The Flame in the Flood (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
The Flame in the Flood
# 1 | |

«Рогаликами» сейчас мало кого удивишь (об этом косвенно свидетельствуют статьи вроде этой). Однако The Flame in the Flood заслуживает некоторого внимания уже тем, что создаётся силами художественного руководителя BioShock и командой ветеранов BioShock, Halo, Guitar Hero и серии Rock Band. Достойна внимания и собранная на Kickstarter сумма — $251.647 (согласитесь, очень даже приличная сумма для игры этого жанра). Заявлена локализация на русский язык.

Путешествуйте на своих двоих или сплавляйтесь вниз по процедурно сгенерированной реке, добывайте ресурсы, лечите болезни, собирайте инструменты, избегайте диких животных, а самое главное, не попадайте под дождь.

Особенности проекта:

  • Спуск по реке. Спускайтесь по длинной, извилистой и совершенно уникальной процедурно сгенерированной реке, наслаждаясь окружением, вдохновлённым такими местами, как Эверглейдс, дельта Миссисипи, байу Луизианы и другими. У вашего путешествия есть цель. Сможете ли вы прожить достаточно долго, чтобы достичь её?
  • Правдоподобное выживание. Тактика выживания и опасности дикой природы основаны на реальных прототипах, ваше выживание будет зависеть от умения оставаться в тепле, сухости, заботиться о своём здоровье и избегать диких животных, рыщущих в поисках пищи.
  • Уникальный мир, вдохновлённый заводями Америки. Жизнь после апокалипсиса или распада общества? The Flame in the Flood покажет вам мир на задворках умирающей цивилизации.
  • Трофеи и ремесло. Эта земля опасна, но щедра. Если вы знаете, что ищете, вам просто нужно выжить. Если вы не можете найти что-то, возможно, вы можете это сделать самостоятельно, имея нужные компоненты.
  • Болезни и лекарства. Укусы змеи, усталость, обморожение, открытые раны и инфекции — это всего лишь несколько способов умереть в этом мире. К счастью, выход есть всегда. Иногда это изготовленные из трав народные средства, иногда — чистые бинты, а в некоторых случаях достаточно просто хорошенько выспаться. Знание средств для замедления или устранения болезни отличает мастера выживания от ребёнка в лесу. Помните, что со временем болезни могут привести к осложнениям.
  • Живая экология. Всем нужно есть, и для хищников вы всего лишь кусок мяса в куртке и милой шапочке. Как и сама река, сражения генерируются случайным образом, персонажи подчиняются ощущениям голода, страха, агрессии и борьбы за территорию. Вы должны использовать скрытность, ловушки, отвлекающие манёвры, рассчитывать время и уповать на собственную смекалку, чтобы не стать чьей-нибудь добычей.
  • Окончательная смерть. Если ничего не вышло, вы можете попытаться снова. Эзоп, ваш верный пёс, вернётся с тем, что нёс во время вашей гибели. Небольшой знак утешения от жестокой и коварной судьбы.

Источник: Kickstarter.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Очень атмосферненько и лампово. Прям вот уже хочу! Только не совсем понял, противниками будут обычные животные и всё? И сюжет какой?

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 3 | |
Интересный по задумке проект, причём, в первую очередь, местом действия. Буду ждать.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1550
# 4 | |
Цитата vaska_psih ()
Очень атмосферненько и лампово

В NeoS пока поиграй! wink


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 5 | |
Прикупил как-то Darkwood. Игра, вроде, хорошая, но я понял окончательно: я не люблю рогалики, особенно выживательные.

m00n1ight (Автор темы)
# 6 | |
Цитата m00n1ight ()
я понял окончательно: я не люблю рогалики, особенно выживательные

А я вот понял, что меня от беспартийности вообще не прёт. Должна быть хоть куцая, a la Fallout, но таки должна быть.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 7 | |
Цитата Товарищ ()
А я вот понял, что меня от беспартийности вообще не прёт.

При таких-то юзербарах.

m00n1ight (Автор темы)
# 8 | |
Цитата m00n1ight ()
При таких-то юзербарах.

Этапядь!
Кстати, а у нас есть тема про одногеройство/партийность?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 9 | |
Цитата Товарищ ()
Кстати, а у нас есть тема про одногеройство/партийность?

Есть похожая.

m00n1ight (Автор темы)
# 10 | |
Таки Ранний доступ (по адекватной цене, между прочим).

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1550
# 11 | |
24 февраля выходит.

m00n1ight (Автор темы)
# 12 | |

m00n1ight (Автор темы)
# 13 | |
Течёт большая река — Рецензия на The Flame In The Flood

The Flame In The Flood

А все печали зачем?
А все печали зачем?
Была бы большая река
Да было б куда лететь
Пикник, «Течёт большая река»


Девушка с говорящим именем Скаут — мастерица на все руки. Другой на её месте давно бы утонул в бурном речном потоке, отравился несъедобной пищей или же замёрз бы до смерти. Но героиня игры The Flame In The Flood — настоящий скаут, способный преодолеть любую опасность. По крайней мере, если под рукой найдутся рогоз, саженцы и кремневый нож.

Ещё один дождь

Скаутские навыки героини помогают выжить в утопающем мире игры. Дожди усиливаются с каждым днём, разлившиеся реки затопили большую часть суши, от старого мира почти ничего не осталось. Чтобы выжить, приходится на хрупком судёнышке плыть от одного маленького островка к другому, останавливаясь ради ночлега и поиска припасов.

Снимок экрана 1

Кладбище погибших кранов.

Сплав по реке — опаснейший процесс. Добраться до клочков суши поначалу непросто, ведь средство передвижения по реке — простой, сколоченный из досок и брёвен плот. Речное русло меняет направление, течение то почти успокаивается в тихих заводях, то несётся мощным потоком, тут и там по воде плывут остовы автомобилей и вырванные с корнем деревья. Река капризна и непостоянна, приходится учитывать течение и намечать правильный путь, иначе рискуешь разбить плот о скалы или промахнуться мимо вожделенного причала. В дальнейшем героиня найдёт способ укрепить судно, поставить на него новый штурвал или даже мотор, но всё равно простым и удобным сплав по реке так и не станет (хотя бы из-за своеобразного управления).

Река в The Flame In The Flood связывает небольшие островные уровни игры. Наполнение каждого островка зависит от типа местности: в лагере отыщутся куски кремня и горящий костёр, на ферме найдутся злаки и чистая вода, в развалинах церкви — тряпки и алкоголь. Припасы важны для выживания, героиня нуждается в пище и чистой воде, достаточном сне и тёплой одежде. Тут девушке пригодятся знания, которые она почерпнула из скаутских книжек: как сконструировать ловушки и приманки для зверей, собрать фильтр для очистки воды, сшить тёплую одежду, изготовить бинты и лекарства. Нужны только запчасти и ингредиенты, на поиск которых юная разведчица и тратит большую часть времени. Поначалу припасов сильно не хватает, игра вынуждает экономить, но постепенно рюкзаки заполняются хламом, и тут уже наступает борьба с синдромом Плюшкина — ничего не хочется выкидывать, а надо освобождать место под собранное.

Снимок экрана 2

Ящичная ловушка готова, на ужин ожидается крольчатина.

Героине в её поисках помогает верный пёс Эзоп. Сей друг человека следует за Скаут по пятам, имеет собственный рюкзак для хранения предметов и надоедает постоянным, кажущимся беспричинным лаем. Но пёс лает не просто так — он указывает на потенциальную добычу и опасных животных на игровом уровне. В отличие от героини, Эзоп не может погибнуть, а если несчастная девушка найдёт свою смерть от звериных когтей или ноющего голода, пёс притащит свой рюкзак с вещами в новую игру. Если бы Эзоп ещё умел охотиться на местных кроликов (или по крайней мере нести их мёртвые тушки к хозяйке), цены бы не было животине.

Звуки вообще играют заметную роль в The Flame In The Flood, животных в игре слышно до непосредственного появления. Шипение змей, вой и рычание волков, возмущённое кабанье хрюканье — всё это предупреждает о грядущей опасности. Животные ведут себя по-разному, изучив их повадки в процессе игры, несложно научиться избегать ненужных столкновений. Твари взаимодействуют друг с другом, так что героиня даже может исхитриться натравить одних зверей на других. Скаут и сама способна убить опасного хищника или поймать юркого кролика, только, конечно, не голыми руками, а с помощью чудес инженерной мысли в виде силков и пронзающих ловушек.

Снимок экрана 3

Надпись на надгробии на что-то намекает, но вот на что?..

В остатках умирающего мира The Flame In The Flood ещё легко узнаётся американская глубинка середины прошлого столетия. Заброшенные магазинчики, аптеки и церквушки, свалки с ржавеющими автобусами и кранами, оставленные дома и фермы — всё это заливает дождь и поглощает дикая природа. Иногда на островках попадаются явно тронувшиеся рассудком люди, которые отказываются искать спасение в пути, но помогают юной путешественнице советом или припасами. Карикатурный, гротескный облик встреченных героиней персонажей добавляет психоделичности происходящему. Иногда создаётся впечатление, что мир давно погиб, и девушка-скаут странствует по своеобразному Лимбу, сопровождаемая верным псом и музыкой кантри. Милый, даже уютный мирок, из которого ушли люди.

***

Речное полотно создаётся в The Flame In The Flood методом процедурной генерации, что превращает сплав по реке в непредсказуемое путешествие. Но вариантов самих островов в игре не так много, игровые области начинают повторяться в скором времени после начала путешествия, меняется только наполнение уровней. В режиме кампании задолго до конца игры инвентарь забивается провизией, плот превращается в бронированную моторную лодку с местом для сна и готовки, а героиня одевается в тёплую меховую одежду. Какой бы уровень сложности не выбрал игрок, игра перестаёт бросать серьёзный вызов, а для бесконечного режима в The Flame In The Flood слишком мало игровых материалов. Единственным стимулом остаётся сюжетная цель юной героини — найти безопасное убежище, манящее обещанием спасения от прибывающего потока воды. В концовке The Flame In The Flood вспоминаешь, что игру делали выходцы из студии, подарившей нам серию Bioshock — финал подан в ключе, присущем бывшим сотрудникам Irrational Games, и оставляет игрока в размышлении над смыслом увиденного.

Снимок экрана 4

Безнадежная грусть в тихом треске углей у костра моего стала песней моей..

The Flame In The Flood — милая игра с интересными идеями и находками, которые довольно быстро заканчиваются. Игра дарит несколько часов увлекательного игрового процесса, но не стоит ждать от неё долговременную выживательную «песочницу».


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 14 | |
Похожие впечатления: очень милая игра, но игровые идеи быстро заканчиваются.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 15 | |
Большое спасибо за отличный подробный отзыв. Красочно и с любовью описано.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: