• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Товарищ  
Форум » Беседка » Beyond RPG » Игровые итоги 2019. Все жанры (Что запомнилось за год?)
Игровые итоги 2019. Все жанры
Традиционная тема для конца года. wink 2019 подходит к концу, время подвести итоги года. В том числе – игровые. Какие кому проекты уходящего года понравились больше всего? А какие, наоборот, разочаровали? smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 1 | , 15:11 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Из того на что в итоге не пожалел потраченного времени:
A Plague Tale Innocence- выше среднего, за сеттинг, годную атмосферу и антураж.

Bloodstained - Ritual of the Night- за олдскулы и просто качественный метроид. Хотя стилистика скорее сильно в минус для меня лично, но терпеть можно.

Age of Wonders: Planetfall- хорошая 4х по мотивам Альфы Кентавра. Не ловит звёзд с неба и имеет недостатки, но всё равно был приятный сюрприз.

Совершенно обособленно стоит упомянуть Disco Elysium, который стоит внимания, но до которого я не доберусь, пока его не локализуют. И Encased, который технически ещё не вышел, но при этом меня в общем-то весьма зацепил.

Разочаровали DMC 5, в плане стилистики, левелдизайна, персонажей и сюжета и РПГшная Ктулха, из-за примитивных игровых механик, тотальной недоработанности, незаконченности и полностью декоративной "нелинейности", хотя всё это на фоне хорошей стилистики и атмосферы. Так же абсолютно зря было потрачено время на Outer worlds и GreedFall, но от них ничего изначально не ожидал, так что они сыграли роль своеобразного бессмысленного убиватора времени, за неимением лучшего.

Всё остальное в этом году- сплошной проходняк, от которого я изначально ничего и не ждал. В общем довольно небогатый на шедевры год получился.

Сообщение отредактировал Khael - Среда, 2019-12-25, 15:42


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 2 | , 15:39 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Уходящий год лично я считаю более удачным, чем прошлый. И хотя я так и не сыграл в Disco Elysium (решил подождать русскую локализацию), в Stygian: Reign of the Old Ones (все еще жду патча) и в PC-версию Detroit: Become Human, а ожидаемый мною The Outer Worlds от любимых Obsidian’ов, оставил довольно смешанные впечатления, но тем не менее, в этом году, были проекты, которые смогли «зацепить»:


Полноценный ремейк культовой классики. Это проект, созданный для настоящих фанатов серии и жанра survival horror. Оглушительный успех Capcom. Мои аплодисменты! Однозначное первое место в моем личном топе игр 2019 года.



Лучший проект Remedy со времен первого Max Payne. Крутой, оригинальный сеттинг, эффектный и увлекательный геймплей, качественный дизайн и отличный саудтрек. Да, в Control нужно «втянуться», он раскрывается не сразу, но в конечном счете, вознаграждает сполна!



Очередное «андеграундное» творение студии Harvester Games. Как и The Cat Lady (2012) и Downfall (2016), перед нами выразительный представитель сюжетно-ориентированной indie хоррор-адвенчуры с неподражаемым визуальным «почерком» и атмосферой.



PC-версия «лучшей игры 2010 года». Да, лишенное, за прошедшие годы, внешнего «вау-эффекта» и с неудобным управлением на клавиатуре, но все еще образцовое «интерактивное кино» с хорошей режиссурой, проработанными персонажами и высокой нелинейностью.



Стильный «indie» хит, выполненный в пиксельном 2D-стиле. Грамотно сочетающий ураганный экшен, платформенную акробатику и неонуарный «психологический триллер». С крутым retrowave саундтреком.



Еще один гость из прошлого (на этот раз, из 2012 года), вышедший на PC в 2019 году. Пример красивого и вдохновляющего «интерактивного искусства». Жаль, слишком скоротечного.



Финальный сезон The Walking Dead, завершающий историю Клементины. Без лишних звезд с неба, местами не ровное, но в целом хорошее «интерактивное кино». Прощай, Клем!


И несколько отдельных номинаций, которые не могу обойти стороной:


Лучшие «ужастики» года
2019 год был богатым на хорроры. Фаворитом по качеству исполнения является, безусловно, великолепный Resident Evil 2. Но фанатам жанра я рекомендую еще два других проекта. Психологично-детективный ужастик The Beast Inside, вдохновленный классикой в лице Amnesia: The Dark Descent и паранойей времен Холодной войны. И тайваньский хоррор Devotion, наполненный местным запоминающимся колоритом и фольклорно-религиозной мистикой.


«Неудачники» года

Польская студия Bloober Team, подарившая в 2016 году качественный ужастик Layers of Fear и великолепный киберпанк >observer_ в 2017-м, выпустила в этом году откровенно скучный Layers of Fear 2 и проходной Blair Witch. Обидно, что тут сказать.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 3 | , 16:36 | Reverrius
(Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Из неплохого:
1)Phoenix Point -
несмотря на косяки в логике (на земле осталось всего 1млн.людишек - а давайте ка друг-дружку перемочим! ;
рандомно раскиданные локации - пустыни и вечная мерзлота как "центр цивилизации", в зап.Европе и на остатках китайского хоумленда всего по паре лок)
и малый ассортимент ксеносов, довольно Атмосферно. На старте даже хардкорно, если не знать какая имбища мультиклассы.

2)SW Fallen Order
ЕА Games выпустила сингловую игру по купленой ею задорого-придорого простаивающей франшизе, и ВНЕЗАПНО оказалось что нормальные синглы хорошо продаются! Вот кто бы знал, да?! В связи с этим событием, ВОЗМОЖНО(!) что будущее Dragon Age и Mass Effect будет выглядеть не таким уж обреченным.

3)BattleTech Heavy Metall
Повод вернуться к Атмосфернейшему сеттингу про Сферу Человечества 31века.

4)Shogun 3 ThreeKingdom TW
Не то чтобы прям супер, просто ещё один Total War, и не такой унылый как поделка про Британию.

5)GreedFall
Лучшая (потому что единственная приличная) RPG 2019года.

Хотел бы ещё упомянуть в списке EU Rome II, но увы игра просто ущербна.
Как дополнение к малярству (а все игры Paradox`ов в 1ю очередь про покрас, любители геймплея делают WC, любители отыгрыша красят выбраную страну в "великих границах" и бросают партии) нам предлагают вручную раскидывать торговые маршруты. Что довольно уныло и тупо; на фоне возни с персонажами СК2, промышленности и РОРов Victoria II, колониальной гонки EU4, и просто проработанной войнушки в ХоЙке - так себе развлечение.
Если в случае с HoI4 аудитория обрубок вместо игры для напила будущих DLC схавала, то тут подавилась
(но скоро все забудет, и 10-20% преданных фанатов будут продолжать скупать куцые DLC, собирая из конструктора LEGO игру за ВДЕСЯТЕРО ДОРОЖЕ. а самые стокгольмско-синдромные хомяки ещё и петь дифирамбы Paradox Interactive, какая же это неплохая бизнесс-стратегия а все хейтеры просто ператы, нищеброды и не хотят быть лохами покупающими игру за 6000р/440$ жмоты)

Сообщение отредактировал Gorthauer - Среда, 2019-12-25, 17:12

# 4 | , 17:01 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Из вышедших в этом году прошел только Borderlands 3 и уже который десяток часов мучаю Red Dead Redemption 2.

Борда получилось неплохая, но ничего нового и сюжет подкачал. В итоге вышло дополнение к ней, а играть в него совсем не хочется, как и играть за другого персонажа - хотя со второй частью такого не было. Такой крепкий середняк, я бы сказал.

RDR2 пока не прошел, уж слишком длинный он, при том, что я не уже и второстепенные квесты бросил проходил и не охотился (потому что не надо). В целом понял, что игра просто не моя. Они создали великолепную атмосферу времени и мира, вот это реально цепляет и заставляет играть до конца. Они хорошо постарались с графикой и мимикой лица, в итоге сюжетные сцены на движке выглядят просто убойно. Но играть, лично мне, скучно. Охота и крафт просто не нужны, даже основной сюжет довольно скучный, не говоря уже о второстепенных квестах. Думаю в онлайне будет больше смысла, но я не хочу туда идти пока не пройду основную историю.

# 5 | , 18:28 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Fallen order и Control считаю одними из худших экшенов не то что в этом году, а в последнюю пятилетку вообще. В своём сегменте понятно, если их пихнуть в индюшатину по 300 рублей, то там они бы смотрелись очень неплохо, вместе со всякими Desolate

RE=2 конечно хорош, но играть я в него не стал, посмотрел на тытрубе. И то начиная с уровня в канализации он..не фонтан, такой левелдизайн и геймплей сегодня крайне на любителя. Благо на видео хоть перемотать можно всю эту унылую беготню и унылые "паззлы" с шахматными фигурками. Но человека который матерился, но продолжал играть мне было уже искренне жаль.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 6 | , 19:36 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Пожалуй я в этой теме просто напишу, во что играл в проходящем году.

Продолжаем с посонами летать в Ил-2 по выходным, докупил себе новых самолётов.

С ними же иногда летаем в старичке Ил-2. Всё таки по части количества вундерваффель, Ил-2: 1946 нет равных! И долго ещё не будет!

Иногда заглядываю в сетевую игру Cliffs of Dover: Blitz. Это не самый точный и наверное не самый лучший авиасим, но совершенно точно самый тёплый и ламповый. Почему? Сам не знаю. Есть в нём Душа™ и Атмосфера®! А какая там музыка! Какая музыка! Хоть и всего одна музыкальная тема. Не, соврал, одна из трёх.

Купил и потихоньку осваиваю Мустанг в DCS World.

Иногда продолжаю поигрывать в MtG Arena.

Прошёл Willi-Nilly Knight подаренную на ДР Десмондом (кстати, где он?). Сама по себе Willi-Nilly Knight, это образец максимально бюджетного, сделанного на коленке dungeon crawler'a, судя по всему от совсем уж начинающих "я-у-мамы-разработчиков". Игра абсолютно линейна во всём, включая улучшение инвентаря. Надо отдать должное, что несмотря на фирменное отечественное петросянство от погромиздов, обошлось абсолютно без похабщины. Даже не знаю почему я прошёл эту игру до конца. Афроний от неё был в инфернальном трансцендентальном ужознахе. В любом случае, этот "первый блин" уж явно "не комом", и думаю у ребят-разрабов есть и талант, и перспективы, им бы теперь опыта и мастерства.

Достаточно долго баловался по PBEM свежим (2019 года) эпизодом сериала Strategic Command: World at War, но к середине Grand Campaing за Союзников игра превращается в долбаную рутину по набиганию на издыхающие страны сОси, а играя за страны сОси, я делал финт ушами и без напряга проворачивал Seelöwe уже в сентябре 1940. Я реально за пару (примерно 4 недели реального времени) ходов обнулял RAF, а Кригсмаринок пускал на убой для защиты парочки десантов. Скрипт на развёртывание армии Метрополии и Хоумгардов выдавал какие-то недееспособные юниты, которые я перемалывал панцерами и илитой, как детей. В общем, скучно всё это. Раньше было лучше, и это не шутка.

Ещё из новинок 2019 года мне страшно понравилась карточная игра из раннего доступа KARDS - The WWII Card Game. В игре пока всё ещё наблюдаются проблемы с балансом, но общее впечатление этот момент как ни странно не портит. Может не сверхоригинальные игровые механики, но достаточно интересные, и не копирующие дословно ни одну из известных мне игр (хотя отдельные элементы очевидно позаимствованы у MtG, Hearthstone и какой-то древней настольной карточной игры, название которой я сейчас уже даже и не вспомню которая называется Heroes of Normandie).

Делал попытку поиграть в Grimdawn. Очень всё понравилось, кроме обнуления прогресса по выходу из игры. Серьёзно?! В 2019 году я не могу сохранить прогресс, где хочу?! В моём ПеКа-данжон кровлере?! УдОлил. Пока. Поставил Bard's Tale IV директорское обрезание, но из-за чёртовой RL нет возможности даже начать.

Так и живу. Да.


# 7 | , 21:12 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Очень всё понравилось, кроме обнуления прогресса по выходу из игры.

Прогресс сохраняется порталами. Ваш Капитан.
# 8 | , 21:45 | m00n1ight
Цитата m00n1ight ()
Прогресс сохраняется порталами. Ваш Капитан.

Слов, сука нет! И где об этом в игре сказано?!


# 9 | , 21:50 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Слов, сука нет! И где об этом в игре сказано?!

Диабло, Титан Квест от тех же авторов...

Активируешь порталы, потом после загрузки можешь телепортироваться к любому из них. Монстры, конечно, воскреснут, если выше. Отсюда я помню даже спустя 10 лет про "добежать до портала".
# 10 | , 21:54 | m00n1ight
Цитата m00n1ight ()
Диабло, Титан Квест от тех же авторов...

Да-да, я должен помнить, что там было почти четверть века назад!


# 11 | , 21:56 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Да-да, я должен помнить, что там было почти четверть века назад!

Конечно, нет! Это ж всего лишь одна из фишек жанра. Как удаление сохранок в рогаликах (собственно, это одна из форм и есть).
# 12 | , 21:57 | m00n1ight
Явного фаворита года, "Диско Элезиум" уже получил, но ещё не играл.
Год порадовал индюшатиной мелкого и среднего калибра:
Interstellar Space Genesis - просто третьи "мастера Ориона", какими те должны были быть. Авторы - пара испанцев. Понравились настолько, что накатал обзор-простыню и взял интервью у авторов.
Ancient lands: the Tsar awakening - мультяшная тактика. Сложная, затягивающая, короткая, на фольклорных мотивах (с шрифтами, как на советском квасе). Мой обзор тут.
Убойная пошаговая тактика/стратегия Worshippers (куплена по набою Игоря aka Товарищ). Сложная, захватывающая, с очень необычными, но внутренне логичными правилами. Мой обзор на стиме.
Порадовал появившийся в РД Encased
Лучшее же, что случилось со мной в этом году - мод от Алексея Бокулева Guardians/Стражи к Гримрок 2. Сперва прохождение, а затем - совместная с автором работа по переводу мода на русский (в связи с особенностью редактора, моды можно создавать только на более великом, хотя и менее могучем). Оригинал нервно курит в стороне, коммьюнити назвало мод "Гримрок 3".

Обломали:
Обмылок ремэйка "Мора. Утопии". Кошмарные баги и лаги на моём неплохом железе, а главное - одна история вместо трёх. Жаль, что ребята не шмогли.
Неожиданно скучный Age of Wonders - Planetfall. Игра в Ексель. Всё ровно, нет великих радостей и огорчений, суперприоритетов и пр. Медленная кропотливая работа по захвату мира. Будто Гитлером устроился работать за 35 000 рублей в месяц. Вдвойне обидно от этой неинтересности в свете огромной работы над ошибками АоВ3. Герои вновь обрели статус уберов: фланкование окологениально понерфили за счет выведения огнестрела в топ. Только вот героям ни вундервафлю не дать, ни супер-скиллов не отрыть.
Долгожданный "Друидстоун" от контр-альт-нинзи. Во-первых, внезапно миссии вместо открытого мира. Во-вторых, миссии-головоломки обычно решаются однозначно, нужно угадать вариант разработчиков.
"Феникс поинт" оказался неожиданно скучным. Всего несколько карт миссий, почти однозначное развитие оперативников (и только мультиклассированием), причем явно намечены лишь несколько убер-вариантов. Пиратка начата и брошена. Ну, и не цепляет на "ещё полчаса, и всё".
Queen's Wish - The Conqueror от Фогеля оказался скучноватым (ближе к "Авадонам", чем к "Авернумам").
От "Внешнего мира" я, конечно, ничего хорошнго не ждал, но такое говнищще меня потрясло. Удалил пиратку, пройдя треть.
Это был трудный для всех нас год.
# 13 | , 04:19 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
Будто Гитлером устроился работать за 35 000 рублей в месяц.

Хоспади, 9000 золотых цитат Стетхема из 10! lol


# 14 | , 20:10 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Форум » Беседка » Beyond RPG » Игровые итоги 2019. Все жанры (Что запомнилось за год?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: