Новая art game от независимого разработчика на тему воспоминаний и сновидений:
“You count the stars above your head just like the one who pointed a finger at you from the unknown. The closer you get to infinity, the more you get lost in the numbers created to describe the real world, and your eyelids become curtains that hide unexpected discoveries beyond the borders, reached by only the strongest thoughts. This exciting play for one spectator is a reward for everyday gifts of the mind.”
Товарищ, аж посмотрел трейлер новой Mount&Blade и захотелось поиграть. Оригинал мог похвастаться очень реалистичной боёвкой и не менее реалистичной ролевой системой, поэтому для меня вообще было не важно, что там покажут - если улучшат то, что было, получится уже более чем достойная внимания игра.
Что правда, то правда. Но если придумать себе развлечение - то играть можно. Помнится, для получения ачивок мне пришлось сдать лично построенную империю врагу, бросить всё имущество и пробраться в тюрьму своей бывшей столицы, чтобы устроить сидящим там заключённным побег. Но чуть позже я отыгрался - я захватил абсолютно всё и выгнал всех лордов, став хозяином всех объектов на карте. На недолгое время в моём замке образовался гарем из родственниц изгнанных лордов.
Отсутствие цели при ещё желании можно было исправить модами. Например, для первой части есть интересный мод, в котором главный герой - последний выживший из знатного рода какой-то страны, завоёванной большим и страшным Легионом, подозрительно похожим на римский. Он прибывает в новую страну и у него есть примерно год, чтобы собрать армию и дать отпор захватчикам. Естественно, сначала у героя ничего нет и точная дата нападения неизвестна. Также хорош чуточку фентезийный мод Prophecy of Pendor с эпичнейшими армиями и статами юнитов. Надеюсь, и ко второй части будет много модов.
Главное не особо много времени уделять опен-ворлду. Я вон 40 часов набегал да только 6 заданий прошел. Как подготовка к проникновению на задании - нормально (хотя и сценарии предложат иные помехи на пути, будь то танки или вертолеты патрулей), да как и времяубивалка тоже сойдет до поры до времени.
Я сам не особо знаком, ибо хотел сам пройти, стримы только по 4 части и игре на псп смотрел. В Граунд Зерос краткая хронология имеется. Из них более-менее можно выстроить происходящее, хотя бы относительно главного персонажа. В пятерку, как видишь, играю очень не спеша - все говорят, что враги слепые-глухие, что отчасти верно (метраж их слуха-зрения рано или поздно определишь), но не всегда получается сделать все тихо (все-таки игра про тайные проникновения), особенно, когда с 10 метров в тыкву не получается попасть.
Суть такова: играем мы за наемника с позывным Снейк. В 1964 году его забрасывают в джунгли Советского Союза (тут имеет место быть ремарка об альтернативной истории и третьей игре в серии), выполнив задание, он становится ненужным своему правительству (США), в результате чего идет своим путем и воплощает, скажем так, мечту своего учителя о мире без границ. Создает ЧВК (частную военную компанию), взращивает ее (про это игра на псп), и далее хронологически идет 5 часть игры. Вернее пролог, в котором эту самую базу уничтожают нахер, ибо Снейк стал кому-то представлять опасность из-за владения ядерным оружием, которым был оборудован Мегал Гир - ОГРОМНЫЙ ШАГАЮЩИЙ РОБОТ (сия технология - краеугольный камень всей серии). В пятой части, по сути, идет отстройка новой базы и выяснение отношений с противоборствующей разведкой под именем "Шифр". Далее сюжетно идут 1, 2 и 4 части игры (в которые я не играл еще, ибо только первую часть могу заэмулировать).
Несмотря на общий позывной, одним и тем же человеком дают играть только в 3, игре на псп и 5(?). А еще наш Снейк берет имя Биг Босс и сей персонаж становится антагонистом номеров перед спойлером. Почему так произошло - не в курсе, видимо амбиции сгубили.
Насчет игр на MSX не скажу, не помню куда они хронологически относятся. Это можно и на вики глянуть. По-моему на русском ИГН недавно была статья с объяснением чего и откуда и в каком порядке. В моем рассказе все довольно поверхностно, ибо сам все хочу увидеть, а пересказал только то, что знаю.
Собственно, глядя на происходящее в четверке (а там видеовставок больше и дольше гамеплея), я впечатлился повествованием (во всех играх ОЧЕНЬ много голосового контента, некоторый доступен только в определенно обыгранной ситуации, типа начать отвечать на звонок, находясь под вражеским огнем), что считаю, что тем или иным образом с серией стоит ознакомиться, чтобы иметь представление на что дядька-Кодзима убил четверть века своей жизни. Конечно, если вы готовы перетерпеть некоторую клюквенность и абсурдность сюжета (роботы, клише о совке, персонажи с парапсихологическими способностями, тайные организации).
Хаим, таки спасибо, немного за повествование вфкурил, но я спрашивал немного не об этом, я хотел знать, что там за игровой процесс в целом, и на что похоже, и на что Кодзима угрохал четверть века и треть своей жизни?