Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2 (страница 51)

  • Страница 51 из 51
  • «
  • 1
  • 2
  • 49
  • 50
  • 51
Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 2
# 2501 | | | 353
Цитата FromLeftShoulder ()
последние десятилетия этим никто как раз и не занимается.

Неча тут люд крамольными мыслями смуСчать - это ж он с заводУ уйдёт, и станет придаваться похабной мазне и прочим вольнодумствам!
оЙтечеству емта ненужна!

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 353
Сообщений: 1766

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 2502 | | | 65
Цитата silmor_senedlen ()
он с заводУ уйдёт

Туда бы пришёл кто сперва.

Цитата silmor_senedlen ()
оЙтечеству емта ненужна

Чё это. А плакаты в стиле "Лучше умереть за Императора, чем жить ради себя!" кто рисовать будет? Не у клятых же еврогеев заказывать, ну.

// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Кладбищенская шакалогиена
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 65
Сообщений: 137
# 2503 | | | 498
Цитата Cringe ()
Не у клятых же еврогеев заказывать, ну.

у правоверных китайцев, всё прально)

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 498
Сообщений: 3870
# 2504 | | | 238
Не, Окку, ну ты видал, да? rage-19
Ну я знал, что на коре все ебуны известные и казановы, альфа-самцы-интеллектуалы и покорители невъебенеых вершин rage-16 Оказывается они еще и художники! rage-35
Терпения тебе и философского отношения к окружению, не хандри там rage-49

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 238
Сообщений: 1486

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 2505 | | | 65
Цитата FromLeftShoulder ()
у правоверных китайцев

Бионейросеть as is.

// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Кладбищенская шакалогиена
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 65
Сообщений: 137
# 2506 | | | 96
Цитата Cringe ()
Это да, перечислю на всякий случай номинантов на звание лучшей ролевой игры года:

Ой да ладно, как будто перечисленное хуже какого-нибудь Морровинда - если суметь снять розовые очки ностальгии, разумеется :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2507 | | | 498
Цитата realavt ()
будто перечисленное хуже какого-нибудь Морровинда

ну обьективно - всё же хуже и сильно хуже, безо всяких очков ностальгии и даже с учётом того, что игромех Морроуинда я лично критиковал не единожды.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 498
Сообщений: 3870
# 2508 | | | 96
Цитата FromLeftShoulder ()
ну обьективно - всё же хуже и сильно хуже

А можно конкретизировать? Желательно без банальностей типа восхваления мертворожденного ориентирования на местности, от которого индустрия избавилась сразу же после его появления на свет...

Цитата FromLeftShoulder ()
с учётом того, что игромех Морроуинда я лично критиковал не единожды

Ну само собой, ведь в ARPG не просто так "A" на первом месте - и качество его исполнения очень важно. А в более новых играх оно на куда более высоком уровне.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2509 | | | 498
Цитата realavt ()
А можно конкретизировать?

да давно по-моему уже конкретизировано всё, начиная от степени абстракции навыка и влияния характеристик именно персонажа на результат, и до проработки лора, мира и квестов, одни книги в Морроуинде чего только стоят.
Цитата realavt ()
в более новых играх оно на куда более высоком уровне.

"А" на более высоком, а вот РПГ за ним почти и не заметно уже, настолько незаметно, что это тупо слешеры с прокачкой по лекалам ДМЦ, а не АРПГ. Чтобы игра оставалась ролевой, нужно хотя бы абстракцию навыка сохранить и его первичность над навыком игрока. Да и в остальном мы вроде не на форуме фанатов АРПГ, а на форуме фанатов РПГ в целом.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2025-12-21, 15:41


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 498
Сообщений: 3870
# 2510 | | | 96
Цитата FromLeftShoulder ()
начиная от степени абстракции навыка и влияния характеристик именно персонажа на результат

Это про мертворожденный кубик на промахах, от которого индустрия также стремительно избавилась, ибо он совершенно не работает в 3Д при близко расположенной камере? Не ожидал, что этот эпик фейл кто-то всерьез будет выставлять в качестве плюса - но ок, на будущее учту.

Цитата FromLeftShoulder ()
и до проработки лора, мира и квестов, одни книги в Морроуинде чего только стоят.

А что там с квестами? Лор-то хрен с ним, очень на любителя - а книги, наваленные в духе "Мы срали, срали - а Тодд-то и не заметил, так оно и пошло в релиз!" вообще смешно упоминать, такое нынче нейросетями в любом количестве можно нагенерить.

Цитата FromLeftShoulder ()
Чтобы игра оставалась ролевой, нужно хотя бы абстракцию навыка сохранить и его первичность над навыком игрока

Так у Морровинда и этого не вышла, ибо первичным является полностью экшеновое, меткое тыканье по тушке врага на каждом ударе - а потом уже кубик кидается, который может обнулить его усилия.

Цитата FromLeftShoulder ()
Да и в остальном мы вроде не на форуме фанатов АРПГ, а на форуме фанатов РПГ в целом.

Ну да, и обсуждаем АРПГ под названием Морровинд.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2511 | | | 291
Цитата FromLeftShoulder ()
и да, это был трудный год)

этот год был простым, в следующем году мы в этом убедимся ;)

Сайт с днюхой, Мунлайту спасибо за труд.

// Сейчас играю: Witcher 3 | Планы на будущее: МЭ3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-11-07
Репутация: 291
Сообщений: 1190

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 2512 | | | 65
Цитата realavt ()
первичным является полностью экшеновое, меткое тыканье по тушке врага на каждом ударе

Тут проблема в том, что Морровинд ты не пройдешь без соответствующей прокачки, каким бы крутым рубакой-слэшеристом не был. А аРПГшку любую можно пройти на 1 уровне: что Кекспедицию, что сосалики, что Ведьмачков 2-3, что Фейлгард, что Абобу, что эти самые - Аутист Ворлды и так далее. Их можно чисто на личном скилле проходить - да, сложно, но можно. А Морровинд нет. И да, я согласен, что должен быть баланс между личным скиллом и ролевой системой и устаревшие-заплесневевшие кубы уже далеко не везде и всегда уместны. Но с позиции именно что РОЛЕВОЙ игры единственное, что может поконкурировать с Морровиндом из номинантов - это Королевская Конча 2. Остальное вообще либо не РПГ (привет Кекспидиции), либо аРПГ, это правда.

// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Кладбищенская шакалогиена
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 65
Сообщений: 137
# 2513 | | | 96
Цитата Cringe ()
Тут проблема в том, что Морровинд ты не пройдешь без соответствующей прокачки, каким бы крутым рубакой-слэшеристом не был

И при этом не пройдешь без экшенового закликивания врагов, потому что это АРПГ и наш герой не в состоянии сам рубить указанного противника - более того, при нанесении ударов играют роль всяческие чисто экшеновые тайминги. Такой вот странный мутант получился у Тодда, первый блин комом - и впоследствии этот ком он вполне логично попытался закопать поглубже...

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2514 | | | 65
Цитата realavt ()
И при этом не пройдешь без экшенового закликивания врагов, потому что это АРПГ и наш герой не в состоянии сам рубить указанного противника

Ну таким макаром ты и БГ3 не пройдешь, если ЛКМ на каждую атаку не кликнешь. Это ж не делает БГ3 аРПГ.

// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Кладбищенская шакалогиена
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 65
Сообщений: 137
# 2515 | | | 96
Цитата Cringe ()
Ну таким макаром ты и БГ3 не пройдешь, если ЛКМ на каждую атаку не кликнешь

Вот именно что просто "кликнешь" - после чего можешь пойти на кухню пить чай или уйти на работу, сделав следующий клик уже вечером, как вернешься. И твоя эффективность в бою, который всё это время ничем не прерывался, от этого вообще никак не изменится. Ибо это не вышеупомянутое экшеновое закликивание с участием таймингов и аналогично экшеновым получением звездюлей от врагов - а просто отдача команд, как и положено в пошаговой CRPG.

Сообщение отредактировал realavt - Воскресенье, 2025-12-21, 20:17


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2516 | | | 65
Цитата realavt ()
Но при этом и враг не проведет атаку, ибо пошаг - то есть в БГ3 наша эффективность в бою абсолютно не зависит от рефлексов и меткости игрока

Ну возьми игру с rt-боёвкой любую - Pathfinder'ы, NWN 1-2, DA 1-2-3.

Да и в БГ3 и других пошагах есть иная зависимость от навыков игрока - тактики и позиционирования. Если в "сучьей свалке" циферки могут зарешать, то вот в тактическом пошаге плохая позиционка может всё заруинить даже с идеальным билдом.

Цитата realavt ()
твоя эффективность в бою, который всё это время ничем не прерывался

Прерывался - он ждал твоего следующего клика, человечки на экране без твоего указания делать ничего не будут, увы.

Сообщение отредактировал Cringe - Воскресенье, 2025-12-21, 20:18


// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Кладбищенская шакалогиена
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 65
Сообщений: 137
# 2517 | | | 96
Цитата Cringe ()
Ну возьми игру с rt-боёвкой любую - Pathfinder'ы, NWN 1-2, DA 1-2-3.

И там персонажи сами рубятся, не требуя закликивания (хотя ДА 2-3 уже перешли в экшен, если память не изменяет). Что именно ты хотел сказать этим перечислением?

Цитата Cringe ()
Да и в БГ3 и других пошагах есть иная зависимость от навыков игрока - тактики и позиционирования. Если в "сучьей свалке" циферки могут зарешать, то вот в тактическом пошаге плохая позиционка может всё заруинить даже с идеальным билдом.

Речь шла об экшеновых навыках.

Цитата Cringe ()
Прерывался - он ждал твоего следующего клика, человечки на экране без твоего указания делать ничего не будут, увы

И этот клик абсолютно не экшеновый - то есть не связанный ни с какими таймингами и не дающий никаких внутриигровых штрафов или бонусов от слишком низкой частоты кликанья. Как и положено в настоящей CRPG.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2518 | | | 65
Цитата realavt ()
И там персонажи сами рубятся

Навыки сами применяют?

Цитата realavt ()
ДА 2-3

Нет. Полноценный экшен только в Фейлгарде появился, до этого были корявые заигрывания.

Цитата realavt ()
Что именно ты хотел сказать этим перечислением?

Что без контроля игрока - своевременного переключения целей (ЛКМом), примения абилок (заклинаний, приемов и так далее) и классические, тащем-та, РПГ не особо-то проходимы. Поэтому навыки игрока как таковые и там проверяются, но это не делает эти игры экшоновыми.

Цитата realavt ()
Речь шла об экшеновых навыках.

Да принципиальной-то разницы нет, если мы говорим в контексте того, что в тру-ролёвке цифры ролевой системы должны преобладать над скиллом игрока. Какая хрен разница - требует игра по таймингу парировать-уворачиваться и наносить удары или грамотно расставлять и позиционировать чуваков.

У нас был ведь с тобой об этом диалог уже - игры с экшон составляющей любят выделять в отдельный поджанр, а со всемии остальными составляющими: тактическими, стратегическими - это всё за бортом оставляют и всех всё устраивает.

А по Моррошинду (и Даггерфолу, на самом деле, и, наверное, и по Арене - не играл) - я не знаю, зачем Тоддлер такую модель управления выбрал. Как по мне дак замени это ненужное закликивание включаемым в настройках лучшим ударом на классическое "один раз направь на цель до победного" ничего бы толком не поменялось, экшон в Морровинде возможен, наверное, только за лучника или мага - ими там можно как-то покайтить и издали популяться, применяя навыки именно что хорошего управления персонажем экшен игры.

// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Кладбищенская шакалогиена
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 65
Сообщений: 137
# 2519 | | | 96
Цитата Cringe ()
Поэтому навыки игрока как таковые и там проверяются, но это не делает эти игры экшоновыми.

Разумеется - потому что там проверяются не экшеновые навыки. А в Морровинде и прочих АРПГ - именно экшеновые, скорость\меткость и прочее.

Цитата Cringe ()
Да принципиальной-то разницы нет, если мы говорим в контексте того, что в тру-ролёвке цифры ролевой системы должны преобладать над скиллом игрока.

Ну да, над его экшеновым скиллом, чтоб не было пересечений с параметрами персонажа и всяческих недоразумений. В Морровинде боёвка это сплошное недоразумение, ибо там экшеновый скилл игрока участвует в полной мере.

Цитата Cringe ()
Какая хрен разница - требует игра по таймингу парировать-уворачиваться и наносить удары или грамотно расставлять и позиционировать чуваков.

Огромная - например, в силу возраста я могу тупо не вытягивать требуемые тайминги, либо они меня чрезмерно выматывают, напрочь уничтожая всё удовольствие от игры. А расстановка\позиционирование может занимать сколько угодно времени, сколько мне потребуется. Хоть несколько дней, хоть полгода, вообще никаких ограничений, думай над каждым действием сколько влезет и производи его сколь угодно медленно, лишь бы тебе было комфортно.

Цитата Cringe ()
игры с экшон составляющей любят выделять в отдельный поджанр, а со всемии остальными составляющими: тактическими, стратегическими - это всё за бортом оставляют и всех всё устраивает

Ну это логично.

Цитата Cringe ()
А по Моррошинду (и Даггерфолу, на самом деле, и, наверное, и по Арене - не играл) - я не знаю, зачем Тоддлер такую модель управления выбрал

Потому что это прекрасно работало в древних данжен краулерах, изометрических АРПГ-шках и в предыдущих ТЕС-ах с их спрайтовыми врагами и спрайтовым оружием, делавших процесс нанесения ударов весьма абстрактным. То есть там игрок активировал удар приблизительно в сторону врага и ожидал результат броска кубика, это было нормально. Но с переходом в полное 3Д это перестало быть приемлемым, поскольку экшен стал уже очень наглядным и конкретным, но до Тодда это не дошло. Впрочем, Морровиндовский фейл и понадобился для того, чтоб все наглядно убедились, что это уже не приемлемо.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2520 | | | 73
Цитата Cringe ()
А по Моррошинду (и Даггерфолу, на самом деле, и, наверное, и по Арене - не играл) - я не знаю, зачем Тоддлер такую модель управления выбрал. Как по мне дак замени это ненужное закликивание включаемым в настройках лучшим ударом на классическое "один раз направь на цель до победного" ничего бы толком не поменялось, экшон в Морровинде возможен, наверное, только за лучника или мага - ими там можно как-то покайтить и издали популяться, применяя навыки именно что хорошего управления персонажем экшен игры.
Я кстати не понимаю, про какой такой презренный экшен в Обливионе и Скайриме все говорят — там буквально та же самая пьяная драка бомжей, какая была и в Морре.

Тоддлер так и не удосужился дать нормальные атакующие и защитные механики ближникам кроме базовых лкм-удара и пкм-блока. Не знаю, может в ванильном Скайриме эти крики как-то скрашивали ситуацию, но в Эндерал было просто больно играть за воина с двуручем.

В индюшном скайрим-лайке Тейнтед Грейле есть парирования и дэши, стаггеры и прочие сопутствующие механики, позволяющие фехтовать, сбивать противника или играть на рекции. Не говоря уже о других арпг.

В ТЕС'ах же стабильный позор в плане боёвки, не удивлюсь, если и в Хаммерфеле такая же байда останется.

Сообщение отредактировал darer333 - Воскресенье, 2025-12-21, 21:02


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 73
Сообщений: 645
# 2521 | | | 96
Цитата darer333 ()
Я кстати не понимаю, про какой такой презренный экшен в Обливионе и Скайриме все говорят — там буквально та же самая пьяная драка бомжей, какая была и в Морре

Там Тодд убрал кубик, отменявший результат атаки в Морровинде - а это была последняя соломинка, за которую фанаты Морровинда притягивали оный к CRPG.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2522 | | | 96
Цитата darer333 ()
В индюшном скайрим-лайке Тейнтед Грейле есть парирования и дэши, стаггеры и прочие сопутствующие механики, позволяющие фехтовать, сбивать противника или играть на рекции. Не говоря уже о других арпг.

Это уже чрезмерный перекос в экшен, Тодд же пытается поддерживать баланс с ролевой составляющей. Его аудитории нахрен не впало задрачивать тайминги в бою, главное статы и возможность незатейливо закликать противника.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2523 | | | 65
Цитата realavt ()
А в Морровинде - именно экшеновые, скорость\меткость и прочее.

Нет, потому что попадание "экшоновое" по противнику не равно попаданию как таковому. Поэтому в Морровинде контакт (коллизия) твоего оружия с противником равносильно атакующему клику - дана команда, инициирующая проверку кубиком или иным способом. Скорость - тоже нет, хоть обкликайся, быстрее, чем ограничение, имеющееся на уровне статов персонажа, махать ты не будешь мечом. Меткость? Ну, для дальнего боя да, пожалуй. Но дальше у нас опять в дело вступают кубик и статы.

Цитата realavt ()
В Морровинде боёвка это сплошное недоразумение, ибо там экшеновый скилл игрока участвует в полной мере.

Да ну какой там экшеновый скилл-то - ты ни заблокировать не можешь атаку, ни комбинации какие-то строить, у тебя из экшена просто возможность стукнуть самостоятельно, всё остальное решает рандом и статы (твои и врага). Экшон - это уже Обла со Скайримом, там уже есть и блоки и полноценная контактная боёвка (примитивная, правда, но тем не менее).

Цитата realavt ()
Огромная - например, в силу возраста я могу тупо не вытягивать требуемые тайминги, либо они меня чрезмерно выматывают, напрочь уничтожая всё удовольствие от игры. А расстановка\позиционирование может занимать сколько угодно времени, сколько мне потребуется. Хоть несколько дней, хоть полгода, вообще никаких ограничений, думай над каждым действием сколько влезет и производи его сколь угодно медленно, лишь бы тебе было комфортно.

Это субъективное мерило, я тоже могу сказать, что Гост Реконы классические мне ближе Джаги - быстрей сам Астрой с СВД наперевес пробегусь, чем буду в Джагге в пошаге стреляться, но это не будет говорить о том, что в ГР тактика какая-то не такая и хуже, чем в Джаге. Щас речь не о том, что комфортно-некомфортно, а том, что ролевую игру определяет, вроде как.

Цитата realavt ()
Ну это логично

А что логично-то? Использование элементов одного жанра делает РПГ какой-то не труЪ-РПГ, а поджанром, а использование элементов других жанров нет. Почему, из-за чего, но окей, не тема этого разговора, я принял тезис про первичность ролевой системы и в этом контексте Моррошинд не работает, как экшон.

Цитата realavt ()
поскольку экшен стал уже очень наглядным и конкретным

Да нет, ещё раз говорю. Экшен невозмжен с вот этими полумерами в виде рандома - он работает исключительно на так называемых action и reaction, действиях и ответах на него. В Моррошинде есть только action - действие, удар. Реакция на него - это уже удел ролевой составляющей игры: нет у тебя возможности заблокировать удар самостоятельно или увернуться от него (если мы говорим про мили бой).

Цитата darer333 ()
Тоддлер так и не удосужился дать нормальные атакующие и защитные механики ближникам кроме базовых лкм-удара и пкм-блока.

В Скайриме есть баш - атака из защитной стойки (что с щитом, что без него), прерывает действие противника и стаггерит его. На этом, собственно, боёвка милишника на высоких уровнях сложности и строится. В ремастер Облы добавили какой-то уебищный уворот (не помню его в оригинале), но он настолько уебищный и работает через раз, что лучше забудем про него.

Цитата darer333 ()
Тейнтед Грейле есть парирования и дэши

Ну вот у него боёвка отличается исключительно наличием дэшей от скайримовской. Хотя милишником там играть тоже довольно больно.

Цитата realavt ()
Это уже чрезмерный перекос в экшен

Так уже с Обливиона экшен, просто корявый.

Про примеры реализации удачного баланса между экшеном и ролевкой я писал - тот же КК:Д. Там прокачка влияет на скорость боя, наносимые повреждения и доступные приёмы вместе с общей эффективностью фехтования, позволяя обходить защиту противника и наносить ему прямой урон сквозь доспехи. Можно ли пройти КК:Д чисто на скиллухе без прокачки? Нет, потому что непрокаченного чушпана Инджриха задавят что умениями противники, что уроном, сносящим тонну выносливости и пробивающим её.

Боёвку в ККД можно считать экшоновой, потому что там есть действие и есть противодействие. В Морре есть только действие (результат которого на 90% определяется кубиками).

Сообщение отредактировал Cringe - Воскресенье, 2025-12-21, 21:53


// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Кладбищенская шакалогиена
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 65
Сообщений: 137
# 2524 | | | 96
Цитата Cringe ()
Поэтому в Морровинде контакт (коллизия) твоего оружия с противником равносильно атакующему клику

Да, экшеновому такому клику, когда сначала нужно точно и быстро попасть курсором по тушке противника, пока он тебя экшеново не зарубил\закусал.

Цитата Cringe ()
Скорость - тоже нет, хоть обкликайся, быстрее, чем ограничение, имеющееся на уровне статов персонажа, махать ты не будешь мечом

Зато за слишком медленное или недостаточно меткое кликанье ты будешь огребать от врага больше, чем следовало бы (ибо бой затягивается) - и, соответственно, больше чем огребал бы в настоящей CRPG, где решают только статы персонажа. Ну и да, тайминг для нанесения сильного удара тоже участвует.

Цитата Cringe ()
Меткость? Ну, для дальнего боя да, пожалуй. Но дальше у нас опять в дело вступают кубик и статы.

И в этом проблема морровиндовской боёвки, да. Сначала тестируются собственные скилы игрока, а в случае успешной сдачи первого экзамена, его результаты могут быть отменены броском кубика. Неудивительно, что от этой системы вскоре отказались.

Цитата Cringe ()
Щас речь не о том, что комфортно-некомфортно, а том, что ролевую игру определяет, вроде как.

Ну вот её точно не должен определять возраст игрока и его мышечный тонус.

Цитата Cringe ()
я принял тезис про первичность ролевой системы и в этом контексте Моррошинд не работает, как экшон

Так он и как CRPG не работает, вот в чем штука - только как АРПГ, и то с оговоркой насчет явно мешающего кубика.

Цитата Cringe ()
Экшен невозмжен с вот этими полумерами в виде рандома - он работает исключительно на так называемых action и reaction, действиях и ответах на него

Ну вот тут в качестве ответа бросается кубик, что никак не отменяет экшеновость.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2525 | | | 65
Цитата realavt ()
экшеновому такому клику

Так и что? Клики много где есть, про это я уже писал - ну в Хрониках Валькирии, например, ты экшоново стреляешь. Что, это TPS? В Мордхейме каком-нить тоже бьёшь ты сам типа бы (но так же роляют кубаны), это что тоже экшон (а там боёвка пошаговая). Ну это ж просто вариация управления по сути, никаких экшоновых механик кроме "удара" нет.

Цитата realavt ()
за слишком медленное или недостаточно меткое кликанье

Ну это уже совсем натягивание совы на глобус, промазать там физически невозможно, если это только специально не делать. И со скоростью такая же история.

Цитата realavt ()
соответственно, больше чем огребал бы в настоящей CRPG, где решают только статы персонажа

Да ну?

Не сбил скиллом каст цепухи маговской в ДА:О - получил эту цепуху в ебало всей партией. Да, есть тактическая пауза, но её тоже надо успеть вовремя щёлкнуть. Не успел швырнуть сало в того же мага в НВН 1-2 - лови фаербол, братан, не жалко.

Я тебе даже более неоднозначный пример приведу - WoW, SW: tOR, пожалуйста. Машет ковырялом/стреляет персонаж сам, прямой контроль ограничивается применением способностей и мувментом. Однако реакция очень даже нужна - и мувмент, который позволяет избежать урона по площади, и применение абилок - хилящих, защитных, атакующих. Это уже экшен или ещё нет?

Цитата realavt ()
Сначала тестируются собственные скилы игрока

Ну сравни "тест скилла игрока" в Морровинде и в каком-нить Ниндзя Гайдене, лол, если уж экшоновые экшоны берем.

Цитата realavt ()
Ну вот её точно не должен определять возраст игрока и его мышечный тонус.

Я сошлюсь на тот же NG4 - можешь сам заценить на ютубе или рутубе тамошнюю динамику и сложность, его аудитория - скуфы за 30.

Цитата realavt ()
Так он и как CRPG не работает, вот в чем штука - только как АРПГ, и то с оговоркой насчет явно мешающего кубика.

Да он не работает как АРПГ, потому что экшена в нём нет.

Цитата realavt ()
Ну вот тут в качестве ответа бросается кубик, что никак не отменяет экшеновость.

Отменяет, потому что ты не можешь исключить рандом на реакции, в то время как в экшенах у тебя всегда есть возможность ответить на любое действие противника и избежать урона. В этом их суть какбэ.

Сообщение отредактировал Cringe - Воскресенье, 2025-12-21, 23:38


// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Кладбищенская шакалогиена
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 65
Сообщений: 137
# 2526 | | | 892
Цитата Хоттабыч ()
этот год был простым, в следующем году мы в этом убедимся ;)
Этот год был непростым: 2025=3^4*5^2. Ближайшим простым будет 2027.
Цитата realavt ()
Ну вот тут в качестве ответа бросается кубик, что никак не отменяет экшеновость.
Просто надо геймпад заменить на руль (чтобы полностью рулить персонажами).

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 892
Сообщений: 3716

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 2527 | | | 0
Цитата Mercutio ()
Терпения


Вверх Вниз
Группа: Factol
Регистрация: 2025-12-21
Репутация: 0
Сообщений: 3
# 2528 | | | 96
Цитата Cringe ()
ну в Хрониках Валькирии, например, ты экшоново стреляешь. Что, это TPS?

Гибрид пошаговой тактики и TPS, да.

Цитата Cringe ()
промазать там физически невозможно

Всяко бывало, как минимум вертящиеся где-то вверху скальные наездники делали это ощутимо возможным.

Цитата Cringe ()
Да, есть тактическая пауза, но её тоже надо успеть вовремя щёлкнуть

Слава автопаузам с тонкими настройками :) Ну и да, тупо клацнуть по пробелу уж куда проще, чем шустро вертеться, прицеливаться и попадать по врагу с нужным таймингом нужным типом атаки...

Цитата Cringe ()
Это уже экшен или ещё нет?

Это ММО, жанр-недоразумение.

Цитата Cringe ()
Я сошлюсь на тот же NG4 - можешь сам заценить на ютубе или рутубе тамошнюю динамику и сложность, его аудитория - скуфы за 30

С моего ракурса это уже молодежь, бодрая и шустрая :)

Цитата Cringe ()
Да он не работает как АРПГ, потому что экшена в нём нет.

Мало или на базовом уровне - это не значит, что нет.

Цитата Cringe ()
Отменяет, потому что ты не можешь исключить рандом на реакции

Хреновенький экшен, да.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2529 | | | 65
Цитата realavt ()
Гибрид пошаговой тактики и TPS, да.

Это уже мутант какой-то получаеся, а не гибрид. И jRPG, и пошаговая тактика, и TPS.

А не много ли крови жанров?

Цитата realavt ()
Ну и да, тупо клацнуть по пробелу уж куда проще

А принципиальная разница какая - жамкнуть вовремя на паузу или на хоткей щилбаша/зоны отрицания?

Цитата realavt ()
Это ММО, жанр-недоразумение.

Да это неважно, я не про всю игру в целом говорю, а про её боёвку. Это экшеновая боёвка или нет?

Цитата realavt ()
С моего ракурса это уже молодежь, бодрая и шустрая :)

С ракурса Владим Владимыча и прочих изобретателей пенсионных реформ и ты молодёжь, бодрая и шустрая, так что не загоняй себя в старость-то искусственно.

Цитата realavt ()
Мало или на базовом уровне - это не значит, что нет.

Я ж написал, почему там даже базового уровня нет - там нет ответных реакций. В любом экшене - начиная от битэмапов и заканчивая слэшерами с комплексными механиками типа ДМК, НГ или Байонетты у тебя есть возможность не получать урона гарантированно. Да даже в шутанах она есть - изменение положение своего хитбокса и площади этого самого хитбокса. В Морре этого нет, ты даже стаггерить гарантированно врагов не можешь, потому что циферки говорят нееет и стаггера не происходит.

Кусок экшена - ну, окей, да, он там де-юре есть, формальная возможность "бить" имеется, если так вопрос ставить.

Цитата realavt ()
Хреновенький экшен

Да это даже не хреновенький экшен, а натурально нерабочий кусок, как я выше и написал. Взять ту же Зельду какую-нить из стареньких где тоже можно было только ходить и бить - даже там экшен, потому что ты можешь стукнуть и отойти на клетку, задоджив тем самым урон. В Морре и этого нет, лол.

// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Кладбищенская шакалогиена
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 65
Сообщений: 137
# 2530 | | | 96
Цитата Cringe ()
А не много ли жанров?

Честно говоря, не понял вопроса. В былые времена и похлеще гибриды\мутанты выходили - я предполагал, что у тебя достаточно игрового опыта, чтоб не удивляться сейчас вот такому смешению...

Цитата Cringe ()
А принципиальная разница какая - жамкнуть вовремя на паузу или на хоткей щилбаша/зоны отрицания?

Ну как минимум пробел это самая заметная и легкодоступная клавиша на клавиатуре, плюс она одна на все случаи, когда надо подумать - а нужный хоткей еще судорожно успей нащупать и нажать. Пробел-то можно тупо каждые две секунды клацать чисто для профилактики, чтоб ничего важного не пропустить - а с автопаузой и того проще.

Цитата Cringe ()
Это экшеновая боёвка или нет?

Судя по всему "корявые заигрывания с экшеном", пользуясь твоей терминологией.

Цитата Cringe ()
С ракурса Владим Владимыча и прочих изобретателей пенсионных реформ и ты молодёжь, бодрая и шустрая, так что не загоняй себя в старость-то искусственно.

И тем не менее, в полтинник уже достаточно отчетливо ощущается разница между CRPG и ARPG.

Цитата Cringe ()
Да это даже не хреновенький экшен, а натурально нерабочий кусок, как я выше и написал

Поэтому в дальнейших Свитках от кубика и избавились, да.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
# 2531 | | | 65
Цитата realavt ()
у тебя достаточно игрового опыта, чтоб не удивляться сейчас вот такому смешению

Я и не удивляюсь, для меня это обычная (ну, окей, не совсем прям обычная) jRPG, без каких-то дополнительных жанров. Ну, максимум, тактика.

Цитата realavt ()
Ну как минимум пробел это самая заметная и легкодоступная клавиша на клавиатуре, плюс она одна на все случаи, когда надо подумать

Да какая разница, суть-то в том, что так же на реакции жмётся.

Цитата realavt ()
Судя по всему "корявые заигрывания с экшеном"

Да в том-то и дело, что нет. Это по сути просто сражения из классических рпг (НВН 1-2, ДА:О - из того, что близко), просто с возросшей динамикой и отключенной паузой. И это экшеном не стало. И даже несмотря на возросшую значимость мувмента, лол.

Цитата realavt ()
в полтинник уже достаточно отчетливо ощущается разница между CRPG и ARPG

Да она всегда ощущается, там разные навыки требуются (если мы про бои говорим) и разная степень концентрации.

Цитата realavt ()
Поэтому в дальнейших Свитках от кубика и избавились

Ну да, и добавили возможность защищаться самостоятельно и вводить врага в различные состояния (стаггер, нокдаун) самостоятельно. Но высокие уровни сложности всё равно требуют понимания игровых систем за пределами боёвки - ты просто на механическом скилле задушишься о цифры - блок всё равно пропускает урон, уворота с кадрами неуязвимости у тебя нет, бесконечно на удаче уклоняться не получится. И это Облу и Скайрим отличает от слэшероподобных аРПГ типа Ведьмаков 2-3, Фейлгарда, чё там ещё у нас есть - Абоба, Грааль и так далее. В них ты можешь хоть до усрачки урон доджить *гарантировано* на реакции.

Но это не заслуга Облы и Ская, если что, а скорее их корявость. Гипотетически тот же Скайрим, наверное, можно башами, упомянутыми выше, пройти, жахнув овощного супца на реген стамины. Долго будет, уныло, но урон тебе наносить враг не сможет, находясь в перманентом стаггере.

Это я к чему - называть ТЕСы полноценными аРПГ ну это прям не очень хорошо, потому что как "а" как они говно из жопы (даже Готика лучше в сотню тыщ раз), а как РПГ они ТЕСы. У Тоддлера свой жанр, своя игра - берем худшее из двух вселенных, совмещаем, ломаем ещё чутка и вуаля - миллионы поклонников по всему миру, парадокс.

// Сейчас играю: Rogue Trader
Вверх Вниз
Кладбищенская шакалогиена
Группа: Namer
Регистрация: 2025-11-10
Репутация: 65
Сообщений: 137
# 2532 | | | 238
Цитата Cringe ()
Гипотетически тот же Скайрим, наверное, можно

Точно помню, что в Скайриме троллей кайтить можно. rage-27 Главное его мувсет запомнить и каждый раз, когда анимация атаки начинается, отходить из зоны поражения. Но без прокачки долго ковыряется.
Ну и еще в обле огненными снарядами закидать уже можно было, двигаясь и прыгая попой, т.е. назад.
В Морре, насколько помню, такой лазейки из ситуации, когда ты пришел лоулвл, но возвращаться докаченным облом, не было.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 238
Сообщений: 1486

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 2533 | | | 498
Цитата Mercutio ()
в Скайриме троллей кайтить можно.

тут тоже троллей кайтить можно, считается ли теперь коре АРПГ? х))

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 498
Сообщений: 3870
# 2534 | | | 238
Цитата FromLeftShoulder ()
тут тоже троллей кайтить можно, считается ли теперь коре АРПГ? х))

Конечно, типичная ммо арпг с маленьким онлайном)) Присутствует пвп и даже масс пвп, также есть пве в виде битв с воображаемыми врагами))

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 238
Сообщений: 1486

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 2535 | | | 96
Цитата Cringe ()
Да она всегда ощущается, там разные навыки требуются (если мы про бои говорим) и разная степень концентрации

Начинает явственно ощущаться необходимость отодвинуть все экшеновые навыки максимально далеко от прочих, я об этом.

Цитата Cringe ()
Да какая разница, суть-то в том, что так же на реакции жмётся.

Или ритмично клацается каждые пару секунд, просто на всякий случай - какая уж тут реакция... Впрочем, я "сучью свалку" защищать не собираюсь, какой бы вид тактической паузы там ни присутствовал.

Цитата Cringe ()
Это я к чему - называть ТЕСы полноценными аРПГ ну это прям не очень хорошо

Да ради бога - главное что они явно АРПГ, а уж говенные, нормальные или полноценные-великолепные, это уже оценка качества внутри жанра.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1078
  • Страница 51 из 51
  • «
  • 1
  • 2
  • 49
  • 50
  • 51
Поиск:

I never like the sunlight. It's just too bright.

Xzar, Baldur’s Gate