Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 (страница 33)
| Форум » Беседка » Оффтопик — Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 (Флудим дальше.) |
| Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 |
|
FromLeftShoulder
Группа:
Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831 |
|
Я чёит не понимаю про воду. 10 лет, как домашний стандарт де факто - вмонтированный фильтр с накопительным баком и вторым краном с питьевой водой для чая/кофе и готовки. Кто пользуется автоматами и магазинной водой - я хз. В моём городе автоматами пользуются чуть больше, чем все... Автоматы растут как грибы после дождя. Если раньше, лет 5 назад, приходилось квартал топать до автомата, сейчас уже максимум 10-15 шагов. Доставка воды тоже есть, но ей, я так понимаю, пользуются, в основном, организации. Магазинной пользуюсь обычно в поездках или когда нужна пятилитровка для воды. |
|
то что их не прошло попросту не должно попадать в кран, и если оно попадает - нужно не фильтры ставить, а жалобы писать. Очень правильная мысль, но утопичная! Я лично приглашал взять анализ воды когда она жутко воняла рыбой, пришли, взяли пробу, через месяц отписка - всё в норме. И так у всех неравнодушных жителей. Администрация, Санстанция после массовых жалоб тупо переписывают пресс-релизы Водоканала о том, что всё в норме и прилагают протоколы исследований, подтверждающие это. А запах типа никак не регулируется - потерпите - сезонные явления... И таки да, сезонные, но с каждым годом сезон всё длиннее и длиннее. |
|
Я помирю Монтекки и Капулетти через 2 недели! А нет, не та опера!
Илон Маск объявил, что его компания xAI работает над видеоигрой, полностью созданной искусственным интеллектом, и планирует выпустить её до конца 2026 года. Об этом он сообщил на своей странице в X (бывший Twitter), написав: «xAI Game Studio выпустит отличную игру, сгенерированную ИИ, до конца следующего года». |
|
# 1606 | | silmor_senedlen | 350
Больше хайпа богу хайпа ![]() Шах и мат, Илон Маск! ![]() Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
|
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
|
Я доставкой воды пользуюсь - 2 19-ти литровки раз в неделю. Потому что хоть и Питер, но вода в кране слегка ржавая, и обычный фильтр сильно лучшее ее не делает - ржавчины нет, но какая-то она маслянистая все равно. Я, правда, на юге вырос, где из под крана шла великолепная вода, поэтому могу быть придирчив. |
|
# 1609 | | FromLeftShoulder | 484
чисто ржавую как раз механика норм.фильтрует. вопрос больше к самим фильтрам. 2нм точно ничего бы не пропустили. но они быстро забиваются. и лучше конечно химический правильно подобрать, или вторым даже поставить, окупится года за 3, наверное, мб за 5. |
|
# 1610 | | 0z1ZwZJCXWxj0Cw |
По просьбам трудящихся был откопан аудит юзабилити сайта десятилетней давности.
|
|
# 1611 | | silmor_senedlen | 350
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
|
# 1613 | | silmor_senedlen | 350
дИды знают как играть над! Эт вам не рЫлсы на 3 минуты - долгА!!11 ![]() Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
|
# 1615 | | silmor_senedlen | 350
Если б ты не написал, я наверно не скоро бы заметил ![]() Шут его знает, права на ![]() Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
|
|
|
Вот, а говорите - техника Эппл переоценена!
MacBook спас китайского туриста в Бразилии от пулевого ранения |
|
# 1618 | | FromLeftShoulder | 484
ну да, броник бы стоил дешевле макбука. А без броника в Бразилии делать нехер, там слишком много диких обезьян. Собираясь на конференцию в Бразилию вы должны выглядеть так ![]() |
|
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
|
А у вас игра по ГОСТу или по ТУ? Сцены, хвалящие партию и правительство в достаточном количестве имеются?
В России разрабатывается ГОСТ для компьютерных игр и игрушек |
|
# 1622 | | silmor_senedlen | 350
Скок поклонов то в пол надо? И кому ж емту челобитную нести, шоп завизировали великокняжьим словом? ![]() Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
|
# 1623 | | Loremaster | 43
Народа нет, я один Хотя с такой детализацией и неторопливостью придется ждать пару-тройку лет, пока автор дойдет до более интересующей меня второй половины 80-х\началу-90х :) Такую детализацию при всём желании соблюдать не получится, к середине 80-х уже по сотне RPG в год начинает выходить. Пока не решил до конца, есть ли смысл ужимать весь год в один ролик или всё-таки лучше не торопиться и разделять на несколько (например, снимать отдельный выпуск про JRPG), можете поделиться своими соображениями. 2 часа рассказывает про три игры на плуто по сути, этот обхор можно было уместить в 20минут, максимум 30. Можно и в 3 минуты уместить при желании, а для кого-то из зрителей два часа – это "такая маааалюсенькая краааатенькая выжимочка" (комментарий). Я посчитал такой хронометраж приемлемым, потому что речь идёт о первых CRPG в истории, а не просто о трёх (шести) случайных играх. Тут ничего не могу поделать, стараюсь рассказывать так, чтобы и самому было слушать интересно. Возможно, это личное неприятие. Про себя замечал, что если тема интересна, то и плохой лектор терпимо воспринимается. Плуто - это конечно круто, но на 2 часа материала там нет, он попросту жуёт сопли и тянет хронометраж. В ролике скомпилирована информация из всех существующих источников по этому периоду, ну может совсем какую-то мелочь пропустил. Наоборот, сжимать приходилось, совсем уж малозначительные вещи удалять, чтобы совсем не перегружать ролик, так что не совсем понимаю, о каком растягивании речь. Все игры буквально одинаковые, только последняя отличается тем, что сделана не по ДнДе. Это уже зависит от степени погружения в предмет. С такой же уверенностью можно объявить, что "все рогалики буквально одинаковые" и ограничить рассказ об истории рогаликов обзором Rogue. Последняя из игр (Moria) отличается тем, что она положила начало нескольким поджанрам: партийным RPG (блобберам), MMORPG, даже МАДы можно к этому списку приписать при большом желании. Уж где-где, но на форуме любителей RPG такую поверхностность очень странно наблюдать. Так в Интернете уже полно как текстовых, так и видеообзоров, авторы которых даже не запускали обозреваемые игры, вот там всё кратко и, безусловно, очень талантливо (пятикратно переваренный кайф). Задачей же моего проекта является самому пощупать каждую из игр, нарыть хоть какую-то новую информацию и рассказать ровно столько, сколько посчитаю нужным. Иначе это был бы очередной чисто для галочки галопом пробежаться от самых начал, побыстрее к любимым Балдурс Гейтам а такого уже навалом. Самим-то не тошно было бы такое в очередной раз смотреть? Такие дела. |
|
Уж где-где, но на форуме любителей RPG такую поверхностность очень странно наблюдать. Только если не знать лор этого персонажа *** Проблема всех подобных роликов или текстов в том, что мало того, что единицы оценят, что 1) автор прошел (ладно, пусть будет "хотя б поиграл сколько-то часов") игры 50-летней давности и/или 2) автор изучал материалы (читал мемуары, перебирал тематическую периодику тех лет, выискивая интервью, интересные факты, курьезы, making of) но даже если автор не из США каким-то образом свяжется с дряхлым дедом, рисовавшим спрайты для ультимы 3, и вставит в ролик кадры разговора с ним, это тоже многих не заинтересует и не впечатлит. Это лет 20 назад на каком-нибудь old-games.ru толпы сбегались бы в тему, где мимокрокодил рассказывал впечатления от какой-нибудь обскурной игры, а сейчас с википедией, ютубом все сами стали экспертами во всех вопросах. Да даже в чатджпт можно вбить "расскажи мне про три первые CRPG в истории" - он через 5-15 секунд выдаст 1,5 странички (невероятно талантливый этот чатджпт, раз он настолько краток), конечно, наверняка с фактическими ошибками, но это тоже никого не волнует. Так что подобные ролики - дело неблагодарное независимо от их объективного качества, которое все равно мало кто будет взвешено оценивать. Кстати, вон digital antiquarian - он же под каждым текстом список источников приводит, причем солидный. Вроде бы старался человек, серьезную работу провел, практически академическую. Но когда он начинает собственные мысли вместо хроники событий выдавать - там зачастую хоть стой, хоть падай. Такие дела. P.S. Ссылку себе примечу, люблю послушать что-нибудь фоном на работе или на кухне, даже если сам тему знаю. |
|
Меня очень впечатлило многое. С десяток аспектов и деталей очень интересны. Обтекаемой аналитикой все давно наелись. А вот инфа про 5 файлов, давших название гаме - очень забавно. И ещё многое.
digital antiquarian - он же под каждым текстом список источников приводит, причем солидный. Вроде бы старался человек, серьезную работу провел, практически академическую. Хороший лектор. Люди тут едут от вольного. Не слушайте никого, многим надо чисто выпендрится в свете каждого контнент-события. У вас очень профессионально сделаны и подбор материала, и подача. Редко такое увидишь. Сил, терпения и желания делать дальше! Я впервые вижу настолько грамотную работу в видео по crpg. Пока не решил до конца, есть ли смысл ужимать весь год в один ролик или всё-таки лучше не торопиться и разделять на несколько (например, снимать отдельный выпуск про JRPG), можете поделиться своими соображениями 2. Если покатит - выделить в 3-4 спецпроекта какие-то особо интересные вам линии. |
|
# 1627 | | FromLeftShoulder | 484
В ролике скомпилирована информация из всех существующих источников по этому периоду Вопрос зачем, а главное НАХУЯ, если тема "история компьютерных ролевых игр", а не "история платформы Плуто" остаётся открытым. Рекомендация после того как вы родили что-то большое, что считаете приемлемым, выбросить из него всё несущественное остаётся актуально, ИМХО. 3 минуты с вас никто не требует. Но оптимальный хронометраж для такого формата 30-40 минут. По сути больше 10 минут на одну игру, и полчаса на одну платформу давать нецелесообразно. У вас получился именно полноценный обзор на каждую игру, а не обзор на историю таким образом. Педит сам по себе довольно значимое и интересное явление. А вот эволюция и доделки его уже куда менее значимы для жанра. Все игры на базе одной игры считаются модами на игру, а не отдельными играми обычно, степень погружения тут не важна. Что даёт зрителю знание о новых монстрах и ведущих вникуда телепортах в каком-то новом моде на уже рассмотренную игру, опять же в контексте очерка ЖАНРА, а не отдельной конкретной игры? Вы и Фоллаут обозревать станете с каждым отдельным модом на него? КАЖДУЮ пощупать не выйдет, особенно если вы собираетесь обозревать ВСЕ платформы в том же стиле, Коммодоры, Амигу и тп. Там уже сотни достойных внимания и хотя бы пары слов игр на каждой. ПС. Вы мне напомнили в целом историю о Томасе Вульфе. Про него в 2016 неплохой фильм сняли, Genius, рекомендую, может что-то для себя вынесите) Больше =/= лучше) Автор конечно всегда будет защищать собственный труд, потому что ему сложно принять реальность, где значимая часть его попросту лишняя, но раз уж вы ответили на мой ответ, позвольте и мне ответить на ваш и поработать тем самым "редактором", которого сегодня, увы, критически недооценивают. Ну и немного критиком. Опять же полностью бесплатно и добровольно. Чисто показывая альтернативное вашему мнение и точку зрения. Вовсе не самоутверждения ради. А ради того, чтобы возможно посмотреть более качественную работу по интересующей меня тематике в будущем. Ну если конечно вы хоть немного к чему-то прислушаетесь. И именно поэтому, если кто-то надеется дотащить проект до его логичного финала, нужно урезать собственные хотелки. Иначе выгорание произойдёт на 3-4 серии, да и те придётся ждать по полтора года каждую. |
|
# 1629 | | FromLeftShoulder | 484
Я тебя тоже люблю, мой милый замечательный человек ;) чтобы я делал без твоих минусов и регулярных комментариев к моим комментариям. Хоть кто-то в этой вселенной постоянно обо мне думает, это греет моё холодное сердечко) ПС. И да, Loremaster, я как-то хотел ещё изначально сказать про Interactive fiction и Braunstein, во время просмотра, но тут не стал изначально заострять на этом, так как не думал что кто-то моё мнение вообще прочитает. Но раз уж от вас пришла какая-то реакция на него - думаю не лишним будет напомнить о том, что между варгеймом и КРПГ стояли ещё и они, это не было прыжком сразу от ВГ до Чейнмэйла и от чейнмэйла к днд на ПК. Паралельно ДНД и Чейнмэйлу появилась CYOA. Процессы ролевого игрообразования не были линейными и ролевые игры заимствовали элементы у разных сущностей, а не только лишь у днд, уже тогда они пошли разными путями, кто-то чистил подземелья, а кто-то отыгрывал роли с кучей текста и выборами, и это разделение было как на ПК, так и за столом. И да, тот же Коллосал тоже был мэйнфреймом, распространявшимся в Арпанэте. |
|
Ё-пырьё, "несущественное" во-первых, именно и интересно (ибо "существенное" мы и так все знаем), а во-вторых, именно оно и придаёт содержимому очарование и вовлекает. "Люби проездом родину, друзей, на станциях батоны покупая" - именно "батоны" заставляют воспринимать.
|
|
# 1631 | | FromLeftShoulder | 484
не вижу никакого "очарования" в 30 минутах рассказа о новых видах монстров или о том что двери в новой версии игры ведут не туда. каждому своё канеш. Но я своё виденье сказал. Слишком много откровенно ненужной и скучной информации, не имеющей тематической значимости. Как прийти на лекцию по ОТО и из 2х часов полтора слушать о философии Древней Греции, может кому и интересно конечно, но в заголовке было о другом. Так же и тут, пришёл на видео о ИСТОРИИ РОЛЕВЫХ ИГР, а попал на 30 минут истории и потора часа игры в Педит 5, так и надо было называть "Обзор Педит 5 и его клонов", а не "История КРПГ 1975", принциальное различие надеюсь ты улавливаешь. |
|
# 1632 | | Loremaster | 43
Кстати, вон digital antiquarian - он же под каждым текстом список источников приводит, причем солидный. О, а я тебя на old-games помню, вот так встреча. Так а чего не приводить? Я вон тоже привожу. Хотя бы чтобы потом не искать по 2 часа, откуда та или иная инфа или цитата взялась. А что, хороший блог? Вижу, там тоже по годам всё разбито, довольно удобно. Имхо, стоит 1. делать по годам, но не год=ролик, а в зависимости от содержательности времени. Про 1998 может, шесть часов получится (и порезать их на три части), а про 1995, например, и говорить почти не о чём. Так, слепить с 94-ым и 96-ым. 2. Если покатит - выделить в 3-4 спецпроекта какие-то особо интересные вам линии. Ну прям уж не о чем, я попутно список составляю, там за 95-й больше двухсот вышло. Мне как раз и хочется слегка сместить акцент со всем известных серий на полузабытые проекты, а может даже и на откровенно неудачные, чтобы показать развитие жанра во всей полноте, а не только по потёмкинским балдурсгейтам пройтись. Но конечно, про большую часть игр разве что в формате блиц-обзора получится рассказать. Так а почему всё-таки? Из того, что я замечаю, на Ютубе уже как лет 6 минимум в почёте как раз длиннющие растянутые ролики в стиле "12-часовой Что даёт зрителю знание о новых монстрах и ведущих вникуда телепортах в каком-то новом моде на уже рассмотренную игру, опять же в контексте очерка ЖАНРА, а не отдельной конкретной игры? Вы и Фоллаут обозревать станете с каждым отдельным модом на него? Хорошие вопросы, во-первых, зрители разные бывают, и всем интересны разные вещи. Кому-то ну вообще не хочется про историю разработки узнавать, что ж теперь, это тоже вырезать? Я стараюсь выдерживать баланс между разными аспектами типа разработки, сюжета, механик, в первом выпуске действительно слишком много внимания механикам уделялось, но, ещё раз, это первые в истории RPG, поэтому тут я позволил себе поподробнее пройтись. Дальше действительно вряд ли получится хоть насколько-нибудь подробно в механики углубляться. А насчёт модов – это странная позиция. Между M&M IV и M&M V или ранними частями Wizardry меньше отличий, чем между pedit5 и orthanc, что же теперь, их в одну кучу все смешивать? Очевидно, имеет смысл говорить только о нововведениях и различиях, но разве в самом ролике было не так? Ну и да, если мод хорош или очень популярен (Enderal, Archolos) или это просто какой-то забавный треш, получивший дурную славу (Lord of Shadows для Morrowind), то и это я тоже в ролики включать буду. Это так, но и меньше != лучше. Да и вообще, лучшее – враг хорошего. Можно было бы в стремлении к идеалу ещё над текстом поработать и минут 20-30 вырезать, но я даже в этом не вижу надобности. Такой вопрос встанет, когда хронометраж одного выпуска за 2 часа перейдёт, и вот тогда конечно ножничками придётся поработать. А пока могу себе позволить во всех подробностях рассказ вести. я как-то хотел ещё изначально сказать про Interactive fiction и Braunstein, во время просмотра, но тут не стал изначально заострять на этом, так как не думал что кто-то моё мнение вообще прочитает. Вот я как раз про Браунштейн добавил материал, но вырезал из финальной версии, потому что это уж слишком вторично по отношению к цепочке варгеймы-Chainmail-D&D, да и мало кому интересно было бы. шутка Colossal Cave Adventure – это 76-й год, про неё уже готов материал во втором выпуске. Choose Your Own Adventure – 79-й, про это тоже будет упомянуто, но пока углублённо вопрос не изучал. Кстати, пользуясь случаем, прошу покидать какой-нибудь инфы на тему RPG (компьютерных и настольных) и ролевого движения в целом в СССР. Может у кого-то даже личные воспоминания есть на эту тему, было бы интересно почитать. |
|
# 1633 | | FromLeftShoulder | 484
потому что история необьятна :) И то что могут позволить себе обзорщики какой-то одной игры, попутно её проходя, не претендует именно на исторические очерки. Вам и 40-минутных, ну ладно, пусть часовых, очерков, даже если взять 1год - 1 час, хватит выпусков на 30, вы устать от этого ещё успеете. Тут даже вопрос кто раньше от кого устанет - зрители от вас или вы от проекта. Всё же мне бы хотелось видеть завершённый проект, а не очередной брошенный долгострой. Не думайте что я вас отговариваю, скорее наоборот. Но понятно что последнее слово всё равно за вами. во фразе "история разработки" есть главное, то же слово, что в названии ролика. И слово это "История". Если поставили его во главу презентации - старайтесь основной акцент делать на нём, и тут уж вас никто не упрекнёт на истории чего вы делаете больше акценты. Главное не сами игры, а именно история, не монстры в играх, а история, не оружие в играх и не формулы расчёта и механика сражения, а история. Откуда пошло. Кто придумал. К чему это привело. Было кем-то подхвачено, не замечено, или забыто. И так далее. ну ММ4-5 в кучу смешали как-то исторически, сами 3до. Назвали Миром Ксин, и обе части игры презентовали как одну целостную игру из двух частей. Так что тут просто. не всегда, вы правы. нужен какой-то баланс и нужно понимание без чего обойтись можно, а что лучше навалить от души да побольше. Но тут уж вам никто кроме вас самих не поможет с этой дилеммой В СССР я помню только как раз те самые интерактивные книги, были у некоторых. В остальном народ играл в лучшем случае Монополию (Капиталист) и Стратего, в худшем - карты, шахматы, домино. Как таковые настольные ролевые игры, по крайней мере в моём окружении, в 80х известны не были. Быть может москвичи что подскажут, всё же Москва и тогда была в другой реальности. Из забавного, я делал самостоятельно подобную настолку для самого себя, на листике в клеточку рисовал ручкой карту (стены), ставил на клеточки точки, по которым могла броском кубика перемещаться фигурка, записывал на другом листике где монстры, оружие и патроны к нему, у разных типов оружия была разная дистанция и разный (фиксированный) урон, и...пытался обьяснить друзьям, но они не поняли, потому некоторое время играл один, затем забросил). Настоящего компьютера в глаза не видел года до 94го, про ДнД впервые услышал где-то во времена выхода первого Балдурс гейт х) Но с играми на фамикон всё же где-то в то время уже познакомился. Вероятно это было вдохновлено танками и каслваней. Сложно сейчас сказать. |
|
Эээ. Это как про CRPG Addict спрашивать "хороший ли блог?" Общеизвестный же блог. Со всеми уже перечисленными плюсами и минусами. Полезный, но стоит игнорировать мнение автора, он адвенчурофаг, который не любит большую часть CRPG. Кстати даже исконный-посконный рогалик, кстати, был. Сталкер. Друг в свое время на ДВК-3 играл. Ну прям уж не о чем, я попутно список составляю, там за 95-й больше двухсот вышло. Нигга, плиз. Если основу списка составили списки Аддикта и/или mobygames - то половину там можно смело убирать. Надир жанра в Первых темных веках все же. Из запомнившегося буквально пара игр. Exile, разумеется, Albion, Stonekeep, Thunderscape. AoD, Первый Равенлофт и пара шароварных DM-клонов. Что-то еще европейское кроме Альбиона выходило. Whale's Voyage что ли. Остальное было гибридами или совсем не RPG. Стратежки с элементами (Герои), тактики (JA1) и прочие Энтоморфы. Вообще, кидай списки по годам потом, мы тебе их быстро порежем и привлечем внимание к обскурным, но достойным игрым. :-) Это фича самой игры. Никто тебе не мешал покупать их ОТДЕЛЬНО. Развитие идей с переносом партии в играх и свободном путешествии персонажа а ля Eamon и так и недоделанная до конца серия Alternate Reality. P.S. Видео попозже посмотрю. Заинтересовало количество модификаций PLATO-вских игр, я в один pedit5 играл. |
|
# 1635 | | gYfbQnkryabsRV6 |
|
|
Может у кого-то даже личные воспоминания есть на эту тему, было бы интересно почитать. Помню, что распечатал его, чтобы перенести себе. Там был только дисковод, а у меня - только стример. Одна страничка попортилась, но я восстановил, исходя из общей логики. Толково. Иначе эффект выжившего во всей красе, да. Это что в контексте 1995г.? И ещё техническая мелочь насчёт "плохой лектор". Очень многие воспринимают голос в озвучке "любительским", если он не обработан, т.е не прошёл мастеринг. Советую добавить чуть-чуть холла ревера и, может быть, компрессии. |
|
# 1637 | | FromLeftShoulder | 484
у меня больше претензии к выразительности и эмоциональности, определённые вещи стоит выделять тональностью, к другим высказывать личное отношение, на счёт третьих - возможно хотя бы изредка шутить (понимаю что тоже не всякому дано, но у меня даже лекторы по сопромату и вышмату в университете понимали что это хорошая идея для встряски внимания слушателя). Но в целом они незначительные. Я вероятно не совсем чётко обозначил что меня не устроило именно в голосе. Он..нормальный, бывает хуже, бывает лучше, тут скорее сыграло в совокупности с общей затянутостью, наложилась ещё и излишняя монотонность, если бы обзор уложился в час - я бы этот аспект даже не затронул, но на длинной дистанции он становится более значимым. Хотя в целом может как-то помочь и мастеринг. |
|
|
|
Сильно! Что за машинка была, где был один стример, не помнишь? И какого размера кассеты? Казалось, что 1996. Ну, до РФ всё долго доходило, да. Как уже написал Занатар, тут надо очень аккуратно. В -1 год вы этого не ощущали, а нам было тяжко: RPG почти исчезли как класс, особенно - партийные. Появлялись какие-то гибриды, явно носящие тэг "безрыбье". Приходилось играть в это "около". Так что, наверное да, стоит всем кагалом поглядеть списки и выбрать самое хорошее, самое характерное и самое отъявленное. |
|
# 1640 | | Loremaster | 43
Ого, какие люди. Мне всегда интересно было, ты случайно не тот самый Ксанатар, который из Xanathar's Library? Ставшей потом The Imperial Library.
Вообще, кидай списки по годам потом, мы тебе их быстро порежем и привлечем внимание к обскурным, но достойным игрым. :-) Да я хотел скинуть, но ссылки не проходят никакие. На гугл доках вот здесь лежит spreadsheets/d/1IUxrpTzsGN0boX76Xhf50wx-cbovmbHRG2fqy8c73zI Ориентировался на список CRPGAddict (но у него только официально изданные на английском) + все его источники (Mobygames, Wikipedia и др.) + El Explorador ну и всего остального по мелочи. Резать никого не надо, пожалуйста, но вот отметить скрытые гемы было бы очень кстати, не хотелось бы шедевры по незнанию пропускать. А насчёт жанровой принадлежности – у меня свои критерии (максимально широкие). Интересно проследить, насколько широко RPG-элементы распространялись в играх, как с другими жанрами взаимодействовали и всё такое. Но конечно основной акцент будет именно на общепризнанных представителях жанра. В 1986г. я написал на паскале полу-адвенчуру, полу-rpg "Пьянка" с кучей чеков и мини-игр. Помню, играл в своё время в симулятор гопника, не знаю, подходит ли под определение RPG, но надо бы отметить себе на будущее. Я сам в курсаче вариацию на тему Hamurabi сдавал и какую-то попытку в рогалик. |
|
# 1641 | | gYfbQnkryabsRV6 |
|
|
На далёкое будущее - очень советую глянуть Hammer of the Gods. Есть русская на олдгеймсах (но досбокс потребуется) или гог-версия. Это игра Камменгэма 1994 г., предтеча HMM, но гораздо более ролевая. Она могла стать реперной в истории TRPG, кмк, но не взлетела (сложнаа, многаа).
|
|
Hammer of the Gods - не совсем игра Канегэма, хотя он и был там продюсером, а его NWC - издателем. А разработкой занималась контора Holistic Design. У них есть ещё одна интересная, правда тоже малоизвестная игра - 4x-стратегия Emperor of the Fading Suns (1997), попытка соединить "космический" игровой процесс "Повелителя Ориона" и планетарную стратегию типа "Цивы" (сюжет и сеттинг явно вдохновлялись "Дюной" и "Вахой" сразу): игрок играет роль одного из феодальных домов космической империи, вступая в конфронтацию с другими домами, ведя космические сражения и захватывая планеты, оформленные в стиле мини-"Цивы". Эта игра, кстати, что-то вроде приквела к их настольной РПГ Fading Suns, насколько я понимаю (думаю, Занатар, как знаток подобных вещей, меня поправит). Недавно получила Enhanced Edition.
|
|
Я тебе больше скажу - консультируйся с местными знатоками лишь по отдельным играм, а оценку общего состояния жанра в какие-то годы делай уже сам, проявляя свой авторский взгляд. Иначе ты рискуешь погрязнуть в абсолютно адовых аргументах типа "В середине 90-х ничего не выходило, потому что РПГ это исконно американский жанр - и если в Европе что-то и сделали, выпустив при этом и в Америке тоже, то это всё равно не считается, ибо владельцы магазинов не шибко торопились выкладывать на прилавки европейское, занимая место более ходовым товаром. Поэтому в жанре была пустота!" - это псевдоаналитическое болото лучше оставить плескаться на коре и не выносить его во внешний мир :) |
|
Скорее потому, что для покупателей она выглядела как блеклый во всех смыслах клон Цивилизации, в который вкрутили боёвку из Кингс Баунти и ограничили сеттинг одними лишь викингами - в общем, получался довольно странный огрызок на фоне именитых прародителей, не способный заинтересовать ни одну из аудиторий оных. |
|
Иначе ты рискуешь погрязнуть в абсолютно адовых аргументах типа "В середине 90-х ничего не выходило, потому что РПГ это исконно американский жанр - и если в Европе что-то и сделали, выпустив при этом и в Америке тоже, то это всё равно не считается, ибо владельцы магазинов не шибко торопились выкладывать на прилавки европейское, занимая место более ходовым товаром. Поэтому в жанре была пустота!" Или аргументах в духе "До Фаллаута и Балдура ничё не было, потому что родители подарили мне комп в 1998-м, и мне было влом играть во всякое старьё до этого, и вообще жанр пошол с 98 года". |
|
Еще в инете регулярно встречаются зумеры, меряющие РПГ-шность по наличию моральных выборов и романсов (то бишь социалочки) - мол без этого старые РПГ были всего лишь данжен краулерами и хак-н-слешами, поэтому звания РПГ их давно пора лишить :) Но тут вроде таких нет. |
|
# 1648 | | FromLeftShoulder | 484
ну скажем честно, называть ролевыми играми ДЦ и роуглайк - это всё равно что называть ролевой дьяблу. Только местная аудитория винтажных газогенераторов почему-то не любит дьяблу, но превозносит всякие майтнмэжики (не подумайте, я обожаю майтнмажики, но...это не ролевая игра, в ней отсутствует отыгрыш роли, просто как явление, это больше эдвенче), при том что ролевого в зачистке подземелий и нонстоп боях нет ни там ни там практически ничего. Ролевая игра - это прежде всего отыгрышь роли, а не бои и убийства монстров, и отыгрыш роли во главу угла встал как раз во второй половине 90х, до этого он был редким весьма исключением (но всё же конечно был, например в тех же Fighting Fantasy и CYOA). Но так уж сложилось исторически. И потому мы всё равно называем условное "днд" или "роуг" ролевыми играми, просто они несравнимо менее ролевые, чем дьябла) не говоря уж о фоллаут или балдуре. Это как с танками, современный бронеавтомобиль куда больше "танк", чем "танк" времён ВВ1. Изменился и сам жанр, и представления о нём, и люди, которые в него играют (с середины 70х сменилось уже 3 поколения, на секундочку), так что конфликт дефиниций не вызывает большого удивления у выходцев из разных временных срезов. |
|
Там было правило: одна клетка - один юнит. Юниты получали опыт и совершенствовали умения. У них были ветки развития. Их было мало, и каждого помнили. То, что через 5 лет понравилось в дисцайплз, а через 10 - выстрелило в дисцайплз 2.
??? |
|
Я о первом впечатлении от скриншотов, у потенциальных покупателей они скорее всего вызывали мысли типа "Блин, какой-то убогий коричневый клон Цивилизации - та же карта, только с одними лишь викингами...". Их было мало, и каждого помнили. То, что через 5 лет понравилось в дисцайплз, а через 10 - выстрелило в дисцайплз 2. Лишь стоило скопировать боёвку из JRPG - и вуаля, такой успех среди клавиатурных гайдзинов :) |
| |||












