Мудрость, познанная через боль — надёжный проводник в тёмные времена.
Рейлис Энайн, The Elder Scrolls III: Morrowind

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Достижения/Ачивки (Что вы о них думаете?)
Достижения/Ачивки
m00n1ight Дата: Понедельник, 03.10.2011, 17:25 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Моя подпись говорит мне, что месяц назад Стим таки затянул меня в свои мерзкие капиталистические сети, несмотря на отчаянное сопротивление с моей стороны. Вместе с тем, я обнаружил, что почти к каждой игре прилагается набор Стим-ачивок. К достижениям всегда относился довольно прохладно и не понимал некоторых товарищей, задрачивавших целыми днями ради очередной виртуальной медальки за убийство 100500 мобов, однако...

Steam-версия X3: Terran Conflict изменила мое мнение. Пройдя все сюжетные линии и перепробовав разные типы геймплея, я заскучал. Тут и пришли на помощь ачивки, дав некоторые цели с игре.

А еще я понял, что ненавижу "достижения", которые на самом деле таковыми не являются, а являются своеобразными milestone - выдаются игроку при любом раскладе, чаще всего за достижение определенных точек сюжета. Эти самые "достижения", на мой взгляд, подрывают и так не слишком большой их смысл.

А как вы относитесь к ачивкам и ачивкодрочерам?

DrukqZ-X-LE Дата: Понедельник, 03.10.2011, 17:36 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 2
Кто здесь?
Аватара DrukqZ-X-LE
Factotum

По мне,мелкая приятность иногда дающая дополнительную цель.
Quote (m00n1ight @ 03.10.2011, 17:25) )
А еще я понял, что ненавижу "достижения", которые на самом деле таковыми не являются, а являются своеобразными milestone - выдаются игроку при любом раскладе, чаще всего за достижение определенных точек сюжета.

И самое главное совершенно бессмысленные.

«Мы объединили твою жизненную сущность с сущностями еще нескольких существ. Можешь не благодарить». — Оратор Трефон
«Если передумаете — ничего страшного. Впоследствии всегда будет возможность поменять органы местами».— Зия, мутатор Симиков
vaska_psih Дата: Понедельник, 03.10.2011, 18:26 | Сейчас играет в В консоли Сообщение # 3
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

DrukqZ-X-LE, вроде бы и бессмысленные, НО, частенько в Глобальных достижениях замечаю такие вещи, что ачивку ха полное прохождение получило большее кол-во людей, чем за прохождение половины игры, например!
Hohenheim Дата: Понедельник, 03.10.2011, 19:17 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Аватара Hohenheim
Factotum

Стим ачивмент анлокер существует программа, делай выводы. Ну, или просто подгружается сейв почти или полностью пройденной игры, я так при установке второго Ведьмака получил за концовку и прочие вещи.
m00n1ight Дата: Понедельник, 03.10.2011, 19:32 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 5
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Лично я Стим привел лишь в качестве примера, а говорил я о явлении как таковом.
Eridan Дата: Понедельник, 03.10.2011, 20:16 | Сейчас играет в взрослого человека Сообщение # 6
The Unadulterated Cat
Аватара Eridan
Factotum

В том виде, в котором они представлены в Стиме — спокойно. Есть — пусть. Нет — не расстроюсь совершенно.

Достижения, как уже говорилось, дают некоторую мотивацию. Пускай даже и иллюзорную.
Я согласен, что смысл в достижениях, которые нельзя не получить, достаточно туманен. Какие же это достижения, если для их получения не нужно прикладывать усилий?
Так же, не понимаю зачем указывать условия для получения ачивки. Тем более, в свете неизбежности её получения.

Если игра мне нравится, то пройдя пару раз я начинаю в ней экспериментировать или искать что-нибудь интересное. Приятно вот так вот, закинуть мяч в баскетбольное кольцо и получить за это достижение. Как-то интерес разгорается поискать что-нибудь ещё эдакое.
А если заранее знаешь, что спрыгнув с большой высоты и умудрившись не разбиться, получишь ачивку — то лезешь уже больше из-за этого треклятого достижения. Весь интерес портится smile

А ещё, мне симпатична механика как в Alpha Protocol - там за свои действия получаешь различные плюсики в игре.
Например, выдержав определённое количество повреждения и не умерев получайте плюсик.
Не убивая встречных почём зря получаем ещё один.
Соблазнили всех возможных пассий - получите, распишитесь.
По сути, это те же ачивки, просто от них есть какая-то ощутимая польза.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Сообщение отредактировал Eridan - Вторник, 04.10.2011, 16:04
Chosen Дата: Вторник, 04.10.2011, 00:33 | Сейчас играет в Сообщение # 7
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

Quote (Eridan @ 03.10.2011, 20:16) )
Я согласен, что смысл в достижениях, которые нельзя не получить достаточно туманен. Какие же это достижения, если к ним не нужно прикладывать усилий?
Так же, не понимаю зачем указывать условия для получения ачивки. Тем более, в свете неизбежности её получения.
На эти вопросы смогу ответить я.
Достижения, которые будут открыты в любом случае (типа "Вы вышли из первой локации", "Вы убили 10 крыс") - это... вешки. Они нужны для того, чтобы дать понять игроку - он молодец и идёт в правильном направлении. ("Достижениями" они называются лишь потому, что вторая категория всё равно излишня, да и игрок их "достигает" так или иначе.)
Условия получения же нужны (помимо очевидного - подсказки) для того, чтобы человек понял, что же произошло и за что ему внезапно дали "Хайеверского крысолова".

Нет никакой ложки.
m00n1ight Дата: Вторник, 04.10.2011, 01:12 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 8
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Chosen @ 04.10.2011, 00:33) )
Они нужны для того, чтобы дать понять игроку - он молодец и идёт в правильном направлении.

Бедный-бедный игрок. Он настолько то тупой, что без этих достижений... OH SHI~!

Chosen Дата: Вторник, 04.10.2011, 01:16 | Сейчас играет в Сообщение # 9
Высокоуровневый... зануда
Аватара Chosen
Factotum

Ну ведь не даром мода на них с консолей пришла. И потом: ум конкретного игрока и представление об этом уме у товарищей из отдела маркетинга - джве большие разницы.
Нет никакой ложки.
m00n1ight Дата: Вторник, 04.10.2011, 01:32 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 10
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Quote (Chosen @ 04.10.2011, 01:16) )
И потом: ум конкретного игрока и представление об этом уме у товарищей из отдела маркетинга - джве большие разницы.

Это я знаю. Недаром периодически нп крупных игровых порталах всплывают статьи с названиями вроде "геймеры не такие тупые, как вы о них думаете!".

Unknown Дата: Вторник, 04.10.2011, 01:50 | Сейчас играет в войнушку. Сообщение # 11
Laughful new troll
Аватара Unknown
Namer

Quote (m00n1ight @ 03.10.2011, 17:25) )
ненавижу "достижения", которые на самом деле таковыми не являются

Действительно, глупые "достижения". Я не совсем согласен с Избранным по этому поводу. Ачивки типа "Пройдено обучение" нужны скорее не для того, чтобы сказать игроку, что он идёт верной дорогой, а для того, чтобы создать ощущение, что он чего-то добился. В былые времена хардкорные игры бросали тогда ещё немногочисленным игрокам вызов. Сейчас же происходит наоборот - игра всячески повышает ЧСВ игрока и при любом правильном движении пальца говорит о том, что игрок - молодец, чтобы удержать за монитором как можно дольше. Это же всегда приятно - чувствовать, что ты добился. А на деле за то, что человек просто играет в игру (как тысячи и даже миллионы других), ему даются медальки. В моём же понимании для получения награды надо как-то потрудиться.

А вот если ачивки требуют чего-то большего, чем обычное прохождение игры или даже дают бонусы - это уже интересно. Обычно бонусы эти не очень значимы, но приятны. Например, как достижения в МЭ или медали в King's Bounty: Принцесса в доспехах. Эти цифры в 5-7 процентов чего-нибудь не так уж и значимы, но когда игра уже пройдена, то в следующий раз можно обратить внимание на её тонкую механику. И для получения этих 5% нужно потрудиться, изменить стиль игры, а иногда - самому придумать что-нибудь этакое. Например, как побыстрее набрать сотню убийств "Ловушкой", играя в King's Bounty за воина или паладина? Это можно спокойно сделать за десяток боёв, а теоретически - хоть за один. Сhallenge, однако.

И хочется сказать ещё вот что. Достижения зачастую имеют один минус - они оторваны от игры, существуют где-то вне неё. Например, они могут быть привязаны к аккаунту игрока. Так, конечно, удобнее выставлять их на общее обозрение, но такое решение лишено изящества. Помнится, в Аркануме в дневнике героя был специальный раздел, в котором записывались такие вещи: "Спаситель города "АААА", "Мясник города БББ" и прочее, что-то вроде ачивок с бонусами, да ещё привязанное к игре. Хочется чего-нибудь такого.

"СИСЬКИ! ПЕРДЁЖЬ! ПРАВОЙ РУКОЙ!" - vaska_psih
Сообщение отредактировал Unknown - Вторник, 04.10.2011, 01:52
Dezmond Дата: Вторник, 04.10.2011, 02:10 | Сейчас играет в Disciples Сообщение # 12
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Quote (m00n1ight @ 04.10.2011, 01:12) )
Бедный-бедный игрок. Он настолько то тупой, что без этих достижений... OH SHI~!

Quote (Chosen @ 04.10.2011, 01:16) )
И потом: ум конкретного игрока и представление об этом уме у товарищей из отдела маркетинга - джве большие разницы.

Quote (m00n1ight @ 04.10.2011, 01:32) )
Недаром периодически нп крупных игровых порталах всплывают статьи с названиями вроде "геймеры не такие тупые, как вы о них думаете!".

Это называется "равнение по последнему". Примерно об этом сказано в выдержке из статьи Гнэла Унаняна, о которой нам недавно напомнил m00n1ight, об играх-прос...кхм...куртизанках.
Даже если игра требует лишь небольшого шевеления извилиной (в единственном числе, лол) манагеры её не выпустят в тираж. Ведь их принцип в том, что совершенно любой человек, заплативший деньги, должен дойти по победного конца и почувствовать себя суперменом. Ибо если школоконсолота и "взрослые, адекватные люди" (как говорит милсдарь Amell), играющие пару часиков после работы, столкнутся с какой-то проблемой при игре, то есть шанс, что больше они не купят игру этого издателя. А такой риск - страшный сон манагеров, цель которых - продать MOAR!!1
Вот мы и получаем нынешнюю ситуацию. Более того, она будет прогрессировать, я гарантирую это.

...а достижения, лично мне, параллельны. Впервые я увидел их в Райизене и не понял, в чём их смысл. С тех пор ситуация не изменилась - мне они не_нужны. Я и без них педантично обшариваю каждый доступный уголок мира.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Сообщение отредактировал Dezmond - Вторник, 04.10.2011, 02:14
Hohenheim Дата: Вторник, 04.10.2011, 02:24 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара Hohenheim
Factotum

Политика раздачи разная. Трофеи на пс3, как и ачивки в стиме, кроме плашки в профиле ничего не дают, у майков же обязательное вложение 1000 очков в любую игру, в не зависимости от ее уровня и прочего. МС говорят игрокам: играйте до фига, чтоб не платить реальный бабос за всякие ДЛЦ и хренотень в виде шмоток для аватаров в Лайве. Опять же из-за ачивок, мозг среднестатистического американца-консолегеймера атрофировался, и им недостаточно уже пройти игру просто так, необходимо выбить как можно больше достижений в игре. Хотя лет 10 назад все эти же трюки проворачивались задарма и все были довольны.
el_Topacio Дата: Среда, 05.10.2011, 08:07 | Сейчас играет в Fallout: New Vegas Сообщение # 14
Namer

ну ачивки очень таки хорошо характеризуют все те же мморпг (в частности да да, кто вы думали).
Так вот, поиграв непродолжительное время (и неправда ага) в La2 я сделал вывод приблизительно следующий: в игре нет целей, нет того пика, к которому можно и стоит стремиться. Игра рассчитана на масс ПвП и только. И на меня снизошло откровение о том, почему же я так долго сидел за WoW: именно ачивки. Нет я не говорю о тех ачивках, которые мы получаем например за поднятие n-уровня и прочей маразматической эээ фигня. Смысл в том, что эти самые ачивки задавали направление игры. Их хотелось достигнуть, они были, по крайней мере для меня, важнее всяких там шмоток. В отдельную категорию становились ачивки, дающие звания. Эти повышали чсв до заоблачных высот, что конечно не переставало радовать и заставляло просить moar. smile
В общем то возвращаюсь к основной теме, скажу: для абсолютного большинства (нет не для всех) ачивки играют побуждающую роль, банально удерживая людей перед мониторами еще и еще. Потому и отказываться от них ни Близзард, ни кто либо другой, однажды испробовавший эту конфетку на вкус, скорее всего уже не будет. А обращать на них внимание или нет со стороны игроков - дело личное и таки не подконтрольное.
Dezmond Дата: Среда, 05.10.2011, 10:01 | Сейчас играет в Disciples Сообщение # 15
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Quote (el_Topacio @ 05.10.2011, 08:07) )
А обращать на них внимание или нет со стороны игроков - дело личное и таки не подконтрольное.

Именно. Они ведь никому не мешают. Поэтому хейтерам взяться неоткуда. Вроде как.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Достижения/Ачивки (Что вы о них думаете?)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2019
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: