Long Live The Queen (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Long Live The Queen
Оцените игру
1. 10 [ 0 ] [0.00%]
2. 9 [ 0 ] [0.00%]
3. 8 [ 0 ] [0.00%]
4. 7 [ 1 ] [33.33%]
5. 6 [ 0 ] [0.00%]
6. 5 [ 1 ] [33.33%]
7. 4 [ 0 ] [0.00%]
8. 3 [ 0 ] [0.00%]
9. 2 [ 0 ] [0.00%]
10. 1 [ 1 ] [33.33%]
Всего ответов: 3
# 1 | |

Быть принцессой нелегко. Ещё сложнее быть королевой. Особенно если тебе всего 14 лет, а причиной наследования трона стала смерть безвременная кончина королевы-матери.

Отличный шанс захватить власть. Вы можете быть официальной наследницей трона, однако большая часть знати не отказалась бы сама сесть на трон. Агрессивные соседи воспользуются любой возможностью, чтобы расширить свои владения за ваш счёт. Не говоря уж об опасности магического происхождения, поджидающей вас…

Сможете ли вы дожить до своей коронации?

Приобрести игру можно непосредственно на сайте разработчика ($9.95), а также в сервисах цифровой дистрибуции Steam (249 рублей) и GOG ($9.99). Есть и бесплатные демо-версии для Windows, Mac и Linux. Разработчик настоятельно рекомендует ознакомиться с ними перед покупкой!


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Интересно, как там реализовано управление гойсударством?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6749

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 3 | |
Ах, принцессочка моя горемычная,
Скоро будут здесь певцы заграничные.
Выбирай любого — всё оплачу.
— Ничего я не хочу!


Long Live the Queen оказалась игрой более глубокой, чем обычная визуальная новелла, ведь за «кавайным» визуальным рядом скрывается достаточно жестокий и сложный игровой процесс.

Цель игры — сделать так, чтобы принцесса Элоди дожила до своего пятнадцатилетия и коронации. На протяжении сорока недель нужно обучать принцессу множеству различных дисциплин и навыков. Всего в игре сорок два навыка разбитых на четырнадцать групп (то есть, по три в каждой). На скорость обучения влияет настроение принцессы, которое меняется в зависимости от происходящих событий. В конце недели можно выбрать, чем занять героиню в свободное от обучения время, что также влияет на настроение. И, наконец, каждую неделю происходят одно или несколько текстовых событий, на успешное разрешение которых влияет уровень навыков принцессы.

Проверки навыков происходят буквально на каждом шагу. Если принцесса провалила значение одного навыка, может быть сделана проверка другого, причём возможен ещё частичный успех. А для полного успеха в некоторых случаях требуются высокие значения сразу нескольких дисциплин. В общем, часто провалить проверку намного проще, чем пройти её. Как ни странно, наиболее близким аналогом являются диалоги и текстовые события в Age of Decadance, так что игравшие в данную ролевую игру увидят здесь определённое сходство.

Каждый успех или неудача имеют последствия, как близкие, так и далеко идущие. Небрежно надетое украшение может обернуться обязанностью выйти замуж за его подарившего, недостаточное знание истории страны может привести к гражданской войне. Часто приходится принимать довольно жестокие решения, от игнорирования дня рождения подруги до убийства готового на мятеж дворянина. И вряд ли принцесса Элоди доживёт до своей коронации с первой попытки: она может быть казнена, отравлена, убита магией, принесена в жертву морскому чудовищу.

В игре фактически нет присущей жанру романтики. В процессе игры есть несколько возможностей выйти замуж, последняя из которых будет непосредственно на коронации, но почти все они имеют под собой сугубо прагматичную подоплёку. Лёгкую пикантность придаёт возможность в итоге иметь близкие отношения с одной из дворянок или даже служанок, что отраЗайця на эпилоге игры.

Главная проблема Long Live the Queen в том, что при всей вариативности каждую неделю происходят вполне определённые события, требующие определённые значения навыков для успешного разрешения, поэтому часто успех или провал зависят от того, угадали ли вы с порядком обучения принцессы. Никакой случайности в игре нет, поэтому, если знать заранее, какие именно навыки будут подвергнуты испытанию, можно подготовиться загодя.

Интересная и оригинальная визуальная новелла, которая в плане множества проверок навыков может заткнуть за пояс многие полноценные RPG. Если бы в игре было чуть меньше детерминированности последовательности событий и чуть больше вариантов самостоятельных действий, то не было бы периодически возникающего ощущения «искусственности» происходящего. Но даже в таком виде Long Live the Queen стоит потраченного времени.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 4 | |
Поиграл. Не рекомендую.

Что приятно.
+ Ролевая система на 42 навыка, притом все оправданны. Принцессе необходимо элегантно выглядеть, разбираться в экономике, уметь произносить речи...

+ Навыки постоянно проверяются. Иногда просто так, иногда сумма двух, иногда сумма трёх. Редко бывают (но бывают) частичные успехи. Часто недостаток одного умения восполняет другое.

+ 100 очков в мече не делают принцессу лучшим фехтовальщиком в мире. Но теперь она может выступить на турнире и не выглядеть смешно. 100 очков в истории не дают всезнания, но теперь она неплохо разбирается в теме.

Что неприятно.
- Прокачка идёт очень просто: на каждую неделю задаём два предмета для изучения. Предметы разделены на блоки по 3, в пределах блока чем лучше изучены предметы, тем проще учить их дальше. И это хорошо. А вот всё остальное плохо.
Нельзя изучать предмет больше чем на 50, если остальные в блоке не изучены на 25. Офигеть. Пока не освою стрельбу, мечом махать больше нельзя. Пофиг на рефлексы и бег, меч в одном блоке с луком, страдайте, игроки. Нельзя изучать шифрование, не разобравшись в текущей политической ситуации. Что за бред?
Дальше - хуже. Бонусы к прокачке зависят от настроения принцессы, определяемое четырьмя ползуночками (уровень злости, уровень упрямства и т.д). Это дикое задротство. Я убегаю из дворца погулять, чтобы поднять себе упрямство, быстренько качаю стратегию, потом иду на дворцовый приём, снижаю упрямство, выбатываю умение льстить. Бррр. Отстойнешая механика. А уж как из погружения выбивает!
Притом разница в скорости прокачки раза в два, так что просто забить нельзя.

- Кроме учебной недели и событий с проверками навыков, есть ещё выходные. Можно ИЛИ поговорить один раз с кем-нибудь в замке, ИЛИ сделать одно действие, перемещающее вышеупомянутые ползуночки (сходить в сад, сходить в сокровищницу, сходить в подвал). Без комментариев.

- Магия безбожно рулит. Решает почти любую проблему. Не использовать её можно только по ролплейным соображениям и никак иначе.

- Одна из двух главных проблем. Игра почти линейна. И единственный способ её пройти - выписывать в блокнотик, что на какой неделе происходит, и какие навыки для этого требуются. Это кошмар, это задротство, но без этого никак. К тому же, часто навыки неочевидны. На одной дуэли нужен только [меч], на другой [меч+рефлексы], на третьей [меч] и [среднее по навыкам атлетики] (две проверки). Без блокнотика никак.
До кучи ещё и странные триггеры. Я пошёл участвовать в соревновании - меня левый чувак вызвал на дуэль. Я не пошёл - официант сожрал мой отравленный шоколад. Почему такая альтернатива? Что вообще происходит?

- Вторая из главных проблем. Возможны два принципиально разных варианта:
1) Я маленькая девочка, которая, в общем-то, ничего не решает. Всё её изучение - до уровня "не облажаться по полной". Почти всё что она делает - красиво выглядит на приёмах и шествиях.
2) Я правитель страны, который что-то решает и чем-то рулит.
Так вот. Большая часть игровых событий идёт в ключе первого варианта. И это нормально. Но есть и второй. Если я на неделе N не отправил шпионов в соседнюю страну, то никто, никто, мать его, во всём государстве не узнает, что эти соседи строят здоровенный боевой флот. Если я доботаю стратегию до 100, то всё, хана, я - лучший в стране полководец и адмирал. Про магию вообще молчу. То есть, я тут самый умный шпион и стратег. Я чем-то рулю, я крут, я специалист, у меня есть свои люди.
И здесь возникает диссонанс, полностью ломающий погружение. После первых событий типа 2 я начинаю хотеть глобальную карту, доступ к управлению экономикой и посольствами, управление армией. И вообще, чего это тут сюжет линейный? Сейчас мы тут всё переделаем, соседей захватим и инквизицию введём.
В общем, не выдержана игра, совсем. После такой подставы окончательно пропало желание циферки гонять.

Сообщение отредактировал Бобёр - Понедельник, 2017-09-18, 16:48


Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 899
# 5 | |
Цитата Бобёр ()
Одна из двух главных проблем. Игра почти линейна. И единственный способ её пройти - выписывать в блокнотик, что на какой неделе происходит, и какие навыки для этого требуются. Это кошмар, это задротство, но без этого никак.

Винс Веллер плачет горючими слезами.

m00n1ight (Автор темы)
# 6 | |
Цитата m00n1ight ()
Винс Веллер плачет горючими слезами.

Кстати, да, о сравнении с АоД. В АоД проблемы с метагеймингом есть, никто не спорит. Но игру и все большие квесты всё равно можно пройти. Никто не мешает вообще забить на всё и пробежаться до храма, осматривая достопримечательности. А можно временно отложить и пойти искать экспу или учителя.

Ну и таки да, я АоД за ветвистость сюжета люблю, а не за проверки навыков.
В Long Live the Queen же есть только проверки навыков, сюжетнозначимых выборов относительно мало.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 899
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: