• Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Какую сложность вы выбираете в РПГ?
Какую сложность вы выбираете, начиная играть в неизвестную вам ранее ролевую игру?
1. Easy (минимальная). [ 0 ] [0.00%]
2. Чуть легче нормы. [ 0 ] [0.00%]
3. Норма. [ 9 ] [60.00%]
4. Трудно/выше средней [ 3 ] [20.00%]
5. Максимум боли. [ 3 ] [20.00%]
Всего ответов: 15
# 76 | |
Цитата _______ ()
Скажем, Pathfinder: Wrath of the Righteous на нормальной сложности играется как в Диабло, а если посмотреть на детальные настройки этой предустановки, то видно, что многие из них понижены относительно номинала (условные 0.7 урона от врагов по персонажам игрока вместо 1 — точных цифр не помню). Да и в какой-нибудь НВН1/2 чуть выше нормальной сложности были Hardcore D&D Rules, которая по сути и есть нормальная, а игровая нормальная — по сути, пониженная.

в некоторых играх да, про это вроде уже говорили. И Нэвэрвинтер вспоминали, у которого высокая - это норма, но есть ещё одна при этом, которая повышена вполовину от базовых правил ДнД.
Цитата _______ ()
Далее, есть такой аспект, как маркетинг. Рыночек и всё такое. Когда нормальной и называют пониженную

и про это вроде говорили, но тоже не буду перечитывать. Условный криворукий игрок испытывает дискомфорт если его заставят ставить низкую сложность, потому "низкая" или "лёгкая" сейчас встречается всё реже, чтобы не расстраивать криворукого игрока придумали так называемый "повествовательный режим", красиво звучит, да? Можно даже погордиться что ты не какой-то там задрот на циферки, а интеллигентная личность, что играет в игры ради их повествовательных элементов и вообще весь из себя гурман, а всякий билдострой - для задротов и фи таким быть. Ну и самая низкая всё чаще обзывается "нормой". то есть идёт список "норма-высокая-очень высокая-невероятно чудовищно невыразимо неописуемо высокая" и тут норма либо высокая либо очень высокая, потому что понятно что первая в списке - это "лёгкая".

Цитата Interactivist ()
Есть игры с модульной сложностью

Кстати для комплексных игр, где более одного вида активности, это самый адекватный вариант. Кому-то нравятся сложные тактические бои но он терпеть не может планетарные битвы в формате РТС, которые занимают кучу времени и быстро надоедают? Пожалуйста, вот вам опция сделать их лёгкими, а вот опция вовсе отключить и больше не участвовать.
Цитата Interactivist ()
А иногда выбора сложности просто нет, игра сдизайнена раз и навсегда.

а это неплохой (но не идеальный, всё же лучше когда выбор есть) вариант для простых игр эксплуатирующих на всём протяжении какую-то единственную (достаточно простую) механику, например шутеров.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2023-07-16, 14:09


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
FromLeftShoulder (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2598
# 77 | |
Настройка сложности в каком-нибудь Pathfinder это особый вид удовольствия. Я, как казуар, уважаю тех разработчиков, которые дают сменить сложность во время игры (даже если делать этого не буду в итоге), а если она будет ещё и модульной, как тут выразились, то вообще прекрасно.
Не все игры красит сложность. К примеру, мой любимый Pillars of Eternity скорее бесит, чем радует на сложности выше лёгкой.
Группа: Неймер
Регистрация: 2022-03-01
Сообщений: 69
# 78 | |
Цитата Interactivist ()
Как минимум два моих знакомых сгорели на минималке где-то в Чёрном Море (Black Sea). А я говорил - не суйтесь в мили-билде без throwing и волшебной палки на болото, не прите внаглую на деревни аборигенов и логово пиратов

Ох лооол. Там же видно, встретил кораблик аборигенов — быть порванной жопе! Ну нафига?

Цитата tequiero ()
К примеру, мой любимый Pillars of Eternity скорее бесит, чем радует на сложности выше лёгкой.


Сообщение отредактировал Xanathar - Воскресенье, 2023-07-16, 15:58

Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 343
# 79 | |
Цитата Xanathar ()
Ох лооол. Там же видно, встретил кораблик аборигенов — быть порванной жопе! Ну нафига?
Цитирую: "Так сложность минимальная, значит везде должно быть ЛЕГКО". Ещё и в недогире (говноброня). И внимание! С околонулевым биорезистом. Просто вау.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 525
# 80 | |
Цитата Interactivist ()
И внимание! С околонулевым биорезистом. Просто вау.

Words completely fail me.
Скайрим в другой стороне.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 343
# 81 | |
Цитата Interactivist ()
Так сложность минимальная, значит везде должно быть ЛЕГКО

ну собственно в этом есть определённый смысл, люди которые выбирают "легко" очевидно ожидают, что везде будет легко)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2023-07-16, 19:17


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
FromLeftShoulder (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2598
# 82 | |
Есть ещё такой момент, как похожесть игрока на автора/авторов.  Для меня адекватной кажется линейка сложности "Эадора". Норма
(четвёртая сложность) для меня норма, пятая - чуть сложнее. На последней сложности ("невозможно") его, вроде, никто не прошёл. Ибо невозможно. На предпоследней - несколько человек. Автор играет на "норме". Эс минn, такскать. Остальным линейкам не верю (и поделом). Эадоровской тоже сперва не поверил по привычке.
Цитата
Есть игры с модульной сложностью - те же Космические Рейнджеры 2: Революция HD. Тут вообще нельзя сказать, что 100% (нормал) подразумевались разработчиками.
Тем не менее,  Гусаров про 200% говорил: "на невозможном должно быть невозможно".
# 83 | |
Разделение на тех, кому интереснее цифры, а кому - ролеплей появилось одновременно с самими настольными РПГ. Когда Гайгэкс писал модули по, ЕМНИП, Грейхоуку, призванные накрутить персонажей игроков в мелкий фарш, в то же время некоторые мастера принципиально просили не просто кинуть кубы на убеждение, а отыграть убеждающую речь. И вроде все давно успокоились и разошлись по разным углам, но в кРПГ обоссаный circlejerk продолжается.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 713
# 84 | |
Цитата Чума ()
в то же время некоторые мастера принципиально просили не просто кинуть кубы на убеждение, а отыграть убеждающую речь

И это и было начало рака (причем конкретные старые мастера имели свои резоны, но современный "мастер соевый, одна штука, идентичный натуральному на 10%" их никогда не поймет) в настолках, пробравшийся потом в CRPG. Где сейчас толпа кумеров ждет BG3, наяривая свой вялый.
Потому что (A)D&D - не про любительский театр и не про "банду веселых долбоебов" ™.

Сообщение отредактировал Xanathar - Понедельник, 2023-07-17, 00:04

Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-22
Сообщений: 343
# 85 | |
Цитата Xanathar ()
причем конкретные старые мастера имели свои резоны
 Тут, наверное, стоило бы разъяснить мистические древние знания, недоступные сферическому современному мастеру.
Цитата Xanathar ()
Потому что (A)D&D - не про любительский театр и не про "банду веселых долбоебов" ™.
К сожалению, "банду весёлых долбоёбов" не исключает ни "любительский театр", ни митграйндеры.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 713
# 86 | |
Тут логично сравнивали настройку сложности в WotR и Космических рейнджерах, но если приглядываться к нюансам, то в последней она наголову выше.

Главная фича настроек сложности в КР в том, что можно было взять готовый пресет и настроить его под себя, ориентируясь на финальный рейтинг/проценты сложности. То есть если я в принципе не люблю торговлю и квесты, а собираюсь громить доминаторов направо и налево, можно смело выставлять оплату квестов и разброс цен на минимум, а взамен выкручивать в пол вероятность нахождения артефактов, и с точки зрения игры находиться в рамках условной «Трудной» сложности.

Казалось бы, ерунда и в чём вопрос. Но есть один нюанс. Или даже не один. Скажем, в WotR есть множество достижений за убийство боссов на сложности Суровая и выше (которую я бы и назвал настоящей нормой), однако стоит изменить любую настройку из набора, пусть даже в сторону повышения — и всё, пресет сбросится на «Своя/кастомная» и достижений не видать. В рамках системы КР это могло бы выглядеть как "Убить на сложности не меньше 300%", а выставить эти 300% ты мог бы сам, исходя из предпочитаемого стиля игры. Например, понизив шанс и/или множитель критического попадания своих персонажей, увеличив им множитель здоровья взамен (ну или понизив входящий урон от врагов).

Ну и ачивкам не хватает ещё одной фичи от Elemental/Katauri Games, когда за усложнение игры и дополнительные челленджи ты получаешь внутриигровые награды. Речь о новых King's Bounty, конечно, где на высоких сложностях абсолютно необходимо проходить все начальные сражения без потерь, дабы выбить достижение «Великий стратег» третьего уровня, а с ним и 1000 лидерства, что особенно актуально для мага (не помню точно, возможно, это было лишь в Принцессе в доспехах и последующих расширениях). Мы создаём себе сложности в обмен на награду. Тоже хорошая тема.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3417
# 87 | |
Цитата _______ ()
Мы создаём себе сложности в обмен на награду. Тоже хорошая тема.

+, отличная тема, хотя тут скорее к наградам за ачивки, чем за сложность, которые сейчас есть в практически любой игре, но которые кроме собственно самих себя ничего игроку не дают и никак геймплейно не реализованы, ну например захотел себе в команду какого-то крутого персонажа - получи соответствующую ачивку. Ну а уж ачивки можно привязать и к уровню сложности, в числе прочего.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
FromLeftShoulder (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2598
# 88 | |
Цитата _______ ()
Ну и ачивкам не хватает ещё одной фичи от Elemental/Katauri Games, когда за усложнение игры и дополнительные челленджи ты получаешь внутриигровые награды.
Вот, казалось бы - дал систему достижений - встраивай её в геймплей, пусть хоть какие-то внутриигровые награды будут, которые персонажу помочь могут. Я недавно напоролся на жанровую гидру, но она больше бизнес-симулятор, так там за большинство ачив даются фишки, типа перков, которые потом появляются у игрового "торговца", у которого их покупаешь за внутриигровую валюту. Нет ачивок - нету и дополнительных перков. Ну я и сделал все ачивы. Внезапно, играть стало ещё интереснее именно за счёт дополнительных "товаров". Пока делаю заметки. 

Кто-нибудь сходу ещё может вспомнить, где внутриигровые достижения таким образом встроены в геймплей?
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 525
# 89 | |
Цитата Interactivist ()
Кто-нибудь сходу ещё может вспомнить, где внутриигровые достижения таким образом встроены в геймплей?

Пиллары вторые. За очки достижений можно было всякие вещи при начале новой игры покупать. Игры от Юбисофт (тот же МнМ 10), за очки достижений можно было открывать ДЛЦ, оружие, персонажей, экипировку. В ММО обычно что-то они дают, голду, шмот, донатную валюту, в Гилд Ворс 2 они необходимы для крафта оружия возвышения и всяких легендарок, для доступа к маунтам и вообще просто огромнейшему пласту контента.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-07-17, 17:18


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
FromLeftShoulder (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2598
# 90 | |
Цитата Interactivist ()
Кто-нибудь сходу ещё может вспомнить, где внутриигровые достижения таким образом встроены в геймплей?
Заняться сексом со всеми возможными партнёрами, выиграть все бои - фол 2
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2521
# 91 | |
Цитата ukdouble1 ()
Заняться сексом со всеми возможными партнёрами, выиграть все бои - фол 2

а, точно, перки давали.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
FromLeftShoulder (Автор темы)
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2598
# 92 | |
Into the Breach и FTL
За внтутриигровые достижения открываешь новые команды.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 784
# 93 | |
Максимальную сложность всегда выбираю. Если игра понравилась, то при повторном прохождении еще и iron man challenge устраиваю.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Четверг, 2023-08-17, 22:58


Man, this party stinks. I fucking hate these people.
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 142
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: