаю.

# 7 | |
Quote (m00n1ight @ 27.12.2011, 23:22) )
Я воспринимаю это как данность, и не сру десять лет кирпичами от одного и того же
...и гундишь из рецензии в рецензию, из ветки в ветку о хреновых сюжетах и клише BioWare. При этом играя в Mass Effect который раз.

Хотя, не вижу смысла мешать тебе любоваться собой. Пожалуйста, продолжай, а я пойду.

Agelico (Автор темы)
# 8 | |
Quote (Agelico @ 27.12.2011, 23:29) )
...и гундишь из рецензии в рецензию, из ветки в ветку о хреновых сюжетах и клише BioWare.

Ого, я так много рецензий на игры BioWare написал? biggrin

Штука в том, что...

Quote (Agelico @ 27.12.2011, 23:29) )
При этом играя в Mass Effect который раз.

...в Mass Effect я играю не ради сюжета. Это просто хороший экшон. В Mass Effect 2 и Dragon Age: Origins я, в свое время, играл только для того, чтобы написать рецензии. Поэтому и погундеть полагалось. Если камрад Шварц, как истинный журналист, получающий деньги за количество символов в статье, поступил именно так же - все понятно.

# 9 | |
Quote (m00n1ight @ 27.12.2011, 23:22) )
Я не говорю, что это хорошо. Я воспринимаю это как данность, и не сру десять лет кирпичами от одного и того же.


Если бы в Скайриме разраюотчики остались верны своему курсу, то претензии выглядили бы надуманными. НО! Они решили пойти по пути нелинейности, решили дать игроку выбор, в чем благополучно и провалились. Претензии сводятся не к самому факту наличия\не наличия выбора в игре, а ктому, как оно реализовано. Поэтому претензия обоснована.

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 10 | |
Quote (Arrid @ 27.12.2011, 23:46) )
Претензии сводятся не к самому факту наличия\не наличия выбора в игре, а ктому, как оно реализовано. Поэтому претензия обоснована.

Ты то ли плохо читал, о чем писал я, то ли плохо читал то, о чем писал Шварц. Там не про нелинейность вообше.

# 11 | |
Хорошая статья. Спасибо Agelico за перевод.
------
Наглядно показано, что Skyrim - это куча идей-зародышей, которые не доведены до "взрослого возраста", полноценной реализации. Задания часто ну просто издевательски ограничены в выборе, а поднятые темы не получают никакого развития и висят в воздухе. )))

Сообщение отредактировал Garliun - Среда, 2011-12-28, 07:00


Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 267
# 12 | |
Quote (Garliun @ 28.12.2011, 06:47) )
Хорошая статья. Спасибо Agelico за перевод.

Плюсую. Ирэн за перевод, аффтору за то что всё правильно написал.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 13 | |
Quote (m00n1ight @ 28.12.2011, 02:29) )
Ты то ли плохо читал, о чем писал я, то ли плохо читал то, о чем писал Шварц. Там не про нелинейность вообше.


Я имел ввиду не нелинейность, а выбор. Я видимо плохо мысль сформулировал.

Сообщение отредактировал Arrid - Среда, 2011-12-28, 18:33


// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 14 | |
Хорошая статья, спасибо, Ирина, за перевод.
Автор деликатно и точно высветил проблематику игры.
Quote (m00n1ight @ 27.12.2011, 22:09) )
Статус-кво – бог
По этой части статьи складывается впечатление, что автор никогда не играл в игры серии TES. Почти все срачи по поводу ролеплея еще со времен Морровинда вертятся вокруг этого аспекта.
Собственно, а кого это волнует? surprised И почему тебя так взволновало?

Quote (Agelico @ 27.12.2011, 23:29) )
...и гундишь из рецензии в рецензию, из ветки в ветку о хреновых сюжетах и клише BioWare. При этом играя в Mass Effect который раз.
Воистину.

Quote (m00n1ight @ 27.12.2011, 23:36) )
Если камрад Шварц, как истинный журналист, получающий деньги за количество символов в статье, поступил именно так же - все понятно.
Мне думается, что он сказал об этом, так как является умным человеком. Из тех, которые не будут "опускать" недостатки только потому, что они де были в прошлых играх. В конце концов, читатель - и игрок - знакомиться с любой/каждой из оных не обязан.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 15 | |
Quote (Agelico @ 27.12.2011, 21:56) )
И именно в этой игре, в отличие от предшественниц, произведена попытка уйти от дихотомии добра и зла, привнести вместо неё несколько фракций с собственными политическими программами и человеческими несовершенствами

Хоспаде, это было и в Морровинде. Эти три Дома со своими программами, со своими интригами, со своими несовершенствами. Бесезда как всегда не ШМОГЛА и заслужила своё звание позор года, переплюнув даже Биовар.

Редоран - вроде бы честь/храбрость/достоинство, но и замуты с интригами Гарисы Ллетри, и самодурство Болвина Венима, и храбрые воины Редоран, боящиеся выйти на Арену, и затыкание рта неугодным, и т.п.
Хлаалу тоже вроде законность/верность Империи и прочая хрень, а на деле отмывания бабла и крышевание ксенофобов из Камонна Тонг, да заигрывания с Дагот Уром.
Телванни тоже мы мятежников, нарушающих закон Атина Ллетана и Ведама Дрена не поддерживаем, а сами делают точно обратное.
Всё это было в Морровинде в том же виде, в котором и в Скайриме. То есть в виде ущербного сюжета и полного .

Сообщение отредактировал Mairon - Четверг, 2011-12-29, 19:51


// Сейчас играю: Football Manager
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 16 | |
Quote (Mairon @ 29.12.2011, 19:44) )
заслужила своё звание позор года, переплюнув даже Биовар

Ну не скажите, TES V затянула меня куда дольше (намного дольше), чем например DAO, где я дошёл до "развилки", пошёл в башню магов, да так и ниасилил.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 17 | |
Quote (Товарищ @ 29.12.2011, 19:51) )
Ну не скажите, TES V затянула меня куда дольше (намного дольше), чем например DAO, где я дошёл до "развилки", пошёл в башню магов, да так и ниасилил.

Да я на первую пещеру с когтем убил столько же времени сколько на Башню Магов с Тенью вместе взятыми. И я как представил, сколько таких пещер придется методично закликивать, зачищая их от нежити/ымперцов/нациков, по основному квесту и дополнительным, что я плюнул и махнул рукой. Нафиг-нафиг.

// Сейчас играю: Football Manager
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-13
Сообщений: 228

Любимые CRPG: Witcher 2
# 18 | |
Хорошая статья, спасибо за перевод. После Нью-Вегаса многие персонажи Скайрима кажутся безжизненными, а моральный выбор в серии ТЕС всегда был на грани черного юмора...

З.Ы. Вообще, про себя, я называю серию ТЕС милой нелепостью. Ну все эти великие города из 5-ти домов, врагов хватит чтобы всю империю захватить, ГГ архимаг не знающий толком заклинаний и тд.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 827

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 19 | |
Mairon, вот и я ведь о том же.

# 20 | |
Если затрагивать тему выбора "Империя vs. Братья Бури" и "Изгои vs. Норды", то Скайрим в этом плане очень напоминает концепцию "меньшего зла" из Ведьмака. Очевидно, что если бы Беседка дала бы возможность бескровно подружить изгоев с нордами, а братьев бури с имперцами, то все благородные герои выбрали бы этот вариант и никакого бы интересного выбора, над которым нужно было бы поразмыслить, перед ними не стояло бы.
Конечно можно было бы сделать лучше, больше и продумать множество иных вариантов, как, например, это сделали Obsidian в Fallout: New Vegas. Но сейчас мало какой разработчик на это способен.

Сообщение отредактировал Reverrius - Четверг, 2012-03-15, 17:52


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 21 | |
Кстати, перечитав по случаю статью, задумался над тем, что же хорошего в этом плане предлагает Divinity 2. Игра хорошая, конечно, сюжет радует очень, но вот моральных дилемм с интересными решениями я навскидку припомнить не могу.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: