Might & Magic X: Legacy (страница 3)
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Бродилки по подземельям » Might & Magic X: Legacy (Возвращение легендарной серии) |
Might & Magic X: Legacy |
|
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Там, на сколько я помню, можно было убежать чаще всего (привет читерскому реалтайму). Здесь же нередко бывает ситуация, когда из ниоткуда за спиной и с флангов появляются пачки врагов, которые перегораживают проходы. Двигаться некуда, встречай сразу всех. Но вроде бы в основном это происходит не на сюжетных путях. Игра-то веселая, мне в целом нравится, но кривая сложности странная. Либо партия с относительной лёгкостью убивает всё и вся, либо, если свернул не туда, куда планировали разработчики, огребает за два-три хода. |
Может быть, но мне она в таких случаях сильно помогает - заклинания дамага по всем соседним клеткам и отталкивания дюже хороши. А если оттолкнуть и привязать путами школы Земли, то проблемы считай и нет. В общем, хорошо иметь в партии все школы магии. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Там, на сколько я помню, можно было убежать чаще всего (привет читерскому реалтайму). Здесь же нередко бывает ситуация, когда из ниоткуда за спиной и с флангов появляются пачки врагов, которые перегораживают проходы. Двигаться некуда, встречай сразу всех. В шестой так в шахтах гномов было и без уберпрокачанных персонажей или телепорта куда-нибудь даже реалтайм не спасал. |
В шестой так в шахтах гномов было и без уберпрокачанных персонажей или телепорта куда-нибудь даже реалтайм не спасал. В любом случае, для меня это основной минус был и в Wiz8 - монстры партию постоянно окружали, чтобы прикрыть магов всё время приходилось забиваться задницей в какой-нибудь угол. Здесь же нет даже базовых построений, так что... Кстати, одного мага в партии маловато будет, маловато. |
|
Где искать учителей?!! Ненужные - вот тебе пожалуйста, стоят на тебя глядят, а нужных днем с огнем... Может я не заметил и в игре есть какая-нибудь вкладка с местонахождением всех увиденных персонажей, или хоть ссылку бы на ресурс с их перечислением...
Если предметно, то где черт возьми "знатоки" по бою с оружием в каждой руке и щитам. Главное мастера тут как тут, но до того, чтобы новичка обучить не опускаются, собаки. Имеется в виду в первой главе. Кстати, невозможность сбежать из рукопашной (всякое читерство с магией воздуха в расчет не берем), как по мне очень правильное решение с какой стороны ни посмотри. |
Башня загадок - ня. Пока любимая локация в игре. Особенно понравилась загадка в одном непримечательном сундуке на первом уровне:
Что любит человек сильнее жизни, И пуще смерти ненавидит он? Чего желает тот, кто всем доволен? Что есть у бедных? В чем нужда богатых? Транжирит что скупец? Что сберегает мот? И что с собой в могилу он возьмёт? Жаль, награды особо интересной там не было. |
# 123 | | JackOfShadows
Плюсую, красивая загадка, даже мне пришлась по нраву (не большой фанат загадок как таковых) Кстати, по поводу головоломок - в башне загадок действительно попалась интересная хардкорная, в противовес идиотским "минным полям", которых я в игре пока встретил аж два и слабеньким "поверни пару колонн". |
И не только с ней. Впрочем, чего-то критического не заметил. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 126 | | SteelStrannik
По поводу ошибок в переводе: их природа неясна... Ну, то есть неясно, откуда они вообще выплыли)
Я думаю, что игравшие в ранний доступ заметили, что большинства текущих ляпов тогда не было, ошибки типа: тяжолые, легкии и двуручии появились только в релизной версии. В Буке сейчас пытаются выяснить, что случилось с их переводом и как это исправить. От имени Буки приношу извинения. |
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
# 130 | | SteelStrannik
Игры, продаваемые через Магазин Буки, по умолчанию доступны на территории Украины. Выпадает там только Балтика.
Я действительно работаю в Буке. Не очень давно, как аутсорсер, но с ситуацией уже неплохо знаком. По обязанностям - работа с игроками, собственно) Довожу информацию, собираю отзывы, разъясняю. На форуме Буки тоже правлю) |
# 132 | | SteelStrannik
Скриншоты из ОБТ, с нормальным переводом
Бука написала официальное объяснение, правда в комментариях ВКонтакте)) Далеко не все увидят. |
# 134 | | SteelStrannik
Большое спасибо, у вас отличный сайт) Просто по атмосфере, очень приятный.
|
# 136 | | JackOfShadows
Моё знакомство с серией началось с 8-й части, правда, тогда я еще был совсем мелок и игра мне показалась весьма сложной, хотя, надо сказать, мы с другом все-таки сумели сообразить, что 2-й диск от Буки, который позиционировался для "PLAY", по сути, не_нужен (занимает 150 мб хз чего, кстати, до сих пор интересно, что там) Графика даже по тем меркам была откровенно слабая (я еще не знал слова "спрайт" но уже знал что есть куда более технологичные и красивые игры). Однако, я даже тогда смог немного уловить то неповторимое, особое обаяние игры и включал её вновь и вновь. Отдельные вещи безумно радовали: "одеть куклу Машу" (привет, Протей),причем, по "неизвестной" причине, на минотаврах и троллях даже последний хлам смотрелся отменно, Аркомаг (мини-ККИ, в которую можно играть в тавернах), да и сам по себе игровой мир был тоже весьма симпатичен, интересен и нов (хоть и немного пустоват). Спустя довольно продолжительное время я открыл для себя 7-ю часть и c удивлением обнаружил, что она в разы насыщеннее и интереснее 8-й, я проходил её много раз, и до сих пор с удовольствием возвращаюсь к ней. Дизайн игры был выполнен на столь высоком уровне, что ре-играбельность просто зашкаливала. Дальше (только для меня, разумеется) была 6-я, многими до сих пор считаемая лучшей частью, которая просто потрясает проработкой своих подземелий, а также общей насыщенностью и длиной (для того-то времени!) В прохождении 7-8х частей еще был отдельный смак в том, что события игр напрямую связаны с событиями HoMM II-III, и многие персонажи/монстры тоже были оттуда. IV-Vе части и более ранние я не застал и толком оценить не смог (хотя скачивал недавно выпущенную русскую версию IV-й части с old-games.ru), поэтому, к сожалению, продолжить градацию и сравнение не смогу. IX-я же часть... давайте же, подобно разработчикам MMXL ("сага" о ней находится в сюжетном подземелье, скорее всего те, кто еще не видел, не пропустят) ограничимся тем, что скажем: игра попросту не была завершена. Но самое главное, что объединяло все эти игры - это, конечно же, геймплей. Шинкование разнообразных монстров, исследование огромного игрового мира и подземелий, прокачка своих драгоценных ребяток, общение с интересными персонажами, в общем, все то, за что мы любим РПГ, только в своём, "фирменном" стиле. И тут внезапно состоялся анонс десятой части, где было сказано, что выпускать игру будет компания, которая выкупила эту франшизу в первую очередь, в общем-то, для других вещей, а разработкой займутся люди, до этого клепавшие карты для Героев. Смогут ли они сохранить тот "фирменный" стиль? Или же они были наняты лишь для аккуратной пенетрации и последующего доения старого трупа? В общем, поводов для скепсиса было достаточно, и даже оптимистично настроенным людям (коих было не так много) черпать этот самый оптимизм было почти неоткуда, пока не появился блог разработчиков, где начали появляться весьма интересные и многообещающие апдейты, причем частота их постинга росла чем дальше, тем больше После ощупывания вышедшего новомодного теперь "раннего доступа", люди условно разделились на два потока: нью-фагов, которые утопили игру в грязи (по причине багов и/или непохожести на 8ю часть) и олд-фагов, которые, удивленно вскинув бровь, сказали: "да это же Might & Magic!". И действительно, все оказалось на месте, а, главное, почувствовался дух и обаяние старых серий (правда, порой проявлялось чрезмерное усердие: привет различным Сорпигалям, Килбурнам со щитами, оркам Максимам и т.д.) И, наконец, состоялся релиз. Лично я заблаговременно освободил себе целые выходные, дабы иметь надежду погрузиться в игровой процесс как в старые добрые времена, когда в голове нет никаких забот кроме: "чтобы еще подтащить к компу из еды и напитков". Магия сработала: игра уносит со старта мощным потоком, всасывает в кресло и отвлекает от всего, от чего только можно. В голове только "клац, клац, клац... "(вперед, вперед, вперед по тайлам) Сценарий игры стартует очень спокойно, без всяких "враги сожгли родную хату, скорее, сделать что-нибудь!". Вашей компании "приключенцев" всего лишь нужно дотопать до столицы губернии и похоронить там прах своего любимого наставника. Разумеется, постепенно игрок начинает вовлекаться в различные попутно-происходящие события, но это выглядит вполне уместно и естественно. Вообще, для не сценарно-ориентированной игры эта составляющая меня очень даже порадовала, я бы не стал тут придираться. Побочные квесты преимущественно незамысловаты, это в духе старых серий (послать к интересному подземелью) но есть весьма занятные, особенно понравились некоторые гранд-мастерские (как правило, учителя сперва еще нужно найти, а затем еще иногда и выполнить его поручение, причем связанное с его специальностью) и задания на повышения классов наших бойцов. Игра наполнена множеством описаний событий разной масштабности из мира Асхан, который сам по себе поначалу интереса у меня никакого не вызывал (в 6х героев я поиграл минут 15 и бросил) но позже, когда я втянулся, начал находить весьма приятным после долгой битвы отвлечься чтением какого-нибудь рассказика, еще сильнее втягиваясь в игровой мир и теперь я иногда ловлю себя на мысли "а не запустить ли мне 6х героев?", ведь, как и в лучших традициях, события пусть перекликаются только на словах, но многие персонажи (учителя, к примеру) и монстры взяты из уже знакомых игрокам. Приведенная же часть вселенной, непосредственный игровой мир красив и разнообразен, в меру велик и не слишком мал, некоторые локации "используются" по несколько раз, однако это выглядит уместным и не идет даже в сравнение с DA2. Еще разработчики, разумеется, включили в игру традиционные для серии загадки и головоломки. Честно говоря, я беспокоился за этот аспект, учитывая неизбежные сравнения с Legend of Grimrock (для тех, кто не играл:там эта составляющая выполнена на недосягаемо крутом уровне, и именно её успех дал толчок к анонсу ММХ, да и просто, визуально игры очень похожи) но в итоге все оказалось недурно, особенно, учитывая, что в предыдущих играх серии особо зубодробительными эти элементы никогда не являлись, да и вообще, сильно на этом игровой процесс не фокусировался. Попалось по одной по-настоящему хардкорной головоломке и загадке, по нескольким совсем детским, в целом же все эти вещи просто гармонично дополняют игровой процесс, в то же время "отдавая дань". Конечно, нельзя не остановиться на боевой системе и системе развития персонажей, ведь именно эти составляющие претерпели значительные изменения, однако сохранилась замечательная система рангов экперт>мастер>гранд-мастер (с непременным отвлеченным атрибутом поиска самих гранд-мастеров), все мирные навыки были делегированы присоединяемым к партии НПС (изящное решение, на мой вкус, ведь в 8й части такие НПС были выпилены за ненадобностью) а изменения в боёвке были направлены в основном на улучшение игрового баланса, который в предыдущих частях был, мягко говоря, не идеальным. Здесь с этим аспектом чуда сотворить тоже не удалось: если зависимость сложности от выбранного отряда нормальна и понятна (и от выбранной сложности игры, разумеется) то в силу нелинейности игрового пространства периодически можно наткнуться на непосильных противников, или, впоследствии, наоборот, на слишком слабых, что перестает заставлять думать о тактике боя и снижает в целом интерес к игровому процессу. Однако, выбор этой системы я полностью одобряю, а мысли на эту тему выходят за рамки этой, и без того затянувшейся, рецензии Графика игры продолжает являться объектом споров, ведь системные требования для многих непомерно высоки, владельцев 32х-битных систем принудили любоваться "средними" (читай, кошмарными) текстурами, и даже на ультра-настройках нельзя однозначно сказать, что картинка выглядит прекрасно (особенно местами) Корнем всех зол некоторые считают движок Unity, некоторые - жадного, но богатого издателя, некоторые - разработчиков, однако, на мой вкус, смотрится все в основном очень даже хорошо (за некоторыми исключениями), а подземелья (особенно некоторые) и вовсе просто отлично! Конечно, с оптимизацией у игры есть проблемы и я боюсь представить, как все идет на слабых машинах, так же в игре присутствуют в некотором количестве баги, однако, игра только-только вышла, и те, кого это не устраивает, могут попробовать дождаться первых патчей. Музыка в игре мне пришлась по нраву, оригинальные темы плюс пара ремиксов на уже знакомые любителям серии треки, кстати, очень многие звуки взяли из предыдущих частей, и это просто шикарное решение, я считаю! А за квест, где на "пасхальной" флейте нужно сыграть вступление из главной темы разработчикам отдельный персональный респект (мой профильный инструмент когда-то) Разумеется, даже играя с блаженной улыбкой, забыв обо всем на свете, я прекрасно осознавал, что игра при всем при этом, скажем так... на любителя. Мне тяжело представить, как "случайный" игрок оценит её, не видев ни предыдущие части, ни вообще что-либо из игр, связанных с "Might and Magic". Вполне возможно, что очень даже хорошо, а возможно и "закопает". Но, постойте, ведь я же и есть тот самый "любитель"! И поэтому мне наплевать, я ставлю игре 10 из 10: дизайн игры восхитителен, сценарий отличен, геймплей выше всяких похвал и на этом я, наконец, закругляюсь :) |
|
Сей малый продукт большой графомании рождался в муках, страданиях и борьбе формы с содержанием.
Путь в тысячу ли начинается с одного шага. Китайская пословица. Всё же известное выражение капитана Врунгеля о взаимосвязи наименования плавательного средства и его дальнейшей способности к передвижению по воде иногда подтверждается самым что ни на есть удивительным образом. В данном случае определяющим словом в названии Might & Magic X: Legacy является отнюдь не волшебное число “десять”, которое само по себе могло бы говорить о развитии идей предыдущих девяти воплощений серии, а хитрое словечко “наследие”, добавленное авторами игры с явным умыслом. Создаётся впечатление, что разработчики из немецкой студии Limbic Entertainment вместе с правами на разработку новой части ролевого сериала Might & Magic получили дневники и записи доброго волшебника Джона Ван Канегема. И как старательные, но ещё не очень уверенные в себе ученики, они шаг за шагом решили воспроизвести прочитанное, начав с самых основ. По сути, перед нами не прямое продолжение легендарной серии, а некий её перезапуск, сделанный по рецептам восьмидесятых-девяностых годов прошлого века. Забудьте о моральных дилеммах, сложных характерах персонажей, глубоком сюжете и прочих вещах, которыми жанр обогатился на рубеже веков. В играх, подобных Might & Magic X, правит бал Её Величество Система, а отыгрыш сводится к правильному балансу партии, которая составляется из множества классов и рас. И оценивать игру стоит именно по меркам той ушедшей эпохи, когда именно такой подход был превалирующим в ролевом жанре. Начинается же Might & Magic X с создания партии из четырёх персонажей. На выбор игроку предоставляется четыре расы и двенадцать классов. По сути, различия сводятся к набору возможных для изучения навыков и их максимальных значений. Уникальные умения доступны только при получении продвинутого класса, до этого момента тонких различий между персонажами схожих профессий игрок не заметит. В отличие от предыдущих частей серии, в Legacy нет небоевых умений, вроде ремонта или опознания монстров (они были отданы на откуп наёмникам, которых можно взять на службу за процент от заработанного партией золота), вся ролевая система сводится непосредственно к боевым возможностям персонажей. Сам игровой процесс начинается с прибытия отряда приключенцев в город Сорпигаль. Первоначальная цель - доставить прах своего наставника в храм Карталя, расположенного на том же полуострове. С самого начала этой благородной миссии мешают различные обстоятельства: то стражники отказываются выпускать героев из города из-за проблем с расплодившимися пауками, то возникает необходимость разобраться с местными разбойниками. В итоге, четвёрка персонажей оказывается втянута во множество местных конфликтов, единое происхождение которых становится ясным уже по мере дальнейшего развития сюжета. Проблемы же в игре решаются в основном уничтожением мешающих дальнейшему продвижению враждебных существ. Сражения происходят в классической пошаговой системе, партия традиционно для серии представляет собой единую боевую единицу, всё действие происходит от первого лица. Сложность боёв зависит от того, насколько игрок проявляет инициативу в плане путешествия по миру Might & Magic X. Двигаясь строго по сюжету, партия не будет встречать неразрешимых проблем, но при попытке пойти в места, необязательные для немедленного исследования, герои могут оказаться абсолютно беспомощными перед лицом превосходящих их числом и умением противников. К тому же, супостаты очень любят брать партию в окружение и атаковать персонажей с флангов и тыла, что ещё больше усложняет сражения. Поэтому нужно быть готовым к частым перезагрузкам и возвращениям в уже посещённые локации. Несмотря на наличие крайне враждебной фауны, мир игры всё же интересно исследовать. Да, по сравнению с большими пространствами предыдущих частей серии полуостров Эгин кажется немного тесноватым, но и на нём можно увлечься поисками приключений на свои четыре головы. Местные подземелья радуют наличием различных секретных проходов, “плиточных” задачек и даже сундуков с загадками, ответы на которые нужно печатать вручную. Наградами за исследование местности оказываются предметы различной степени ценности, некоторые из них уникальны и даже повышают свой уровень по мере использования в бою. Общение с местным населением сводится в основном к получению сведений о происходящем на полуострове и выполнению различных поручений. Квесты в меру разнообразны в рамках концепции игры, но чаще всего приходится выполнять задания по поиску различных предметов и людей, которые в итоге всё равно сводятся к исследованию какой-либо местности и зачистке её от враждебных существ. Кроме того, по мере роста способностей игровых персонажей необходимо заниматься поиском наставников, повышающих уровень нужного умения на следующую ступень. Учителя, обучающие на уровне “Expert” и “Master”, ищутся достаточно легко, а вот для достижения высшей ступени навыка - “Grandmaster” - нужно как найти единственного и находящегося часто в труднодоступной местности персонажа непосредственно для обучения, так и получить упомянутое ранее продвинутое звание в базовом классе, с чем связаны отдельные и достаточно интересные квесты. В общем, бегать в Might & Magiс X приходится немало. Касаемо технической стороны, у игры есть определённые проблемы. Эльрат с ней, с устаревшей по современным меркам графикой. Legacy иногда выглядит вполне приятной глазу, особенно в подземельях, ведь дизайнеры выполнили свою работу на достаточно хорошем уровне. Но проблемы с оптимизацией - долгая загрузка локаций, “притормаживание” от некоторых эффектов заклинаний, “залипающая” на одном треке музыка - могут сильно испортить удовольствие от прохождения. К сожалению, вряд ли будущие патчи исправят явно завышенные системные требования игры. Might & Magic X: Legacy получилась своего рода малым типовым набором по созданию игр серии. Ничего лишнего, никаких украшательств и мини-игр, вроде кукол персонажей в инвентаре или карточной игры в “Аркомаг”, только главные и корневые элементы, созданные ещё в первых частях этого ролевого сериала. Пусть и в ограниченном исполнении, но игра дарит чувства и ощущения, схожие с теми, которые давали старые части Might & Magic, а именно дух героического приключения. И хотелось бы надеяться, что это только начало нового большого пути в мире Меча и Магии. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
То у меня зудело, что название было какое-то не такое и гугл странные ответы выдавал... Обзор хороший. Кстати, Джеку и Протею стоило бы тиснуть обзоры в Steam, в отзывах по игре и в группе CORE. В стиме кусок обзора есть. А группа мертва и закрыта для посторонних, разве нет? |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
|
Что-то Limbic не торопятся латать игруху, хотя всякие мелкие косяки, типа некорректно работающих заклинаний и благословений, можно было минорами закрывать.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 147 | | JackOfShadows
|
Мб затянулся копроративчик по случаю релиза, или просто денег на поддержку игры особо не дали. Блин, узнать бы когда-нибудь хотя бы примерную статистику по игре бюджет/продажи. Потом студия выпустит ещё одно дополнение, её закроют, остальные дополнения будут разрабатывать какие-нибудь чехи, а на одном из форумов от бывшего сотрудника компании всплывёт душещипательная история о том, как Убейсофт вмешивались в процесс разработки и всячески мешала первоначальной задумке. Или нет. |
# 149 | | JackOfShadows
Оставшиеся комплектующие коллекционного издания поступят в офис к Буке только 17го числа, мда ) Впрочем, кому это интересно, уже и так получили очередное письмо. Хорошо, что это не критично...
|
SteelStrannik, пошли сюда ->
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
| |||