Мнения об играх: частный взгляд (страница 2)
Модератор форума: Товарищ |
Форум » Беседка » Beyond RPG » Мнения об играх: частный взгляд (Здравствуйте, я - Номад) |
Мнения об играх: частный взгляд |
|
На УГешечке Bioshock: Infinite выставили 100%, то ли взаправду, то ли смешно пошутили на первое апреля. На форуме разворачивается вялотекущая драма по этому поводу. Есть куча возможностей собрать себе отличнейший шведский стол.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Цитата (Товарищ) На УГешечке Bioshock: Infinite выставили 100% Добавлено (14.04.2013, 03:46) |
Цитата (piedpiper) Шо это вы тут обсуждаете, если есть тема специальная у игры? По чесноку, эта тема, как и тема "Кто во что играет" - не нужны. У каждого и так написано в шапке поста, во что он играет. А обсуждения игр со свои мнением о них стоит создавать в Unformat C:/Beyond RPG. Никто не мешает разместить свою рецензию в шапке. |
Superbrother Swords and Sworcery EP. Хипстерская инди-адвенчура или stoner adventure как её метко охарактеризовал один из рецензентов. Довольно тёплая ламповая игрушка, пронизаная атмосферой по...зма и полного релакса. Симпатичная пиксель-графика и просто чумовейший звук прилагаются. Сюжета особо нет, персонажи немногословны, но таки запоминаются. Сначала показалась претенциозной фигнёй, но со второй сессии начала доставлять и я проникся настроем. Главное - приглушённый свет, полная расслабленность и отсутствие спешки. Также очень поспособствует погружению какой-нибудь лёгкий алкоголь или косячок (не зря ведь stoner adventure). Рекомендую попробовать.
|
# 60 | | JackOfShadows
Добрались наконец-то руки на выходных, и я получил огромное удовольствие от прохождения, но в основном от того, что просто давно не играл в SC. В плане сюжета, тут в теме уже об этом писали, игра, действительно, не блещет. Три с половиной персонажа (кэп напоминает, что всех основных мы уже видели чуть раньше/в 1й части), три с половиной важных события (проштампованных донельзя) Ролики... да, они великолепны, но когда этот уровень качества я видел во времена WC3, это вызывало дикий восторг, а сейчас уже не вызывает, хотя претензией это назвать конечно не получится =) А вот дизайн миссий и геймплей порадовали, собственно, то, ради чего я (да и большинство игроков, наверное) и запускал эту игру. Все выполнено на высочайшем уровне, с максимально возможным разнообразием. РПГ-составляющая и различные "эволюции" юнитов довели кол-во способов умерщвления врагов до безумно большого, частенько я в начале миссии просто пару минут размышлял о том, чем же в этот раз я буду убивать, благо играл только на 3й сложности (на 1-2, наверное, можно и вовсе, при желании, обходиться одним героем) Почти везде в миссиях висят сотни таймеров, которые не дают расслабиться, и, в целом,это позволяет еще сильнее погрузиться в процесс. Мультиплеер пока не заценивал, но возможно даже и не полезу: играть/выигрывать слабоватых скучно, а чтобы играть с сильными, придется потратить сотни времени для восстановления/обновления навыков. А так, насколько я понял, там все обошлось, как обычно, добавлением пары нужных юнитов каждой расе, так что, разумеется, ни о каких кардинальных изменениях речь не идет. З.Ы. второстепенный персонаж, помешанный на "эссенции" (забыл его имя) поначалу бесил, потом, наоборот, начал доставлять З.З.Ы. миссия в стиле "Чужой" просто блеск! |
Цитата (JackOfShadows) второстепенный персонаж, помешанный на «эссенции» (забыл его имя) поначалу бесил, потом, наоборот, начал доставлять Мне он напоминал эдакого наркомана, который может говорить только о дозе и где, а так же как её достать. Хотя оказался не таким уж шаблонным. Больше доставлял «Организм Абатур» из эволюционной камеры — от уж воистину «добрый жук». Ну и порадовало внезапное появление одного знакомого инфицированного террана. Хотя, поначалу смотрелось весьма притянуто за уши. |
# 62 | | JackOfShadows
Цитата (Eridan) Мне он напоминал эдакого наркомана, который может говорить только о дозе и где, а так же как её достать. Хотя оказался не таким уж шаблонным. Ага, особенно учитывая его кривую внешку Кстати, говоря о внешнем виде, существо стремящееся к совершенствованию и максимальной выживаемости Дахака могло бы выглядеть мм... покрасивее, что ли. Абатур в этом плане в целом понравился, правда очень сильно напомнил овермайнда из "звездного десанта", только сплющенного по вертикали =) А вот в ближайшей "советнице" резко не понравилось её человекоподобная голова (с какого? как это должно быть связано с тем что Кэрриган когда-то хранила в ней воспоминания?) Наличие инфицированного террана тоже порадовало (да и возможность поуправлять им), как и ощущение "притянутости" (хотя он в общем-то, напрямую связан именно с этой лабораторией, ЕМНИП) |
Цитата (JackOfShadows) А вот в ближайшей «советнице» резко не понравилось её человекоподобная голова (с какого? как это должно быть связано с тем что Кэрриган когда-то хранила в ней воспоминания? В прошлом она медик терранов, которой «посчастливилось» попасть в лапы к ещё той Королеве Клинков. Инфа из комиксов и новелл. Пруфы искать некогда, честно говоря, уж пардон. Есть где-то на оф. сайте. Цитата (JackOfShadows) (хотя он в общем-то, напрямую связан именно с этой лабораторией, ЕМНИП) Надо бы валить, наверное, отсюдова в какую-нибудь более узкоспециализированную тему. Это если разговор будет продолжаться. |
# 64 | | JackOfShadows
Цитата (Eridan) В прошлом она медик терранов, которой «посчастливилось» попасть в лапы к ещё той Королеве Клинков. Значит, я просто не в теме... никогда не изучал сюжет SC/WC откуда-то, кроме самих игр. Я был бы очень рад пообщаться с человеком, который глубже меня знает вселенную СК и поразмышлял на тему того, что будет в 3й кампании, но темы отдельной вроде бы и нет... |
# 66 | | JackOfShadows
Я перед тем, как постить мнение вбил в поиск starcraft но ничего не нашел, вроде ничего не пропустил...
|
# 68 | | JackOfShadows
|
Вижу надпись SC II: HoS. Первая мысль: неужели кто-то настолько упорот, что спустя джвадцать лет слепил мод к Ur-Quan Masters?! :) Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Что прошел в течение месяца:
--- Action Bastion - это изометрический action с уникальным визуальным стилем и не менее уникальной подачей сюжета. История рассказывается от лица персонажа, известного, как Рассказчик. Он не просто подает нам порции сюжетной информации в сторого отведенных местах, но и реагирует на действия нашего героя, комментирует их. А наш герой это молодой парень по имени Кид, который оказался один посреди разрушенного катастрофой мира. Его мир развалился на части. Впрочем, мир Bastion'a не только будет рушиться, но и в прямом смысле слово собирается прямо у нас перед глазами, тем самым предоставляя игроку помимо всего прочего еще и уникальную подачу локаций во время их исследования в игре. В мире игры много опасностей, которые будут подстерегать нашего героя: различные монстры, ядовитые растения и пр. В нашем же распоряжение арсенал холодного и огнестрельного оружия от молота и катаны и до ружья с пушкой. Правда с собой на миссию можно брать только два оружия (одно на ЛКМ, второе на ПКМ) и один спецприем/гаджет. Каждое из оружий уникально и имеет довольно широкие возможности кастомизации. Пусть вас не смущает изометрический вид камеры и общая мнимая простота происходящего на экране (местами напоминает shoot'em up, правда?), это действительно очень хороший и сбалансированный action, где балом правят рефлексы, перекаты, блоки и динамичное отвешивание тумаков врагам направо и налево. Между миссиями наш героя будет отстраивать тот самый Бастион, последнюю надежду на выживания в новом мире. Постепенно наш дом обрастет разными полезными строениями, так арсенал дает возможность сменить оружие, винокурня позволяет выбирать зелья, дающие пассивный бонус, кузница - апгрейдить и кастомизировать оружие. Есть еще и зал для божеств, активировав которых можно усложнить себе жизнь, но при этом получать больше игровой валюты и очков опыта за убийства монстров. Да, в игре имеется небольшой RPG элемент: герой растет в уровнях, тем самым получая бонус к здоровью и возможность выбирать в винокурне на одно зелье больше. Кроме того на локациях разбросаны нужные для апгрейда оружия материалы, которые нам будет не лишним собирать. Сами задания делятся либо на сюжетные миссии, в которых мы как правило должны искать осколки и кристаллы, необходимые для восстановления Бастиона и на испытания. Последние представляют из себя площадки, на которых мы тренируемся в обращение с тем или иным видом оружия. Чтобы заслужить первое место и получить лучший приз нужно, подчас, хорошенько попотеть. Требования к скорости реакции игрока тут особенно высоки. Сюжет проекта, конечно, нельзя назвать сильной стороной, но в конце он полностью окупает себя, предоставляя игроку сделать довольно непростой выбор и тем самым определить концовку игры. Графика и дизайн в игре отличные, музыка запоминающаяся, финальную композицию так вообще хочется закинуть в личный плейлист. Что мы имеем в итоге? Сочный, динамичный, оригинальный проект с продуманной игровой механикой. 9/10 --- Turn-based Strategy Разработчики из Ino-Co Plus, видимо, давно мечтали сделать свою собственную Civilization V. Так на свет появилась пошаговая стратегия Warlock: Master of the Arcane, сочетающий в себе концепцию Civilization V и черты Master of Magic. Мир игры, пришитый белыми нитками к вселенной Majesty, представляет из себя типичное generic fantasy с людьми, нежитью, чудовищами и эльфами. Кампания отсутствует, ручных карт тоже нету. Только генератор случайных карт с настройкой нюансов местности. Стоит ли говорить, что в плане дизайна такие карты получаются однообразными? Когда я включил игру, то подумал, что это какая-то злая шутка. На выбор у игрока есть несколько заготовленных верховных магов, которых при желание можно перенастроить под себя, выбрав более подходящие стартовые бонусы и заклинания. Каждый из верховных магов относится к одной из трех игровых рас. Как только мы все настроили и игра сгенерировала для нас карту, начинается та самая калька с Civilization V, более простая и одетая в фэнтезийный наряд. Мы строит здания, рекрутируем войска, принимаем на службу юнитов-героев, следим за парой экономических показателей, захватывает полезные ресурсы, изучаем заклинания. К сожалению, хорошая идея с богатством заклинаний почти полностью угроблена хаотической подачей их изучения, ведь игра сама случайным образом определяет какие из доступных заклинаний вы сейчас можете изучить, чтобы потом применять на практике. Да и оппоненты не отличаются достаточным умом и сообразительностью, чтобы подталкивать игрока к использованию более продуманной магической стратегии. Сложность могут вызвать лишь так называемые "другие миры", порталы, в которых водятся опасные монстры и ценные ресурсы. Что касается дипломатии, то это отдельный разговор. Оппоненты постоянно меняют альянсы и объявляют войну, независимо от ситуации, в которой они сами находятся. С таким подходом никаких дельных дипломатических отношений построить нельзя. Есть в игре и система божеств, каждый из которых может даровать игроку уникальных юнитов. Кроме того они иногда подкидывают задания в стиле "Убей того-то монстра, который внезапно появился у тебя на территории", очень надоедающая со временем рутина. В игре есть небольшие RPG-элементы: на юнитов-героев можно надеть три предмета (причем действительно мощные артефакты нужно создавать самому с помощью соответствующего заклинания), а рост в уровнях, характерный для всех отрядов юнитов в целом, позволяет выбрать один из трех перков-бонусов, как правило, к разным типам атаки, защиты, передвижению и т.п. параметрам. При этом опыт капает юнитам даже если они просто стоят без дел и не принимают никаких участий в сражениях. Техническая часть игры более-менее нормальная, картинка приятная, разве что управление и интерфейс могли быть более удобными. Как итог, если поначалу игра увлекает и кажется интересной, то чуть позже начинаешь замечать явные недостатки и игра постепенно скатывается в довольно монотонное времяпровождение. 6/10 --- Action-Adventure/Role-Playing Независимый проект от небольшой студии, посвященный становлению и эволюции игр action-adventure и jRPG жанров. Задумка разработчиков действительно оригинальна, мы начинает игру в 2D, без звука и цветов, но открывая очередной сундук с сокровищами находим в нем новые технологические фишки и возможности. Сам же геймплей игры можно поделить на две независимых друг от друга части: на простейшую action-adventure, в которой нас ожидают простенькие бои и простенькие задачки, и на не менее простую jRPG с пошаговой боевой систему, очками опыта и исследованием карты мира. Есть правда в игре и отсылка к action/RPG в стиле Diablo, когда в одной из пещер мы получаем мини-карту и идем выбивать лут (со стебными описаниями) из монстров. Увы, весь этот игровой процесс сделан очень условно и получить от него удовольствие задача не из простых. В конечном счете он служит лишь демонстрации развития игр в индустрии. Но и с этим у игры возникают проблемы, если первые полчаса вы действительно видите как эволюционируют игры на ваших глазах, то позже у разработчиков просто не остается каких-либо реальных карт в рукаве, а следовательно и стимула игроку проходить игру дальше. В геймплейном плане удачной мне показалась лишь затея с переключениями между 3D и 2D режимами, для прохождения дальше. Но сие встречается лишь на паре action-adventure локаций. А вот частые случайные боевые встречи на карте мира в стиле jRPG сильно раздражали. К сожалению, на одной лишь голой идеи нельзя уехать слишком далеко. И даже несколько светлых пятен не смогут закрасить общую посредственность проекта. Новые игроки вряд ли обратят внимания на сей проект, а фанатам The Legend of Zelda и Final Fantasy я советую в очередной раз сыграть в любимую классику, чем тратить свое время на Evoland. 5/10 --- Puzzle-Platformer Я думаю каждый человек слышал о таком месте, как Лимб. Это место, куда, по "Божественной комедии", попадают души некрещёных младенцев. Видимо одним из таких малышей и является герой паззл-платформера Limbo. Это уже не новый проект, но один из тех, которые я в свое время упустил из виду. А зря. Это очень атмосферное путешествие в черно-серых тонах по туманному лесу. Наш герой молчаливо бежит вперед преодолевая различные, как правило, замешанные на физике головоломки и препятствия. Он не одинок в этом лесу, но это вряд ли сделает ее счастливее, ведь ему предстоит встретиться с внушающим страх гигантским пауком или не менее опасными детьми-дикарями. Чуть позже он окажется среди странных механизмом, начнет играть с гравитацией и в конечном счете возможно найдет то, что потерял. Limbo, без сомнения, это очень творческий проект, его атмосфера и стиль это две главные причины по которым в него стоит сыграть. И хотя некоторые generic паззлы и приедаются во второй половине игры, ругать проект за это все-равно сильно не хочется. Как итог, могу с уверенностью сказать, что не важно любите вы паззл-платформеры или нет, данный проект так или иначе стоит того, чтобы его запустить. А дальше, дальше ваше путешествие по туманному лесу неизбежно начнется... 8/10 --- Art game Есть вещи, которые нельзя забыть. Есть воспоминания, от которых нельзя сбежать. Они подобны призракам, что вечно будут лететь рядом с тобой. Вы когда-нибудь слышали о Внешних Гебридах? Это острова, относящиеся к Шотладии. Именно на одном из таких островов и начинается история главного героя игры Dear Esther. Изначально сделанная как мод для Half-Life 2, она превратилась в самостоятельный и полноценный проект, который в прошлом году не только продемонстрировал возможность создания прекраснейших локаций на уже далеко не новом движке Source, но и доказал, что игры это не только геймплей, но и способ передачи творческой мысли. Подобно проектам вроде Journey или Flower, это не игра в привычном смысле этого слова. Здесь нет сражений, паззлов, нахождения предметов, нет какого-либо прямого и привычного нам взаимодействия с окружающей средой. Но это и не интерактивное кино, здесь нет ни кат-сцен, ни надоедливых QTE. Что же это тогда, спросите вы меня? Это интерактивное художественное произведение, творчество освобожденное от всех существующих жанровых клише. Это полет авторской мысли, над берегами собственных фантазий. Это Dear Esther. Все что от нас требуется в данном проекте это созерцать и перемещаться по миру игры, и время от времени слушать монологи главного героя, адресованные то истории острова, на котором он оказался, то некой, дорогой сердцу героя, Эстер. Вид от первого лица отлично способствует погружению, а музыка, начинающая играть в определенные моменты, берет за душу. Создатели проекта вложили в него не только душу, но и талант. От здешних локаций подчас замирает дыхание, чего только стоит красивейшая пещера, прекрасней которой еще не было в видеоиграх, или лунный берег с бумажными корабликами... от таких мест начинается настоящая эйфория. Что касается сюжета, то он носит нарочито туманный характер, услышать все реплики главного героя за одно прохождение невозможно, начиная новую игру часть монологов будет иной. Да и даже пройдя игру по несколько раз у вас все-равно останутся некоторые вопросы. Dear Esther это мозаика, которую нельзя собрать до конца. Кроме того в игре есть изюминка, которая меня зацепила, это... призраки. В игре можно встретить несколько призраков, но не так, как мы это привыкли видеть в survival horror'ах, фильмах и пр., нас никто не будет тыкать носом в них, они не будут демонстративно появляется из-за угла, мы можем пройти игру так ни разу и не заметив ни одного из них. И во всем этом есть некое ощущение подлинности и вместе с тем нечто близкое к давнему сновидению, которое лишь фрагментами вспыхивает в памяти и оставляет странных ностальгический аромат. Потрясающий, красивый и лиричный проект. Я еще вернусь на этот остров однажды. 9/10 --- Puzzle-Platformer/Adventure Рон Гилберт, создатель известной серии классических адвенчур Monkey Island, в этом году выпустил свой новый и довольно необычный проект - The Cave. Это полная иронии, смесь из паззл-платформера и адвенчурных элементов про трех персонажей, которые рискнули спуститься в старую и полную опасностей Пещеру. Да, с большой буквы, ведь пещера эта имеет свой собственный интеллект и именно от ее лица ведется повествование в игре. Многие пытались найти сокровища Пещеры, но мало кто вернулся назад. Каким будет ваше сокровище? В начале игры можно выбрать трех игровых персонажей из семи, выбор этот довольно разнообразный и на любой вкус: рыцарь, монах, расхитительница гробниц, неупокоенные детки, ученая, путешественница во времени и неотесанный холоп. Каждый из персонажей имеет одну уникальную способность, которая может пригодиться ему во время решения загадок и преодоления препятствий в пещере. Так, рыцарь может создать ауру неуязвимости, а монах обладает телекинезом. Кроме того для каждого из персонажей в пещере припасенна отдельная уникальная локация со своим личным для персонажа сюжетом. Все это делает проект довольно реиграбельным. Что касается непосредственно игрового процесса, то его можно отдаленно описать, как "Trine без сражений". Мы исследует локацию, задействуем всех трех персонажей для решения очередной головоломки, находим и применяем предмет в нужном месте (каждый из героев может взять по одному предмету в руки). К сожалению, тут у игры обнаруживается явный недостаток - нам нужно частенько бегать туда-сюда каждым из персонажей. Взяли нужный предмет, подбежали одним персонажем, затем переключились на другого, сделали тоже самое им, затем на третьего... и так по кругу в течение всей игры. К счастью, проект небольшой и сильно надоесть все эти хождения не успевают. Одна из сильных сторон проекта - это хороший черный юмор и ирония. Тут Рон Гилберт постарался на славу. Сам я прошел за рыцаря, близнецов (тех самых неупокоенных деток) и монаха. Все три уникальных личных для персонажей локаций очень понравились и запомнились, остальные тоже были довольно неплохи. Как итог, могу рекомендовать данный проект всем тем кто хочет расслабиться за нарочито несерьезным проектом, особенно тем кто любит паззл-платформеры или адвенчуры. 8/10 Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Другим названием Hotline Miami могло быть Кокаиновый Убийца. С таким же успехом игру можно было назвать Симулятор Крутого Парня. Под грохочущую электронную музыку (играть только на максимально терпимой громкости) вы врываетесь в особняк (клуб, полицейский участок, etc) бьёте первого попавшегося, хватаете его нож, убиваете следующего, забираете у того автомат, используя следующего неприятеля как живой щит выпускаете очередь в наседающих врагов, броском пустого автомата сбиваете с ног выживших, ныряете в соседнюю комнату, хватаете кий, ломаете его об чью-то голову, обрубком протыкаете очередного соперника и так до победного конца. Это один из сценариев, которых в игре не счесть.
К ураганному геймплею добавьте психоделичность, сюжет (пусть и с банальной развязкой), пиксель-арт и абсолютно нездоровую упоротую атмосферу. Пара минусов, вроде однообразности и малого времени прохождения не способны снизить удовольствие от этой жемчужины инди-игр. |
# 72 | | JackOfShadows
Цитата (piedpiper) Hotline Miami Воу! Шикарная игра, просто класс ) с трудом оторвался ради обновления алкоголя, сейчас нырну заново (под алкоголем кстати особенно здорово погружаться, хотя реакция страдает) |
# 74 | | JackOfShadows
Цитата (piedpiper) Мне кажется игра вполне подходит любителям амфетамина и прочих спидов, сам не пробовал, но геймплей располагает. Тогда уж любителям ЛСД и другой "кислоты", я тоже не любитель, но под ними эта игра со своей музычкой оторвала бы наверное башку напрочь ) |
Antichamber. Чудесный платформер\головоломка всячески издевающийся над законами физики, геометрии и здравого смысла в принципе. Некоторых людей отпугивает уж слишком непривычные головоломки, но лично мне эта игра понравилась гораздо больше обоих Portal вместе взятых. Затягивающий и свежий геймплей, приятная минималистская графики и звуковое сопровождение. Я прошёл игру без солюшена за три длинных вечера, местами она утомляла (уж слишком интенсивно иногда приходилось думать), но не раздражала никогда. Рекомендую всем любителям паззлов и просто желающим свежих решений и непривычных подходов.
|
Gravity Bone/Thirty Flights Of Loving. Претенциозная XYNTA по 15 минут каждая. Я понимаю что инди, я понимаю что это такая мегакрутая задумка, кагбе маленькие эпизодики какой-то большой несуществующей игры. Но здесь реально не от чего получать удовольствие, и дикие восторги прессы напоминают шествие голого короля. Даже средняя температура по юзерским оценкам мне кажется великоватой. Вот 2 из 10 самое оно. Честно, я бы проверил всех этих восторженных рецензентов от прессы у психиатра на предмет термальной стадии Синдрома Поиска Глубинного Смысла.
|
Цитата (m00n1ight) когда моск в попе (такое бывает), а попа подгорает (такое тоже бывает). Вот это и есть термальная стадия Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
To The Moon. Не зацепило. Не подумайте что я бездушная скотина, я был растроган некоторыми фильмами и даже играми до глубины души, но здесь что-то вообще никак. Сама идея того, что умирающему прямо перед смертью забивают голову враньём дабы тот умер счастливым мне совсем не по нраву. Историz местами уж слишком давит на сентиментальность и прочее; к сожалению, слишком очевидными приёмами.
А ещё здесь нет геймплея. И заглавный музыкальный мотив уж слишком нарочито пытаются вбить в голову. Ну о графоне в инди проектах никогда не говорят, поэтому я пожалуй умолчу, напомнив лишь что игра на RPG-maker. Один из докторов, как только выясняется причина того, почему умирающий возжелал лететь на луну, произносит: "so cheesy!". Вот точно так же подумал и я. |
^
^ Ещё одна причина, по которой я считаю эту тему бесполезной и даже вредной. |
Поиск всегда поможет . Мало кто думал, но кто искал - те нашли.
|
Кто что может сказать за Iron Fron: Liberation 1944? Её таки допилили патчами до ума? Распродажу пропустил, т.к. не решился брать из-за первоначальных негативных отзывов.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Идея-то была хорошая. Просто модерация на сайте...
|
Цитата (Chosen) В общем, это ж следить постоянно надо, сообщения переносить. Сообщения тут переносить очень болезненно, проще удалить сразу. Но люди тут - террористы пополам с нытиками, похлеще меня (и уж точно мало кто ценит человеческое к себе отношение). Удаляешь сообщение и начинается нытьё про вахтёрство, модерастию, "КОРЕ уже не тот", "всем удачи, я пошёл" и так далее. Да-да, Максим сам недавно занимался тем же самым. "Тут всего полтора человека, так что меня не забанят". |
В этом году две игры смогли восстановить мою веру в игровую индустрию и в то, что некоторые люди вкладывают в игры душу, а не просто стремятся наколотить денег - причем такие люди есть и не среди инди-разработчиков, но и среди издателей проектов ААА класса. Это великолепный Starcraft 2 от Blizzard, обе части которого я прошла на одном дыхании и жду с нетерпением третью (хотя редко играю в RTS, на самом деле) и это... Tomb Raider 2013 от Crystal Dynamics.
Бальзам на душу после разочарований типа Far Cry 3 и Assassin's Creed 3, которые - парадокс - сначала нравились, но очень быстро надоели до чёртиков одинаковыми и до умопомрачения нудными побочными заданиями, полным отсутствием убедительности и атмосферы происходящего и однообразным игровым процессом. Я уже молчу, что охота, которая сперва безумно нравилась, в обоих играх так и осталась "для галочки". Как и многие другие вещи. Собственно,отзыв. Видела отрицательные отзывы фанатов серии об этой игре в рунете в духе "Это не та Лара!". Поэтому скажу сразу - я не фанат серии игр о Ларе, я до этой игры в них не играла. Скачала вот Lara Croft: Legend и Underworld. Только начала и уже вижу разницу: да, героиня - сиськи с пистолетом, не более. Но на момент написания отзыва я не была в курсе. И эту игру я проходила как отдельную, с чистого листа. Имея, впрочем, некоторое представление о том, в чем суть серии. И не забывая, в отличие от орущих на форумах "у неё грудь меньше, на святое покусились! И ноет она больше", что это - предыстория. Это еще не та Лара Крофт. Это еще не Расхитительница гробниц. Это девушка-ученый с неплохой физической подготовкой, которой нужно выжить и спасти друзей. Всё. От этого и попляшем) Второе предупреждение - здесь будут сравнения с Far Cry 3 (далее - FC3). Если учесть довольно схожие элементы, которые имеются в этих играх, то вполне уместные. Ну и плюс AC3 и FC3 недавно проходила, по горячим следам, так сказать... Начнем с того, с чего принято начинать, хотя это и вовсе не самое главное. Графика. Честно говоря, я в восторге. Это реально одна из самых красивых виденных мною игр за последнее время. И погода, и мелкие детали, и освещение (оно великолепно. И свет в лесу между деревьями, и лунный свет, и факел, и фонари), и огонь, и вода. Без наворотов а-ля Crysis 3, но четко и красиво. И волосы. Да-да. Наконец-то западные игроделы стали привлекать японцев (Square Enix и особая настройка отображения волос в настройках графики как бы намекает). Ура, товарищи, наконец-то у героини нормальные волосы. И это не в роликах! При всех красотах нет мыла, нет убийственного для глаз размытия при быстром повороте камеры, как в FC3 (из-за которого, к слову, я и бросила играть). А главное - анимация. Она лучше в разы. Огромные такие разы. Лицевая анимация хо-ро-ша. Это уже вообще новый уровень. Лара пугается, горюет, злится, хмурится, отчаивается, испытывает отвращение (к слову, даже когда ты просто осматриваешь местность, оставляя Лару стоять на месте) - и во все эти эмоции веришь. Огромный плюс для атмосферы. Героям сопереживаешь (в отличие от FC3 и AC3, где я ну просто умоляла Дезмонда наконец-то сдохнуть). Что до локаций - в принципе, они линейны, хотя и не однообразны - тут и лес, и стррррашные пещеры с завалами трупов - в том числе и узнаваемых солдат времен Мировых войн, и научная станция, и пляж с крабиками, и дворцы в японском стиле. И знаете что - как по мне, эта линейность только в плюс. Трущобы с их открытыми пространствами и "иди куда хочешь" лично мне понравились менее всего. А открытые миры - это вообще не для меня. Система телепортаций уместна, возможна только из определенных лагерей и в оные же, при этом локации не настолько большие, чтобы при перепрохождении рвать на себе волосы, что от лагеря до нужного места добираться полчаса. А природа и архитектура очень красива. Возможно, я предвзята - японскую архитектуру я вообще нежно люблю, но дизайнеры действительно постарались. Это ОЧЕНЬ красиво и хорошо. Кстати, момент с горящим храмом, из которого нужно спасти друга - опять же пересекается с FC3, но здесь он в разы динамичнее и красивее. Прямо переиграть хочется. Управление с геймпада очень простое и интуитивное. С клавиатуры и мыши играть не пробовала, не знаю. Интерфейс радует понятностью, предметы найденные можно подробно рассматривать (как в серии RE), карта информативна, но не излишне детализирована. Великолепнейшая система подсказок местонахождения интересных и полезных предметов. Спасибо разработчикам. Впервые вижу, чтобы проблема маркера-указателя на цель в плане отражения высоты расположения искомого (выше/ниже игрока, под землей, на уступе) была решена так просто и элегантно - столпом света. И впервые настолько адекватная камера в игре такого жанра. Ни разу не было прыжка в никуда из-за внезапно взбесившейся камеры. Браво! Камера еще и эффектно меняется в напряженные моменты, добавляя баллов динамичности. Музыка неплоха, атмосферна, помогает узнать, остались ли еще противники), не раздражает. Озвучка, даже русская, как ни странно, на высоте. Эмоции переданы. Придраться не к чему. Сюжет во многом похож на FC3 - остров, выживание, культ безумных сектантов, похищение ими друзей и спасение их главным героем. О да. Но если в сюжете FC3 зияют огромные дыры в местах перехода главного героя от дебила-американского туриста к неубиваемому коммандос, обвешанному оружием (который при этом продолжает по-бабски верещать время от времени и причитать "фу, гадость", свежуя добычу), то здесь всё разумно, логично и реалистично... Вот. Главное, что мне понравилось. Стремление к реализму. Не избыточному и до крайностей, но так, чтобы в это верилось. У Лары простые цели на пути к спасению друзей: разжечь костёр, найти еду, найти оружие, удрать отсюда и поскорее... Но всё это было и раньше. А теперь скажу главное - это первая из виденных мной игр, пожалуй, где герой абсолютно адекватно реагирует на те или иные события - на ужасные вещи, которые он видит, на боль, холод и падение в воду (привет AC3, где плевать на ледяную воду и пробежки по снегу после этого), на ветер, на врагов, на трагедию, на высоту (привет FC3 с радиовышками - тут тоже был момент с радиовышкой, и в разы реалистичнее). Лара - живая девушка, очень сильная духом, но уязвимая. И в это веришь. Как она впервые свежует оленя! А потом ей придется убить человека. Впервые в жизни. После этого их будет десятки, да. Но не по её воле. И она будет пытаться этого избежать (!), как бы странно не звучали её попытки взывать к разуму сектантов. Лара постепенно и плавно матереет, учится новым навыкам, учится выживать, учится... убивать. При этом не теряя себя среди всего этого ужаса и мрака. На мой взгляд - это великолепно. Это не та машина-для-убийств-Лара "- Зачем здесь наемники? - Ищут неприятности". Это девушка Лара. И ей страшно. Но она должна. Как пишут на англоязычных форумах: more vulnerable, but stronger than ever. И да - это действительно один из лучших женских образов в играх. Сильной женщины, которая при этом остаётся живой женщиной. “We want to show her as human. To see her be scared, to see her get hurt, to see her have relationships with people. But we also needed an adventure that changed this person into something that is much more like the Lara Croft people remember. What we’re trying to do by grounding her and starting where we do on the island is to invest you in that experience". Она перевязывает раны обрывками одежды, они кровоточат, оставляют шрамы. Она хромает после падения. Два удара катаной или несколько пуль отправляют её на тот свет. В найденной аптечке вполне реалистично нет ничего, кроме таблеток, которые не помогут ей с кровоточащей раной (привет всем играм, где аптечка мгновенно восстанавливает здоровье), зато потом находится зажигалка - и рану она прижигает. И это очень больно. Прыжки и акробатические этюды выполнены реалистично. Нет, я бы так не решилась, но это и не "прыжок веры" в стожочек сена. Это относительно реально. И мне это нравится. От основного сюжета при этом не отвлекают побочные задания. Да, я перфекционистка, поэтому многие игры так и не прошла до конца, ибо была вымотана уже побочными заданиями. Тут же всё сделано разумно и в меру. Побочные задания короткие и легко проходятся по ходу основного сюжета. Находить тайники помогает система подсказок, артефакты и документы искать очень интересно и не излишне сложно. Документы, кстати, еще один плюс - я очень люблю, когда какие-то сюжетные вещи узнаешь только из найденных документов (привет, опять же, серии RE). Кстати. Что особо радует. Лара знает, что она находит, она реагирует на находки, описывая их в духе "монета такого-то века" или "в таких самураи носили то-то" - и этому веришь, ибо она археолог. А откуда герои других игр знают, что за реликвию они находят? Прокачка героини как таковая с точки зрения игровой механики реализована слабее, чем в том же FC3, да. А в конце игры у меня было лишних два очка умений, которые уже некуда было вкладывать) Впрочем, это даже приятно) Но зато очень хорошо реализовано развитие в сюжетном плане - нахождение новой экипировки (взять хоть то, как она получает первое оружие - лук. А её лицо при этом!), получение новых способностей, нового оружия. Особенно понравилось улучшение оружия - подручными средствами вроде брелка от ключей. Да. Здесь нет никаких магазинов. Здесь только запчасти из ящиков и светлая голова Лары. Игровой процесс реалистичный и при этом разнообразный. Быстрых действий в меру. Частые изменения игровой ситуации не дают заскучать. Интересные загадки - не слишком сложные, но и не скучные до зевоты. А, да, расхищение гробниц. Оно как бы есть. Причём все гробницы как раз с загадками. Но оно тут совсем не главный элемент. Зачем ей эти гробницы сейчас? Ей спасать да спасаться надо. Хорошо реализованы охота и собирательство (и пусть для пропитания она, в общем-то, и тут только один раз, а затем питание героини остаётся за кадром). Но никто и не скрывал, что это только дополнительный источник опыта. Бои динамичные, из-за хрупкости героини могут быть сложными на первых порах, местами используется скрытность, местами сражения принимают массовый характер, есть даже подобие минибоссов. Противники активно используют укрытия и в принципе не очень тупы. Игровые ролики очень хороши. В общем и целом - это одна из лучших игр этого года для меня. В процессе прохождения ни разу не было скучно, сюжет захватывал, вызывал эмоции, заставлял сопереживать. Удачно обыграно выживание и найден баланс между реалистичностью и силой главного героя. И эта игра теперь с почетом занимает место в списке любимых. Спасибо разработчикам. Они меня удивили и приятно поразили. P.S. Отдельным приятным штришком, еще раз доказавшим, что эту игру делали с душой, стали титры. С фотографиями разработчиков и приятными словами игрокам. Это - чудесно. A survivor is born. И он более, чем жив. Мне даже как-то жаль, что эта живая Лара, по идее, потом так ожесточилась или, вернее сказать, лишилась души... Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Собственно, впечатления/мнения о пройденном в июне-июле:
--- Interactive Movie Мало кто в прошлом году ожидал, что проект от известных создателей приключенческих игр Telltale Games под названием The Walking Dead выстрелил так оглушительно, что соберет множество наград в номинации «Игра года». Секрет успеха оказался прост: разработчики умело смешали простейшее адвенчурное исследование локаций с насыщенным и драматичным "интерактивным фильмом", который по накалу страстей обошел одноименный телесериал и стал своего рода образцом среди игр про зомби-апокалипсис. В этом году они выпустили дополнение 400 Days, которое является подготовкой ко второму сезону своего эпизодического игросериала. Дополнение рассказывает о судьбе пяти новых персонажей, чьи судьбы переплетаются друг с другом и в конце концов сольются в одной общей точке соприкосновения. Тут вам и девушка из группы выживших, пытающаяся оградить свою младшую сестру от последствий зомби-апокалипсиса, и подросток, который вполне может оказаться в дурной компании, и двое друзей, чья непростая ситуация проверит их дружбу на прочность, и заключенный, которому предстоит сбежать из набитого ходячими мертвецами автобуса, и простая девица, оказавшаяся в очень трудной ситуации из-за фатальной случайности. Как и в оригинале, акцент здесь смещен на взаимоотношения персонажей и напряженные ситуации, требующие сиюминутного решения. Игровой процесс окончательно ушел в сторону "интерактивного кино", никаких задачек, поиска и использования найденных предметов в дополнение нету и в помине, кат-сцены сменяются кат-сценами, а мы остаемся зрителями разворачивающихся интерактивных историй. К слову мы вольны сами выбирать последовательность прохождения за каждого из персонажей. К сожалению, на каждого из них разработчики выделяют всего от 15 до 20 минут игрового времени, за которое невозможно не то что привыкнуть и начать сопереживать героям, но и подчас просто понять кто кому и кем является. Повествование оставляет за собой очень скомканный и не ровный след, всему виной попытки уложиться в двухчасовой формат эпизода. Ни одна из историй не может даже близко подойти к истории Ли Эверетта и Клементины. Они не вызывают ни бурных эмоций, ни бешенного прилива адреналина в крови. Максимум на что они могут рассчитывать, так это ваша скромная симпатия и легкое разочарование. В итоге мы имеем неплохое дополнение, своего рода мостик между игроком и вторым сезоном, которое стало жертвой собственного эпизодического формата. 7/10 --- Stealth Игры про вампиров можно смело заносить в Красную книгу игровой индустрии. Как давно на рынок выходила игра, в которой нам давали возможность оказаться в шкуре упыря-кровососа? Видимо поэтому ребята из Realmforge Studios и решили заполнить пустующее пространство своим новым проектом с не самым оригинальным названием - DARK. Но стоит ли игра свеч? Сюжет игры рассказывает историю новоиспеченного вампира Эрика Бэйна, который обнаруживает себя с амнезией в неком ночном клубе, который, как позже выясняется, является вампирским убежищем. Чтобы завершить трансформацию из человека в вампира до конца и не превратиться в бездушное животное, Эрику необходимо найти древнего вампира и испить его крови. Кроме того, его то и дело охватывают приступы мучительной боли и видения ангела. Будучи анонсированной на Role Play Convention в 2012 году, игра всячески старалась привлечь внимание фанатов культовой ролевой игры Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Но давайте откинем все сомнения, эти игры роднит только современный вампирский сеттинг, в котором вампиры тайно существуют рядом с простыми смертными, питаясь ими под покровом ночи и тусуясь в ночных клубах. В остальном же это совершенно разные игры. Проект принадлежит к немногочисленному семейству stealth игр, не оскверненных связью с шутерами. Следуя заветам жанра, наш герой уязвим в открытую и быстро ляжет под шквалом вражеских пуль, поэтому единственный метод выжить - оставаться в тени, прятать трупы и использовать вампирские способности. К вашим услугам телепортация, обостренное чутье, манипуляция разумом, быстрая регенерация, ускорение и прочие вампирские фокусы. Правда на их использование расходуются очки крови, которые нужно восполнять самым естественным для вампира методом - питьем крови живых существ. В итоге, набор способностей, особенно с активно использующейся телепортацией, не может не ассоциироваться с другой современной stealth игрой - Dishonored. К тому же, как и Корво Аттано, наш герой может улучшать свои сверхъестественные способности. За успешные действия и особенно за абсолютно незаметное прохождение локаций, Эрик получает очки опыта, которые затем перерастают в очки умений, которые можно потратить на открытие новых способностей или улучшение уже имеющихся. Данный ролевой элемент единственное, что вносит хотя бы дольку интереса в происходящее на экране. К сожалению, дизайн локаций не выдерживает никакой критики, настолько все блекло и однотипно. Игровой процесс могли бы вытащить умные враги, но такие здесь тоже не водятся. С сюжетом дела обстоят еще хуже - это просто второсортный набор вампирских штампов, который выветрится из головы уже через пять минут после финальных титров. Тогда может быть графика, техническая часть? Но и тут все ужасно. Анимация персонажей кривая, да и общее качество графики, не смотря на попытки разработчиков скрыть его с помощью cell-shading, отстает лет этак на пять. Вот что хорошо, так это композиция "Dark Inside", играющая в ночном клубе, исполненная вокалисткой австрийской группы L'Ame Immortelle - Соней Краусхофер. В итоге мы получили довольно слабый проект, пустой морально и устаревший технически, который можно смело пропускать. 4/10 --- Role-Playing Хеллоиун. Для разработчиков из Double Fine этот день определенно является праздником детства. И проект Costume Quest - это ничто иное, как путешествие в те далекие времена, когда палка в руках становилась мечем, а тени от веток деревьев превращались в монстра. Это путешествие в детство. Сюжет рассказывает историю о детишках, которые в канут Дня всех святых решают отправиться собирать сладости по соседним домам, но оказываются вплетены в козни злой ведьмы и ее приспешников из параллельного мира. В начале игры мы может выбрать, кем будем играть - Рейнольдом или его сестрой Рэн. По мере прохождения игрок будет встречать новых персонажей, парочка из которых изволит желания присоединиться к нам. Историю нельзя назвать сложной, она по своей сути проста, но подана со вкусом и поэтому за ней приятно следить. За время своего путешествия наши герои посетят родные улицы своего городка, побывают в просторном торговом центре и, не по своей воле, окажутся в пригороде. С точки зрения игровой механики перед нами ролевая игра в духе EarthBound и Super Mario RPG, вышедших и популярных на игровой приставке Nintendo. Каждый из героев получает очки опыта, растет в уровнях, тем самым повышая свой урон и запас здоровья. Важной же частью здешней ролевой механики являются костюмы и боевые марки. В начале игры у нас всего один костюм, но по мере прохождения мы будем находить составные части для других костюмов и при наличие выкройки сможем их пошить. Они определяют образ нашего героя, его стиль боя и суперспособность. Каждый костюм - это самое настоящее воплощение детской мечты о рыцарях, пиратах, ниндзях, трансформерах и прочих образов героев, известных всем детям. Если у вас есть костюм, то вам желательно и прикупить в магазине, открытом специально на Хеллоуин, полезные боевые марки. Это карточки, дающие определенные уникальные бонусы и способности нашим героям. К сожалению, на каждого из героев можно "надеть" лишь по одной боевой марки из имеющихся. Боевая система привычна для «японской школы» ролевых игр - в ней пошаговые бои. Хотя, как и в Super Mario RPG, в бою присутствуют QTE, повышающие урон или защиту наших персонажей. Помимо обычных врагов (гоблинов, огров и пр.), в игре нашлось место и уникальным боссам. В итоге, перед нами довольно милый, хоть и нарочито легковесный проект. Он не стремиться быть "хитом", но запросто скрасит несколько ваших вечеров. 7/10 --- Puzzle/Adventure Проект от кудесников из Double Fine, не раз зарекомендовавших себя неординарным подходом к геймдизайну. Stacking - это игра о, кто бы мог подумать, русских деревянных куклах - матрешках! Сюжет игры, подающийся на манер немного кино, повествует о семье матрешек Блэкмор, живущих в индустриальном городе и сводящих концы с концами. Глава семьи устраивается на работу к некоему промышленному барону, но позже пропадает без вести. В качестве оплаты долгов семьи, люди барона забирают детей Блэкмора на непосильный детский труд. Всех, кроме самого маленького, матрешки по имени Чарли. Успокаивая мать, он обещает, что во что бы то не стало найдет и вытащит из лап барона своих братьев и сестер. Так начинаются наши приключения в мире Stacking. Чарли Блэкмор - матрешка не простая, подойдя со спины, он может в прямом смысле слова запрыгивать в матрешки на размер больше, а затем в другую, еще большую, и так пока не доберется до самой большой. Каждая из матрешек в свою очередь обладает определенной уникальной способностью, которая может пригодиться для той или иной цели. Например, чтобы проникнуть за запертую дверь, можно запрыгнуть в матрешку куртизанки и ею соблазнить охранника, а пока он будет отвлечен, перепрыгнуть в него и уже с его помощью открыть дверь. Самое главное качество проекта в том, что каждую из задач можно решить несколькими способами, задействовав других матрешек. Локации довольно просторные и чтобы открыть все возможные способы прохождения, придется хорошенько побегать в поисках нужных матрешек. Кроме использования матрешек для выполнения заданий, есть и второстепенные занятия, например, можно собрать коллекцию из матрешек одной серии и открыть уникальный кат-сцену с их участием, а можно просто дурачиться и использовать способности той или иной матрешки направо и налево, получая различные ачивки. Разработчикам удалось создать атмосферу маленького мира, населенного матрешками. Классическая музыка хорошо дополняет эту атмосферу. К сожалению, все головоломки очень просты, причем помимо намеков, которые можно получить общаясь с другими персонажами-матрешками, есть еще и система подсказок, облегчающая и без того легкое прохождение. В то же время и просто бегать по локациям и дурачиться быстро надоедает. Игра явно ориентированна на все возраста. В итоге, если вы хотите сыграть в незамысловатую головоломку про матрешек или нестандартную адвенчуру, где нет использования предметов, но где каждая матрешка сама по себе предмет, то Stacking вполне может вам подойти. 7/10 --- Survival Horror За последние годы жанр survival horror обрел второе рождение в стане независимых разработчиков. В то время как крупные издатели все больше и больше уводили жанр в сторону шутеров и экшенов, маленькие независимые разработчики создали свой собственный оазис страха и ужаса. Всем известный Slender: The Eight Pages с целой армадой других независимых хорроров, предоставили игрокам возможность вновь окунуться в атмосферу подлинного страха. К сожалению, большая часть этих проектов по качеству все еще находятся на стадии собранной на коленки поделки, не отличающейся ни хорошей подачей, ни достойным сюжетом, ни грамотным игровым дизайном. Отечественный разработчик Сергей Носков решил исправить это досадное недоразумение. Заходите и присаживайтесь в его Поезд, но учтите, что поездка будет длиною в жизнь... Наш герой приходит в себя в поезде, который не смотря на свой заброшенный внешний вид, все еще продолжает мчаться вперед. Пустые сидения, разбросанные книги и детские игрушки - все пронизанно атмосферой одиночества и ностальгией по давно ушедшим временам. Не удивительно, что у героя время от времени случаются флешбеки и вот мы уже в его детстве, видим его комнату, стол, игрушки, подарок от родителей. Игра ко всему прочему обращается к тем, кто родился на пост-советском пространстве, чего стоит только Чебурашка, лежащий на диване в воспоминаниях героя. Вот только не вся его жизнь была столь радужной. Это игра о судьбе человека, который многое пережил. Но так ли пуст и заброшен этот поезд? Что это за детский плач, что нам только что послышался? Что за силуэты на стенах вагона? В лучших традициях хоррора игра постепенно погружает нас в атмосферу страха и ужаса. И вот мы уже закрываем глаза нажатием ПКМ, чтобы не видеть нечто, взирающее на нас. Нарастанию ужаса способствует и отличное звуковое сопровождение, ведь звуки - это важная часть любой страшилки. В игре правильная, хорошая подача и неплохой геймдизайн. Кроме того разработчик использовал условия получения разных концовок в духе Метро 2033. Заступились за девушку в подъземке в воспоминаниях героя и вот вы уже на шаг ближе к более положительному финалу. Как и многие независимые хорроры, игра создана на движке Unity. Тут нужно отдать должное автору, ведь он постарался придать игре действительно привлекательный внешний вид. Хотя некоторые локации и выглядят слишком уж затемненными, но по сравнению с коллегами по цеху, игра явно не злоупотребляет этой болячкой. Продуманный сюжет, хорошая подача, густая атмосфера. Что еще нужно для того, чтобы поставить высокую оценку бесплатной игре, разработанной одним единственным человеком? Если вы хотите сыграть в хороший indie хоррор со смыслом, то Поезд - это именно то, на что вы должны обратить свое внимание. 8/10 Добавлено (09.10.2013, 10:33) --------------------------------------------- --- Survival Horror Прошел Тук-тук-тук. Мой вердикт: проект любопытный, но не более. Интересная концепция с героем, которые не знает где сон, а где явь (и есть ли она?), с выживанием внутри дома, в который постепенно проникают "незваные гости" и общая рандомность событий в этом доме, что добавляет реиграбельность, все это идеально подходит для такого коротенького сайд-скроллерного indie хоррора. Но увы, эту концепцию не довели до ума. Самый сложный этап в игре был, как ни странно, второй "глазик". Все остальное просто однотипные блуждания по комнатам с включением лампочек, хотя конечно появившаяся с середины игры полоса психического здоровья, добавила интереса и сурвайвола происходящему. Методы запугивания стандартные: появляющиеся галлюцинации в темноте, призраки разных сортов, голоса и звуки... Увы, игра почти никак не развивается, всю игру мы имеем одну и ту же последовательность - дом-явь -> лес <- дом-сон, просто череда повторяющихся действий в однотипных локациях. Касательно сюжета, то его нужно додумывать самому на основе комментариев героя и найденных страниц дневника. Вот чего у игры не отнять, так это образ ГГ, действительно запоминающийся "лунатик".) Увы, минусы игры не позволяют ей поставить высокий балл. Эх, а ведь с такой то концепцией могла получится настоящая survival конфетка. 5/10 Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Небольшой обзор Remember Me:
Remember you soon... © Будущее, 2084 год. Мир пережил климатическую катастрофу, в результате которой погибло около половины населения земного шара. Остались только микро-государства и города-государства — островки высоких технологий среди дождливых пустошей. Ново-Париж — один из них. Общество города сформировано вокруг корпорации "Memorize" и её изобретений в области человеческой памяти. Такое общество смело можно назвать "мнемоцентристским". Воспоминания можно удалить, приобрести и обменять. Эта технология быстро стала такой же привычной, как и мобильная связь когда-то давно. Однако, будучи благом искусственным и построенным на лжи и самообмане, оно не способно подарить подлинное счастье. Помимо прочего, оно имеет побочный эффект — превращение человека в "лепыря" — существо, изуродованное физически и психически. Нилин — профессиональная охотница за воспоминаниями, которая была — что иронично — лишена личных воспоминаний. Теперь ей нужно обрести их заново, попутно сражаясь против корпорации "Memorize". В этом ей будет помогать таинственный союзник — Край, разгадать личность которого для Нилин будет не менее важно, чем разгадать саму себя. Достоинства: — Художественный дизайн. Он изумителен. Художники и дизайнеры хорошо потрудились, прорабатывая внешний облик Ново-Парижа до мелочей. У многих, наверное, возникнет ассоциация с Deus Ex: Human Revolution — и они будут правы, ибо сходство есть. Remember Me, однако, в этом компоненте более насыщена в силу нескольких причин — жанра (сюжетно-ориентированная приключенческая игра) и линейности локаций. — Отличная работа Оливье Деривье. В очередной раз (после Alone in the Dark 5) меня очень радует этот композитор. Музыка гармонично сливается с визуальной частью, создавая футуристичную атмосферу. А ещё она весьма забавно подыгрывает вам, когда у вас получается провести подряд несколько боевых приёмов в сражении. — Боевая система и анимация. — Интригующий сюжет. Довольно интересное исследование тем памяти и забытья, а также этических проблем из них вытекающих. — Привлекательная главная героиня. Недостатки: — О недостатках, пожалуй, писать не буду, ибо не смог/не захотел их отыскать. Или же они были не настолько крупными, чтобы о них заявлять. Так что здесь я несколько пристрастен. |
Уважаемые, я вам тут тему по Hearthstone создал, так что прошу пожаловать ->
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Обзор Trauma:
— Are you eager to continue ? — What ? — You know, living. — I guess not. Am i not living now ? (с) Молодая женщина попадает в автомобильную аварию. В результате аварии её родители погибают, а она — получив физическую и психическую Травму, — остаётся жить. Её телесным восстановлением занимаются врачи в больнице. С душевным восстановлением, по сути, приходится справляться ей самой. От Травмы не убежать. Неподвижная и лежачая на больничной койке, она может убежать только в собственные сновидения. Однако и там её преследует боль утраты; возникают мутные образы, размышления и воспоминания. Её посещают четыре отдельных, но взаимосвязанных сна. Они, в целом, являются своеобразным "психологическим пазлом". Подробно изучив их все, зрителю нужно сложить из посттравматических переживаний женщины ясную картину (более или менее). Так как героиня, судя по всему, фотограф-любитель, то и сновидения у неё тоже "фотографичные". Зритель бродит по этим фотографиям, ищет разные предметы, рисует символы и слушает комментарии героини к происходящему. После просмотра сна "Following role models" можно сделать вывод о том, что родители были для героини авторитетными фигурами, настоящими образцами для подражания.Так, например, во сне "What they expect" есть упоминание того, что героиня пошла учиться на юриста по совету родителей, но не по своему желанию. Примечательно, что родители изображены в виде призрака, по следам которого героиня идёт, но никак не может настичь — и такое преследование сводится к хождению по кругу. В итоге, лишившись своих родителей после несчастного случая, героиня как бы повисает в воздухе; происходит крушение её жизненных ориентиров. А ориентиры эти, по большей части, определяли родители. Поэтому боль от их утраты усиливается. Во сне "The Road less traveled" героиня прокладывает самостоятельный путь в жизни. Это непривычно для неё, но необходимо. Нужно найти "менее хоженную" — но свою — дорогу, вылечиться от Травмы и начать жизнь заново. ------------------------------ Достоинства: — Симпатичные, интерактивные фотографии. Взаимодействие с ними через рисование символов. — Форма "психологического пазла". Психологические темы и их иллюстрация. Неоднозначные моменты: — По-моему, TRAUMA не хватает атмосферности и силы эмоционального воздействия на зрителя. В этом отношении хочется вспомнить о Dear Esther. От такого сравнения сложно удержаться: эти проекты из одной семьи — медитативные игры без игрового процесса (или почти без него). В Dear Esther постепенно нарастало душевное томление, которое заканчивалось сильной кульминацией. Dear Esther этим оставляла отпечаток в сердце, запоминалась. TRAUMA, хоть и имеет хорошие сцены, но ощущается мимолётной, отрывистой. Она слабо запоминается. С другой стороны, всё это можно объяснить другими тематическими акцентами, формой "психологического пазла", возможностями разработчиков (TRAUMA, в основном, была разработана одним человеком — Кристианом Майевски). |
| |||