Мор (Утопия) (название на Западе — Pathologic) — компьютерная игра в жанрах приключение, боевик, ролевая игра, разработанная студией Ice-Pick Lodge и изданная компанией Бука 9 июня 2005 года. Получила награду как «Самый нестандартный проект» на Конференции Разработчиков компьютерных Игр.
«Мор (Утопия)» показывает судьбы трёх человек, оказывающихся в далёком городке в степи во время страшной эпидемии смертельной болезни. Иногда эта игра напоминает сложную сценическую постановку, где игроку предлагается роль не актёра, а режиссёра событий. Игра, по мнению критика Игромании Игоря Варнавского, является авторским проектом, неразрывно связанным со своими создателями, с заложенными в неё идеями, с мировоззрением руководителя студии Ice-Pick Lodge Николая Дыбовского.
Игра была переведена на английский, немецкий, русский, итальянский, болгарский, чешский языки. Название является аллюзией на роман Томаса Мора 1516 года «Утопия».
А разве это РПГ? Впрочем неважно. Посмотрев ролики геймплея на ютубе и почитав обзоры (как от обычных юзверей, так и от игровых сайтов / журналов) решил, что даже качать эту х***у не буду. Это как раз пример того, как люди сходят с ума по всякой фигне. Мб там и есть атмосфера, сюжет и какой то глубинный смысл (хотя это очень сомнительно), но сама игра (а это все-таки игра, а не театральная постановка, как иногда говорил Дыбовский) - полный ноль. Лучше бы уж правда кино сняли или там в театре представление... P.S. Хотя вот другая их игра - Тургор - вполне себе неплохая.
Лучше бы уж правда кино сняли или там в театре представление...
Есть и театральная постановка.
Quote (Amell @ 08.11.2011, 13:26) )
Мб там и есть атмосфера, сюжет и какой то глубинный смысл (хотя это очень сомнительно), но сама игра (а это все-таки игра, а не театральная постановка, как иногда говорил Дыбовский) - полный ноль.
Имеется в виду геймплэй или графон? Судя по всему второе. А вот где действительно игры - ноль, так это только в интерактивном кинцо вроде фаренгейт(ну это вообще говно) или хэвирэйн(говорят годный). Вот где было бы проще фильм снять.
Имеется в виду геймплэй или графон? Судя по всему второе.
Нет, я подразумевал именно геймплей.
Quote (Kreol34 @ 08.11.2011, 13:57) )
А вот где действительно игры - ноль, так это только в интерактивном кинцо вроде фаренгейт(ну это вообще говно)
Геймплей там хоть и простенький, но зато увлекательный, есть и обычные адвенчурные эпизоды с пазлами, есть и qte, которые очень грамотно вписаны в сценарий.
но сама игра (а это все-таки игра, а не театральная постановка, как иногда говорил Дыбовский) - полный ноль
Это сурвайвал-адвенчура, выживализм в чистом виде.
Quote (Amell @ 08.11.2011, 13:26) )
Это как раз пример того, как люди сходят с ума по всякой фигне.
Это как раз пример когда недалёким не понять.
Quote (Amell @ 08.11.2011, 13:26) )
А разве это РПГ?
РПГ здесь присутствует. В гомеопатических дозах. И выбор есть. Огромный, но правильный к сожалению тоже есть и он один, так что нелинейность как бы есть, но на самом деле её нет.
Чего там понимать - эпидемия в городе, застывшем вне времени и пространства, три героя, каждый со своими заморочками, пытаются выжить и понять что случилось. Квест-адвенчура в (почти) классическом виде. Только сделанная задней левой ногой. Алсо - у фанатов этой игры заметен СПГС в особо запущенной стадии.
Алсо - у фанатов этой игры заметен СПГС в особо запущенной стадии.
Вы так говорите, как будто это что-то плохое. А между тем, если посмотреть все скрытые концовки, то места для СПГС не останется - всё станет предельно чётко и ясно.
Quote (Amell @ 09.11.2011, 07:36) )
Чего там понимать - эпидемия в городе, застывшем вне времени и пространства, три героя, каждый со своими заморочками, пытаются выжить и понять что случилось.
Ну наверное около 40 отлично прописанных персонажей, после которых любая РПГ выглядит картонной. Сюжет, который затыкает за пояс 95% игр и РПГ в частности. А ещё психоделия, атмосфера, постоянная борьба со временем и заразой, тонны философии.
эпидемия в городе, застывшем вне времени и пространства
Что? Что за бред?
Quote (Amell @ 09.11.2011, 07:36) )
три героя, каждый со своими заморочками, пытаются выжить и понять что случилось
Главная цель - спасти своих приближенных. И естественно для этого надо быть живым, как минимум. Все заморочки героев и НПС это обычная ширма сюжета(которая кстати одна из лучших в игровой индустрии).
Quote (Amell @ 09.11.2011, 07:36) )
Алсо - у фанатов этой игры заметен СПГС в особо запущенной стадии.
СПГС это только у тех, кто игру еще не прошел или не играл вообще, а видел кучу странных картинок и сумбурных описаний. Или у тех, кто слишком толстит.
И да Мор - не РПГ ни разу. Нету сюжетного выбора, нету ролевой системы, нету отыгрыша. У тебя есть три(сперва джва) разных персонажа с тремя разными прохождениями. Я бы сказал сурвайворадвенчура, но никак не квест или РПГ.
Уже говорили, что нелинейность может быть в любом жанре.
Quote (piedpiper @ 09.11.2011, 09:57) )
Ну наверное около 40 отлично прописанных персонажей, после которых любая РПГ выглядит картонной. Сюжет, который затыкает за пояс 95% игр и РПГ в частности.
ИМХОта, такая ИМХОта. Если бы было так - об этой игре знали бы многие, и не только в СНГ. А в реальности об игре знает лишь кучка преданных фанатов, но фанаты - на то и фанаты. А большинство отзывов и обзоров по игре - нейтрально-негативные.
Quote (piedpiper @ 09.11.2011, 09:57) )
постоянная борьба со временем
Вот это явный геймплейный промах - ограничение по времени.
Для меня они делятся на выше 65%-70% и ниже. Те, что ниже - стараюсь даже не смотреть.
Ну посчитайте средний балл Мора, будет вам примерно 65-70%. Но не в них ведь дело, правда? Суть геймплэй и фабула очень даже, а реализация подкачала. Ну я бы не винил за это молодых разработчиков нищебродов. Лично я буду ждать "Холод", а может и римейк Мора.
Кампания по сбору средств на Kickstarter довольно бодро началась. Вы ведь тоже внесли в это дело свою лепту?
На данный момент прогресс приближается к 50% от заявленной суммы. И ледорубы ещё вчера успели выпустить на Kickstarter первое обновление, в котором высказывают своё приятное удивление такому старту. Кстати, ледорубов поддержали в твиттере такие разработчики, как Брайан Фарго, Крис Авеллон, Tale of Tales и The Chinese Room. И это не может не радовать!
Я в твиттере написал Фарго и Авеллону и они задонатили Мор и твитнули его (что важнее). Что показательно, Торнквист, который сам на кикстартере собирал на свою адвенчуру, твитить не стал и вообще проигнорировал Мор.