Вы наверняка слышали о первом «самостоятельном» проекте Beamdog — такие события обычно интересуют даже ненавистников. Как оказалось, студия Трента Остера подкинула очередной повод позлорадствовать — первой собственной игрой оказался «роглайт» MythForce. И сегодня начинается ранний доступ… в EGS.
MythForce — «роглайт» от первого лица в визуальной стилистике фэнтезийных мультфильмов 80-х, в котором вы в одиночку или с друзьями устраиваете забег на меняющуюся каждое прохождение «Цитадель зла». Гибель отправляет вас к началу, частично сохраняя достижения.
В раннем доступе доступны четыре героя и первая глава «Бастион владыки зверей» [Bastion of the Beast Lord]. Разработчики обещают регулярно обновлять игру, выпуская новые главы и дополняя уже доступные — вплоть до полноценного выпуска через год.
Побегал 15 минут. Редкая дрянь. 3Д Дьябло-реалтайм-соло помиссионное. Постоянный спаун и пиу-пиу. Зато увидел настоящее, своё, не обезображенное улучшаемыми оригиналами лицо собачьих излучателей.
Да не так уж и плохо. То же что и Ziggurat по сути, раны в генереных данжах в стиле акшонрепеге/шутер/слешер с прокачкой. Только визуал как у говна, я Зигу за стилистику ругал, каюсь, был не прав, можно сделать куда хуже) А так бегаешь, пуляешь, подбираешь золото, качаешь уровень, выбираешь перки, другое дело что Ziggurat вышел почти 10 лет назад и выглядел на голову лучше, а системки раз в пять ниже.
настоящее, своё, не обезображенное улучшаемыми оригиналами лицо собачьих излучателей.
Не уверен, что это прям лицо в том смысле, что именно об этом они всегда и мечтали.
Из интервью известно, что они хотели сделать БГ3 и Плейнскейп, но Визарды их завернули — вполне закономерно, как в своё время и Винке. Маленькая студия, не выпустившая ни одной игры, замахивается на такие проекты. Покажите опыт и деньги сначала.
Ну а все эти роглайты пилятся десятками в день потому, что это именно дёшево и нередко залипательно. Хороший шанс выстрелить и поднять бабла, практически не вкладываясь ресурсами. Иногда так аж блекбуки выходят.
Кстати, о Винке. Он не раз говорил в интервью, что во времена тяжёлого безденежья хватался за всё подряд, в том числе за развивающие игры для детей и софт для казино. Ух, какие выводы можно было бы сделать в те времена.
Ну, у таких проектов утилитарность таки самодекларирована. Софт для казино, наверно, нормальный же был. А MythForce - таки игра для людей, и при этом лютое позорище.
В Стиме ругают в основном производительность (и есть за что), баги и недостаток разнообразия ассетов, то есть повторяющиеся локации. В остальном никакого "позорища" в рамках этого жанра я лично не вижу, ну можно поругать за отсутствие какого-либо креатива, убогий графен и полную вторичность. Но даже так я играл игры и похуже (увы так сходу название не скажу, не так давно выходил тоже рогалик с такой же примитивной рисовкой и экшеном от первого лица, но там хотя бы системки были на уровне калькуляторов, он игрался на селероне 2013го года, интеловской встройке и 2гб озу, графен просто 1в1, только весь движ в данже, там ещё шрифты такие были...стилизовано-рукописные, и начало в тюремной камере). Хотя понятно, что в сравнении с Rogue Shooter и Ziggurat 2 игра реально слабая.
Значит, жанр - позорище. Я намедни посмотрел (минут 20) фильм Шахназарова "Хитровка". Его стыдно смотреть: бездарные кривляющиеся актёры, убогая постановка сцен, убогая работа оператора и монтажёра. Если бы мне предложили пари, утверждая, что этот же человек снял "Курьера", я с радостью бы оппонировал, если бы был не в курсе. А народ на рутрекере и кинопоиске на серьёзняке этот фильм обсуждает. То есть поколение, не погнушавшееся сериалами и прочими комиксами, эту мерзоту воспринимает не как треш (включая режиссёра), а как обсуждаемый феномен. Настоятельно рекомендую никогда не наступать в говно ногой - окажешься в нём по уши, ибо появляется внутренне-эстетический эффект вседозволения.
жанр как жанр, каждому своё) сочетание шутера/слешера с механиками прокачки (РПГ) и роглайта (генерация локаций, случайное выпадение перков, смерть=проигрыш), довольно интересное явление. Конечно знакомиться с ним лучше начинать с более качественных вещей, а субж можно обойти стороной - ничего не потеряешь.
Цитатаukdouble1 ()
Настоятельно рекомендую никогда не наступать в говно ногой - окажешься в нём по уши
я бы сказал лишь, что стоит критично относиться ко всяким разным штукам, они могут даже нравиться, лишь достаточно признавать что это говно. Но по явлению в целом - ты просто не любишь экшон и динамичные игры. Если начинать проводить паралели "экшон = говно, лишь тактикульные РоПыДжи труЪ" - мы начинаем уходить в дебри элитаризма, чванство же по сути тоже говно, нужно относиться к этому проще. Благо поджанр сабжа не предполагает и не обещает никакой сюжетной сверхглубины и комплексных механик. Просто разные люди получают удовольствие от разных вещей, и когда ассортимент вещей широк - это всегда благо, весь (под)жанр не может быть говном. А там в РПГ ведь ещё и такие штуки, как самоиграйки (идлРПГ) имеются, в которых участие игрока вообще минимизировано, компьютер играет с компьютером (о ужас). Короче, я не согласен, если что-то оценивать - то лишь в рамках занимаемой ниши, а не всего геймдева в целом.