Достижения/Ачивки (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Достижения/Ачивки
# 1 | |
Моя подпись говорит мне, что месяц назад Стим таки затянул меня в свои мерзкие капиталистические сети, несмотря на отчаянное сопротивление с моей стороны. Вместе с тем, я обнаружил, что почти к каждой игре прилагается набор Стим-ачивок. К достижениям всегда относился довольно прохладно и не понимал некоторых товарищей, задрачивавших целыми днями ради очередной виртуальной медальки за убийство 100500 мобов, однако...

Steam-версия X3: Terran Conflict изменила мое мнение. Пройдя все сюжетные линии и перепробовав разные типы геймплея, я заскучал. Тут и пришли на помощь ачивки, дав некоторые цели с игре.

А еще я понял, что ненавижу "достижения", которые на самом деле таковыми не являются, а являются своеобразными milestone - выдаются игроку при любом раскладе, чаще всего за достижение определенных точек сюжета. Эти самые "достижения", на мой взгляд, подрывают и так не слишком большой их смысл.

А как вы относитесь к ачивкам и ачивкодрочерам?

m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
По мне,мелкая приятность иногда дающая дополнительную цель.
Quote (m00n1ight @ 03.10.2011, 17:25) )
А еще я понял, что ненавижу "достижения", которые на самом деле таковыми не являются, а являются своеобразными milestone - выдаются игроку при любом раскладе, чаще всего за достижение определенных точек сюжета.

И самое главное совершенно бессмысленные.

Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1077
# 3 | |
DrukqZ-X-LE, вроде бы и бессмысленные, НО, частенько в Глобальных достижениях замечаю такие вещи, что ачивку ха полное прохождение получило большее кол-во людей, чем за прохождение половины игры, например!

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 4 | |
Стим ачивмент анлокер существует программа, делай выводы. Ну, или просто подгружается сейв почти или полностью пройденной игры, я так при установке второго Ведьмака получил за концовку и прочие вещи.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 5 | |
Лично я Стим привел лишь в качестве примера, а говорил я о явлении как таковом.

m00n1ight (Автор темы)
# 6 | |
В том виде, в котором они представлены в Стиме — спокойно. Есть — пусть. Нет — не расстроюсь совершенно.

Достижения, как уже говорилось, дают некоторую мотивацию. Пускай даже и иллюзорную.
Я согласен, что смысл в достижениях, которые нельзя не получить, достаточно туманен. Какие же это достижения, если для их получения не нужно прикладывать усилий?
Так же, не понимаю зачем указывать условия для получения ачивки. Тем более, в свете неизбежности её получения.

Если игра мне нравится, то пройдя пару раз я начинаю в ней экспериментировать или искать что-нибудь интересное. Приятно вот так вот, закинуть мяч в баскетбольное кольцо и получить за это достижение. Как-то интерес разгорается поискать что-нибудь ещё эдакое.
А если заранее знаешь, что спрыгнув с большой высоты и умудрившись не разбиться, получишь ачивку — то лезешь уже больше из-за этого треклятого достижения. Весь интерес портится smile

А ещё, мне симпатична механика как в Alpha Protocol - там за свои действия получаешь различные плюсики в игре.
Например, выдержав определённое количество повреждения и не умерев получайте плюсик.
Не убивая встречных почём зря получаем ещё один.
Соблазнили всех возможных пассий - получите, распишитесь.
По сути, это те же ачивки, просто от них есть какая-то ощутимая польза.

Сообщение отредактировал Eridan - Вторник, 2011-10-04, 16:04


// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 7 | |
Quote (Eridan @ 03.10.2011, 20:16) )
Я согласен, что смысл в достижениях, которые нельзя не получить достаточно туманен. Какие же это достижения, если к ним не нужно прикладывать усилий?
Так же, не понимаю зачем указывать условия для получения ачивки. Тем более, в свете неизбежности её получения.
На эти вопросы смогу ответить я.
Достижения, которые будут открыты в любом случае (типа "Вы вышли из первой локации", "Вы убили 10 крыс") - это... вешки. Они нужны для того, чтобы дать понять игроку - он молодец и идёт в правильном направлении. ("Достижениями" они называются лишь потому, что вторая категория всё равно излишня, да и игрок их "достигает" так или иначе.)
Условия получения же нужны (помимо очевидного - подсказки) для того, чтобы человек понял, что же произошло и за что ему внезапно дали "Хайеверского крысолова".

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 8 | |
Quote (Chosen @ 04.10.2011, 00:33) )
Они нужны для того, чтобы дать понять игроку - он молодец и идёт в правильном направлении.

Бедный-бедный игрок. Он настолько то тупой, что без этих достижений... OH SHI~!

m00n1ight (Автор темы)
# 9 | |
Ну ведь не даром мода на них с консолей пришла. И потом: ум конкретного игрока и представление об этом уме у товарищей из отдела маркетинга - джве большие разницы.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 10 | |
Quote (Chosen @ 04.10.2011, 01:16) )
И потом: ум конкретного игрока и представление об этом уме у товарищей из отдела маркетинга - джве большие разницы.

Это я знаю. Недаром периодически нп крупных игровых порталах всплывают статьи с названиями вроде "геймеры не такие тупые, как вы о них думаете!".

m00n1ight (Автор темы)
# 11 | |
Quote (m00n1ight @ 03.10.2011, 17:25) )
ненавижу "достижения", которые на самом деле таковыми не являются

Действительно, глупые "достижения". Я не совсем согласен с Избранным по этому поводу. Ачивки типа "Пройдено обучение" нужны скорее не для того, чтобы сказать игроку, что он идёт верной дорогой, а для того, чтобы создать ощущение, что он чего-то добился. В былые времена хардкорные игры бросали тогда ещё немногочисленным игрокам вызов. Сейчас же происходит наоборот - игра всячески повышает ЧСВ игрока и при любом правильном движении пальца говорит о том, что игрок - молодец, чтобы удержать за монитором как можно дольше. Это же всегда приятно - чувствовать, что ты добился. А на деле за то, что человек просто играет в игру (как тысячи и даже миллионы других), ему даются медальки. В моём же понимании для получения награды надо как-то потрудиться.

А вот если ачивки требуют чего-то большего, чем обычное прохождение игры или даже дают бонусы - это уже интересно. Обычно бонусы эти не очень значимы, но приятны. Например, как достижения в МЭ или медали в King's Bounty: Принцесса в доспехах. Эти цифры в 5-7 процентов чего-нибудь не так уж и значимы, но когда игра уже пройдена, то в следующий раз можно обратить внимание на её тонкую механику. И для получения этих 5% нужно потрудиться, изменить стиль игры, а иногда - самому придумать что-нибудь этакое. Например, как побыстрее набрать сотню убийств "Ловушкой", играя в King's Bounty за воина или паладина? Это можно спокойно сделать за десяток боёв, а теоретически - хоть за один. Сhallenge, однако.

И хочется сказать ещё вот что. Достижения зачастую имеют один минус - они оторваны от игры, существуют где-то вне неё. Например, они могут быть привязаны к аккаунту игрока. Так, конечно, удобнее выставлять их на общее обозрение, но такое решение лишено изящества. Помнится, в Аркануме в дневнике героя был специальный раздел, в котором записывались такие вещи: "Спаситель города "АААА", "Мясник города БББ" и прочее, что-то вроде ачивок с бонусами, да ещё привязанное к игре. Хочется чего-нибудь такого.

Сообщение отредактировал Unknown - Вторник, 2011-10-04, 01:52


Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 12 | |
Quote (m00n1ight @ 04.10.2011, 01:12) )
Бедный-бедный игрок. Он настолько то тупой, что без этих достижений... OH SHI~!

Quote (Chosen @ 04.10.2011, 01:16) )
И потом: ум конкретного игрока и представление об этом уме у товарищей из отдела маркетинга - джве большие разницы.

Quote (m00n1ight @ 04.10.2011, 01:32) )
Недаром периодически нп крупных игровых порталах всплывают статьи с названиями вроде "геймеры не такие тупые, как вы о них думаете!".

Это называется "равнение по последнему". Примерно об этом сказано в выдержке из статьи Гнэла Унаняна, о которой нам недавно напомнил m00n1ight, об играх-прос...кхм...куртизанках.
Даже если игра требует лишь небольшого шевеления извилиной (в единственном числе, лол) манагеры её не выпустят в тираж. Ведь их принцип в том, что совершенно любой человек, заплативший деньги, должен дойти по победного конца и почувствовать себя суперменом. Ибо если школоконсолота и "взрослые, адекватные люди" (как говорит милсдарь Amell), играющие пару часиков после работы, столкнутся с какой-то проблемой при игре, то есть шанс, что больше они не купят игру этого издателя. А такой риск - страшный сон манагеров, цель которых - продать MOAR!!1
Вот мы и получаем нынешнюю ситуацию. Более того, она будет прогрессировать, я гарантирую это.

...а достижения, лично мне, параллельны. Впервые я увидел их в Райизене и не понял, в чём их смысл. С тех пор ситуация не изменилась - мне они не_нужны. Я и без них педантично обшариваю каждый доступный уголок мира.

Сообщение отредактировал Dezmond - Вторник, 2011-10-04, 02:14


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 13 | |
Политика раздачи разная. Трофеи на пс3, как и ачивки в стиме, кроме плашки в профиле ничего не дают, у майков же обязательное вложение 1000 очков в любую игру, в не зависимости от ее уровня и прочего. МС говорят игрокам: играйте до фига, чтоб не платить реальный бабос за всякие ДЛЦ и хренотень в виде шмоток для аватаров в Лайве. Опять же из-за ачивок, мозг среднестатистического американца-консолегеймера атрофировался, и им недостаточно уже пройти игру просто так, необходимо выбить как можно больше достижений в игре. Хотя лет 10 назад все эти же трюки проворачивались задарма и все были довольны.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 14 | |
ну ачивки очень таки хорошо характеризуют все те же мморпг (в частности да да, кто вы думали).
Так вот, поиграв непродолжительное время (и неправда ага) в La2 я сделал вывод приблизительно следующий: в игре нет целей, нет того пика, к которому можно и стоит стремиться. Игра рассчитана на масс ПвП и только. И на меня снизошло откровение о том, почему же я так долго сидел за WoW: именно ачивки. Нет я не говорю о тех ачивках, которые мы получаем например за поднятие n-уровня и прочей маразматической эээ фигня. Смысл в том, что эти самые ачивки задавали направление игры. Их хотелось достигнуть, они были, по крайней мере для меня, важнее всяких там шмоток. В отдельную категорию становились ачивки, дающие звания. Эти повышали чсв до заоблачных высот, что конечно не переставало радовать и заставляло просить moar. smile
В общем то возвращаюсь к основной теме, скажу: для абсолютного большинства (нет не для всех) ачивки играют побуждающую роль, банально удерживая людей перед мониторами еще и еще. Потому и отказываться от них ни Близзард, ни кто либо другой, однажды испробовавший эту конфетку на вкус, скорее всего уже не будет. А обращать на них внимание или нет со стороны игроков - дело личное и таки не подконтрольное.

// Сейчас играю: Fallout: New Vegas
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-04
Сообщений: 26
# 15 | |
Quote (el_Topacio @ 05.10.2011, 08:07) )
А обращать на них внимание или нет со стороны игроков - дело личное и таки не подконтрольное.

Именно. Они ведь никому не мешают. Поэтому хейтерам взяться неоткуда. Вроде как.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 16 | |
Quote (Dezmond @ 05.10.2011, 10:01) )
Поэтому хейтерам взяться неоткуда. Вроде как.

Есть. От набегов ачивкодрочеров. wink

m00n1ight (Автор темы)
# 17 | |
Речь идёт об ММО? А то я не совсем понимаю как ачивкофаги из того же ДАО могут мне как-то помешать.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 18 | |
Есть такой подкласс субъектов, которых лучше всего характеризует понятие "антиачивкодрочер". Эти рыцари света обычно рьяно высе... пытаются унизить и оскорбить тех, кто собственно за ачивками и гонится. Что характерно "антиачивкодрочеры" в большинстве своем знают название и требования для той или иной ачивы, что собственно порой наводит на...

Что касается взаимной любви ачивкофагов и их антагонистов - тут вообще чаще всего причиной является детское "мое мнение БЛДЖАД ПРАВИЛЬНОЕ а ты М*#АК И НИОЧЕНЬ", что конечно доставляет со стороны, но сводит на нет все возможные причины для адекватной оценки как одной так и второй групп

// Сейчас играю: Fallout: New Vegas
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-10-04
Сообщений: 26
# 19 | |
Я не гоняюсь фанатично за достижениями, но таки они мне нравятся. Дополнительные кагбе цели, чо. В Yuplay мне ещё нравится, что достижения дают очки на которые можно чего-нибудь прикупить. Жду когда в Steam так сделают, но думаю акромя троллфэйса от Ньюэлла, ждать особо нечего. smile


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 20 | |
Я заметил мне кстати нравятся собирательные ачивки,особенно сам процесс.

Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1077
# 21 | |
Quote (Товарищ @ 09.10.2011, 17:36) )
Жду когда в Steam так сделают

Большинство будет загружать чужие сейвы, ага. biggrin

// Сейчас играю: апдейт консольных прошивок
It's time for Englishmen to stand up for what it is to be English. Fuck the Euro, the fox and the 'ounds, Bobby Moore and the 'ammers. Two World Wars, One World Cup. Feet and inches, pounds and ounces. Beer and Cockles down the Mile End Road.
YOBAнутое создание
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 254
# 22 | |
Quote (Красные_глаза-кун @ 13.10.2011, 19:13) )
Большинство будет загружать чужие сейвы, ага.

Quote (Товарищ @ 09.10.2011, 17:36) )
акромя троллфэйса от Ньюэлла, ждать особо нечего


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 23 | |
Ачивки(в любом виде) в ролевых играх считаю ересью. Они лишний раз напоминают о том, что это всего лишь игра, мешая погружению в мир. Я убежден, что хорошая ролевая игра - это искусство, а не спортивное соревнование... здесь не должно быть никаких упоминаний/напоминаний о существовании играющего. ИМХО.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 24 | |
Quote (Mercutio @ 11.05.2012, 18:19) )
Ачивки(в любом виде) в ролевых играх считаю ересью. Они лишний раз напоминают о том, что это всего лишь игра, мешая погружению в мир. Я убежден, что хорошая ролевая игра - это искусство, а не спортивное соревнование... здесь не должно быть никаких упоминаний/напоминаний о существовании играющего. ИМХО.

Дезмонд, ну где же ты был? cry

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 25 | |
Quote (Kreol34 @ 11.05.2012, 18:30) )
Дезмонд, ну где же ты был?
Скудное воображение, нечего и добавить... будет вторая попытка рассмешить хоть одного человека?

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 824

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 26 | |
Quote (Mercutio @ 11.05.2012, 19:20) )
Скудное воображение, нечего и добавить... будет вторая попытка рассмешить хоть одного человека?

О да, типичная Десмонд отговорка. biggrin

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 27 | |
https://www.kongregate.com/games/ArmorGames/achievement-unlocked-3
Интересный подход к ачивкам.

Двухкратный лауреат премии Дарвина
Я слежу за вами...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-30
Сообщений: 192
# 28 | |

Ну зачёт же!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 29 | |
Вот я люблю выбивать ачивки в играх. Недавно обнаружил весьма прискорбное обстоятельство, что всё это время на ряд моих любимых ПК игр, без ачивок, в их ПС 3 версии они есть. Конечно теперь это уже не так страшно, но всё же я не понимаю, а что им мешало завести ачивки в стим? ЧТО? Такие игры как Mass Effect 1-3, мой любимый Dead Space 1-2, Dragon Age 1-2. И дело не только в EA! Например Lone Survivor изначально вышел только на ПК без ачивок, ладно. Но потом его Director's Cut вышел на соньке с ними, а на ПК не завезли! Какого, .....ть, хрена?

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 30 | |
Подумал недавно, что ачивки могут быть очень нужной и полезной штукой, так как они позволяют собирать статистику о прохождении игры: сколько человек начало играть, какой процент игроков бросил игру и в каком месте, какие задания оказались намного сложнее и так далее. Эту информацию очень сложно подчерпнуть из рецензий. Наверняка большие студии разработчиков используют эти данные при разработке следующих игр.

Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
# 31 | |
Цитата Unknown ()
Наверняка большие студии разработчиков используют эти данные при разработке следующих игр.

Это совершенно точно говорилось в нескольких интервью, на Gamasutra даже была тематическая статья по разработке игр с учётом анализа достижений. Веллер тоже что-то там говорил про сбор сведений при помощи достижений.

m00n1ight (Автор темы)
# 32 | |
Сраный автономный режим стима! Сейчас он запускается безо всяких ваших интернетов, НО ачивки ты х....й получишь! А вот сраная сонька даёт тебе ачивки даже без интернета! Вай???  dry

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 33 | |
Цитата vaska_psih ()
Сраный автономный режим стима! Сейчас он запускается безо всяких ваших интернетов, НО ачивки ты х....й получишь!

А ты не знал.

m00n1ight (Автор темы)
# 34 | |
Цитата m00n1ight ()
А ты не знал.
Теперь знаю. Раньше помнится были проблемы с запуском БЕЗ интернета. Щас хоть это пофиксили

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 35 | |
Как мне кажется, возможность получать ачивки без подключения к сети (по крайней мере в данный момент) зависит от разработчика. Разработчик сам отправляет стиму запрос типа "этот чувак выполнил такое-то достижение", ну а если сети нет, то этот запрос уходит в молоко. И если разработчик предусмотрел при каждом запуске/загрузке синхронизировать достижения в самой игре и в стиме - то он молодец.
Но это всего лишь мои догадка, игры для стима я не разрабатывал и знать об этом точно я не могу.

Двухкратный лауреат премии Дарвина
Я слежу за вами...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-30
Сообщений: 192
# 36 | |
Иногда возможно засчитывать достижения ретроспективно, то есть они открываются при загрузке сохранения, где условия для них уже выполнены, но это не всегда возможно.

m00n1ight (Автор темы)
# 37 | |
Отличный способ мониторить во что играют друзья и чем они там занимались smile

Сам к ачивкам отношусь прохладно, особо никогда не гонюсь. Хотя после прохождения игры глянуть глобальную статистику бывает интересно, например в Гримроках.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 38 | |
Цитата JackOfShadows ()
Отличный способ мониторить во что играют друзья и чем они там занимались
В основном да) Хотя заметила, что в играх, которые ну очень понравились, стараюсь выполнить по максимуму достижений, особенно если они вполне реальные.

А достижениями по Бастиону до сих пор горжусь. happy

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 39 | |
Ачивки однозначно нужны.
Они стимулируют игроков больше играть в твою игру.

Группа: Разработчик
Регистрация: 2017-03-14
Сообщений: 4
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: