• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Разница между «отуплением» и упрощением в RPG
Разница между «отуплением» и упрощением в RPG
Игры должны быть просты (и увлекательны) в освоении. Если ты не чувствуешь вовлечения в игру в первые минуты, значит что-то не так. К сожалению, ответы современной индустрии на это затруднение неудовлетворительны.

Полная версия статьи.
# 1 | , 14:13 | m00n1ight
(Автор темы)
Репутация ролевых игр такова, что их считают сложными для понимания. Именно поэтому современные разработчики делают все возможное ради искажения жанра. Не могу сказать, что виню их. Также я не могу не согласиться, что Bethesda нашла целую «золотую жилу» в виде Skyrim'а, который, с моей точки зрения, имеет лишь мимолетное сходство с RPG. Да, их метод работает, мне нравятся их игры, но это только один метод. Я же думаю, есть и другие. И это некопаное поле, которое остальные разработчики должны исследовать (кроме, разве что, таких разработчиков как Bethesda и Bioware).
# 2 | , 14:17 | m00n1ight
(Автор темы)
Вот и Джей примкнул к сонму мечтателей, ищущих формулу "идеальной" ролёвки.
Это всё, конечно, хорошо, но кто сделает такую игру?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 3 | , 15:22 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote
кроме, разве что, таких разработчиков как Bethesda и Bioware).

Тем не менее они самые успешные и известные разработчики ролевых игр.

Quote
Хорошая RPG должна захватывать вас в течении первых 15 минут, вызывая драматические переживания или чувство приятного волнения, а не отправлять штудировать мануал.

По этому пункту НВН2 получается НЕ хорошей РПГ. Ибо она не захватывает в начале, а если игрок впервые видит на обложке аббревиатуру ДнД, то еще и заставит читать мануал.

Quote
В хорошей RPG вы имеете возможность достигать заметного прогресса за короткие промежутки времени (в идеале 15–30 минут), даже если точно не помните, на чем остановились в прошлый раз.

Т.е. должен быть левел-ап каждые полчаса? Или обновление шмоток тоже считается? Тогда Ведьмак 1 ой какая плохая РПГшка - уровни там растут медленно, а шмота почти нет.

Quote
Я же думаю, есть и другие. И это некопаное поле, которое остальные разработчики должны исследовать

Нетрадиционные игры - риск для бизнеса (а производство видеоигр - это все-таки в первую очередь бизнес, а потом уже все остальное). А рисковать могут только те, у кого уже много денег (думаю понятно о ком речь), либо те, кто очень глуп смел. Но первые не будут рисковать, ибо их проторенные схемы до сих пор работают и приносят прибыль. Вот когда ТЕСы и Масс Эффекты / Драгон Эйджи превратятся в подобие Модерн Варфаре 3 (геймплей и графика не меняются уже 5 лет, в то время как конкуренты ушли далеко вперед), тогда и станут придумывать что то новое.
# 4 | , 15:27 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 15:22) )
Это всё, конечно, хорошо, но кто сделает такую игру?

Тащемта, Сойер говорил то же самое, а ты в это время срал кирпичами. Интересно у тебя меняется поход от темы к теме. wacko
# 5 | , 15:27 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:27) )
Т.е. должен быть левел-ап каждые полчаса?

Вот это действительно бредово звучит. Какой-то хак'н'слэш получается.

Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 15:27) )
Тащемта, Сойер говорил то же самое, а ты в это время срал кирпичами.

Не помню такого. Я вообще путаюсь во всех этих авторах статей.
А если речь идёт о предыдущей статье, то тут сказано не одно и то же.

Сообщение отредактировал Dezmond - Пятница, 2012-01-06, 18:23


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 6 | , 15:31 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:27) )
Тем не менее они самые успешные и известные разработчики ролевых игр.

Игр, в которых от ролевых уже мало чего осталось.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:27) )
По этому пункту НВН2 получается НЕ хорошей РПГ. Ибо она не захватывает в начале, а если игрок впервые видит на обложке аббревиатуру ДнД, то еще и заставит читать мануал.

Наверное, она была сделана несколько для другого контингента, а? Которого увлекает, например, многочасовое создание чара.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:27) )
Т.е. должен быть левел-ап каждые полчаса? Или обновление шмоток тоже считается?

Напомню, что в понятие "прогресса" можно включить еще и продвижение по сюжету, на что, собственно, есть намек в самом предложении.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:27) )
Нетрадиционные игры - риск для бизнеса

Бизнес не всегда совместим с понятием "хорошей игры". Тем более, что оно у каждого свое.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:27) )
(а производство видеоигр - это все-таки в первую очередь бизнес, а потом уже все остальное)

И в этом плане тоже.
# 7 | , 15:33 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 15:33) )
Напомню, что в понятие "прогресса" можно включить еще и продвижение по сюжету

Вряд ли. Это просто прогресс прохождения игры. Тогда и ачивки тоже сюда отнести - каждые 15 минут ачивка - прогресс!

Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 15:33) )
Игр, в которых от ролевых уже мало чего осталось.

Реверриус частенько упоминает РПГ начала 90-х - мол там тоже мало чего общего с РПГ в сравнении с БГ, ПТ и Фоллаутом. Но в свое время они назывались РПГ и никто этого не оспаривал. Время идет - жанр меняется - меняются критерии жанра. Может быть еще через 10 лет игроки будут вспоминать Ведьмаков и ДА и приводить их в пример современным РПГшкам и цокать языком, мол "вот раньше то делали игры!"
# 8 | , 15:46 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:46) )
Вряд ли. Это просто прогресс прохождения игры.

Ты сам в соседней теме говорил, что ролевая игра - это прежде всего игра. А теперь уже "вряд ли". dry

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:46) )
Реверриус частенько упоминает РПГ начала 90-х - мол там тоже мало чего общего с РПГ в сравнении с БГ, ПТ и Фоллаутом. Но в свое время они назывались РПГ и никто этого не оспаривал. Время идет - жанр меняется - меняются критерии жанра.

Тот же Реверриус говорил, что игры становились более ролевыми, то есть приближались к своему званию, становясь более достойными его. Теперь же они уходят куда-то далеко. То есть тогда они прогрессировали, теперь деградируют.

То, что толпы быдла кушают какую-то муть из 2.5л емкостей с "пивом" не значит, что оно лучше качеством и более достоно называться "пивом", чем менее массовый продукт, который встречается гораздо реже и который пьет гораздо меньше народу.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:46) )
Может быть еще через 10 лет игроки будут вспоминать Ведьмаков и ДА и приводить их в пример современным РПГшкам и цокать языком, мол "вот раньше то делали игры!"

Ну да, когда Биоварэ выпустит вариацию тетриса, гордо отрекламировав ее как прорыв в игровой индустрии и революционное переосмысление жанра - грех будет не побрюзжать. А Амелл будет продолжать хавать говно.
# 9 | , 15:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote
В хорошей RPG вы имеете возможность достигать заметного прогресса за короткие промежутки времени (в идеале 15–30 минут), даже если точно не помните, на чем остановились в прошлый раз.
Нифига не понял здесь.

Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 15:33) )
Наверное, она была сделана несколько для другого контингента, а? Которого увлекает, например, многочасовое создание чара.
Первые 15 минут игры в НВН2 - создание персонажа. Это увлекает. crazy
# 10 | , 20:54 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
Quote (Unknown @ 06.01.2012, 20:54) )
Первые 15 минут игры в НВН2 - создание персонажа. Это увлекает.

Ну, я много часов потратил на изучение редактора и чтение описаний всех рас и классов.

Quote (Unknown @ 06.01.2012, 20:54) )
Нифига не понял здесь.

О, мне это хорошо знакомо - две двенадцатичасовые смены подряд располагают. После них запускаешь игру и минут 10 пытаешься вспомнить, на чем остановился, что хотел сделать. И ладно, когда есть квестовый дневник, а то ведь в Морре после некоторого перерыва хрен вспомнишь, и игра особо не поможет.
# 11 | , 21:14 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 21:14) )
После них запускаешь игру и минут 10 пытаешься вспомнить, на чем остановился, что хотел сделать.
Это я сам прекрасно понимаю. Непонятно, что предлагается сделать, чтобы игрок не забывал, чего хотел. Отобрать возможность как-то влиять на прохождение? Сделать поменьше побочных квестов, чтобы игрок не путался?

И вообще, я считаю, что в хорошие рпг не стоит играть по 15-30 минут.

Сообщение отредактировал Unknown - Пятница, 2012-01-06, 21:28

# 12 | , 21:22 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
Quote (Unknown @ 06.01.2012, 21:22) )
Непонятно, что предлагается сделать, чтобы игрок не забывал, чего хотел.

Это уже из области геймдизайна. Например, локации должны иметь специфичный дизайн, чтобы после загрузки сейва одного взгляда было достаточно, чтобы понять, где находишься. Второй взгляд - в журнал заданий должен сразу дать понять, что ты собирался сделать.
# 13 | , 21:36 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 21:36) )
Например, локации должны иметь специфичный дизайн, чтобы после загрузки сейва одного взгляда было достаточно, чтобы понять, где находишься. Второй взгляд - в журнал заданий должен сразу дать понять, что ты собирался сделать.
Это всё слишком индивидуально. Если, например, человек садится за игру на пару часов в неделю или не собирается глубоко вникать в неё и поэтому не может запомнить, что хотел и где находится, вряд ли самые хорошие дизайнеры смогут исправить это. У меня такие проблемы возникают очень редко. Возможно, потому, что я не бросаю игры очень уж надолго.
# 14 | , 22:04 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
Quote (Unknown @ 06.01.2012, 21:22) )
И вообще, я считаю, что в хорошие рпг не стоит играть по 15-30 минут.

Вот о том же думаю. Еслу уж засесть за игру, то часа на три-четыре. Но ведь суть проблемы в том, что, как говорят в статье, да и на форуме тоже, чем человек старше, тем у него меньше времени на игры. И где же его взять? Не все же будут, как упоротый Дезмонд, приходя домой в час ночи, играть до четырёх утра.
Вот возникает дилемма - и играть по часу не дело, и завязывать вообще не хочется. Что делать? Думаю, стоит спросить у Товарища - как решил проблему он.

Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 21:36) )
Второй взгляд - в журнал заданий должен сразу дать понять, что ты собирался сделать.

А ещё можно сделать такую вкладку в журнале, в которой игрок сам будет писать себе цели на следующий сеанс игры. И неважно, когда он следующий аз сядет за игру, там всегда будёт всё ясно - сам ведь поставил цель. Благо реализовать это очень просто.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 15 | , 01:24 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote (Dezmond @ 07.01.2012, 01:24) )
А ещё можно сделать такую вкладку в журнале, в которой игрок сам будет писать себе цели на следующий сеанс игры.

В НВН1/НВН2 такое было.
# 16 | , 02:50 | m00n1ight
(Автор темы)
Классно же. Почему перестали использовать? Лично мне эта вещь не нужна, но раз кому-то пригодилась бы, почему бы и нет?
Пытаюсь вспомнить БГ, но никак не могу. По-моему что-то такое было, но не поручусь, а установленной на компэ нет.

Сообщение отредактировал Dezmond - Суббота, 2012-01-07, 03:49


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 17 | , 03:47 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Есть там личные пометки.
# 18 | , 04:47 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1672
Quote (Dezmond @ 07.01.2012, 03:47) )
Классно же. Почему перестали использовать?

Может потому что это нафиг никому не сдалось?

# 19 | , 06:10 | Kreol34
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704
Quote (Kreol34 @ 07.01.2012, 06:10) )
Может потому что это нафиг никому не сдалось?

Статью перечитайте. И посты m00n1ight'a.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 20 | , 12:08 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Я никогда этим не пользовался, например.
# 21 | , 12:26 | m00n1ight
(Автор темы)
Как тогда справлялись с этим:
Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 21:14) )
О, мне это хорошо знакомо - две двенадцатичасовые смены подряд располагают. После них запускаешь игру и минут 10 пытаешься вспомнить, на чем остановился, что хотел сделать.

?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 22 | , 12:47 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote (Kreol34 @ 07.01.2012, 06:10) )
Может потому что это нафиг никому не сдалось?
Вряд ли кто-то захочет писать себе план игры на следующий раз. Долго это.
# 23 | , 12:53 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
Quote (Dezmond @ 07.01.2012, 12:47) )
Как тогда справлялись с этим:

Просмотром дневника и беглым осмотром окрестностей. Правда, если я играл последний раз месяц-два назад, это не помогает. Приходится потратить больше времени. А уж Морровинд стоит немного забросить - там уже и не вспомнишь на чем остановился.
# 24 | , 12:57 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 07.01.2012, 12:57) )
Правда, если я играл последний раз месяц-два назад, это не помогает. Приходится потратить больше времени. А уж Морровинд стоит немного забросить - там уже и не вспомнишь на чем остановился.

И тут, по идее, должен помочь ручной дневник. И тут уж никто не виноват, что игрок поленился накидать себе пару пометок. Никто ведь не требует стену текста, достаточно пары строчек с ключевыми словами.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 25 | , 15:16 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Разница между «отуплением» и упрощением в RPG
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: