Мнения об играх: частный взгляд (страница 7)
Модератор форума: Товарищ |
Форум » Беседка » Beyond RPG » Мнения об играх: частный взгляд (Здравствуйте, я - Номад) |
Мнения об играх: частный взгляд |
Tinuviel
Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Не умею я писать коротко, ох, не умею. Держите простыню.
Для современных людей с западным менталитетом понять путь самурая довольно сложно. Если обратиться к Хагакурэ ("Сокрытое в листве"), главному произведению о кодексе самурая, то можно обнаружить, что данный трактат представляет собой удивитльную смесь из описаний не самых приятных процедур (как правильно срывать кожу с лица), восточных изречений в стиле дзенских коанов ("В пределах одного вдоха нет места иллюзиям, а есть только путь"), а также поучительных случаев из жизни. Для примера приведу краткое изложение одной истории: два самурая намеревались поединком разрешить свои разногласия, однако перед самым поединком выяснилось, что разногласия разрешены и смысла сражаться нет. Тем не менее, с обоюдного согласия поединок состоялся, и выжившему самураю после выздоровления было дано право умереть благородной смертью, совершив сэппуку. С точки зрения современного европейца такое поведение не имеет смысла, и кажется удивительным, что японские благородные доны смотрели на эту ситуацию иначе. Ещё более удивительным кажется то, что игра Way of the Samurai 4 - вовсе не об этом. В ней жизнь в Японии показана с совершенно другой стороны и сдобрена свободой действий с добавлением порций юмора и японской "клюквы". Самый ненавязчивый сюжет Главный герой Way of the Samurai 4 прибывает в вымышленный портовый городок Амихаму и сразу оказывается в гуще событий: отряд националистов-ксенофобов срывает встречу британского посла и представителей сёгуната. Эти три группировки и являются главными сторонами разворачивающегося конфликта. Представители законной власти вынуждены принимать гостей из других стран, так как в 1854 году американские военно-морские силы заставили Японию прекратить изоляционистскую политику. Британцы хотят обосноваться в Японии и начать торговлю, а повстанцы (которые в оригинале зовутся joui или jouishishi - привет поклонникам "Гинтамы" - и которых в английской версии почему-то окрестили Последователями Праджни) хотят избежать тлетворного влияния европейской культуры и постепенного превращения Японии в очередную колонию британской короны. Казалось бы, всё просто: три стороны конфликта, выбираем одну, проходим сюжет за выбранную группировку, получаем концовку "за британцев" или "за повстанцев". Но не тут-то было: одного взгляда на переплетающееся дерево сюжетных событий достаточно, чтобы понять, насколько сильно одно прохождение может отличаться от другого. Поначалу можно свободно выбирать, кому помогать, но постепенно с другими фракциями можно рассориться, а в конце концов придётся выбрать одну из сторон. Число концовок в Way of the Samurai 4 достигает аж десяти (в предыдущей игре серии их было более 20!), чем может похвастаться далеко не каждая ролевая игра, и для достижений некоторых из них нужно будет постараться. Впрочем, можно не стараться, а поступить и наоборот. Здесь уместно будет рассказать о механике смены времени суток: все сюжетные события игры происходят в течение трёх-пяти игровых дней, каждый из которых поделён на три части (день, вечер, ночь). Сюжетные события продвигают время на одну часть дня вперёд. Другими способами продвижения времени являются сон или наказание в тюрьме. Да, здесь можно проспать весь сюжет - это ничуть не возбраняется. А ещё герой может сесть на ту же самую лодку, на которой прибыл в Амихаму, и уплыть из надоевшего городка раньше времени. Даже самое первое событие - схватку в порту, о которой я говорил двумя абзацами выше, можно пропустить, просто пройдя мимо. Сюжет Way of the Samurai 4 не может похвастаться глубиной или продолжительностью (если ни на что не отвлекаться, то можно неспешно пробежать его за пару часов), но рассчитан он далеко не на одно прохождение. "Вы привлекательны, а я - Хидзиката из Синсэнгуми. Чего зря время терять?" Если игра даёт возможность наплевательски отнестись к своему непродолжительному сюжету, то она должна давать игроку возможность заняться чем-то ещё. Здесь Way of the Samurai 4 предлагает несколько ещё менее обязательных элементов геймплея. Главный герой может получить огромное количество побочных заданий, среди которых примечательны четыре линейки квестов: от якудза, вора, констебля и бездомных. Все квесты просты по сути: пойти-принести-убить, но постепенно сложность необязательных миссий возрастает и они становится значительно сложнее сюжетных. А после выполнения всех четырёх линеек квестов, которые оказываются связанными между собой, наступает финал с эпичнейшими битвами. Кроме заданий самурай может заняться вербовкой учеников в собственное додзё и сражениями с теми, кто осмелится бросить вызов его школе боевых искусств, созданием идеального оружия (система улучшений орудий убийства у кузнеца в Way of the Samurai 4 довольно необычна) или совершенствованием одного из 82 (!) боевых стилей (каждый более-менее уникальный персонаж обладает своим стилем боя, и чтобы его получить, персонажа нужно убить). Некоторые занятия выполнены в виде мини-игр: рыбалка, покер, ханафуда, пытки в тюрьме и, конечно же, дела амурные. На последнем хочу остановиться поподробнее. Самурайский пикап - это умение за пару фраз склонить незнакомую женщину к нужным действиям. Фразы можно выбирать самому, но получается что-то вроде: "Какая, однако, хорошая погода! У вас, я вижу, мягкий характер и классная задница, а я - Хидзиката из Шинсенгуми!" В игре такие подкаты над удивление хорошо работают, и за ними следует выполненный с огромным чувством юмора процесс, который японцы называют интуитивно понятным для русскоговорящего человека словом "Йобай". Реинкарнация Так как за одно прохождение можно увидеть всего лишь небольшую часть игрового контента, то логично наличие в Way of the Samurai 4 опции New Game Plus, которая здесь используется необычным образом: некоторые решения игрока из предыдущих прохождений переносятся в следующие игры. Например, если в первой игре вы помогли открыть школу английского языка, то с самого начала второго прохождения она будет уже открыта. Также игрок сохраняет все накопленные вещи, деньги и всё оружие. Другой интересной находкой является возможность встретить на улицах Амихамы своих старых персонажей. С ними нельзя поговорить и можно только сразиться, но эта идея выполнена довольно интересно: клоны старых героев используют те боевые стили, которыми вы чаще всего пользовались в том прохождении. А одного из своих героев, который помогал повстанцам, я не встречал нигде, кроме их базы. К повторным прохождениям располагает и тот факт, что игра не торопится раскрывать все свои секреты. Хотите освоить стрельбу из пистолета или технику ношения оружия в двух руках? Придётся выполнить определённые условия и, накопив достаточно "самурайских очков", выдаваемых в конце прохождения, разблокировать эти возможности. Эта механика добавляет ценности разблокированному контенту: если мой персонаж стреляет из пистолета, то я помню, что ради этого мне нужно было пройти игру два раза определённым образом. Точно так же постепенно открывается доступ к новым лицам и одежде, благодаря чему внешность персонажа можно менять довольно сильно, чтобы она соответствовала характеру новго самурая. Литры дёгтя в бочке риса К сожалению, многие игры с интересными находками и экспериментальными механиками в остальном далеки от идеала. Way of the Samurai 4 тоже есть за что ругать и даже проклинать. Во-первых, боевая система довольно-таки неуклюжа, даже если закрыть глаза на тот факт, что в битвах десять на одного с героем сражается только один оппонент, а остальные терпеливо танцуют вокруг и ждут своей очереди. Сражаться мешает абсолютно неудобная камера, которая при приближении может потерять главного героя или показать живописнейший вид "из стены". Во-вторых, удивляет невероятно плохая и ненастраиваемая графика, которая вызывает у меня щемящие в груди воспоминания о Morrowind и мысли о том, что даже в далёком 2002 году находящиеся в 30 метрах объекты выглядели не особо хуже, не исчезали и не замыливались. Анимации выглядят неловко, а на удивление нечасто появляющаяся на экране кровь (расчленёнки в Way of the Samurai 4 вы не увидите) совсем неубедительна. В-третьих, многие игровые механики не объясняются никак или поверхностно - улучшение оружия, правила ханафуды, секретные приёмы (можно пройти игру десяток раз и на них не наткнуться). Некоторые тонкости, волнующие хардкорного игрока, можно найти только в единственном гайде в Steam community, автор которого нашёл ответ в одном посте трёхлетней давности на gamefaqs. В самой игре также никак не сообщается, каким условиям нужно удовлетворить, чтобы научиться, например, стрелять из пистолета - об этом вы узнаете, случайно их выполнив. Идеальная концовка без подглядывания в гайды также достигается методом проб и ошибок. Неинтуитивность геймплейных моментов является одной из особенностей японских игр, но от понимания этого факта легче не становится. В-четвёртых, Way of the Samurai 4 вызывает ощущение неотполированности, так как иногда в игре происходят совершенно непредсказуемые вещи. Герой может умереть от визуально несмертельного падения ящика. Отказ от выполнения сюжетной миссии в некоторых случаях может потратить целую часть дня. В некоторых случаях при напапдении на додзё мучительно собранные ученики начинают умирать по 4-5 штук, а некоторые мирные NPC имеют привычку игрорировать резню, которая происходит у них под носом и путаться под ногами. Такие моменты, к счастью, возникают нечасто, но могут жутко нервировать. Среди отзывах о Way of the Samurai 4 можно очень часто встретить пренебрежительное описание "японский трэш". Не стану отрицать того, что эти слова не так уж необоснованны, но, с моей точки зрения, всё не так уж плохо. "Японский трэш" - это что-то вроде Dynasty Warriors, где известные исторические личности убивают тысячи китайцев с помощью самых невообразимых оружий (гигантское йо-йо, лодка, бур, малярная кисть, арфа и так далее). Way of the Samurai 4 - тоже несерьёзная игра, но несерьёзность здесь другая, высмеивающая как стереотипы о Японии, так и стереотипы самих японцев: ниндзя, появляющиеся из воздуха в запертой комнате, поголовно светловолосые и голубоглазые британцы, говорящие на японском со смешным акцентом, нереалистично залихватские приёмы с катаной, картинные смерти в кат-сценах и так далее. Эти мелочи не делают атмосферу игры менее японской и лично мне ничуть не помешали сопереживать персонажам и серьёзно отнестись к сюжету, затрагивающему темы мужества, самопожертвосвания и истинно японского чувства долга, следование которому заставляет совершать очень тяжёлые поступки. Но если вам всё-таки захочется внести свою лепту в превращении Way of the Samurai 4 в японский трэш, то это можно сделать с помощью настройки внешнего вида персонажа. Или можно выучить этот стиль рукопашной борьбы (получить его случайно совершенно нереально). One love Way of the Samurai 4 - неоднозначная игра, и потому предназначена далеко не для всех. Она некрасива, неуклюжа, недружественна, но я почему-то возвращаюсь к ней снова и снова и постоянно нахожу что-то новое. Достоинства Way of the Samurai 4 заставляют забыть о многочисленных недостатках. Для меня этот гадкий утёнок из Страны восходящего солнца стал любовью на всю жизнь. |
Unknown, я так понял, что это такой типичный, или просто нишевый, японский продукт, в котором есть несколько интересных механик, но так как это японцы, то по известным только им причинам, они не стали их развивать во что-то большее (или удобное, с точки зрения западного человека). Кстати говоря, всё что описано в реинкарнации очень напоминает рогалики (лично мне почти по всем параметрам напомнило Исаака).
Но, поскольку это японцы, я думаю попробовать стоит, спасибо за стену текста |
Crashwall, всё не совсем так. Вернее, совсем не так. Главное отличие в том, что в Binding of Isaac главный герой завещает после своей смерти свои вещи коту и каждую игру приходится начинать голым персонажем. Иногда (!) при выполнении каких-то условий открываются новые предметы, но выпадение оных - дело случая. В WotS 4 почти всё сохраняется, каждый персонаж лучше и богаче предыдущего.
в котором есть несколько интересных механик, но так как это японцы, то по известным только им причинам, они не стали их развивать во что-то большее (или удобное, с точки зрения западного человека) |
Ну да, это так. Хотя с на некоторые другие рогалики всё равно похоже. WotS 4 ценна нелинейностью и свободой выбора. Это же, в общем-то опенворлд, но такой маленький и разбитый на 9 (по-моему) локаций, но несмотря на скровные размеры мне такое нравится больше Skyrim, например. Тут как всегда - зависит от того, как наполнить открытый мир. И от предпочтений, естественно. |
|
Хорошая игра, понравилась больше четвёртой части - нет затянутости и провисающих моментов. Экшн действительно получился адреналиновым и сложным (больше из-за убогого управления), а сама игра оставляет после себя чувство удовлетворённости и привкус каких-то боевиков из девяностых . Тупо, но весело и как-то... с душой что-ли? Плюс мне напомнило времена Сеги и Денди - ругаешься и материшься, но если прошёл - позитивные впечатления полностью перекрывают негативные. Кривое абсолютно не подходящее к нынешнему темпу игры, управление. В 4 части никогда не было таких безумных массовок - возможно расчёт на второго игрока, но тупость Шевы зашкаливает, она в основном выполняет роль аптечки. Это даже как-то веселит и добавляет идиотизма в общий цирк. Но только ни тогда, когда она подыхает, а чекпойнт 30 минут назад. Кстати убрали печатные машинки, и это не радует. Боссы эпичные, очень пять. Негры весьма страшные, особенно когда толпой, да с красными глазами - я понимаю почему игру хулили за расизм. В той же четвёртой крестьяне были отнюдь не столь демонизированы. Я даже повторно хотел перепройти. Вот. 9/10. |
# 310 | | lostmemories
Блажен тот, кто тролля в кооперативе на харде не убивал
|
Прошел на днях:
Очередной эпизодический проект от Telltale Games, на этот раз во вселенной Borderlands. Скажу сразу, я не фанат Borderlands и не играл ни в одну из частей. Поэтому Tales from the Borderlands устанавливал лишь из-за уважения к разработчикам, которые подарили замечательные первые сезоны The Walking Dead и The Wolf Among Us. Тем не менее особого энтузиазма не испытывал. Как оказалось, зря. Tales from the Borderlands, как и положено современным традициям Telltale, это "интерактивное кино" в комиксовом стиле. Причем в этот раз у нас настоящая комедийная фантастика с большой долей самоиронии. Видно, что разработчики отдыхали душой, создавая данный проект. Причем юмор здесь качественный и разный. После пафосный, серьезных проектов - как бальзам на душу. Кроме того, новый проект Telltale еще больше "интерактивное кино" и еще меньше игра, что пошло проекту на пользу. Основная часть времени - кат-сцены, QTE, диалоги. Выбор в игре, как обычно, есть, но на этот раз разработчики не стали преподносить его как нечто судьбоносное, тем не менее отношения к вам других персонажей будет зависеть от ваших реплик и действий. К слову, в этот раз у нас два главных героя: работник Гипериона Риз и мошенница Фиона. Персонажи проработаны хорошо, игровые ситуация - отлично. Масса ярких, безумных и запоминающихся моментов! Итого: лучший комедийный проект года, отличная отдушина для всех тех, кто устал от пафосных проектов и хочет получить массу положительных эмоций. Даже если вы не любите сеттинг Borderlands, не проходите мимо. 9/10 Французские разработчики из студии Dontnod Entertainment, известные по киберпанковской игре Remember Me, решили развить идею перемотки времени в своем новом эпизодическом проекте Life is Strange. Отбросив все лишнее, разработчики создали игру близкую по духу проектам Quantic Dream, иначе говоря Life is Strange - это еще один проект в жанре "интерактивное кино", но на этот раз без QTE и с возможностью перемотать время назад. Сюжет игры рассказывает о 18-ти летней Макс и ее лучшей подруге Хлои, которые вместе пытаются раскрыть таинственное исчезновение девушки по имени Рейчел в небольшом, прибрежном городке Аркадия Бэй. Кроме того, главную героиню посещает видение страшной катастрофы, которая через пять дней обрушится на городок и сотрет его с лица Земли. В итоге мы имеем и молодежную драму о взаимоотношениях, и детектив, и сверхъестественные явления. Главная фишка игры - "перемотка времени", не раз выручит игрока в сложной ситуации. Кроме того, она позволяет попробовать разные варианты ведения диалога, узнать что-то новое, после чего вернуться назад и использовать свои новые знания, а после принятия сложных моральных решений (которых тут хватает) - изменить свой выбор. Впрочем сама возможность перемотки времени действует лишь в пределах локации и продвинувшись по сюжету дальше, вы уже не сможете изменить свой выбор. Последствия, как правило, отражаются на некоторых диалогах и событиях, не стоит ждать нелинейности уровня Heavy Rain. В целом, у разработчиков лучше всего получилось передать жизнь и отношения 18-летних подростков, уделить большое внимание мелочам (множество записок, плакатов и прочих деталей) и позволить игроку сопереживать главным героям. Плюс отличный саундтрек. Но есть и минусы, в первую очередь это рутинность некоторых моментов, предсказуемость финальной дилеммы и главного злодея (лично я все понял еще во втором эпизоде). Сильные моменты и события здесь соседствует с откровенно спорными или затянутыми. Итого: неплохой проект, который можно рекомендовать тем, кто любит "интерактивное кино", оригинальные проекты и фильм "Эффект бабочки". 7/10 Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Serena
Адвенчурка от целой кучи мастеров жанра. Ничего выдающегося, но качественно и просто - никаких пазлов и прочих глупостей. Хотите весьма атмосферную крипи стори перед сном на часок, да ещё и за бесплатно - играйте. Есть в стиме. Whispering Willows Платформер-адвенчура, на самом деле - симулятор ходуна, вид сбоку. Сюжет норм, но не развязка. Музыка криповатая, понравилась. Арт-стиль хорош только задниками, персонажи некрасивые, ролики - откровенно убоги и уродливые. Геймплея никакого - ходим, читаем, много бэктрекинга. Сначала атмосферно, потом - уныло. Слава богу часа на три от силы. Но я не советую тратить на неё время. 5/10. |
Новый проект, выпущенный создателем гениального The Stanley Parable. По сути сборник различных экспериментальных арт-игр в минималистичной стилистике. Как и в прошлом проекте разработчика, автор непосредственно обращается к игроку во время прохождения The Beginner's Guide, рассказывая ему о своем друге и его необычных играх, об отражении внутреннего мира создателя в его проектах. К сожалению, здесь нет какой-либо нелинейности или иронии, свойственной The Stanley Parable. Поэтому если вы ждете нечто подобное, то можете быть разочарованы. The Beginner's Guide не цепляет так сильно, как это бывает с другим "интерактивным искусством", но тем не менее оставляет после себя необычное послевкусие. Итого: сборник экспериментальных мини-проектов, скрепленных дорогой к Совершенству. 6/10 P.S. Если вы любите НЕигры в стиле проектов Tale of Tales или тот же The Stanley Parable, то можете накинуть один балл сверху, до 7 из 10. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
StarCraft 2: Legacy of the Void.
Завершающая кампания второй части игры, где нам предстоит сплотить доблестных и пафосных протоссов с целью возвращения родной планеты и выпинывания в небытие злого божества. На уровне игрового процесса, дополнение играется точно так же, как и раньше. Изменения минимальны - у нас есть возможность вызывать поддержку корабля с орбиты и теперь для каждого юнита есть аж три модификации из которых мы выбираем только одну (перед каждой миссией). В принципе, это полезные изменения, потому что под различные задачи можно собрать определённый набор модификаций. Например, если предстоит встретится с зергами, можно заточить большинство юнитов под урон по области. Правдва проблема в том, что при первом прохождении далеко не всегда можно понять, что тебя ожидает в том или ином задании, потому приходится выбирать в условиях полной или частичной неопределённости (реализм!). Что касается поддержки с орбиты, то к ней очень быстро привыкаешь, что потом может сыграть злую шутку в последней миссии. Однако лично я играл ради истории. С этим тут всё неплохо. Нет, особых изысков и интересных поворотов сценаристы нам не подготовили. Но зато много расказаили о культуре и истории протоссов, показали почти все старых героев и даже добавили ложку Мартина в своё произведение Они убили Зератула... Сволочи! Впрочем, и про дёготь они не забыли. Возможно я плохо помню предыдущие кампании за зергов и терранов, но у протоссов просто отвратительные диалоги. Каждый протосс говорит настолько банальными фразами, что аж противно. Очень часто я мог сам за них завершить тот или иной диалог и делал это со 100% аккуратностью. При этом несмотря на то, что те же Рейнор и Кэрриган тоже говорили кучу банальностей, они выглядели на порядок лучше на фоне Артаниса. Даже Аларак, довольно тёмный персонаж, был уныл, потому что он шаблонно-тёмный персонаж. Причём шаблоны явно брали из палаты меры и весов. В целом, достойное завершение второй части. Историю завершили, вселенную расширили, поиграть за все расы дали. Вот только 3-ю часть видеть совсем не хочется. Потому что никаких новых идей не видно, а интересные старые идеи (играть за крутых героев, типо Кэрриган или Зератула) практически вырезают из игры. С сюжетной точки зрения наблюдается тихий, но всё же регресс, а при той концовке, что мы имеем, надо иметь изрядный талант, чтобы продолжение не выглядело натянутым на денежный глобус. Приятно, конечно, было вернуться в с детства любимую вселенную, но если делать новую часть, то нужны радикальные изменения и я не думаю, что у Blizzard получится это сделать. |
Однако лично я играл ради истории. С этим тут всё неплохо. Нет, особых изысков и интересных поворотов сценаристы нам не подготовили. Но зато много расказаили о культуре и истории протоссов, показали почти все старых героев и даже добавили ложку Мартина в своё произведение Возможно я плохо помню предыдущие кампании за зергов и терранов, но у протоссов просто отвратительные диалоги. Каждый протосс говорит настолько банальными фразами, что аж противно. Зато пока очень нравится, как обыграли Феникса. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6745 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Это да, вот только они могли обставить это лучше. Вообще моя любимая доселе раса оказалась скопищем пафосных непонятно кого с совершенно дебильными представлениями о ценности жизни. Честно говоря, исходя их того, что они рассказывали о своих традициях, мне сложно было представить, что их предводители будут такими унылими. Впрочем, само разделение протоссов и причины слишком человеческие, но я с подобным смирился - мало кто может придумать инопланетян, у которых логика сильно отличается от человеческой. |
Унылые.
И склонны к бессмысленному и необоснованному самопожертвованию. Я ж говорю, я уже на прологе вопила. Вот кто мешал спастись всем вместе, нафига надо было вот это "Я задержу их, ничего!"?! Зератул ладно, ещё объяснить можно, типа спасая предводителя, он спасает всех протосов, которые за ним пойдут. Но вообще японские аниме на этой сцене обыкались. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Tinuviel
И при всём при этом шлют куда подальше своего предводителя, когда тот говорит им прервать связь и отрезать косы. Кстати говоря, местные мудрецы и хранители знаний это отдельное приложение руки к лицу. Ну и подобных якобы "самопожертвований" будет ещё не мало. Не чисто сюжетных, а по ходу самих миссий. Что, впрочем, не мешает быть им назойливыми и глупыми Ждать придётся долго, Рэйнор и тот раньше появится. В моём детстве такого не было! |
# 322 | | JackOfShadows
Плюсую. Я вообще очень хорошо помню кампанию из 1-й части т.к. много раз переигрывал. Протоссы это просто какая-то квинтэссенция пафоса. Честь, доблесть, самопожертвование, фанатичность, преданность... Даже базовый юнит зовется "zealot". Да и сама манера общения чего стоит! Боевой клич "За Аиур!". Суд над Тассадаром тоже очень показателен. Наиболее адекватными протоссами выглядели "темные", за что, так сказать, и поплатились. Доберусь скоро до новой кампании, благо, не жду почти ничего от сюжетной составляющей. |
Ужо. Отдельный фэйспалм вызвала причина его появления. Точнее, причина, по которой ему помогаем.
Не, ну офигенно умно: создать такую станцию, которая может рухнуть просто при повреждении двигателей и уничтожить нафиг столицу, если не всю жизнь на Корхале. Не знаю, так, как в прологе, они меня до сей поры не бесили. Но в прологе тётка просто вызвала своей дурью мои яростные вопли. Я не против всего этого, в умеренных дозах. Я против бессмысленности. Когда можно и нужно обойтись без самопожертвований, но нет! Зачем? Так скучно ж! Давайте мы угробимся сами и угробим кучу народа. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Они, конечно, пафосны, но не настолько же. К тому же вокруг этого можно что-то приличное разыграть, а не как здесь. Ужо. Отдельный фэйспалм вызвала причина его появления. Точнее, причина, по которой ему помогаем. Да, причина такая себе. Я даже Mass Effect вспомнил. Причём там ещё несколько моментов очень похожих, как те же циклы и суть Зел-Нага. |
Не, ну офигенно умно: создать такую станцию, которая может рухнуть просто при повреждении двигателей и уничтожить нафиг столицу, если не всю жизнь на Корхале. Мне понравился саркастичный Аларак. Который сам всю дорогу фейспалмит от пафоса своих коллег, чуть что предлагает взять и уе*ать и вообще частенько оказывается прав. Собирался сам накатать пару слов с впечатлениями, но ладно уж - с одной стороны я дико негодую с концовки ибо до противного приторно, но с другой мне очень уж понравилось как обыграли. Официальное превращение Керриган в лучезарную Богиню должно вызывать лютый фейспалм за такой слив шикарного персонажа, но... как-то внезапно логично это всё - нужен равноценный ответ Амуну, а Керриган давно позиционировали как существо на порядок выше представителей всех трёх рас + её личные счёты с главгадом просто не оставляют выбора. Да и обыграли это всё таки неплохо. Ролик со Кселнагизацией Сары вышел эмоциональным и даже каким-то неожиданным. Я в первый раз даже слегка прифигел от того как Сара себя "изуродовала", чего призывал её не делать Джим буквально только что А потом следует достаточно напряжённая но динамичная битва в сердце пустоты |
Сюжет дальше скатился ещё ниже, откровения в храме - вторичны донельзя. Зато мне дали поиграть за Керриган. И даже в любимом типе миссий. И она снова здравомысляща и шикарна.
Цитата — Мы переродимся в крови и огне! — Психи какие-то... Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
The Room.
Паззловина для iOs и Android 2012 года которую портировали на PC в 2014. Скажу честно - я не фаната таких игр, но прошёл за один присест. Суть - мы перед ящиком, который закрыт на кучу механизмов. Смысл игры в распутывании всех загадочных замков и раскрытии всех потаённых панелей. В ящике ещё ящик. В нём ещё. Так пять раз. Довольно простая, но интересная игра. Не знаю, для PC всё же довольно простовато (если не рассматривать её как офисное времяубивание). Но если у вас есть телефон (планшет) на котором в это можно играть, даже не раздумывайте - берите. PS. Чертовски странно, что игра называется The Room, а не The Box. |
Мое слоумогущество таки прошло Старик 2.
Добавили очень много интересных юнитов у протосов - даже задолбавших часовых умудрились пересобрать весьма интересным способом, теперь даже эта козявка может в бою неплохо помочь. Тамплиеры, как мне показалось, чересчур имбанутые - при поддержке пары-тройки фениксов вырежут огромный лагерь нахрен за пару минут - и это стандартные, от Алараковских вообще все взвоют. Видимо их первых ждет нерф-пушка от Близзов. Плюс (наканец-тааа) усилили протосам защиту, добавим новую мега-пулялу-турельку и щито-турельку. При определенных раскладах и терраны теперь сосут в обороне от этих новинок. Хотя я редко использовал их (кроме пары миссий, думаю, прошедгшие сами догадаются в каких), но, думаю, в онлайне у кого-то бомбанет от такого апа протосов. Хотя, с другой стороны, новые колоссы все равно проигрывают старым. Да и вообще почти все новые воздушные юниты слабее дефолтных, как мне показалось. Ну кроме расщепителя талдаримов и корабля-мамки, конечно. Тут еще можно поспорить. Сюжетка норм. Могли бы конечно в конце расщедриться на синематик, но нет так нет. Да и слайдов бы побольше. Лично я так и не понял о чем говорится в последнем. Или они разные? Лично у меня Про какую-то планету с ВНЕЗАПНО увеличившемся уровнем жизни. Это типа Керриган замаливает грехи так? В общем, хорошо близзы закончили. От сюжета конечно местами бьешь рукой об лицо, да и придраться можно почти к каждой миссии, зато как стратежка по-прежнему годнота лютая. Про мультиплеер ничего не скажу, ибо я однажды туда сунулся и меня изнасиловали куда и как только можно. Так что это мимо меня) |
А я тоже поиграла дальше. И мне полегчало. Миссии, правда, разнообразием как не отличались, так и не отличаются, постоянное это "сломай 3-4-5-6 энергетических ядер",
при этом от вносящей разнообразие миссии с перетаскиванием базы я просто вопила, это ж надо настолько всё неинтуитивно сделать Очень, очень нравится возможность выбора новых и улучшенных старых видов войск. Некоторые лютые имбы. Кроме того, это значительно повышает гибкость — можно настроить войска под свою манеру игры. Любители микроконтроля могут набрать таких воинов, что только и летать пальцам над клавишами, любители собирать deathball и посылать его через А-клик тоже не уйдут обделёнными. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Насчёт того, что Ларка реалистичнее это не так. Да, есть ПАРОЧКА мест, где реализм чуть-чуть подняли. Но она так же, как и Дрейк падает с больших высот, не ломая ничего, выныривает из холодной воды в снега и идёт дальше как ни в чём не бывало, косит не многим меньшие толпы врагов (сказав пару слов, что не хочет и всё. Совесть. Муки. Шекспир.) и тэдэ. Это весьма деланная реалистичность. Да, именно такие впечатления. Динамично и красиво. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Когда разработчики из Telltale анонсировали новый проект по мотивам Game of Thrones, я был настроен скептически, ведь на этот раз им необходимо было отказаться от традиционного "комиксового" стиля, да и сам формат "интерактивного кино" для такого сеттинга, с одинаковым успехом мог как выстрелить, так и провалиться. Итак, Game of Thrones в виденье Telltale это эпизодическая игра, состоящая из шести эпизодов и посвященная союзному Старкам дому Форрестеров, за представителей которого нам и нужно будет играть. В игре несколько персонажей: молодой лорд Форрестер, его брат-изгнанник, сестра-служанка из Золотой Гавани и оруженосец, отправленный в Черный Замок. Здесь сплывает первый спорный момент игры - слишком резкое и частое перескакивание от одного персонажа к другому, причем иногда ровно на пять минут ради пары не особо важных диалогов. В игре мы встретим Серсею, Тириона, Рамси, Дейенерис, Джона Сноу и некоторых других знакомых по книгам и телесериалу персонажей. Главный минус проект, на мой взгляд, это слишком малое количество знаковых событий в игре, особенно по сравнению с их же Tales from the Borderlands. Большую часть времени занимают диалоги, которые не то чтобы особо увлекательны и только ближе к концу пятого эпизода события начинают действительно накаляться и преподносить сюрпризы. Кроме того, сеттингу игры явно тесновато в рамках "киноигры". Локации, в которых нам изредка разрешают побродить - коридорны и краткосрочно, из-за чего погружение именно в мир игры заметно страдает, в отличие от той же ролевой игры по Game of Thrones от Cyanide, которая на мой взгляд, несмотря на ряд недостатков, действительно смогла погрузить в мир "Игры Престолов". Новый графический стиль тоже не сильно удался разработчикам, в первую очередь из-за очевидной бюджетности движка, которая стала более заметна, лишившись привычного сэл-шейдинга. Тем не менее назвать игру плохой нельзя. В первую очередь из-за симпатии к некоторым главным персонажам, когда их месть - становится местью игрока, и хотя нелинейность здесь имеет в большей степени косметические оттенки, а выбор между "убить/пощадить", как правило ни на что и не влияет, игрок все-равно старается принимать наиболее верные, на его взгляд, решения, понимая, что на кону жизнь и судьба целого семейства. К тому же в конце пятого эпизода будет довольно мучительный и действительно значимый выбор. Да, это самый слабый проект Telltale из их современных эпизодических линеек, но если вы фанат "Игры Престолов", то в целом можете попробовать сей проект. 5/10 P.S. Хотелось бы когда-нибудь увидеть проект по "Игре Престолов" от разработчиков Ведьмака. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Murdered Soul Suspect.
Чертовски заунывная адвенчура. Поначалу обманывает неплохим началом, но дальше начинается так себе сюжет и полное отсутствие геймплея о 10 часах. Не знаю почему я это не дропнул, точно не от того что в игре есть что-то интригующее. Из хорошего могу вспомнить только озвучку. Очень слабо и скучно. 4/10 Resident Evil Revelations. Это помесь старого и нового Рези, которая не может толком ни в то, ни в другое. Стрельба и экшн гораздо унылее пятой части, сам ганплей довольно схематичен и неинтересен. Нет удовольствия от стрельбы, всё какое-то картонное. Что касается потуг на оригинальную трилогию: паззлов нет, инвентарь - одно название, бектрекинг - образец того, как делать не надо. Как было в оригинале - мы ходили туда сюда, открывали, изучали, находили, удивлялись и распутывали всё дальше проникая в сердце той самой Обители. Как здесь - нас протягивают за нос туда-сюда по всему кораблю, раз шесть. Чувствовал себя шваброй, которой елозят туда-сюда по палубе. Эпизодическое метание между персонажами - лютый фейл, убивающий атмосферу на корню. Сканер - бесполезное УГ, растягивающее игру и не вносящее ничего хорошего и осмысленного. Прикиды героинь - вырвиглазный капец, только Джилл ещё куда ни шло. Игра с портативок - там это вин, безусловно. Для PC слишком лайтово и простенько, не дотягивает ни до одной номерной части сериала. 7/10. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6745 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Axiom Verge.
После шикарного Plague of Shadows захотелось продолжения банкета и я решил проверить один из самых нашумевших платформеров уходящего года. Нет, не не Ori, а нечто пиксель-артовое. Игру разрабатывал в одиночку бывший сотрудник Petroglyph на протяжении пяти лет. Мужик хардкорно угорал по Метроиду, знактоки утвержадют что Axiom Verge - его беззастенчивый клон. Я не уберусь утверждать, не играл. Но играл во многие другие метроидвании, поэтому есть с чем сравнивать. Естественно, планка очень высока, так как жанр богат на действительно хорошие игры. ИМХО, после великолепного старта Axiom Verge теряет запал и глаза начинают мозолить недочёты. Великолепный загадочный инопланетный мир опошляется сюжетом, которого слишком много для игры такого типа и качество его челодланно. Графика хороша, но арт иногда попахивает безвкусицей. Боёвка, как и противники, примитивны и неинтересны дизайном. Боссы колеблются от неплохо, до "боже, какой маразм". На normal игра довольно легка и ненапряжна. Если бы не огромный мир с неинформативной картой и прочие ненужные вещи, которых не стоило перенимать у игры 30-летней давности. Возможность пройти игру с 50% собранных предметов добивает желание полностью исследовать мир и я побежал навстречу невменяемой развязке с 70%. Безусловно хорошая вещь - музыка (естественно для любителей электроники). Но она звучит даже лучше, если слушать отдельно, вот в чём парадокс. После финальных титров возвращаться не хотелось и добивать до 100% тоже. Как для игры одного человека - более чем круто и заслуживает высочайших оценок. Как соперник других метроидваний - слишком олдскульно в не самом лучшем смысле. Тот же Shovel Knight знал, каким вещам лучше навсегда остаться в прошлом. 7,5/10 |
Her Story
Практически безукоризненно выполнив обет не играть в игры текущего года, я окунулся наконец-то в самые нашумевшие проекты 2015. Начал с инди, потому что они элементарно короче и разнообразнее бесконечных песочниц ААА сегмента. Итак, Her Story (к которой скоро выходит патч ). Нам дают нарезку клипов из семи допросов женщины которая, возможно, убила своего муженька. Дальше - спойлер, прочитав который вы навсегда уничтожите возможность получит удовольствие от игры, если собираетесь в неё играть. Она таки убила своего мужа, но возможно это была не она, а её давно потерянный близнец, с которым её разлучили при рождении. Я склоняюсь к версии, что у дамы просто капитально поехавшая крыша. И родителей своих, и приёмную мать она убила также. А расследование ведёт дочь, добравшись до архива и пытаясь понять мотив мамки. На самом деле, узнать что она действительно убила мужа можно на первой минуте, на первый план выходит именно попытка понять мотив преступления и действительно ли существует сестра-близнец. Ответы вам никто не даст, каждый останется при своих выводах. Вбиваете ключевые слова, вам дают клипы с этими словами, по чуть-чуть полностью восстанавливаете все семь допросов, делаете свой вывод, титры. Ощущение присутствия на реальном допросе и попытки уловить настроение допрашиваемой и уровень её откровенности преследуют всю игру. Смотревшие и получавшие удовольствие от детективных сериалов наверняка оценят. Актриса иногда переигрывает, но справляется со своей ролью неплохо. Нет тут никакого откровения, лучшего сценария года (или актрисы года) или вообще вменяемого геймплея. Но те три часа что длится игра я ни разу не заскучал и не потерял интерес. И столь приятного процесса распутывания тайны не было давно. 8/10. |
Но тайна же так и не была распутана, и эта, с позволения сказать, игра так и не устраивает игроку экзамен, чтобы он узнал, правильно ли он всё понял. Поэтому игры-то и нет, по сути.
|
# 346 | | Красные_глаза-кун
Воу, воу, паринь, палехче! Кинцо без геймплея и уже 8/10.
|
Двухмерный shoot’em up про гангстеров и зомби-апокалипсис. Довольно незамысловатая игрушка, поддерживающая кооперативное прохождение. В городе зомби эпидемия, а главный герой приплывает на корабле, чтобы найти одного скользкого типа. В итоге приходится сносить бошки не только различным зомбакам, но и гигантским крысам, гангстерам и военным. Благо арсенал позволяет, тут от пистолета и до огнемета с электро-пушкой. А вот боссов в игре мало, челлендж – только на высоких уровнях сложности. Локации быстро приедаются, ну а сюжет, как это часто бывает в играх подобного жанра, здесь строго для галочки. К сожалению, отстреливать упырей и мафию надоедает уже на середине игры, к тому же ей подчас не хватает большей динамичности (ситуация разве что немного меняется в канализации с появлением крыс) и, так сказать, более «смачной» и эффектной боевки. В целом это средняя игра, не претендующая на что-либо существенное. Если вы соскучились по 2D-«стрелялкам», то можете попробовать Guns, Gore & Cannoli. 5/10 «Вы считаете звезды над головой так же, как тот, кто из неизвестности указал пальцем на Вас. Чем ближе Вы к бесконечности, тем больше Вы теряетесь в цифрах, созданных для описания реального мира, а Ваши веки, становятся шторами, что скрывают за рамками границ неожиданные открытия, достичь которых могут лишь сильнейшие мысли. Это захватывающая пьеса для одного зрителя, являющаяся воздаянием для каждодневных подарков сознания.» (с) Rememoried Rememoried – это арт-игра о памяти, звездах и снах. Это путешествие, наполненное сюрреалистическими пейзажами, образами и формами. Что нужно делать, какие правила этого мира? Вы должны будете понять сами. На каждой локации будут свои условия ее прохождения, часто они связанны с достижением определннного объекта на ней, но не всегда. Стоит также отметить, что наш герой может только ходить и прыгать, а взаимодействие с окружающим миром осуществляется с помощью «забывания»: объекты, которые мы не наблюдаем – изменчивы и неопределенны в пространстве, если нам нужно забраться куда-то, то просто отвернитесь и путь, возможно, появиться прямо за вашей спиной. Но ключевое слово «возможно», в этом моменте скрыт один из минусов данного проекта – иногда приходится слишком долго менять окружающий нас мир, чтобы достигнуть нужного результата. Еще один минус – это необходимость прыгать по "объектами" на некоторых локациях, т.к. одна ошибка приводит к тому, что нам снова приходится утомительно «выстраивать дорогу к звездам». В итоге, если вы любите жанр «интерактивного искусства» и сюрреализм, то данный проект может прийтись вам по вкусу. 6/10 Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Middle-Earth: Shadow of YOBA
Песочница от ходячего мертвеца по имени Monolith, у которого кроме имени не осталось ничего своего, а управляет этим неупокоенным злой некромант WB. Собственно, шёл я сюда со смешанными чувствами, но подбадриваемый криками на всех углах "Игра Года" и "Nemesis - прорыв в геймдизайне". Ну насчёт Игры Года и так всё понятно - смешать две адово попсовых песочницы, на выходе заправить всё такой-то раскрученной вселенной и вуаля! Что касается Nemesis... я не ощутил интереса во время всей этой заунывной возни с беспомощными орками. Можно узнать их сильные и слабые стороны, можно долго и муторно колотить из них армию (на самом деле - нужно, если хотите пройти сюжетку). На деле же все 25 часов прохождения на 100% (я не шучу, именно столько времени я потратил на полное прохождение так называемой песочницы) мы тупо бежим на маркер, наслаждаемся довольно заунывной и примитивной боёвкой, бежим на следующий маркер, повторяем. Какая-либо мыслительная деятельность не нужна и даже противопоказано. Вам всё покажут, укажут и ткнут носом, если надо - дважды. Иногда разбавляем это невменяем стелсом, где зажатая кнопка просто делает нас невидимым для всех на расстоянии больше одного метра. Есть ещё немножко убогоньких QTE. Ах да, маркеры и большая часть интерфейса не отключается, поэтому наслаждаемся кучей иконок, которые засирают экран. Контекстное управление тоже раздражает не раз и не два, применяя кувырок вместо карабканья на стены, прыжок вниз вместо прыжка на следующую стену и тд и тп, список я бы мог продолжать долго. Так и несёмся мы зевая всю игры от маркера к маркеру, от иконки к иконки, наслаждаясь отличной графикой, анимацией, мимикой и роликами. И отношением к себе как к полоумному дебилу, которому не стоит доверить пробежать пять метров без десяти подсказок и двадцати указателей. Как для песочницы игра безумно мала, скудна на аттракционы и пуста. Весь упор на то что вам понравится бесконечно и бессмысленно нянчиться с уруками. Но знаете, эта радость оказалось очень на любителя. И абсолютно не обязательная (если бы её намертво не прибили гвоздями аж дважды к основному сюжету, который тот ещё фейспалм), так как любая проблема в игре решается кликаньем. Остервенелым, бессмысленным кликаньем. Хватило бы терпения. YOBA как она есть - вроде и затягивает, но эмоций (во всяком случае положительных) никаких. Типичный игровой фастфуд - тупой, несытный, но лощенный и зело распиаренный. Far Cry 4 на фоне этого выглядит крайне хардкорной, обширной и многогранной песочницей, с глубоким вариативным геймплеем и мощной подачей. Monolith таки откинулся после FEAR. 6/10. |
# 350 | | lostmemories
В космосе никто неуслышит твоего крика(с) слоган к к/ф Чужой Массивная фигура космического корабля медленно плывет в темном космическом пространстве. Всполохи молний, пронзают ярким светом облака над, остающейся позади, планетой. Из дюз двигателей вырываются языки пламени, подталкивающее корабль все дальше, к неизвестности. Джон Марачек обнаруживает себя стоящим на четвереньках, посреди битого стекла вперемежку с липкой жидкостью. Вокруг, метал покореженных стен незнакомого корабля, разбитые стазис капсулы и мертвецы, провожающие, стеклянными взглядами, единственного выжившего. Stasis — это не классический pixel hunting, в котором нам предстоит выяснить, что же произошло на огромном космическом корабле «Groomlake», узнать страшную правду об исследованиях корпорации «Кейн», попытаться выжить и найти свою семью. Почему, все таки, не классический pixel hunting. В игре вам не придется «прокликивать» каждый сантиметр корабельного пространства в поисках важного, для прохождения, предмета. Все, с чем можно взаимодействовать отмечено, все сколько нибудь интересные объекты имеют описания, появляющиеся при наведении курсора и, он будет менять свой вид, в зависимости от возможностей использования каждого объекта. С этим связана одна интересная особенность игры, Джон иногда реагирует на обстановку, когда мы «проводим» по некоторым объектам курсором. Для изометрического квеста, игра довольно часто старается «дернуть», вызвать учащенное сердцебиение у вас, на ровне с Джоном. Сложности же, возникающие на пути к поиску семьи, несут в себе реальную опасность, при определенных действиях, означающую смерть. Отсутствие элемента поиска нужного предмета несколько упрощает нахождение решения загадок, но это не делает игру менее интересной. Нам ведь не так часто попадаются задачки sсi-fi сэттинге, в современных играх. Основная часть истории подается через записи на планшетах, окружающая обстановка и описания вносят свой вклад в общую атмосферу, а записи, понемногу, раскрывают суть безумия охватившего Грумлэйк. Дневники сотрудников рассказывают об отношения между персоналом, личные трагедии некоторых из них. Момент с кошкой, о которой мы уже хорошо знали из планшетов, получился довольно эмоциональным. Визуально, как это не странно, игра напомнила мне классические fallout, то есть графикой она вас не впечатлит. Чем игра удивила, так это очень классным звуковым сопровождением, половина атмосферы нагнетается звуком, это надо слышать, что бы прочувствовать мурашки, бегущие по коже. Stasis хорош при полном погружении, темная и мрачная гамма игры не зайдет ярким солнечным днем, со щебетом птичек за окном, что бы прочувствовать боль, страх, одиночество Джона, нужны правильно подобранная окружающая обстановка. В лаборатории все было перевернуто вверх дном, пол усеян битым стеклом и бумагами, на которых ничего нельзя было разобрать, кровь ученых впиталась в их же записи. Одну стену лаборатории целиком занимала стеклянная стена, за которой находилась мутная зеленоватая жидкость. Джон какое то время вглядывался в нее, как внезапно, что то огромное и отвратительное стало биться о стекло, по которому, потрескивая, побежала «паутина». |
| |||