Разница между «отуплением» и упрощением в RPG (страница 2)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Разница между «отуплением» и упрощением в RPG |
Разница между «отуплением» и упрощением в RPG |
asmer
Группа:
Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133 Любимые CRPG: Arcanum
|
КЛ может специально делать развед-пати, снабжая всем необходимым, а это уже может стать преимуществом в экономическом и военном аспектах. В НВН при игре партия на партию, на разведку частенько высылали вора/следопыта. В режиме скрытности те высматривали мобов, вражеских игроков, снимали чужие ловушки, ставили свои и так далее. А потом, по их возвращении, основная группа решала, что делать - выманивать пртивника на расставленные ловушки и/или стратегически удобные позиции, пытаться натравить на них мобов и так далее. Так вот картограф тоже может быть как разновидность PvE, который сможет продавать свои карты, наподобие крафтера, который продает свои изделия. В одиночной Готике как раз и были картографы, продавшие карты по цене подержанных самолетов. Если учесть, что карты рисовали от руки (логика/механика игры), то не очень понятно, откуда Борису там увидеть детализированное тридэ с маркерами квестов. |
Для сюжетных заданий почти всегда выдавали карту с крестиками В том то и дело, что только для сюжетных. Написано пройти на северо-запад от маяка, но ты не в состоянии этого сделать (потому, что, например, не знаешь, где на карте запад)? Твои проблемы же. Не написано сколько надо идти. Часто бывало, что я шел в указанном направлении, но либо уходил слишком далеко, либо просто не мог найти, допустим вход в пещеру, либо находил, но это была не та пещера, а другая. Один раз было даже так, что в квесте говорилось идти на северо-восток (north-east), я бродил в поисках места полчаса, но так ничего и не нашел, потом пошел от города на северо-запад и почти сразу же нашел нужное место. Может ошибку потом поправили патчем, или просто перевод неправильный, но НПС дал неверные указания. Если бы был маркер на карте - такого бы не случилось. В соседней теме, там, где Джош Сойер из Обсидиан - он говорит, что да, читерство. Ага, один Сойер такой умный, а все остальные разработчики, уже много лет использующие сейвы, дураки. Ну-ну. Там болезни имели довольно слабый эффект. Я же говорю о так любимом тобой реализме, когда герой, заразившись, не может ни драться, ни бегать, а если через пять минут не вылечится сам или не найдет лекаря - гамовер. |
А все остальное для прохождения игры не нужно - будь добр включить мозги. Не приходило в голову, что NPC не бегал до нужного места с рулеткой? Откуда ему знать, вощемта? Один раз было даже так, что в квесте говорилось идти на северо-восток (north-east), я бродил в поисках места полчаса, но так ничего и не нашел, потом пошел от города на северо-запад и почти сразу же нашел нужное место. Может ошибку потом поправили патчем, или просто перевод неправильный, но НПС дал неверные указания. Так было в Морровинде, локализованном 1С. Именно там они перепутали северо-восток с северо-западом. Это был баг локализации, но не проблема игры. В Морре были места, которые сложно найти, но я их все находил. В преодолении трудностей как раз весь кайф. Когда тебя ведут под ручку - в этом кайфа нет. Наоборот, возникает ощущение, что с тобой обращаются как нянька с ребенком, а разработчик какбэ подразумевает, что ты совсем идиот. Пропадает игровой момент как таковой, зато возникает тонны раздражения. Ага, один Сойер такой умный, а все остальные разработчики, уже много лет использующие сейвы, дураки. Ты, видимо, не читал. Он предложил в Вегасе очень годный способ избавления от сейв/лоад-скамминга. ИЧСХ, он работает. Кроме того, в его таланте разработчика ролевых игр сомневаться не приходится. Он знает, о чем говорит. Там болезни имели довольно слабый эффект. Я же говорю о так любимом тобой реализме, когда герой, заразившись, не может ни драться, ни бегать, а если через пять минут не вылечится сам или не найдет лекаря - гамовер. Не надо ля-ля. Сочетание нескольких болезней (не редкость в затяжном путешествии по пустошам) могло уполовинить (а то и срезать в ноль) силу персонажа, в результате чего он не мог с места сдвинуться. А уж что творилось с выносливостью... Пара-тройка болезней одновременно могли превратить 250 хитов в 25, после чего тебя любая крыса загрызть могла. А если еще и сила с вносливостью одновременно падали... А были еще болезни, лихо снимавшие ловкость, после чего ГГ падал на землю от легкого дуновения ветерка и весело запинывался местными бомжами. |
И есть ещё проблема. Если игрока ведут за ручку и искать ничего не надо, то нужно придумать ему какое-нибудь другое занятие. За примером ходить далеко не надо. В Морровинде всё нужно было находить самому, и это занятие уже требовало времени, зато пещеры были короткими (например, двухуровневые встречались редко, три-четыре уровня были редким исключением). В Скайриме (и Обливионе тоже) искать пещеры не надо - есть маркер. Чем занять игрока? Надо сделать пещеры длиннее. В итоге - пещеры жутко длинные, причём каждого уровня некоторых пещер Скайрима хватило бы на пару-тройку пещер Морровинда.
|
Достаточно представить, что каждый НПС дает очень подробные описания и помечает объект на карте игрока. ...квестодатель отмечает город на карте, неприметную пещерку возле него, её детальную организацию и местоположение нужного монстра. Доходит до такого абсурда, что стрелочка, указывающая на монстра, может двигаться вместе относительно местоположения оного в пещере. Квестодатель накладывает на неё заклинание, не иначе. А еще надо болезни ввести - гангрену, столбняк, бешенство, малярию... Есть целая игра, построенная на этой идее - Мор. Утопия. Но Amell скажет, что это не рыпыгы, верно? Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
|
| |||