• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Разница между «отуплением» и упрощением в RPG
Разница между «отуплением» и упрощением в RPG
Тоже задумывался об этом для ММО. Что можно вообще сделать одно из направлений картограф. Ведь не секрет что есть люди кому больше нравится PvE, а есть те кому больше по душе PvP.
Так вот картограф тоже может быть как разновидность PvE, который сможет продавать свои карты, наподобие крафтера, который продает свои изделия.
Просто нужно продумать механизм официального рейтинга для сделанной карты. И помечать не просто местность, а к примеру мобов (их уровень, хп, а может и дроп) и квестовых НПС и т.д.

Естественно для составления карты помимо навыка нужны и ресурсы (бумага, чернила, перья или может еще и заклинания какие-нибудь, добавляющие функции мини-радара не в ущерб балансу).

Или взять к примеру клан. КЛ может специально делать развед-пати, снабжая всем необходимым, а это уже может стать преимуществом в экономическом и военном аспектах.

# 51 | , 12:39 | asmer
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 136
Quote (asmer @ 08.01.2012, 12:39) )
КЛ может специально делать развед-пати, снабжая всем необходимым, а это уже может стать преимуществом в экономическом и военном аспектах.

В НВН при игре партия на партию, на разведку частенько высылали вора/следопыта. В режиме скрытности те высматривали мобов, вражеских игроков, снимали чужие ловушки, ставили свои и так далее. А потом, по их возвращении, основная группа решала, что делать - выманивать пртивника на расставленные ловушки и/или стратегически удобные позиции, пытаться натравить на них мобов и так далее.

Quote (asmer @ 08.01.2012, 12:39) )
Так вот картограф тоже может быть как разновидность PvE, который сможет продавать свои карты, наподобие крафтера, который продает свои изделия.

В одиночной Готике как раз и были картографы, продавшие карты по цене подержанных самолетов. Если учесть, что карты рисовали от руки (логика/механика игры), то не очень понятно, откуда Борису там увидеть детализированное тридэ с маркерами квестов.
# 52 | , 12:52 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:22) )
Для сюжетных заданий почти всегда выдавали карту с крестиками

В том то и дело, что только для сюжетных.

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:22) )
Написано пройти на северо-запад от маяка, но ты не в состоянии этого сделать (потому, что, например, не знаешь, где на карте запад)? Твои проблемы же.

Не написано сколько надо идти. Часто бывало, что я шел в указанном направлении, но либо уходил слишком далеко, либо просто не мог найти, допустим вход в пещеру, либо находил, но это была не та пещера, а другая.
Один раз было даже так, что в квесте говорилось идти на северо-восток (north-east), я бродил в поисках места полчаса, но так ничего и не нашел, потом пошел от города на северо-запад и почти сразу же нашел нужное место. Может ошибку потом поправили патчем, или просто перевод неправильный, но НПС дал неверные указания. Если бы был маркер на карте - такого бы не случилось.

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:22) )
В соседней теме, там, где Джош Сойер из Обсидиан - он говорит, что да, читерство.

Ага, один Сойер такой умный, а все остальные разработчики, уже много лет использующие сейвы, дураки. Ну-ну.

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:22) )
Морровинд, нэ?

Там болезни имели довольно слабый эффект. Я же говорю о так любимом тобой реализме, когда герой, заразившись, не может ни драться, ни бегать, а если через пять минут не вылечится сам или не найдет лекаря - гамовер.
# 53 | , 12:53 | Amell
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 997
Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:22) )
Морровинд, нэ?
Реалмс оф Аркания, йоба.
# 54 | , 13:03 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1718
Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:53) )
В том то и дело, что только для сюжетных.

А все остальное для прохождения игры не нужно - будь добр включить мозги.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:53) )
Не написано сколько надо идти.

Не приходило в голову, что NPC не бегал до нужного места с рулеткой? Откуда ему знать, вощемта?

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:53) )
Один раз было даже так, что в квесте говорилось идти на северо-восток (north-east), я бродил в поисках места полчаса, но так ничего и не нашел, потом пошел от города на северо-запад и почти сразу же нашел нужное место. Может ошибку потом поправили патчем, или просто перевод неправильный, но НПС дал неверные указания.

Так было в Морровинде, локализованном 1С. Именно там они перепутали северо-восток с северо-западом. Это был баг локализации, но не проблема игры. В Морре были места, которые сложно найти, но я их все находил. В преодолении трудностей как раз весь кайф. Когда тебя ведут под ручку - в этом кайфа нет. Наоборот, возникает ощущение, что с тобой обращаются как нянька с ребенком, а разработчик какбэ подразумевает, что ты совсем идиот. Пропадает игровой момент как таковой, зато возникает тонны раздражения.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:53) )
Ага, один Сойер такой умный, а все остальные разработчики, уже много лет использующие сейвы, дураки.

Ты, видимо, не читал. Он предложил в Вегасе очень годный способ избавления от сейв/лоад-скамминга. ИЧСХ, он работает. Кроме того, в его таланте разработчика ролевых игр сомневаться не приходится. Он знает, о чем говорит.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:53) )
Там болезни имели довольно слабый эффект. Я же говорю о так любимом тобой реализме, когда герой, заразившись, не может ни драться, ни бегать, а если через пять минут не вылечится сам или не найдет лекаря - гамовер.

Не надо ля-ля. Сочетание нескольких болезней (не редкость в затяжном путешествии по пустошам) могло уполовинить (а то и срезать в ноль) силу персонажа, в результате чего он не мог с места сдвинуться. А уж что творилось с выносливостью... Пара-тройка болезней одновременно могли превратить 250 хитов в 25, после чего тебя любая крыса загрызть могла. А если еще и сила с вносливостью одновременно падали... А были еще болезни, лихо снимавшие ловкость, после чего ГГ падал на землю от легкого дуновения ветерка и весело запинывался местными бомжами.
# 55 | , 13:07 | m00n1ight
(Автор темы)
Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 13:07) )
В преодолении трудностей как раз весь кайф. Когда тебя ведут под ручку - в этом кайфа нет. Наоборот, возникает ощущение, что с тобой обращаются как нянька с ребенком, а разработчик какбэ подразумевает, что ты совсем идиот.
И есть ещё проблема. Если игрока ведут за ручку и искать ничего не надо, то нужно придумать ему какое-нибудь другое занятие. За примером ходить далеко не надо. В Морровинде всё нужно было находить самому, и это занятие уже требовало времени, зато пещеры были короткими (например, двухуровневые встречались редко, три-четыре уровня были редким исключением). В Скайриме (и Обливионе тоже) искать пещеры не надо - есть маркер. Чем занять игрока? Надо сделать пещеры длиннее. В итоге - пещеры жутко длинные, причём каждого уровня некоторых пещер Скайрима хватило бы на пару-тройку пещер Морровинда.

Сообщение отредактировал Unknown - Воскресенье, 2012-01-08, 13:32

# 56 | , 13:31 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 864
И слишком много мертвых нордов. И они очень любят распаниться на своих же первоначальных позициях, если игрок решил выйти из локации. А в Морре была чересчур агрессивная рыба, лол.
# 57 | , 16:25 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1718
Quote (Amell @ 08.01.2012, 11:55) )
Достаточно представить, что каждый НПС дает очень подробные описания и помечает объект на карте игрока.

Quote (Dezmond @ 07.01.2012, 19:19) )
...квестодатель отмечает город на карте, неприметную пещерку возле него, её детальную организацию и местоположение нужного монстра. Доходит до такого абсурда, что стрелочка, указывающая на монстра, может двигаться вместе относительно местоположения оного в пещере. Квестодатель накладывает на неё заклинание, не иначе.


Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:14) )
А еще надо болезни ввести - гангрену, столбняк, бешенство, малярию...

Есть целая игра, построенная на этой идее - Мор. Утопия. Но Amell скажет, что это не рыпыгы, верно?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 58 | , 22:48 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Quote (m00n1ight @ 09.01.2012, 04:20) )
Скурим в тему.

Некоторые посты из срача (раздел YOBA) по этой ссылке очень напомнили посты Амелла.

Сообщение отредактировал Garliun - Понедельник, 2012-01-09, 11:49

# 60 | , 11:49 | Garliun
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 268
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Разница между «отуплением» и упрощением в RPG
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: