почему, если ММО только по подписке, то люди(в основном школота) не хочет играть в них; а если в игре вроде как free 2 play, но при этом без подписки играть практически невозможно, они радостно бегут и платят ту же самую подписку? Или я чего-то упускаю (в виду малого кол-ва ММО по подпискам) и за подписные ММО сейчас тоже вполне себе платят? Я, конечно, понимаю, если убрать обязательность платежа, то становится легче в каком-то плане, но не намного, разве нет?
Я считаю, это вопрос заманухи. Купить игру и стабильно "заносить" издателю средний(!) школьник в принципе не может, т.к. покупка и подписка стоят больших, по меркам школьника, денег. Ну где он разом наскребёт 400-600 руб.? F2P предлагает кажущуюся халяву, и по началу так оно и есть. Далее, F2P не требует сразу непомерного для юного игрунца взноса, начинается с малого, буквально от 30-150 руб., т.е. сумма, которую дитятко может выцыганить у родителей, сэкономить на завтраках, собирая банки-бутылки и пр. Плюс возможность частично компенсировать расходы задротством. Так что причина на поверхности, я считаю.
.....Бесплатно же. На хабре несколько постов видел (а говорят там таких ваще много), на тему как правильно взымать деньги за игру, чтобы игрок и дальше думал, что она бесплатная.
Я считаю, это вопрос заманухи. Купить игру и стабильно "заносить" издателю средний(!) школьник в принципе не может, т.к. покупка и подписка стоят больших, по меркам школьника, денег. Ну где он разом наскребёт 400-600 руб.? F2P предлагает кажущуюся халяву, и по началу так оно и есть. Далее, F2P не требует сразу непомерного для юного игрунца взноса, начинается с малого, буквально от 30-150 руб., т.е. сумма, которую дитятко может выцыганить у родителей, сэкономить на завтраках, собирая банки-бутылки и пр. Плюс возможность частично компенсировать расходы задротством. Так что причина на поверхности, я считаю.
В большинстве игр так оно и есть. Например в Lord of the Rings Online можно жить без премиум подписки и даже назадротить на неё, играя по паре часов в день (но регулярно). Однако у меня перед глазами другой пример от Mail.ru - ArchAge. В субботу открылись сервера для всех желающих, и там сразу же стало жарко - огромные очереди, сотни тысяч игроков. И большая часть школьники, да. Но вот в чём суть: в эту игру очень, очень, очень сложно полноценно играть без подписки. И даже задротством это не решить - 22 часа твой компьютер включён ради очков работы, которые нужны везде и всегда, и 2 часа ты полноценно играешь (и то не факт, что хватит тех самых очков). Другое дело подписка - очки работы восстанавливаются в 5 раз быстрее, и даже необязательно быть в игре. То есть по сути, это игра с подпиской и донат-магазином (зелья на очки работы по 20 рублей, красивые костюмы по 1000(!) рублей и ещё какая-то мелочь, которую можно купить за внутриигровые деньги), которая позиционируется как f2p. И это работает - люди радостно покупают подписку и играют.
Корейское говно, локализованное мейлсру, чего обсуждать-то. Они и Аллодов слить умудрились, а добавление подписочных серверов игру уже никак не могло спасти - поздно и игра клеймо позорное на себе несет. Да и все эти бутылочки скорее всего от корейцев и пошли. Когда Мейл решили свой костыль в донат вогнать, сообщество ответило не хилым воем. В результате чего нашим издателям пришлось уступить и делать все как было.
Корейское говно, локализованное мейлсру, чего обсуждать-то.
Не сказал бы. На первый взгляд интереснее всего, что я играл в этом жанре. Да и различные механики и концепции выглядят интересно, правда пока ещё не понятно, как они будут работать. Пожалуй только Warhammer Online на бумаге звучал интереснее, хотя я так и не поиграл в него.
ЦитатаHohenheim ()
Да и все эти бутылочки скорее всего от корейцев и пошли.
Бутылочки - логичное введение в магазин, на котором очень просто заработать. Но покупать их совсем не обязательно. И да, это вряд ли корейцы - у них самих чистая подписка плюс костюмы. Тоже самое они стараются продавливать везде (в Японии, вроде, аналогичная система).
Значит я попутал что-то, читая соотв. посты на хабре. Мне казалось, что у них своя система микроплатежей, а мылосру свои костыли в колеса сует.
Насколько я знаю, у них только подписка. Потом пришли Мэйл, показали в сторону Perfect World и на суммы, которые там зарабатывают. Корейцы ахнули (там действительно дофига было) и таки согласились на разные микро-транзакции. А уж потом начался хай, вой, и крестовые походы на мэйл. Потом, внезапно, обнаружилось, что какой-то корейский программист (один, ага) в тихую пилил для России старую версию, и что её то и взяли для окончательного варианта.
Если бы мне нравился жанр MMORPG, то я бы определенно руководствовался такой логикой: Если я точно знаю, что у меня будет время играть в MMORPG, после того как я заплачу за подписку, то я ее приобрету. А когда понимаешь, что за следующие пару недель поиграешь часов 5, как на прошедших двух, то становится жалко денег. Отличный и простой вариант сделали в Guild Wars 2 и, вроде бы, на запуске Secret World (недавно стала f2p или появилась подписка) - покупай игру, как обычную и играй сколько влезет. Желание качать кучу бабла с помощью подписок затмило самый распространенный способ продажи.
А когда понимаешь, что за следующие пару недель поиграешь часов 5, как на прошедших двух, то становится жалко денег.
Проблема в том, что в такие игры нет смысла играть 5 часов за две недели. Хоть плати, хоть не плати.
ЦитатаAurum8 ()
Guild Wars 2
Насколько я помню, изначально её надо было покупать, платить подписку, и ещё магазин донат вещей был.
ЦитатаAurum8 ()
Secret World (недавно стала f2p или появилась подписка) - покупай игру, как обычную и играй сколько влезет.
Вот это отличная система. Проблема в другом - у того же Secret World нет пробного периода. А брать кота в мешке в данном жанре я не хочу. И, кстати, после отмены подписки там наверняка тоже появилось что-то за реальные деньги.
Я, вообще, не против f2p модели. В танках и самолётах это прекрасно работает. Да и в ММОРПГ тоже может работать, однако денег принесёт не так чтобы много. Вон, все пиратские серваки Рагнарка так живут уже лет 8 и не жалуются - на них намного удобнее, чем на официальном (в разы) и люди сами иногда подкидывают деньги. Конечно, такое не будет работать в бизнесе. А жаль.
Я не люблю Free-to-play. Я вообще не люблю ММО Когда то очень давно (лет эдак 15 назад), когда ещё интернеты в нашей стране не были развиты, я мечтал поиграть в Ultima Online, но этому не суждено было сбыться тогда......а сейчас уже и так хватает иГор
World of Tanks и War Thunder (пока что), избегают этого. В симуляторных боях War Thunder, можно вообще не донатить, если не желаешь премиальных самолётов в коллекцию, и это абсолютно никак не скажется на игре, т.к. все самолёты можно держать на одном "экипаже", который прокачается до максимума довольно быстро.
Дезмонд больше не может в Невервинтер. Оно вроде ф2п, но если копнуть, то донат на донате и донатом погоняет, а я в этом участвовать не желаю. Самым очевидным решением видится ммо'шечка с подпиской - если ты заносишь деньгу раз в месяц, то в внутриигровой экономикой бардак творится не должен - админы проследят чтоб всё было стабильно и комфортно. И взор пал на мастодонта жанра - ВоВка. Но меня терзают смутные сомнения - игре десять лет, не поздно ли туда идти? Может там давно уже контент только для старожилов, а новичков кот наплакал? Или игра уже умерла, а по просторам Азерота нынче бегает только улюлюкающая школота? Есть тут кто знакомый с текущей ситуацей?