Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей (Flood'n'Flame again.)
Бордель услаждения интеллектуальных страстей
Цитата Xanathar ()

Если погуглить, вылезает Игромания 2006 года.

Вряд ли они это придумали сами.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5726 | , 18:13 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Как же прекрасно это деление всех людей на воров, болтунов и убийц.
Неужели других архетипов нет? Неужели все вещи в мире можно украсть в самом буквальном смысле? Неужели любую проблему можно решить насилием?
# 5727 | , 19:06 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 764
Нет, но никто этого и не утверждал.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5728 | , 19:10 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3321



# 5729 | , 19:51 | Товарищ
(Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6570
Цитата Бобёр ()
Неужели других архетипов нет?

Архетипов может быть столько, на сколько у тебя хватит денег их проработать, хотя по сути все они будут гибридами этих трёх. Но воин, ловкач и болтун - это базовые, воин покрывает проверки силы (бойцовство, насильничество, разрушальство и другой ВААГХ!), ловкач - сноровки (воровство, крадунство, следопытнечиство, акробатсво и прочие фьють-ха!), болтун - социальных взаимодействий (врунство, жополизство, обнимашество, умничество и прочее бла-бла-бла).

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5730 | , 20:18 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Цитата
Идвините
Идвиняем.
# 5731 | , 01:59 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 764
Цитата _______ ()
Нет, но никто этого и не утверждал.

Цитата FromLeftShoulder ()
если у игрока есть выбор какие навыки развивать, то к одной и той же цели должно всегда вести минимум три пути, как раз тот самый канон
# 5732 | , 06:58 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 713
Только это не делит персонажей игрока на

Цитата Бобёр ()
воров, болтунов и убийц.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5733 | , 11:33 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3321
Цитата
если у игрока есть выбор какие навыки развивать, то к одной и той же цели должно всегда вести минимум три пути, как раз тот самый канон
Вот это хороший план. Можно больше, можно меньше, но три - достаточное разнообразие.

Цитата
Но воин, ловкач и болтун - это базовые
А вот это что-то вроде, вы уж меня извините, "канонов жанра" от Горти. Можно придумать неограниченное количество способов решения проблем, не обязательно делать именно эти три.
# 5734 | , 13:23 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 764
Цитата Бобёр ()
Можно придумать неограниченное количество способов решения проблем, не обязательно делать именно эти три.

А они и не обязательно эти три. Это довольно обширные обобщения.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5735 | , 13:34 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3321
Цитата Бобёр ()
неограниченное количество способов решения проблем

невозможны в рамках игры, разработка которой ограничена доступными средствами и временем. Любая игра - это не полёт фантазии, это выбор ограниченного количества вариантов из не бесконечного, но обширного множества. И выбор этот диктуется маркетингом. Три внутриигровых роли, вор, воин и маг, покрывают 95% запросов аудитории игроков, как и три основных типажа. Ну а оставшиеся 10000 возможнстей приходится на 5% потенциальных игроков, потому ими можно пренебречь, не имеет смысла выбрасывать 20% бюджета игры на проработку паралельной сюжетки для 0.0005% геймеров. Поэтому у нас в РПГ нет архетипа учителя математики в средней школе или архетипа домохозяйки с пятью детьми, да у нас даже "злые" сюжетки не прорабатываются, потому что большинство предпочитает героический эпик мрачному даркфантази. Обобщают от большего к меньшему, и воин-вор-маг - это максимум доступных игроку ролей примерно в 99% компьютерных игр., даже без деления на доброго воина и злого воина, молодого воина и старого ветерана, наёмника и идеалиста, красавчика и изуродованного шрамами урода и тп. Потому что со всего этого выбора практически никто не возмёт злобного старика наёмника с уродливым лицом, те же 90% игроков выберут молодого отважного самоотверженного палладина с героиеской осанкой и прекрасным ликом. Вот по причине того что представления о прекрасном отличаются - наличие кастомизации внешности персонажа даёт огромный буст к продажам и популярности, куда больше чем ещё одна полноценная сюжетка которую почти никто не увидит, при этом сделать кастомизацию несравнимо дешевле, чем прописать эпическую историю для обычного учителя математики в мире воров, воинов и магов. На самом деле в большинстве РПГ роли даже более скучны. Это РДД, МДД, Танк и Сап. А дальше уже идёт специфика в механиках и тактике, но не в диалогах и выборах, опять же подавляющее большинство игр до безобразия линейны.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2023-04-29, 14:01


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5736 | , 13:54 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Цитата
Это довольно обширные обобщения.
Кэмпбелл - это, конечно, хорошо. Но это общая концепция, под которую можно подтянуть что угодно.
Я могу сделать РПГ в которой типичная цель - добыть документы с компьютера секретарши крупной фирмы. Со стандартными путями: соблазнение, хакинг, притворство. Что замечательно ляжет в мономиф и совершенно не ляжет в систему болтуна-убийцы-вора.

Цитата
И выбор этот диктуется маркетингом.
Ну давайте как-то обозначать переход от обсуждения искусства к обсуждению продаж. Мне неохота рассматривать тонкости разработки The Elder Scrolls 76.
# 5737 | , 15:00 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 764
Цитата Бобёр ()
Ну давайте как-то обозначать переход от обсуждения искусства к обсуждению продаж.

с каких пор геймдев признан искусством? Искусство может жить вне маркетинга, геймдев - нет.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5738 | , 15:02 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Цитата Бобёр ()
Но это общая концепция, под которую можно подтянуть что угодно.

Именно это я и хотел сказать, применительно к схеме Трёх C/У/S, когда любой дипломатический путь условно записывается в одну из этих трёх букв, а разница в подаче и оформлении игнорируется.

Этот разговор уже давно зашёл в тупик и представляет переливание из пустого в порожнее. Нет никакого правила, есть дизайнерский принцип, которого придерживаются разработчики многих культовых RPG. И, нет, всё не обязательно сводится к этому самыми примитивными логическими упрощениями и передёргиваниями, равно как и не означает строгого деления.

Я всё жду, пока кто-нибудь разовьёт мысль до музыки и семи нот. А то отсылка к мономифу, похоже, слишком сложна.

Цитата FromLeftShoulder ()
Искусство может жить вне маркетинга

Как-то не очень живётся на пустой желудок, you know.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5739 | , 15:06 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3321
Цитата _______ ()
Как-то не очень живётся на пустой желудок, you know.

да я и не говорил что оно может жить комфортно, но в принципе многие виды искусства либо позволяют быть хобби, дополнением к основному роду деятельности, а не единственным источником дохода, либо сидеть на подсосе государственных дотаций и фондов, там тоже не особо пожируешь, но всё равно определённая степень свободы. А с играми так нельзя, если даже фильм можно снять буквально за червонец уе, купив любительскую камеру, то игру полноценно с графикой, сюжетом и вот этим всем сделать без денег ну ооочень сложно, да и фонда поддержки игр (на национального, ни межнационального) ни грантов особых на развитие геймдева я что-то не видел пока. На данный момент это практически 100% коммерческая сфера.
Цитата _______ ()
Я всё жду, пока кто-нибудь разовьёт мысль до музыки и семи нот.

в музыке семь нот, но восемь октав) это даёт очень большое сочетание вариантов.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5740 | , 15:33 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Цитата FromLeftShoulder ()
в музыке семь нот, но восемь октав) это даёт очень большое сочетание вариантов.

Так и мономиф даёт. На нём даже игр сделана, кхе-кхе, не одна, но как-то они немножко отличаются. Равно как и реализацию Трёх С/У можно завернуть очень по-разному. А ещё, если говорят, что делают игру так, чтобы у квестов были эти самые С/У, то это не значит, что ТОЛЬКО они есть...

Цитата FromLeftShoulder ()
да я и не говорил что оно может жить комфортно, но в принципе многие виды искусства либо позволяют быть хобби, дополнением к основному роду деятельности, а не единственным источником дохода

Равно как и игры. Тот же Фогель недавно говорил, что игры стали для него основным источником доходов относительно недавно (то есть он целиком живёт за счёт их продаж). Равно как и Веллер ушёл с работы далеко не сразу, и именно поэтому и запилил себе псевдоним, собственно.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5741 | , 15:36 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3321
Цитата _______ ()
реализацию Трёх С/У можно завернуть очень по-разному.

да это понятно.
Цитата _______ ()
, если говорят, что делают игру так, чтобы у квестов были эти самые С/У, то это не значит, что ТОЛЬКО они есть...

и это понятно)
Цитата _______ ()
Равно как и игры.

назови мне хотя бы с десяток некоммерческих проектов, которые можно завтра на всемирную выставку достижений искусства и в фонд национального достояния и учить в школьной программе на уроках информатики.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5742 | , 15:58 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Цитата FromLeftShoulder ()
назови мне хотя бы с десяток некоммерческих проектов, которые можно завтра на всемирную выставку достижений искусства и в фонд национального достояния и учить в школьной программе на уроках информатики.

Абсурдные требования такие абсурдные.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5743 | , 16:06 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3321
Цитата _______ ()
Абсурдные требования такие абсурдные.

Ну я прошу пример всемирно признанного некоммерческого искусства в области видеоигр. Все мы понимаем что таковых не будет, потому что их не существует. Видеоигры очень далеки как от художественной литературы, так и от кинематографа на данный момент в плане культурного вклада в, а уж некоммерческих проектов тем более требовать глупо. Это абсурдное требование лишь для того, чтобы показать что называть сегодня геймдев искусством имеющим некоммерческую ценность - абсурдно. И до сих пор единственным адекватным мерилом успеха является популярность игры, количество проданных копий, полученной прибыли и тп., что в искусстве никогда не было мерилом качества.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2023-04-29, 16:20


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5744 | , 16:19 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Цитата FromLeftShoulder ()
что в искусстве никогда не было мерилом качества.
Ты удивишься.
# 5745 | , 16:43 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 713
Я бы сказал так - игры пока в процессе становления и не отвоевали себе таких серьёзных прав на автономию как, скажем, литература. Вот был такой Энштейн литературы в первой половине 20го века - Джеймс Джойс. Собрался он как-то с духом и запилил бронзовую статую литературного модернизма в виде романа - называется "Улисс". А потом, спустя некоторое время и вовсе выкатил статую из чистого золота (опять же, в виде экспериментального романа), "На помине Финнеганов".

Чтобы прочесть эти книги, хотя бы от начала до конца, один раз, по-честному, требуется охрененная интеллектуальная подготовка, которой у большинства людей на планете нет и не будет. Тем не менее, эти книги стали признаннынми вехами экспериментальной и мировой литературы. И никто не жалуется, что "блин, что-то Улисс как-то невесело читать". Это Литература в её высшем художественном проявлении. В каком-то смысле любой серьёзный писатель в 21 веке - ученик или конкурент Джеймса Джойса, даже если он/она никогда Джойса не читал(а).

В геймдеве нету такой автономии творчества, всё сводится к вопросу "сколько копий вашей игры было/будет продано?", лихорадочному поиску целевой аудитории и как поудобнее поставить бренд на конвеер, прочухав "что хочет рынок". То есть по аналогии с литературой - "как стать успешным Александром Дюма ". В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, подчёркиваю. Чтоб было искусство без оглядки на рынок, технологии должны удешеветь до состояния, когда один-два человека смогут сделать свою AA игру. До такого ещё долго.

Сообщение отредактировал Interactivist - Суббота, 2023-04-29, 18:30

# 5746 | , 18:27 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 511
Цитата Interactivist ()
И никто не жалуется, что "блин, что-то Улисс как-то невесело читать"

так в том и фича, видеоиграм очень сложно придумать какую-то нишу, помимо сугубо развлекательной. Ну или в лучшем случае образовательной (помнится были игры в своё время которые давали азы математики, геометрии и даже программирования на Паскале).
Цитата Interactivist ()
технологии должны удешеветь

Верно, но нейросети скоро помогут. можно будет генерить тексты и арты. 3д-модели вряд ли, да. Ну и плюс готовые бесплатные движки уже есть, тот же РэнПи для новеллок многие пользуют для бесплатных игр, или ХТМЛ (там есть готовые шаблоны). Но это всё ещё оч.нишево и недостаточно качественно конечно.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 5747 | , 18:41 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2554
Цитата
Равно как и реализацию Трёх С/У можно завернуть очень по-разному.
Из того, что кто-то когда-то сделал такую систему, не следует, что она оптимальна. Не следует, что в любой игре должны быть возможности всех бить, всё красть или всех уговаривать.
Тремя решениями квеста могут быть три разных слова. Во всех квестах.
Суть надо копировать, а не внешние проявления.

Цитата
могут сделать свою AA игру
Я получил приличное количество удовольствия от игр, сделанных в одно-два-три рыла. Они имели вполне себе художественную ценность.
# 5748 | , 18:42 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 764
Цитата FromLeftShoulder ()
Все мы понимаем что таковых не будет, потому что их не существует.

Не будет и в других областях, потому что всё это субъективно и различные жюри субъективны тоже, не говоря уж о различных трендах и повесточках, во весь рост проявляющих себя на всяких Оскарах/Евровидениях/вотэвер.

Если уж начинать апеллировать к признанности на мировом уровне, то давайте будем последовательны, выберем на Метакритике топ игр по оценкам игрожуров и признаем всё это неоспоримыми шедеврами. Или на какой-нибудь ТГА.

В конце концов, это стрёмный демагогический наброс (на который я повёлся — а значит цель достигнута). Любые, абсолютно любые игры, приводимые в подобных разговорах, коих я видел миллион, можно обосрать, и желающие всегда найдутся. Равно как пообсуждать художественную ценность пресловутого Малевича.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5749 | , 18:45 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3321
Олсо.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 5750 | , 18:55 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3321
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей (Flood'n'Flame again.)
Поиск: