Внешний и внутренний мир созданы из скрытых вещей - некоторые великолепны, некоторые повергают в страх - но все они, в некотором смысле, достойны исследования. Это начало вашей жизни или близость к реке? Пока вы спускаетесь с гор на пути к столице, ваши видения понемногу проясняются. Впервые вы можете столкнуться лицом к лицу со своим прошлым и своим будущим. Что же уготовано вам?
Новое в эпизоде:
Новые боевые механики. Неподвижная тактика, потери навыков, скрытность, головоломки... и многое другое.
«Принцесса Костра» - режим, который может быть активирован в бою. Или нет.
Новый способ путешествовать, очень... специфичный.
Интерактивное окружение в отдельных местах.
Больше NPC, среди которых скрыты ключевые NPC игрового мира.
Сдался на этом эпизоде. Бой 9 дня, вторая часть просто не проходим - даже полез искать хинты, нашел два видео, там люди совершенно иными скиллами пользуются, у меня таких просто нет. Когда мне в RPG большую часть игры давали понять, что я все делаю правильно, а потом подсунули вот такое, я в это больше не играю, это не RPG. Ну а в резком скачке сложности под конец игры (как я понимаю) тоже ничего хорошего нет - это ненормально. В общем, допройду когда-нибудь на ютубе. Правда, игра такая популярная, что там даже старых эпизодов не найти, чего уж о конце говорить...
Про остальные аспекты писать просто лень. Уже в стиме все написал, хватит с меня. Да, четвертый эпизод чуть-чуть лучше предыдущего, я все ждал какой-то атмосферы, но в итоге так ничего и не дождался, выяснился страшный секрет:
Главную героиню один из безликих ноунеймов когда-то там трахнул на снегу
Офигеть какая тайна. Прям такая тайна - аж в прологе было понятно, что там есть такая тайна, но дотянули до конца 4 эпизода. Что там дальше, в 5 и 6, видимо, узнаю не скоро, но я так понимаю, что до Бухты героиня в этом сезоне не дойдет.
Кто прошел - там клиффхэнгер, верно?
Если не сложно, заспойлерьте, пожалуйста, конец 4 (после боя 9 дня) и 5-6 эпизоды, что как и чем кончится.
Четвёртый эпизод мне в плане сюжетного твиста понравился меньше всего. Плюс ещё весь этот фрейдизм с Чудовищем, Пещерой и прочим... Ну ладно, может я излишне мнительный. В общем, после него я игру отложил на несколько дней.
Впечатления от следующих эпизодов были уже намного лучше, хоть и сложность последнего боя шестого эпизода завышена несколько неадекватно, как мне показалось.
Цитата (katarn)
Если не сложно, заспойлерьте, пожалуйста, конец 4 (после боя 9 дня) и 5-6 эпизоды, что как и чем кончится.
Просто скажу, что за вычетом пары моментов героиня под конец игры становится вполне адекватной личностью.
Вроде как себя собрала заново, прошлое приняла и всё такое прочее.
Ну и конец там почти не клифф:
последний кадр в игре - вид на эту самую Серебряную Гавань Сапфировую Бухту.
Когда мне в RPG большую часть игры давали понять, что я все делаю правильно, а потом подсунули вот такое, я в это больше не играю, это не RPG.
О! У нас новое определение ролевой игры! А всё потому, что человек не_шмог. Ему, конечно, неведомо, что выигрывать все бои на 100% совершенно необязательно (только лучшие игроки смогут сделать это (с) автор игры), и единственное, что он за это получит - ачивку. Кажется, чья-то гордость слишком сильно задета. После таких мощнейших заявлений и не менее мощных аргументов, дальше писать уже лень.
О! У нас новое определение ролевой игры! А всё потому, что человек не_шмог.
Да, у меня есть для тебя новость: если в ролевой игре развитие по какой-то ветке ведет в тупик, то это не ролевая игра, а дерьмо собачье.
Цитата (m00n1ight)
Ему, конечно, неведомо, что выигрывать все бои на 100% совершенно необязательно, и единственное, что он за это получит - ачивку.
Твой царский сарказм можно было бы засчитать, если бы не одно "но": ЭТОТ бой пропустить нельзя. Что тоже является очевидным недостатком - по ходу дела можно было пропустить десятки боев, но этот - никак.
Цитата (m00n1ight)
Кажется, чья-то гордость слишком сильно задета. После таких мощнейших заявлений и не менее мощных аргументов, дальше писать уже лень.
Моя гордость ни капли не задета, совершенно такое же отношение у меня к любой РПГ (см. первый пункт), что до всего прочего, я и не сомневался, что увижу от тебя молниеносный комментарий: ведь как так - посмел чью-то (любимую, не любимую, ну, допустим, хорошую по мнению кого-то) обосрать. Прямо плюрализм мнений во все поля - у тебя так всегда: два типа мнений - твое и неправильное. За подробной аргументацией можешь сходить на страницу игры в стиме, я там написал, решил, что сюда не нужно копи-пастить, но могу и скопировать - там нет ничего неприличного.
Впрочем, сомневаюсь, что такая вкусовщина, как БАГИ, КОПИ-ПАСТ локаций, ОДНООБРАЗНЫЕ (в пределах одного эпизода или даже ряда эпизодов) бои, отсутствие интерактивного окружения вплоть до 4 главы и хоть какой-то интриги смогут повлиять на твое мнение. Оно мне и не нужно - ты волен убеждать себя в том, что не зря потратил 400 рублей (тем более, что игру ты прошел - уже что-то), но раз у тебя каждый раз бомбит, когда в адрес чего-то тебе интересного высказывают критику, то может и не стоило заводить все эти форумы-шморумы?
Да, у меня есть для тебя новость: если в ролевой игре развитие по какой-то ветке ведет в тупик, то это не ролевая игра, а дерьмо собачье.
Это не новость, а истерика. Я в НВН1 долгое время последний бой не мог пройти. А сколько людей не смогло в БГ2 осилить некоторые сражения? Не РПГ теперь.
Цитата (katarn)
Прямо плюрализм мнений во все поля - у тебя так всегда: два типа мнений - твое и неправильное.
Мнение, что если не смог осилить бой, то это не RPG, неправильно по определению.
Цитата (katarn)
Впрочем, сомневаюсь, что такая вкусовщина, как БАГИ, КОПИ-ПАСТ локаций, ОДНООБРАЗНЫЕ (в пределах одного эпизода или даже ряда эпизодов) бои, отсутствие интерактивного окружения вплоть до 4 главы и хоть какой-то интриги смогут повлиять на твое мнение.
Не надо сомневаться. Потому что это, в отличие от всего остального, нормальные, разумные доводы.
Цитата (katarn)
но раз у тебя каждый раз бомбит, когда в адрес чего-то тебе интересного высказывают критику, то может и не стоило заводить все эти форумы-шморумы?
Судя по специфической манере изъясняться, бомбит как раз у тебя, у меня всё нормально. Я на это сражение потратил около пяти часов и так не прошёл на все 100. Совершенно спокоен.
Тебя вообще никто не трогал, а ты весь на говно исходишь. И, да, это не "молниеносный комментарий", я только что проснулся и собираюсь на работу. Часовые пояса ведь.
Вообще, дерево скиллов у WV очень такое красивое и ветвистое, но вот в середине игры и вправду можно сильно обломаться с выбором способностей. Хотя, опять же, игра не заставляет проходить все бои на 100% результат. Тот же последний бой из-за невозможности сохраняться между этапами мне переигрывать ради ачивки уже было откровенно лень.
но вот в середине игры и вправду можно сильно обломаться с выбором способностей.
При должном уровне старания можно пройти с любой подборкой навыков. Просто в одном случае это будет лёгкой прогулкой, а в другом - задротство высшей категории. Видел в Сети прохождения самыми разными способами, в том числе и совершенно противоположными моему. Но это ведь всегда так. В ММХ никто ведь не запрещает собрать партию из 4 стрелков. А потом будут кричать, что Мамуша их ваншотит. Я вот четырьмя друидами ММ7 как-то проходил, и это был далеко не самый оптимальный вариант.
В ММХ никто ведь не запрещает собрать партию из 4 стрелков. А потом будут кричать, что Мамуша их ваншотит. sad
Всё же в M&M10 механика и классы более очевидны. В WV при создании персонажа я был уверен, что Охотница - боевой класс, Вёльва - магический, а Ткачиха - социальный. А игра вообще не про это оказалась.
Это не новость, а истерика. Я в НВН1 долгое время последний бой не мог пройти. А сколько людей не смогло в БГ2 осилить некоторые сражения? Не РПГ теперь.
Тут кто-то вроде как новостную ленту одного сайта, как-то связанного с РПГ, ведет и там всякие новости постит и все такое, но он, кажется, отошел, так что я за него тебе напомню, что когда в Deus Ex 3 игравшие по стелсу добрались до боев с боссами, начался БУГУРТИЩЕ, из-за которого даже патч приготовили. А в той игре, между прочим, в комнате с боссом лежали тонны оружия. Как-то так, в общем. Я не знаю кто что не мог в БГ осилить, приведу другой пример.
Fallout 2. Fallout 2 будет немного... эээ... разнообразнее Winter Voices. Эту игру я проходил раз сто.
Мужик с пулеметом. Боксером. Телкой с сиськами, которая тяжелее пистолета ничего в руках держать не могла. Алкоголиком. Наркоманом. Алкоголиком и наркоманом. Дикарем.
Кем только не проходил.
И всегда было понятно, что если такая возможность есть, значит ей можно пройти игру. В конце концов, в Fallout 2 есть дыры в игровой механике - ими можно было пользоваться в безвыходных ситуациях (или для спидранов всей игры за полчаса), но в Winter Voices дыры в механике лишь приводят к загрузке сейва из-за патовой ситуации на экране.
Тут я прихожу к бою, где со своими скиллами вообще ничего сделать не могу. Причем первый этап прохожу с закрытыми глазами (конечно, столько часов его перепроходить из-за второго этапа). Тут явно у дизайнера проблемы с чувством меры, балансом или я не знаю чем.
Уж не знаю кто эти смертные, запоровшиеся в БГ2, где рандом+пара перезагрузок могли решить все проблемы. Не забывай, что БГ, Fallout, большинство Final Fantasy (где через 50 часов после начала игры доходишь до финального босса, а он тебе жопу разрывает и кишки по земле разбрасывает) - игры, где если что-то не получается, то можно пойти и качнуться. Можно качаться часами. Но хоть понятно где ошибся. Тут же такого нет, или ты не согласен? Единственный вариант - начинать ВСЮ игру сначала, с самого уныния, опять идти по этим одинаковым тундрам, домикам и прочему убожеству. Это - вообще не катит.
Я тебе так скажу: я неделю последнего босса MGS3 проходил, мне упорства и терпения не занимать. И плевать, что какое-нибудь дитя прошло его с первого раза за пять минут - мне вообще пофиг. Но надо отличать возможный вариант от дохлого номера. Я пришел к этому бою Winter Voices недееспособным билдом. Я в этом виноват? Да. Я один в этом виноват? Нет. Я проходил все бои, был уверен, что все делаю правильно, захожу на страницу в стиме, а там пацаны используют умения, на которые я даже и не смотрел. Причем до этого я все головоломки решал и даже знал, что если что - пропущу бой. А тут ВОТ Х... фиг, то есть.
Цитата (m00n1ight)
Судя по специфической манере изъясняться, бомбит как раз у тебя, у меня всё нормально. Я на это сражение потратил около пяти часов и так не прошёл на все 100. Совершенно спокоен.
Ты свое-то предыдущее сообщение видел? Или ты трололо смайлики вставляешь с моноклем в глазу?
Мне скриншот заваленного боя с 40% и присутствием лишь одной кнопки ("повторить") засветить, или ты сам признаешь, что какую-то ерунду сейчас говоришь? Я на этот бой больше 5 часов уже потратил и не собираюсь больше тратить ни минуты (если не увижу верного рецепта его пройти, скажем, с базовыми скиллами и невысокими характеристиками, что докажет, что я не прав и этот бой принципиально ПРОХОДИМ). Было бы на что разоряться: в проклятых землях три аллода на пузе пропахал, всех монстров ("проект геноцид" или как-то так - видал?) уничтожил в итоге, потратил на это времени, сколько на скайрим не тратят - так что со временем у меня все ОК.
Цитата (m00n1ight)
Не надо сомневаться. Потому что это, в отличие от всего остального, нормальные, разумные доводы.
Тогда добавь сюда еще отсутствие баланса. Да, вот так это называется, ты тут два поста смеешься, а такой пункт тоже имеется.
В WV при создании персонажа я был уверен, что Охотница - боевой класс, Вёльва - магический, а Ткачиха - социальный.
Это просто тяга к шаблонам. Но там ведь даже характеристики намекают, а уж после пролога всё и вовсе должно быть понятно. Я начинал переигрывать Ткачихой, и там совсем другая тактика. В отличие от Вёльвы с максимумом памяти, я в лечилках и многоуровневых защитах вообще необходимости не испытывал, ведь урон мизерный. Стал качать "социальную" часть, но пока забросил. Жду патчей. Слишком много заработанных потом, кровью и часами задротства ачивок я не получил.
Тебя вообще никто не трогал, а ты весь на говно исходишь. И, да, это не "молниеносный комментарий", я только что проснулся и собираюсь на работу. Часовые пояса ведь.
Я имел в виду не то, что ты круглосуточно следишь за форумом как бы тут кто твоих любимцев обосрал. А то, что как только увидишь критический комментарий - сразу напишешь что-то в духе "ну, у криворуких все всегда не так, n00b own3d", и еще скажи, что первый твой коммент был вовсе не из этой оперы.
И я не исхожу на говно. Я пишу развернуто. Потому что в интернете мало мнений по WInter Voices, а те, что есть, положительные. Лично у меня сложилось ложное представление об игре именно по отзывам. Сама игра оказалась отличной иллюстрацией к сказке голый король. Можно сказать, что в ней полно метафор, глубокого смысла и прочей философий, а как по мне - это скучная во всем игра. Под конец - с подскочившей сложностью, разрушевшей баланс конкретно у меня в прохождении. Я все ждал, когда же начнутся обещанные квесты. Вот этот поиск бутылки рома или перетаскивание тяжелых предметов в трюм - это вот и есть обещанные квесты? Как-то мелковато для такой возвышенной игры, не находишь?
Так что объективные (или субъективные, не суть важно) претензии к игре копились по ходу прохождения, а 2 фаза боя 9 дня 4 эпизода просто стала последней каплей.
Это просто тяга к шаблонам. Но там ведь даже характеристики намекают, а уж после пролога всё и вовсе должно быть понятно.
Игра сначала ничем не намекает, что сражаться придётся с собственными внутренними демонами, а не с реальными противниками, так что поиск знакомых аналогий казался тогда оправданным.
Но я это к тому написал, что выбирать направление развития персонажа в начале игры приходится во многом интуитивно, что может привести к проблемам потом. Другое дело, что это далеко не первая РПГ, в которой далеко не сразу открываются оптимальные пути развития. Вопрос в балансе, который лично мне кажется далеко не идеальным, особенно под конец.
Цитата (m00n1ight)
Стал качать "социальную" часть, но пока забросил. Жду патчей. Слишком много заработанных потом, кровью и часами задротства ачивок я не получил.
Я испытал сильную боль и отчаяние, когда не получил мучительно зарабатываемую Burning Violine. Но она внезапно открылась уже в конце игры.
Господа, давайте не будем скатываться к контактовским ракопабликам и кричать друг другу "школота, да у тебя подогорает, ололо!". Давайте по существу.
Честное слово, ну странно видеть в претензиях к четвертому эпизоду скучность сражений, очевидный ещё с пролога сюжет и фрейдизм. Ну коль скоро вам все это не нравится, зачем насиловать нервную систему, если уже в прологе вам все понятно. Не для вас это игра. Или кто-то ожидал, в самом деле, что к середине сезона, графон станет как Кризис, появятся укрытия и перекаты? Впрочем, будь оно и так, все равно были бы недовольные.
И тут на фоне эмоционального срыва от бесполезно потраченных времени и денег вылезают совершенно надуманные недостатки. Бои к концу игры становятся сложнее - ну прямо новое слово в жанре, ни в одной игре такого нет. Игра не говорит, что нужно качать - опять же, недостаток, который есть в 99% игр жанра, и о котором много говорилось в преддверие выхода Скайрима, в котором разработчики клялись избавиться от этой фундаментальной проблемы. Человек запорол прокачку - все, не RPG.
Ну а мне в НВН1/2 не доложили, что играть героем-вором явно не стоит. Вот всю игру вором прошёл, но как мне двух драконов одновременно вмазать? И бард бесполезен. А что это за THAC0? В Underrail не сказали, что без крафтинга будешь себя хуже бомжа последнего чувствовать. Почему не рассказали? Ужас-ужас. Не RPG.
Мне нравится, что ты предложил не разводить ракопаблики после того, как я отметил, что ты и начал их тут разводить. Но ОК.
мне кажется, что ты меня не слушаешь. Или не слышишь. Ты сравниваешь прямую как палка WV с играми, где всегда можно пойти качаться, уболтать, извернуться. В WV я столкнулся с такой проблемой и что я могу сделать? Загрузить сейв посередине своего прхождения и попытаться прокачать другие ветки? Ты не понимаешь, что ли, о чем я говорю?
возьмем ближайшую аналогию
Горький-17: на 99% линейная 99% боев будут в любом случае, а бои представляют собой скорее паззлы, чем веселое месилово Fallout Tactics (где ложишься рядком у дверей и очередями выкашиваешь выбегающих рейдеров). То есть челлендж есть всегда.
так вот в горьком нет такой ситуации, когда все пропало. Можно (хотя я не уверен, что это реально) потратить все патроны и аптечки, но останутся топоры и шокеры, бесконечный огнемет. Пространство для маневра всегда будет, дизайнер не предлагает невыполнимых вариантов, вероятно, оттого, что горький хорошо тестировали.
Авторы Winter Voices свое чудо в перьях на проходимость тестировали? Я тут немного поучаствовал в тестировании Blackguards, но даже с высоты своего небольшого опыта понимаю, что в играх с тактическими боями очень серьезно относятся к балансу и этой самой проходимости.
А вот в Winter Voices в этом плане прокол, как мне кажется.
Ну да, конечно, попробуй в камнесырце вернуться прокачаться, а потом завалить одиноким вором двух драконов сразу. Это невозможно в принципе. Такие вот Биовари. Или, скажем, в вампирах маскарадных на финальном отрезке игры, когда раскачанный на дипломатию и скрытность персонаж сталкивается с убер-боссами, которых ну никак не заболтать. Да и чего далеко ходить? Боссы в Деусе последнем. Да сплошь и рядом.
Я так и не смог довести три сражения до 100%, даже не уверен, что с моим билдом это было возможно (автор утверждает, что очень сложно, но возможно), но уже 65% давали возможность продолжить игру дальше. За несколько часов я нашёл решение. Потому что мне игра понравилась, и я действительно хотел играть дальше.
Проблема ведь не в этом. Это лишь последней каплей было, что видно по пропитанному обидой и ненавистью первому посту и отзыву о прологе. Тебе просто изначально игра не понравилась, но ты терпел. А тут клапан сорвало и ты дропнул. Со всеми бывает.
Однако чтобы такого не случалось, я как-то привык не покупать и не играть в игры, которые мне точно не понравятся. А если с самого начала не поёт, то и смысла нет продолжать. Хватит одной ДАО, которую я превозмогал до самого конца, чтобы потом от души поплеваться кислотой в рецензии. Хватит. От игр нужно получать удовольствие.
Господа, давайте не будем скатываться к контактовским ракопабликам и кричать друг другу "школота, да у тебя подогорает, ололо!". Давайте по существу.
Честное слово, ну странно видеть в претензиях к четвертому эпизоду скучность сражений, очевидный ещё с пролога сюжет и фрейдизм. Ну коль скоро вам все это не нравится, зачем насиловать нервную систему, если уже в прологе вам все понятно. Не для вас это игра. Или кто-то ожидал, в самом деле, что к середине сезона, графон станет как Кризис, появятся укрытия и перекаты? Впрочем, будь оно и так, все равно были бы недовольные.
Я выразил своё мнение, только и всего. Графон приплетён вообще ни к месту, я о нём здесь ни слова не говорил, мне рисовка как раз нравится, я об этом писал в другой теме.
Касаемо фрейдизма, это личное впечатление, я не навязываю такое понимание сюжета этого эпизода.
Вообще, я не делю игры только на "ОМАЙГОШ-10-из-10" и "шлак-мусор-удолил". В отзыве ещё на первые три эпизода я писал, что игра неоднозначная и мне в ней нравится далеко не всё. Но могу сказать, что в целом впечатления положительные.
Это мсье Катарн возмутился повторениям локаций. Они, опять же, повторялись ещё в прологе, и если это настолько критично, то не стоило продолжать играть дальше. Все названные недостатки, объективные и субъективные, видны ещё там.
Цитата (Протей)
Касаемо фрейдизма, это личное впечатление, я не навязываю такое понимание сюжета этого эпизода.
Фрейдизмом вы возмущались ещё в прологе, поэтому, на мой взгляд, не имеет особого смысла останавливаться на этом, ведь вся игра на нём построена.
Я так считаю: не нравится игра - бросайте и начинайте играть в другую. Вам же не платят за это.
Предложение заменить смайлики на поняш и гифка Протея (и даже меня не забыли на ней, мерси) меня добили. Дружба и магия на форуме C.O.R.E.?! Господа, вы сделали мой день! =))))))
m00n1ight, а ты не путай, пожалуйста, графон и лень разработчиков
Вот когда будете последний хрен с солью доедать, пытаясь на что-то ещё делать игру, тогда будете про лень рассуждать.
Такие ленивые разработчики, что выпустили три эпизода, обанкротились, собрали деньги, выкупили права обратно, сделали остальные три эпизода. При этом по 3-4 месяца не получая никаких денег вообще.
История про то, как люди накопили по 10 тысяч евро долга каждому со стороны компании, конечно, слезу выдавливает, но я-то за игру заплатил, кстати, довольно большие деньги по меркам каталога стима, которых WV, как выяснилось, не стоит, и хотел увидеть хоть что-то, кроме чередования тундры-домика в эпизоде то ли два, то ли три. Ну, и квесты туда же. И псевдоинтерактивное окружение, появившееся только в 4 эпизоде, туда же. Проблемы у них печальные, я еще после третьего эпизода прочитал их сайт, пожалел их и пошел пробовать дальше. Но никакие форс-мажоры не оправдывают отсутствие умений и/или чувства меры и/или чего-либо еще.