Мнения об играх: частный взгляд (страница 3)
Модератор форума: Товарищ |
Форум » Беседка » Beyond RPG » Мнения об играх: частный взгляд (Здравствуйте, я - Номад) |
Мнения об играх: частный взгляд |
Tinuviel
Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
# 103 | | vaska_psih
|
I Am Alive.
Внезапно, очень доставляющий сурвайвал. Графон страхолюдный, но удачно скрыт под всевозможными эффектами и шумами. Отличная идея с выносливостью делает местное лазанье и карабканье очень напряжёнными и доставляющим, поскольку в основном нужно быстро думать головой и отчаянно искать за что уцепится. Боевая система понравилась, в основном за счёт блефа. Опять же нужно думать головой и лихорадочно выискивать кого пристрелить первым, а кого оставить на потом. Огромный плюс - ограниченность ресурсов. Первую половину их дико не хватает и это дико радует. Патронов будет не хватать вообще вплоть до финальных титров. Всё это доставляет ещё больше, если учесть что сохранений нет. Есть попытки, которые даются за помощь жертвам и их тоже довольно мало. Эти вещи вместе создают очень хорошее напряжение, которое никогда не перерастает в раздражение. Ах да, конечно же одним из главных коньков игры можно считать великолепную атмосферу: туман не даёт видеть дальше чем на 8 метров, ночью так вообще полный пипец, загаженный воздух заставляет то и дело залезать на верхотуру. Игра чем-то напоминает Мор.Утопию, такая же в чём-то кривая, но очень оригинальная и самобытная. Рекомендую всем любителям сурвайвал жанра и играйте только на максимальной сложности. Очень жаль, что её встретили столь прохладно. 9/10, не задумываясь. Добавлено (13.01.2014, 02:59) --------------------------------------------- Цитата Arrid по мне так обычная игра на 7 баллов. задействования даже спинного мозга совсем не торт, к тому же его довольно много. Однако финальный уровень и развязка очень сильные, поэтому игра оставляет гораздо более благостное впечатление после полного прохождения. Более того, есть шикарное DLC, которое имеет абсолютно другой геймплей - стелс, снайперка и гаджеты и поэтому проходится гораздо бодрее, обладая при этом довольно доставляющими сюжетом и персонажами. Именно из-за него я бы поставил Enslaved 8/10. |
Однако паркур, на мой взгляд, самое унылое место игры. Долбёжка по пробелу без особого задействования даже спинного мозга совсем не торт, к тому же его довольно много В этом смысле он уныл, да, но мне нравилось наблюдать как Манки двигается как обезьянка. Неплохо сделали. Однако финальный уровень и развязка очень сильные, поэтому игра оставляет гораздо более благостное впечатление после полного прохождения. У меня оооочень много вопросов осталось после прохождения игры. Почему мир в разрухе? Случилась война между нациями, или мехи восстали? Если второе - то почему Пирамида и работорговцы могут ими управлять? Если первое - почему гос-ва так и не восстановились? Как Манки, живя в пустошах и изредка оттуда выбираясь, смог в совершенстве изучить язык? Нахрена вообще в этом мире работорговцы - кому там рабы нужны? И так далее. Причем я вроде нашел больше половины масок, должен был понять большинство нюансов, но проблема в том что 1\3, если не больше, масок - просто ни о чем. Ну показали самолетик. Трактор. Закат. Ну опупеть теперь. Все сразу стало ясно. |
У меня оооочень много вопросов осталось после прохождения игры. Почему мир в разрухе? Случилась война между нациями, или мехи восстали? Если второе - то почему Пирамида и работорговцы могут ими управлять? Если первое - почему гос-ва так и не восстановились? Как Манки, живя в пустошах и изредка оттуда выбираясь, смог в совершенстве изучить язык? Нахрена вообще в этом мире работорговцы - кому там рабы нужны? А о каких работорговцах речь? Я так понял, что это племена думали, что есть какие-то работорговцы, а на самом деле была лишь пирамида и именно для неё похищались люди. |
А о каких работорговцах речь? Я так понял, что это племена думали, что есть какие-то работорговцы, а на самом деле была лишь пирамида и именно для неё похищались люди. Дык, Левиафана-то кто строил, например? Не, там четкое разделение между Пирамидой и работорговцами. Первый чисто мехами всех "приглашал", вторые - напополам, по идеи. |
Не, там четкое разделение между Пирамидой и работорговцами. Первый чисто мехами всех "приглашал", вторые - напополам, по идеи. Цитата Enslaved is a story set 150 years in the future where a global war has ravaged the Earth, destroying much of the human race and leaving the world to be plagued by robots left over from the conflict, known as "mechs". Although they are from a bygone era, they are still following their programming and seek to completely eradicate hostiles - in this case humanity. |
Тогда мне интересно кто им рабские диадемы крепит, раз все они рабы, а чувак сиднем сидит в Пирамиде) Добавлено (19.01.2014, 06:48) --------------------------------------------- Amnesia - A Machine For Pigs. Начавшаяся как экспериментальный мод от разработчиков Dear Esther, игра в скором времени попала под крыло создателей оригинальной Амнезии и стала полноценным сиквелом. Однако, в результате она ощущается и играется именно как экспериментальный мод Амнезии. Славные ребята из Chinese Room, зародившие моду на игры в жанре ходи-смотри, особо не церемонясь вырезали всё что делало Амнезию Амнезией. Интерактивность, инвентарь, шкала психологического здоровья, интересные головоломки - всё в корзину. Ещё чуть-чуть и с водой бы выплеснули ребёнка. Но ребята плотно сосредоточились на паре вещей - сценарий и персонажи. Именно они нагнетает атмосферу и жуть. Первых 2/3 играть нудновато - практически весь адекватный геймплей был выпилен к чёртовой бабушке (ничего другого ожидать от разрабов Dear Esther и не стоило). Но потом наступает переломный момент и становится как-то совсем не по себе. Игра начинает давить и угнетать. Не страшными монстрами и пугающей неизвестностью. Чёрной бездной человеческой души. Души в конец поехвашего мизантропа. Я испытывал настоящее, практически физическое чувство отвращения, подавленности и острый дискомфорт (немного похожие ощущения я испытывал в Spec Ops - The Line, когда ГГ окончательно сьезжает с катушек). Затрагиваются самый тёмные и неприятные темы, причём без особого пиетета и сглаживания острых углов. Многие скажут, что Machine For Pigs - убогость и я не буду возражать, геймплей унылый и топорный. Я даже сам не могу сказать - понравилась мне игра или нет. Но впечатление произвела просто неизгладимое. Ощущения схожи с чтением Превращения Кафки - читается тяжело, как бред шизофренического наркомана, но что-то в этом есть и забыть тяжело. От игры веет экзистенциализмом, хотя сама тема не затрагивается. В итоге - это совсем не Амнезия по ощущениям (хотя сюжетная привязка имеется), это абсолютный своеобразный продукт. Тёмный, тягостный, гнетущий. Аналогов нет. Я бы назвал это авангардом. |
You are death. The Powers That Be demand you take one life tonight. Whom will you choose?
Довольно интересная завязка, не правда ли? Что же есть в самой игре? Игровой процесс прост. Игрок в роли аватара Смерти находится на благотворительном приёме. Он ходит вокруг, читает газеты, даже шарит по чужим вещам и, главное, общается с участниками, узнавая их мнения по животрепещущим вопросам и, возможно, пытаясь их переубедить и как-то на них повлиять. В общем, Жнец вникает в ситуацию до принятия решения. Впрочем, это делать вовсе не обязательно. Не стоит искать тут графики или анимации. Хотя персонажи и некоторые детали интерьера нарисованы красиво. А что же тут есть? Есть просто замечательно выбранный авторами игры временной период. Попадание в десятку. Вымышленная страна Галиция находится у порога промышленной революции. Это благодатнейшая почва для самых различных конфликтов. Тут и «всё во имя идеологии», и проблема большинства и меньшинства в политике, и «агрессивные переговоры», якобы необходимые для того, чтобы власть прислушалась к людям, тут и традиционалисты и консерваторы против ярых сторонников НТП любой ценой, тут и малые предприятия против корпораций, и буржуа против пролетариата, и женские права, и права иммигрантов, и пропаганда как средство влияния на массовое сознание... За основу взяты реалии нашего с вами мира – это и конфликты в Северной Ирландии, и движение за права человека и за «толерантность» в США, и феминизм, и проблема мексиканских иммигрантов, и израильско-палестинский конфликт, и чистки в Боснии и Герцоговине, и марксистские лозунги, и вопрос этичности вскрытия трупов ради продвижения медицины... Всё это у нас было. Общаясь с персонажами, вы будете узнавать их мнение касательно этих вопросов и мнение друг о друге. Диалоги достаточно интересные, разветвленные, написаны в целом хорошим живым языком, некоторые с юмором. Можно даже напрямую заявить, что вы – Смерть. Бу. Эту игру вообще нельзя «выиграть» или пройти. Да, есть последствия чуть лучше, есть хуже, но однозначно выигрышных нет. Однозначно правильного варианта нет. Тут что-то вроде недавно возникшего на форуме оживленного спора по поводу «усовершенствования» человека синтетикой. Каждый выбирает тот вариант, который ему ближе изначально (думаю, по поводу большей части поднимаемых в игре тем у сложившейся личности давно есть свои устоявшиеся взгляды). Игра наглядно демонстрирует принцип эффекта бабочки и, в общем-то, заставляет задуматься. Вряд ли игрок изменит свои взгляды после прохождения. Но задуматься может. В частности, над справедливостью своего выбора. Кто дал право решать, кому жить, а кому умереть? Кто дал право влиять на жизни людей? Не справедливее ли будет выбрать случайным образом? Не вступать в разговоры и не влиять на персонажей, дав людям возможность самим принимать решения? Так, кстати, я тоже пробовала. Последствия решений игроку после выбора подробно распишут. Хм. Вот как. А если попробовать иначе? В целом, это не ролевая игра как таковая, а больше квест с системой выбора и последствий. Продуманный. Но есть как минимум один большой недостаток – игра очень короткая. Понятно, что это для того, чтобы была возможность опробовать разные варианты. Но честно, хотелось ещё какого-то продолжения. Возможно, ещё одного места действия. И большего уровня взаимодействия в плане предметов. Находим мы фотографию – и что? Кто эта девочка? Почему нельзя спросить хозяина о ней? Новый добавленный в платной версии (Extended Scythe Cut) персонаж говорит об интересе к книгам по биологии, но найти и принести ей книгу у меня так и не получилось. Это не понравилось. Но в целом – довольно интересный и необычный проект, идеи которого стоило бы развить далее. - Как вы думаете, какие у меня шансы? - Я только Смерть. Дальнейшее уже не в моей компетенции. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Игранул я тут этот Jazzpunk. Игра очень специфическая. На самом деле набор шуток-прибауток и гэгов на 3 часа. Картинка стильная, а вот сами шутки... Скажем так, смешат где-то 10%, улыбают ещё 20%, остальные 70% оставляют в недоумении в лучшем случае. Весь юмор, в основном, строится на наркоманстве и абсурдности. Особой смысловой нагрузки и посыла, в отличии от Стэнли, игра не несёт. По качеству юмора так вообще проигрывает подчистую. Но юмор, как вы знаете, это очень субъективная вещь и я теперь абсолютно не удивлён 25 на RP и 90 на PCG. Я бы поставил где-то 60. Самый яркий момент - Wedding Cake, пародия на Quake III.
|
piedpiper, EDGE тоже в восторге, что не характерно.
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Здравствуй, Deus Ex, давно не виделись. Ты опять пришёл рассказать нам куда человечеству лезть не следует? И действительно, в Remember me заложена та же самая идея "улучшения" человека. Но что же не так? Почему всё всегда выходит боком? Нет, дело не в инновациях. Сами по себе ни импланты, ни мнемотехнологии не несут в себе зла. Это как обвинять винтовку вместо стрелка - смешно. На деле же всё просто - человек ещё не готов к таким игрушкам, вот и оборачиваются подобные идеи какой-нибудь гадостью. Неужели так неочевидно, что человечество ещё не доросло до подобных вещей? Да, лично я вообще против технических "совершенствований" органики, но сейчас не об этом. Сейчас о том, что создавая даже самый революционный проект нужно в первую очередь задать вопрос - а смогут ли люди его обуздать? В Mass Effect проскальзывало неплохое высказывание. Мол, вы, люди, ещё даже свою планету не объединили, а уже куда-то лезете. И действительно, чем принципиально отличаются все эти игровые миры плана "в недалёком будущем" от нашего, если там до сих пор фигурируют сотни стран? Вот и выходит, что заделом для каждой подобной истории служит одно и то же начало - обезьяна взяла в руки гранату. Можно ещё поговорить о мире Remember me, но тогда я высажу слишком много технодесанта. Переписывать сюда аннотацию к игре тоже нет смысла. А потому, перед переходом к технической стороне, замечу только, что сюжет действительно сделан на хорошем уровне. Нет провисаний и места его развития удачно вписываются в моменты повествования. Да, игра абсолютно линейна, но это не помешало ей ввести то, чего так не хватало в Deus Ex - рассуждения героини между главами. Визуальное оформление выполнено на отлично. Тут и няша-героиня (да и вообще все модели персонажей хороши), и предметы интерьера, и собственно локации. Всё стильно и в духе игрового мира. Если мрачный Deus Ex показывал нам в основном ночные виды (действительно, вся игра кроме Пангеи), то Remember me не стесняется играть красками дня. В принципе, тут история постаралась - весь сюжет занимает ровно один день, там даже часы в начале каждой главы отображаются. Да, Нилин без дела не сидит. С музыкальным сопровождением тоже не подкачали. Каждая местность встречает героиню своей музыкальной темой, и каждый раз - удачно. Что сказать, мсье Деривье постарался на славу. А главная тема игры и вовсе выше всяких похвал. Первые же её звуки погружают игрока в столь любовно созданную атмосферу. Об игровом процессе стоит сказать с двух сторон. С одной - все действия гармонично распределены по достаточно длинным главам. Тут львиная доля времени отводится перемещению по игровому пространству и поиску скрытых бонусов. Учитывая другую сторону (о которой ниже) несомненно радует, что давать бой злым-злым злодеям Нилин будет не на каждом углу - сражения не столь часты. Кончается же глава по-разному - это либо бой с "боссом", наполненный использованием навыков меню сенсина, либо монтаж памяти. Да, монтаж. Главная особенность игры. Что если главному герою дадут возможность сесть в режиссёрское кресло? Что если враги будут переходить "на светлую сторону" не от одного взмаха руки джедая, а благодаря кропотливой работе? Наша няша это может. И, чёрт возьми, это просто восхитительно! Причем никакой подсказки никто не даёт - только цель, а там уж вертись как хочешь, ориентируясь на предоставленном поле памяти. Порой совершенно неочевидные "точки входа" приводят к совсем иным последствиям. Да, сюжетно они не пройдут - корректировки направлены на тяжёлые моменты в жизни персонажей и всегда требуют крови. Тогда как скрытые решения выводят ситуации к мирным исходам. К сожалению, мы здесь не для этого, так что по итогам игроку дают достижение в профиле, а нашу эррористку отправляют в начало ролика, повторив заданную цель. Что ж неплохо, но есть небольшая проблема для коллекционеров подобных достижений - некоторые решения столь очевидны, что игрок сразу задаёт верную сюжетную последовательность "точек входа", как следствие не получая возможности поиграть со всеми доступными вариантами. Но всё равно идея шикарна. Теперь о другой стороне процесса - бой, собственно. Как бы так без мата... Кхм, покупайте геймпад, люди, и будет вам счастье. А на клавиатуре в это играть, скажем так, проблематично. Я перед приобретением игры пролистал отзывы на этом форуме и полностью соглашусь с одним высказыванием, точно описывающим следующую проблему - пока освоишься с выданными приёмами, тебе уже успеют навязать пару новых трюков; всю игру только и успевай запоминать. Я не скажу, что умения плохие. Нет, они довольно красиво решают проблемы с новыми врагами, но опять же - управление, управление, управление. Про сюжетную "убегайку" от винтокрыла я пожалуй промолчу - выговорился во время прохождения. Бои с "боссами" построены удачно, если бы не одно но - QTE. Плюс бой с Мадам невероятно затянут. А так довольно неплохо. Даже финальный бой, хотя противник не особо удачный, но это уже Марселий. И вроде всё так мило и прекрасно, прям розовые пони бегают по радуге, но всегда есть ложка дёгтя, верно? А тут у нас на славу постарались - целое ведро насобирать можно. Конечно, я говорю о локализации. В интернетах многие жалуются на дюже мелкий шрифт, но это меркнет в сравнении с отображением вновь построенных предложений. Героиня уже произнесла фразу, предложение отобразилось на экране, но всегда последнее слово не помещается. Одно-единственное слово. Ты его уже услышал, а оно появится только со следующим предложением. Создаётся впечатление как будто смотришь сериал с рассинхроном. Но это всё мелочи, куда интереснее очередная "светлая идея", пришедшая в головы наших надмозгов. Они настолько заботятся о нас, что решили и имена перевести. Руки уродам поотрывать за это. Забавного много, но самые яркие представители это Край (Edge) и Ребзя Новый Год (Kid Xmas). Слава богу, что имя Нилин они при всём желании бы не смогли тронуть! Ну да не будем об этом. Поминать игровых переводчиков давно уже считается дурным тоном - в этом просто нет смысла. Эти парни всегда действуют одинаково, подтверждая наши худшие опасения. На этом всё. Несомненно игра хороша, но невооружённым взглядом видно, что это первый проект студии. Остаётся только пожелать им удачи и понимающих издателей. На деле игра не такая уж и короткая, но слишком уж стремительно набираются обороты в последней трети, так что проходится она быстро. Но финальные титры дают пусть и слабую, но всё же надежду. "Remember you soon!" - говорят они. Хорошо, поверим им. Я вот точно буду ждать. Уж больно не хотелось выходить из игры после прохождения. Уж больно хотелось остаться. Да и у Нилин ещё проблем по горло. А значит мы ещё увидимся. 8,5/10 Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Для меня это хорошая во многих аспектах игра, которую сильно испортило слишком уж неудобное для меня управление. Просто катастрофически неудобное, до боли в пальцах.
Дизайн, музыка, история - очень хорошо. Геймплей со скидкой на управление - средний, за исключением нескольких бодрых боевых сцен. Ну и монтаж хорош, но его мало и он линеен по сути. |
The Plan
Обычная продолжительность жизни комнатной мухи составляет 15-30 дней. Человеческие особи хоть и могут, но редко доживают до 100-110 лет. Мухи копошатся в мусоре и испражнениях. Люди копошатся в своих, "цивилизованных" вещах. Муха, за которую мы играем в The Plan, решила как можно выше подняться над землёй. И, надо признать, взлетает до небывалых, как для насекомого, высот. Её полёт — это своеобразное путешествие от микрокосма до макрокосма. Весь этот медленный, ПЛАНомерный полёт происходит на фоне бесцветной природы и симфонической музыки. Что будет в конце такого путешествия ? Нас ждет Свет, Тьма или что-то Иное ? Сложно ответить. Как мне думается, The Plan намекает, что можно утверждать лишь одно: в Конце мы освободимся от своих иллюзорных представлений о Свете, Тьме и о чём-то Ином. Ради этого, пожалуй, стоит стремиться оторваться от земли, будь вы человеком ходячим или мухой летающей. Достоинства: — Красивая философская зарисовка, открытая для толкования. По форме напоминает притчу, ведь ничего прямо не говорит, но побуждает к углублению в себя. — Игра бесплатная. Неоднозначные моменты: — Игра короткая. Некоторые называют это недостатком The Plan. Однако, учитывая бесплатность и (как было указано выше) притчевость игры, не считаю, что это можно серьезно рассматривать как недостаток. |
Из того, что прошел недавно и чуть ранее:
--- Puzzle/Platformer Стильный паззл-платформер, который выглядит лучше, чем играется. Сюжет игры повествует о девятилетней девочке Диди и ее безмолвной воображаемой подруге Дон, которая помогает ей на пути семейного примирения и в поисках настоящего отца. Главная фишка игрового процесса базируется на переключение между 3D и 2D режимами, ведь главная героиня Дон способна переходить в "мир теней" и становиться совсем плоской, тем самым преодолевая необходимые препятствия и решая головоломки. Увы, одной этой фишки не достаточно, чтобы вытянуть всю игру. К ней очень быстро привыкаешь. А головоломки в игре слишком просты и однотипны, как правило это манипуляции с источниками света (чтобы войти в ту самую "тень") и перетаскивания ящика из одного места в другое. Сюжет хоть и вызывает интерес по-началу, но в итоге оказывается довольно скучным и чересчур "семейным" (по аналогии с фильмами), девочке Диди совершенно не хочется сопереживать. Что в игре хорошо, так это стиль. Тут всё как надо, именно своим визуальным стилем игра и привлекла свое внимание и именно благодаря ему я прошел ее до конца. Но в целом же, увы и ах, "середняк" на два вечера. 5/10 --- Adventure Причудливая 2D-адвенчура о пяти маленьких существах, которые пытаются спастись от паразитирующих созданий-пауков, высасывающих всё живое с окружающей среды. В своих приключениях они повстречаются самых странных существ и преодолеют множество препятствий. Игровой процесс довольно просто, выполнен в классическом для адвенчур point-and-click стиле: мы общелкиваем мышкой все активные объекты на экране, ищем необходимые для прохождения игры "ключи" (в буквальном смысле) и прочие предметы. Иногда подобное времяпровождение разбавляется "аркадненькими" мини-играми, которые, правда, не всегда к месту (взять те же тараканьи гонки). Сложных задачек в игре нету, все проходится без каких-либо особых запинок и трудностей. Тем не менее эта игра слишком специфическая, строго на любителя, тем более что игровой мир выполнен по всем заветам тотальной наркомании (не даром в самом начале наши герои встречают подозрительное семейство грибов). Кроме того, далеко не так часто игра задействует всех пятерых героев, а ведь многие задачки можно было бы построить на основе способностей наших маленьких путешественников. В итоге, имеем довольно неплохую и забавную игрушку, способную скрасить пару вечеров вашей жизни. 7/10 --- Survival Horror После успеха бесплатного indie хоррора Slender: The Eight Pages, подарившего моду на незамысловатые как с геймплейной, так и с содержательной стороны ужастики, разработчики из Blue Isle Studios решили перенести Слэндера на коммерческое полотно и издать его в Steam. Так родился The Arrival, дитя родительской корысти и абсолютной творческой импотенции. В чем же проблема? Нет, вы не подумайте, The Arrival, как и оригинал, способен напугать игрока. Но методы запугивания слишком клишированные и банальные, игрок рефлекторно пугается от неожиданной материализации мистера Слэндера прямо у себя под носом, после чего делает ноги в обратную сторону. Да, в игре помимо главного злодея, есть и другой монстр, который обитает в одной из более поздних локаций, но только первая встреча с ним способна вызвать страх, а как только становится понятно, что и как его отпугивает, страх улетучивается почти сразу. Главная же беда этой игры в ужасающей бедности игрового дизайна, отсутствии вменяемого сюжета и совершенной одноклеточности требуемых от игрока действий. Более того, есть и явный плагиат с Dear Esther, вроде антенны на возвышенности, к которой мы должны держать курс или надписей в пещере, зачем так явно копировать чужое творчество - совершенно не ясно. Отдельно стоит отменить не самое удобное управление, особенно это касается взаимодействия с дверями и окнами. Игра довольно короткая, можно пройти за вечер. Итого, The Arrival это не более, чем попытка заработать легких денег на именитом Слэндере. Советую пробежать мимо, не оглядываясь. 3/10 --- Survival Horror Вышедший в прошлом году ужастик Outlast, оказался приятным сюрпризом. У независимых разработчиков из Red Barrels нашлись не только средства, но и прямые руки, чтобы воплотить свои безумные замысли в реальность (виртуальную.. конечно же). Теперь же, с выходом дополнения Whistleblower, становится окончательно ясно, что ребята из Red Barrels - мастера своего дела. Аддон начинается как приквел, рассказывая нам о том, как к герою оригинала попала информация о жестоких экспериментах в таинственной лецебнице Маунт-Мэссив, затем события набирают обороты и начинают разворачивается параллельно первой части, а в конце и вовсе показывают нам, что случилось дальше. Именно поэтому Whistleblower важен с сюжетной точки зрения, он проливает свет на некоторые недосказанности оригинала и возводит уверенный мостик к будущему Outlast 2. Кроме того, дополнение избавилось от некоторых недостатков первой части, а именно от однотипных заданий, в которых нам нужно было совершать повторяющиеся действия несколько раз за игру (вы же помните задания в стиле "нажми на 6 кнопок в разных концах локации"?). Здесь события развиваются куда динамичнее, за главного героя, программиста Вэйлона Парка, по-настоящему переживаешь. Главные достоинства остались на месте: густая пугающая атмосфера, ощущение безысходности и больные на всю голову маньяки, жаждущие вашей смерти. О, тут есть парочка новых и особо колоритных личностей, которых вы вряд ли забудете, встретившись однажды. Чего только стоит Эдди Глускин, по совместительству, ваш новый "жених". Хотя не стоит забывать и "старых знакомых", они тоже на месте. Некоторые сцены насилия вышли особенно шокирующими и "смачными", как любят говорить, не для слабонервных. Outlast вновь доказал, что это лучшая игра для тех, кто хочет почувствовать себя настоящей жертвой. Так что будьте готовы пребывать в постоянном напряжении, которое будет держать вас в своих цепких объятиях до самого конца этого, без преувеличений, очень качественного дополнения. 8/10 Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Итого, The Arrival это не более, чем попытка заработать легких денег на именитом Слэндере. Советую пробежать мимо, не оглядываясь. Здесь события развиваются куда динамичнее, за главного героя, программиста Вэйлона Парка, по-настоящему переживаешь. Дополнение вообще получилось на голову выше оригинала за счёт большей динамичности и более колоритных противников. Плюс практически убрали весь тот бред которым потчевали последний час игры в оригинале. |
Но ведь можно найти документы, в которых указано некое новое здания, в которое перевели часть "успешных" пациентов. Вполне себе задел для сиквела. Да ну, не настолько он плох. За те два часа что он длится успевает попугать и не успевает надоесть. Неплохой одноразовый ужастик. Но деньги я б за такое платить не советовал. Попугать попугает, но на дизайн локаций и "богатство" окружения, без слез смотреть невозможно. И "сюжет" для галочки, за уши притянут. Такое впечатление, что делали полноценный коммерческий проект по формуле бесплатных хоррор-поделок. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
What is dying? A disconnection. The absence of knowledge. Атмосферный логический платформер The Swapper оказался хорош сразу на нескольких уровнях. Сами по себе логические задачки, которые предлагает игра, уже заслуживают лестных слов. Но, помимо этого, разработчики, черпая вдохновение в классике научной фантастики в духе “Космической одиссеи” Артура Кларка, создали в декорациях заброшенной космической станции “Тесей” поистине сильную и заставляющую задуматься историю. Суть механики игры сводится к созданию клонов самого себя, которые повторяют действия персонажа. Такой клон может, к примеру, наступить на платформу или перетащить ящик. Немаловажная особенность – это возможность перенести своё сознание в тело клона, оставив своё собственное тело позади, что позволяет перемещаться туда, куда обычным способом никак нельзя добраться. Именно эта возможность, как можно догадаться, и дала название самой игре. Что интересно, обучение особенностям игровой механики происходит без особых подсказок. Сначала, конечно, игрока знакомят с базовыми вещами вроде перемещения или клонирования, но в дальнейшем The Swapper просто подталкивает игрока к тому, чтобы он сам пришёл к пониманию своих возможностей. Важно осознавать, что любая задача является замкнутой и решается только в этом помещении, тогда рано или поздно решение любой головоломки будет найдено. Сложность задач растёт постепенно и к концу игры приходится применять самые нетривиальные ходы для их решения, однако, не выходя за рамки той логики, которая задаётся с самых первых головоломок. Непосильных проблем, которые могли бы заставить игрока часами биться над решением, The Swapper всё же не ставит. Но, как уже упоминалось, интересные логические задачи не являются единственным достоинством игры. Атмосфера холодного космического одиночества, пронизывающая The Swapper, усугубляется постепенным осознанием истинной природы того, что происходит на станции. И ведь, помимо прочего, жути процессу прохождения добавляет то, что главный герой игры фактически оставляет за собой трупы самого себя. Нет, The Swapper не столько пугает, сколько заставляет задуматься о фундаментальных вопросах человеческой природы, о том, чем вообще является личность, о понимании сознания, души, индивидуальности. Отличные задачки для ума, гнетущая атмосфера пустой космической станции, продуманный научно-фантастический сюжет. С уверенностью можно утверждать, что игра стоит того, чтобы уделить ей несколько часов своего внимания. |
Товарищ, я стараюсь не спойлерить никак сюжет в отзывах и рецензиях, чтобы не омрачать радость открытия потенциальному игроку. Вообще, ссылка на Кларка должна была дать намёк.
Мыслящие камни, коллективный инопланетный разум, неудачно пошедшие исследования. Под конец будет один сильный WTF момент, связанный с выжившими. Под самый конец - сложный выбор и философское окончание истории. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Протей, концовка в The Swapper это очень сильный момент.
Лично я не стал вселяться и прыгнул вниз, в итоге проникся философским экстазом. Жаль мало игр, которые бы вот так заставляли задуматься. Касательно жанра паззл-платформеров, то для меня все-равно пока лучшие это Braid и, в чуть меньшей степени, LIMBO. The Swapper атмосферен, но слегка однообразен (головоломки усложняются дополнительными ограничениями, но не сутью - фишка с созданием "копий" не резиновая), да и по станции поднадоедает к концу бегать, хотелось бы больше на поверхности планеты побывать. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6773 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Товарищ, у меня игра заняла пять часов всего, явно меньше, чем тратится на среднестатистические ролевые игры. Серьёзно, рекомендую широкому кругу игроков, и мозгам зарядка неплохая, и сайфай на космической станции реализован великолепно.
Взять на распродаже и потратить два, максимум три вечера. Оно того стоит. |
piedpiper, я бы может и за один вечер прошёл, но к полночи мозги уже немного были туговаты, поэтому отложил последние часы на следующий день.
Вообще, ни одна головоломка не показалась неподъёмной, но над некоторыми последними бился минут 10-15. Но и радости от найденных решений было больше. Это не адвенчуры, где иногда нужно применить ключ от подвала на телевизоре, чтобы открыть холодильник, тут всё в рамках достаточно понятной логики и очевидной механики. |
Tomb Raider
Если честно, я никогда не играл ни в одну из игр про Лариску - всё моё знакомство с франшизой сводится к паре фильмов с Джоли. Но недавно я обнаружил, что мне по нраву игры вроде Ватманца, а два только что просмотренных сезона Arrow разожгли желание поиграть во что-нибудь такого жанра, но с луком. Вот и подвернулась Лара. Чтобы в дальнейшем говорить об игре, сначала нужно описать атмосферу. Например, локализация ни в коей мере не повредила качество восприятия. Полная озвучка персонажей даже на пользу игре пошла - так хорошо побрали актёров (единственно, Главный Козёл переигрывает, но на то он и Главный Козёл). Про кинематографичность и вовсе нет смысла говорить - она тут на каждом углу. Поначалу даже кажется, что здесь всё как на той картинке с кат-сценой за каждым углом, и столь насыщенная игра вот-вот кончится. Но на удивление сценаристам удалось внятно подавать поводы для продолжения действия. В итоге всё выливается в 16-17 часов. Что, кстати, мне в подобных играх не нравится, так это их скоротечность. Как человек привыкший, что коль взялся за игру, то это часов на шестьдесят точно, меня удивляют все эти игры на 10-15 часов. И тут становится понятно, что все бешеные миллионы уходят именно на графоны и рекламные компании, оставив проработку огромных миров партийным ролёвкам. Вот и получается, что кинематографичности и "насыщенности" остаётся только на сюжетные рельсы, а "высадив" игрока на время в песочницу игра проседает. Но не тут. Две-три локации, где здесь в принципе можно свободно передвигаться держат марку. Они не выпадают из повествования, они аккуратно вписываются в действо. И все эти разбросанные дневники и артефакты порой не менее интересны, чем очередной сюжетный поворот! Записки, например, мало того, что рассказывают историю острова с разных сторон и в разные времена, так ещё и на удивление удачно располагаются. Именно в тех местах, где их авторы могли бывать. Тут не бывает моментов, когда находишь дневник персонажа в совершенно неожиданном месте. На уровне и артефакты - их действительно интересно осматривать, о них действительно интересно слушать комментарии Лары. Сам игровой процесс тоже не отстаёт. Впервые в действия персонажа действительно веришь. Тут вам не какой-нибудь лорд Корво, лазающий по любым уступам просто потому, что ты кнопочку нажал. Тут переживаешь за каждое действие Лары - как она по канатам ползает, цепляется киркой за склоны да взбирается на уступы. Всегда ожидаешь провала, срыва, случайности - и поражаешься когда очередное немыслимое взбирание оканчивается успехом. С загадками гробниц правда всё поскупее выходит. Нет того размаха, что в сюжетных местах, нет трудоёмких задачек на длительное обследование. Решение находится практически сразу и других вариантов просто нет. Если у вас что-то не удаётся, то не стоит спешить на Youtube. На самом деле вы всё делаете верно, просто недостаточно быстро - тут всё завязано исключительно на скорость. Особняком стоит только не-совсем-гробница на исследовательской погодной базе близ "Эндьюранса", но по факту это и не гробница вовсе. Зато в бою Лара творит что-то невообразимое. Затыкая за пояс Шепарда и иже с ним, леди Крофт выносит вперёд ногами всё живое при помощи перекатов и укрытий. Серьёзно, все эти добивания луком/винтовкой/дробовиком конечно красивы, а разнообразные стрелы дюже убойны и точны, но правят бал именно укрытия. Однажды Лара перекатилась(!) даже от падающего(!!) самолёта(!!!). Сразу вспомнился The Force Unleashed, где юный Старкиллер низвергал Силой крейсер, стоя на земле. Единственное, что вызвало лёгкое недоумение, так это "кровожадность" нашей милой мадам - сначала она в бесшумке со спины душит противников тетивой, сворачивая в итоге шею, а позже залихватски вонзает ледоруб. Вот где-где, а тут как нельзя кстати подошла бы возможность усыплять/вырубать противников. А то получается, что в итоге Ларка в одиночку вырезала население целого острова. На минутку, ачивку за обыск двух сотен трупов я взял ещё во второй трети игры, тогда как самое "мясо" только впереди. Не многовато ли трупов? Особенно смешно, когда Лара, покромсавшая уже больше сотни человек, слышит как некие Дмитрий и Николай ведут народ против неё за "невинно убиенного" Владимира, отправленного на тот свет одним из первых. Всё это смертоубийство непременно несёт в себе развитие. У Лариски есть навыки, у Лариски есть верстак. И если навыки выглядят вполне адекватно "обжитию" на острове (кроме добычи запчастей из птичек да зайчиков), то усовершенствование оружия порой вызывает вопросы. Да, лук она апгрейдит сюжетно. Прочее оружие тоже порой можно списать на стыренное у бандюков. Но вот некоторые моменты вроде профессиональной замены системы барабана в дробовике или установки детали, открывающей третий режим стрельбы у пистолета, заставляют заподозрит леди Крофт в сомнительном прошлом. Или рояле в кустах. Сюжетная же линия хороша только в первой половине игры, а после стремительно катится под откос. Ну ладно, не стремительно. Ну ладно, не под откос. Но пару неудобных вопросов вполне можно задать. Если поначалу все действия Лары адекватны и последовательны, то после воссоединения с товарищами многое подаётся под девизом "Так надо!". Но всё это можно простить. Простить за то, чего я ждал всю игру. Леди Крофт с двумя канонiчными пистолетами в финале - невероятно эпично. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
--- Survival Horror Говорят, нет мира прекрасней, чем мир глазами ребенка. Дебютный проект независимой студии Krillbite Studio, перенесет вас в тело двухлетнего малыша, который отправится на поиски своей мамы в пугающие фантастические миры, сотканные из детских фантазий и страхов. Among the Sleep - это хоррор от первого лица, в котором мы узнает, каким бывает мир глазами ребенка. С самого начала хотелось бы отдать должное разработчикам за концепцию своего детища, в самом деле, в какой еще игре нам предлагают сыграть за 2-х летнего карапуза, да еще и промочить свой памперс? Но их заслуга не только в оригинальной идеи, но и в ее реализации. Вид из глаз, общая интерактивность с окружающими объектами, возможность полностью созерцать свое игровое тело, всё это очень сильно способствует погружению в мир игры и, что не мало важно, в шкуру нашего маленького героя (хотя если быть точнее - героини, т.к. мы играем за девочку). Особенно сильно immersive sim элемент ощущается в домашних условиях, в которых проходит начальная стадия игры. На взаимодействии с объектами построено несколько простеньких задач, например, чтобы открыть дверь нужно пододвинуть к ней какую-нибудь тумбочку, взобраться на нее и уже с ее помощью дотянуться до дверной ручки. Только не стоит ждать от игры какого-либо умственного челленджа, здесь все просто и понятно даже двухлетнему ребенку. Переходя к главному блюду, хоррор составляющей, хотелось бы напомнить, что искушенный на survival horror'ах народ уже не так просто напугать, особенно когда по соседству очередной психопат разделывает свою жертву в лечебнице Маунт-Мэссив, а в памяти все еще всплывают воспоминания об Александре Бренненбургском и его замке. Разумеется, детским страхам далеко до всех тех ужасов и жестокости, которым подвержен ум взрослого человека. Но есть что-то в этих детских пугающих фантазиях притягательное, затерянное в наших собственных воспоминаниях, в детских ночных кошмарах, в ночнике, который горит, чтобы ребенку не было страшно в темноте... И в этом плане Among the Sleep довольно ценен, т.к. предлагает уникальный игровой опыт, который раньше никто, абсолютно точно, в играх не испытывал. Миры нашей героини полусказочны-полукошмарны, в них деревья с длинными, как пальцы, ветками, оживают, а старые лохмотья в шкафу могут обрести форму. Увы, игра не так страшна, как того хотелось бы (да еще и слишком уж коротка - всего три часа на прохождение), а тема детских кошмаров раскрыта лишь на четверть, но это первый проект студии и, можно смело заявить, что он не вышел комом. А удачная концепция с лихвой окупает потраченное на него время. 7/10 Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Как НЕ фанат франшизы, могу сказать, что это добротная, ладно скроенная игра, которой будто в последний момент прикрутили топорно сделанные, неподогнанные механизмы и постарались всё это безобразие запустить. Получиться-то получилось, но выглядит местами странно. Но, по порядку. Первое что бросается в глаза (сразу после осознания того, что игра в установленном виде весит мать его 50 гигабайт) – графика. В которой я ничего не понимаю. Поэтому вкратце. Скажу лишь, что картинка выглядит очень даже ничего, при этом, не страдая проблемами с оптимизацией и вообще ведя себя вполне скромно по отношению к железу (против тех же Сторожевых псов, где умопомрачительного графона™ не завезли вместе с нормальной оптимизацией, однако наделив игру неуёмным аппетитом). На уровнях с водой игра правда может начать вести себя странно, переставая подгружать текстуры нормального разрешения, отчего напоминает своего предшественника 2001 года. К звуку и музыке у меня особых претензий нет. Они просто не запоминаются. Хотя, очень понравилась озвучка — акценты и манера речи основных персонажей, попытки передать через них характеры и самобытность. А немцы, внезапно, изъясняющиеся на чистейшем немецком почему-то особо доставляют, хотя немецкий язык мне никогда не нравился. Но слыша надрывный и пафосный дойч я всё ждал, что наци начнут массово славить победу, желать здравия Фюреру и вскидывать руку от сердца к солнцу. Атмосферно, чёрт побери. Но вот в остальном аудиоряд откровенно не запоминается. За исключением пары откровенных пасхалок. Игровой процесс всё тот же — беги, стреляй в немцев по линейным уровням, посматривая по сторонам в поисках закоулков, в которых может заваляться золото нацистской партии и прочие никому не нужные трофеи и иногда сражайся с боссами, к которым нужен особый подход. Перестрелки выглядят бодро — пули свистят, машины взрываются, стёкла бьются, бетон с некоторых участков стен и колонн крошится, алюминиевые покрытия замечательно прожигаются лазером. Немцы бегают, суетятся, ругаются на чистейшем немецком. Красота. Правда иногда игру будто перемыкает и ей хочется побыть стелс-экшоном. Без каких-либо на то оснований и не имя для этого возможностей. В Wolfenstein New Order очень плохой стелс. Нет, правда, для меня непонятно зачем его вообще прикрутили. Немцы видят только прямо перед собой в достаточно небольшом радиусе. Видимо сверхтехнологичные шлемы лишают солдатню периферического зрения, а офицерам неимоверное ЧСВ не позволяет обращать внимание на всякую ерунду. Можно натурально встать у врагов за спиной и чуть ли не в ухо им дышать, а те ничего не заметят, пока не повернутся и не увидят косую в плечах сажень польского происхождения, стоящих к ним в упор. Со слухом у них также что-то неладное — про игнорирование крадущегося, обвешанного оружием и гранатами абмала я не спрашиваю, игровые допущения, все дела. Но вскрики убиваемых товарищей, раздающихся в двух метрах позади, их также нисколько не волнуют. Они начнут что-то подозревать и звать на помощь только если увидят сам процесс убиения, либо споткнувшись о труп, откуда-то взявшийся вместо недавно здесь стоявшего сослуживца. Вот тогда, пылая праведным гневном «вас здесь не лежало», они начнут бить тревогу. Кстати, объявить тревогу в плане «позвать подкрепление» могут лишь офицеры и только они, которых обычно 4-5 штук на уровень, остальные видимо говорить не обучены. Либо им просто никто не поверит. И всё это безобразие не чуждо даже специально выведенным гончим псам монструозного вида. Мы также можем спокойно ползать прямо у тех за спиной, кривляться, строить рожи, показывать неприличные жесты и так и остаться необнаруженными. Интеллект вообще не в почёте у бойцов славной немецкой армии. Манёвры, кооперирование, фланговые и тыловые атаки — это всё для низших рас. Настоящим арийцам к лицу только честная лобовая атака. Враги могут всей ватагой ломиться в один-единственный проход, прямо под пули, либо, не имея оружия, медленно и сосредоточенно по одному подходить на расстояние удара. Хотя с оружием наци обращаться умеют и стоит отдать должное меткости им не занимать. Да и использовать укрытия они худо-бедно способны, вот только не любят они это подлое дело, в связи с чем есть у них привычка спрятавшись выставлять уязвимое место (баллон с топливом, голову), чтобы потом никто не смог назвать их трусами. Роботы могут посреди боя зависнуть, начав с неподдельным интересом разглядывать ближайшую стену, либо не зная как зайти за ближайший угол. Уберзольдатен может встать как вкопанный на одном месте и терпеливо дожидаться, пока Блажкович не выйдет из-за поворота, за которым только что скрылся. Периодически лениво постреливая, чтобы про него совсем уж не забывали. С живучестью творится тоже нечто странное. Для упокоения, например, тяжеловооруженных штурмовиков, в открытом бою нужно несколько прямых попаданий даже в голову. Но они мгновенно вырезаются ножом, если удар был нанесён из стелса. Нож вообще страшное оружие. Особенно метательный. Попав врагу даже в ляжку он гарантированно отправит того Валгаллу, вне очереди. Эдакий бюджетный заменитель сверхоружия из других игр со стелсом – лука. Подозреваю, победив в войне и завоевав мир, немцы на радостях стали набирать в армию всех подряд, даже по программе помощи немым, слепым и слабослышащим. Избранные представители Высшей расы… Прошу вас, отойдите. Я понимаю, что вам жарко, но это не вентилятор, это неистово вращающийся Ницше, проявите уважение. Солдат немецкой армии - это вам не какой-то унтерменш типа голубоглазого, светловолосого, богатырского телосложения (которое нисколько не испортили даже 14 лет в вегетативном состоянии), Блажковича, которого можно колоть, резать, жечь, взрывать, травить нейротоксином, жевать челюстями механических и не очень собак, проламывать им стены (это не считая таких скучных и обыденных вещей как огонь крупнокалиберного пулемёта, дробь, шрапнель, взрыв гранат\ракет\чистой энергии, лазер немецких роботов размером с небоскрёб), а тот лишь отряхнётся и будет дальше бегать, прыгать и иными способами портить жизнь цвету арийской нации. Сюжет никогда не был сильной стороной франшизы. Хотя, история, несмотря на то, что не хватает звёзд с неба, всё же интересна. Альтернативная версия тех событий, в которой немцы за счёт дичайшего технического преимущества и наличия вундерваффе разного уровня эпичности, таки победили и успешно захватили весь мир. Нам же дают примерить на себя роль проигравших, но не сломленных. Также, в New Order наметились подвижки в сторону нагнетания драмы, развития персонажей и прочих составляющих крепкой истории. Но пока что не особо удачные, у меня так и не получилось проникнуться и начать воспринимать действующих лиц как живых людей и начать им сопереживать. История показалась какой-то натянутой, больше оправданием для отстрела врага и связкой между подачей всё новых и новых порций. Как-то бездушно (хотя, может этому виной Транзистор, после которого много что выглядит конвейерной поделкой). В целом, игра хоть и заставляет периодически прикладывать руку к лицу, способна доставлять. Допрос пленного немца с помощью бензопилы. Пробежки по луне, с отстрелом роботов в условиях крайне низкой гравитации. Битлз, поющие на немецком. Вертикальные забеги по отвесным стенам замка на канатах. Полёты на самолётах и космических шатлах, с неизменным эпичным крушением. Пальба даже из снайперских винтовок с двух рук по македонски. Подозрительно что-то напоминающие двери ангара с надписью 101. А если лечь поспать на матраце в убежище, то можно увидеть «кошмар» в котором Блажкович натурально очутится в Wolfenstein 3D со всеми вытекающими. Ну и канонiчный финальный босс в мехе, с двумя миниганнами и кучей желчи наперевес. Атмосфера немецкого Тоталитаризма™, охватившего весь мир как бы это странно ни звучало, завораживает — сделано тщательно, с вниманием к деталям. Взять хотя бы газетные вырезки из которых можно узнать, как шли дела у союзных и не очень войск всё то время, что Би Джей пускал слюни и смотрел ковёр. Плюс, идея отказаться от окультно-мистической тематики, сосредоточившись на простом и понятном технофашизме явно пошла игре на пользу. Все эти роботы, закованные в броню суперсолдаты, футуристические пулемёты и лазерные винтовки смотрятся всяко органичнее и веселее, нежели всякого рода зомбятина и прочая потусторонняя НЁХ. Вместо итога. Wolfenstein New Order - игра, с рядом минусов, но достаточным количеством положительных качеств. Она рассчитана больше на фанатов, но способна доставить и тем, кто о «Вольчьем камне» только слышал. Как в шутер играть в неё приятно и весело, удовольствие от процесса получается легко. К тому же, наметились зачатки развития нормального повествования, что вселяет надежду на будущее. Вульфинштейн живее многих живых и судя по всему умирать не собирается. Bethesda Softworks умеют выпускать одно и то же, из года в год. Так что думаю мы ещё услышим про бравого американца польского происхождения, которому горы по плечу и море по колено. |
Betrayer.
Первый проект выходцев из Монолита работавших над NOLF и FEAR. Игра представляет собой что-то вроде Survival/Horror, правда в большей степени опирается на атмосферность, нежели на скримеры. Первое, что бросается в глаза - стильная чёрно-белая картинка и шикарная анимация. Графон действительно радует глаз и запоминается. Музыка в игре отсутствует, а звук хорош, хоть и минималистичен. Минимализм и атмосфера - два главных столпа на которых зиждется Betrayer. Диалоги скупы и не озвучены, но истории в них рассказанные вполне способны вызвать полёт фантазии и представить как всё было на самом деле. Персонажи все, кроме одного, бесплотные духи застрявшие в проклятой колонии и неспособные выбраться оттуда ни в какую сторону. Само место действия игры - колония поселенцев где-то в Вирджинии в самом начале освоения Америки. Сторон конфликта три - испанцы, англичане и индейцы. Практически все истории завязаны на непростых отношениях аборигенов и колонизаторов-англичан, в то время как испанцы представлены безмолвными монстрами с которыми предстоит воевать в дневное время. Однако, на каждой карте есть колокол, позвонив в который можно сменить день на ночь и, соответственно, зомбированных испанцев на духов и скелетов, попутно получив возможность общаться с душами погибших индейцев и колонизаторов. Сюжет весьма неплох, правда, смысл происходящего нам не дают понять до последних 10% игры. Довольно удачное решение, поскольку загадочность и чёрно-бело-красная картинка создают львиную долю атмосферы на которой держится вся прелесть. Боёвка довольно специфическая - нам позволено носить лишь три типа оружия из пяти: короткий лук, длинный лук, арбалет, пистоль и мушкет. Всё оружие однозарядное кроме луков, поэтому схватки с тремя противниками весьма сложны и требуют меткости и хладнокровного расчёта, так как перезаряжаться чаще всего просто нету времени. Как последний аргумент у нас есть томагавк который можно метнуть на очень близкое расстояние, но это уж совсем на крайний случай. Получилось довольно специфично и хардкорно. Чаще всего стычки оттягиваются до последнего прятанием в кустах и попытками бесшумно устранить противника из лука, но когда вас замечают - становится горячо. Минусы у игры тоже наличествуют, главный из которых - однообразие. Поиграв первый час игры - ожидайте ещё 8 часов ровно того же действия, в геймплейном плане никакого развития нет. Лично мне стиль боёвки и поиск духов весьма доставили, поэтому даже под конец не надоела. В итоге - хорошая, годная игра, однако рассчитана на специфическую аудиторию. Первый блин Blackpowder Games точно не комом, но следует учитывать что это таки инди и не ожидать слишком много. Я прошёл игру в два присеста и был очень доволен как геймплеем, так и сюжетом (и развязкой, да). |
Я тут немного вломлюсь в обсуждение со своим никому не нужным мнением:
Как и все темы "общих обсуждений", эта тема бесполезна и вредна тем, что в ней ни найти что-то конкретное, ни обсудить толком, и одно забивает другое. Я, вообще, довольно давно предлагаю людям не стесняться и создавать отдельные темы, но прошу лишь одного - делать всё по фэн-шую, то есть, минимум (или не минимум, если хочется) информации по объекту обсуждения, если тема об игре - желателен трейлер игрового процесса. К чему я клоню: вместо того, чтобы писать увлекательные рецензии здесь, где они потеряются в десятках страниц не знамо чего, почему бы не создать тему (если её нет), разместив свою рецензию в первом сообщении? Это могло бы быть началом прекрасного обсуждения. Если кого-нибудь вдохновят мои слова - обратите внимание на подфорумы в разделе Beyond RPG. По возможности, создавайте темы там, и если нет - в основном форуме. |
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
# 142 | | vaska_psih
Reverrius, украл идею
|
Я вообще за час пятьдесят прошёл никуда не спеша.
Игрушка понравилась, правда медведь немного раздражал. Я понимаю, он нужен был как символ и играет ключевую роль в повествовании, но какой-то он противный. И не понравилось что есть монологи. По сути, если уж мы играем ребёнком, вместо внятной речи мы должны были слышать белиберду (как та, которая заменяет всю письменную речь в окружающем мире), так как малыш ещё не умеет говорить и не понимает речи. Ведь дети в два года ещё не говорят, или я ошибаюсь? Зато очень понравилась развязка и причина кошмаров. Довольно мрачно, но у норвежцев, по-моему, всё так. Даже интересно стало, чем бы всё закончилось для ребёнка. И жалко стало всех троих персонажей. |
A Story About My Uncle.
Няшный платформер от первого лица, в котором мы при помощи волшебного приспособления прыгаем по волшебному миру на огромные дистанции. Звучит странно? Вспомните Зен из Халвы, уберите пришельцев, сделайте его красивее и радужнее, а сам процесс - гораздо более захватывающим и удобным. Серьёзно, такого чувства вольного полёта и падения ещё ни давала ни одна игра. Захватывает дух, как от пейзажей, так и от процесса (который к концу становится довольно хардкорным). Сюжет представляет собой сказку рассказанную отцом своему ребёнку: о том как он отправился искать своего дядю, большого экстремала и изобретателя, какие приключения встретил на своём пути и чем всё закончилось. На деле же история немного о другом, о чём догадываются далеко не все люди прошедшие игру до конца: на самом деле никакого путешествие, конечно, не было, а отец просто вспоминает историю, которую он придумал для того, чтобы смириться с гибелью любимого дяди Добавлено (21.06.2014, 23:32) |
Year Walk Adventure «Прежде, чем я увидел, что случится в следующем году, я жил среди звёзд. Казалось, я жил там в течение многих жизней. Какое мне дело до следующего года? Время уже закончилось.» Вышедшая в прошлом году на iOS-системах игра Year Walk, созданная на основе шведского фольклора, стала настоящим открытием для обладателе мобильных устройств, поэтому нет ничего удивительного, что ее в конечном итоге решили портировать на PC. Перед нами атмосферная адвенчура с примесью элементов хоррора и артхауса. Блуждая по сокровенному и меланхоличному зимнему лесу, мы раскрываем его тайны и решаем головоломки. Окружающий игрока эмбиент и звуки способствуют погружению, а элемент хоррора подарит парочку "кирпичных" скримеров. Игра выполнена в приятном мультипликационном стиле, а музыкальное сопровождение подчас очаровывает до глубины души, погружая в неистовую атмосферу таинственного леса. В канун Нового года, главный герой по имени Дэниэл Свенсон, отправляется на "годовую прогулку", чтобы узреть будущее и встретить сверхъестественных существ. Его цель - старая церковь у кладбища, чья калитка заперта на замок, именно в ней, по преданию, обитает Церковный Грим, создание, способное открыть глаза на саму природу вещей, открыть будущее. При соблюдение правил и проведение особого ритуала его можно попытаться выманить наружу. Но по пути к нему наш герой непременно встретит и других обитателей леса: хульдру, лошадь у ручья, ночного ворона. И эти встречи не пройдут бесследно, ни для героя, ни для игрока. Увы, у игры можно найти определенные недостатки. В первую очередь это типичный для подобных портов "дух планшетности", интерфейс проекта явно был заточен под тачскрин. Кроме того, в игре очень мало объектов с которыми может взаимодействовать игрок, что в свою очередь снова вытекает в общее ощущение бедности игровой механики. Еще один огорчающий фактор - игра невероятно коротка, проходится за всего за час. Но при этом проект совершенно не хочется ругать, ведь пройдя его всего за час, он оставит свой след в воспоминаниях и быть может однажды, прохладной зимней ночью, когда с неба будут падать безмятежные хлопья снега, игрок почувствует, что он не один. Вот чарующая Хульдра, смотрит на нас вдали, среди старых, высохших дубов, вот Лошадь у ручья, подглядывает за нами из реки, вот Ночной ворон уселся на ближайшую ветку и хочет нам что-то сказать... А где-то там, непременно, нас ждет Церковный Грим, чье сердце бьется в такт самой Вселенной. И начинает казаться, что это не главный персонаж совершал тот странный и суеверный ритуал далекой ночью 1894 года, а сам игрок прикоснулся к чему-то священному и скрытому в веках. Подводя итог, можно сказать, что если у вас есть iOS-устройство и вы запускаете на нем данную игру, то можете смело добавить парочку баллов сверху к итоговой оценке. Что же касается версии для персональных компьютеров, то Year Walk дарит нам прекрасную атмосферу в необычном сеттинге и уже за одно это заслуживает своего внимания, не смотря ряд стандартых болячек, свойственным iOS-портам с позиции PC-гейминга. 7/10 Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Да уж, разок точно даёт проср.....ся.
Читал дневник повествователя после первого прохождения игры? Там тоже навалом крипоты и отличная история меняющая финал. Самое офигенное вознаграждение за завершение игры которое я видел. |
| |||