Модератор форума: Товарищ |
Форум » Беседка » Beyond RPG » Мнения об играх: частный взгляд (Здравствуйте, я - Номад) |
Мнения об играх: частный взгляд |
Наконец-то получилось допройти. Resident Evil: Revelations - это восторг. Это тот самый RE старой школы.
Из-за одного момента в игре и сложности самого босса я с самого лета так и не могла пройти игру дальше (повторять попытки не хотелось). Это притом, что почти все игры серии прошла, и вообще фанат. Но это было выше моих сил. Не сам босс даже, а когда стоишь у двери и слышишь это: Но вот на днях наконец-то получилось допройти. И теперь могу описать впечатления. Resident Evil: Revelations стал ещё одним приятным сюрпризом ушедшего года. Вдруг, после зомби-шутеров Resident Evil 5 и 6, портированная с 3DS (!) Resident Evil: Revelations - это всё самое лучшее, что было в играх RE старой школы, сконцентрированное в одной игре. Без преувеличений. Если вы фанат серии - ностальгия захватит вас почище любых щупалец и не отпустит до самого конца игры, до финальных титров... и даже до сценки после них. В игре, помимо старых знакомых Джилл и Криса, есть несколько других персонажей, за которых доведётся поиграть, они действуют в разных локациях в разное время, развивая сюжет со своей стороны. Иногда при этом сложновато понять хронологию событий, когда переключают с одних героев на других, но рассматривать события с разных сторон - это тоже фишка хороших RE. Хотя, честно говоря, "тот самый RE" - это только при игре за Джилл. За неё играть было интереснее всего. Персонажи достаточно колоритные, что игровые, что неигровые. И сюжет тут непредсказуемый и интересный. С неожиданными поворотами, с местью, предательством, новым вирусом T-Abyss, политическими интригами, двумя предназначенными для борьбы с биотерроризмом организациями: BSAA и FBC - и, казалось бы, причём тут "Божественная комедия" Данте? Только не ждите от игровых сценок и особенно от диалогов глубины. Это CAPCOM же) Всё пафосно и забито клише. Диалоги классически ужасны, фанатам не привыкать) - So… Jill, was it? - Was what? Stay focused. - She was your partner before, right? - Yeah, my partner. From before. What about it? - I was, you know, just asking. Обычно к минусам этой игры в рецензиях относят графику. Да, ролики не то чтобы супер-качества, они сильно ужаты, да, и полигонов и детализации не везде хватает, а кое-где и "лесенки" даже видны, но это портированная игра, да ещё и с портативной консоли, что уж тут... В сравнении с проектами ААА-класса для PC проигрывает, конечно, но в целом графика приятная (а уж на 3DS это так и вовсе это наиболее графически продвинутая игра с реалистичной графикой). К тому же анимация тут отличная, особенно хорошо проработаны лица/волосы. CAPCOM же (и лучше бы они больше денег вложили в эту игру, чем в убогий RE 6). Падение FPS наблюдалось только в комнатах скрытой подгрузки - лифтах и т.п. Часто говорят о том, что игра очень короткая, но я не соглашусь. Она не обрывается внезапно, как многие последние игры, и даже неожиданно даёт еще поиграть тогда, когда уже ждешь финальных титров) Нет тут, к сожалению, печатающих машинок и вообще нормальных сохранений, вместо которых нам оставили только систему автосохранений и сохранения после прохождения главы. Нет смешивания травок и пороха (сами травки есть). Вместо этого есть ящики для хранения оружия, они же верстаки, на которых можно и нужно это самое оружие улучшать (отлично реализовано, кстати, а найти редкие "золотые" детали для улучшения не так уж просто) и довольно интересная, хотя и несколько чужеродная и явно свиснутая с Metroid система поиска скрытых тайников и получения информации о вирусе (за сбор определенного количества сведений дают растения). Не понравилась мне карта в меню, не та, что на экране, а та, которую полагается подробно рассматривать и решать, куда дальше идти. Ненавижу такие 3D-карты, на них ничегошеньки непонятно. А. Вот ещё что. Тут отвратительная локализация на русский (хорошо хоть, что только субтитры). Я такое последний раз только у пиратов на консолях видела - временами пропавшие буквы в тексте, непонятные слова, кривой перевод с искажением смысла оригинала или вообще смесь транслита и русского. Впрочем, есть версия с улучшенной локализацией, да и никто не мешает просто слушать озвучку. Всё остальное - отлично. Очень дружелюбный интерфейс и удобное управление как с клавиатуры, так и с геймпада (и да, отличная камера, в отличие от RE 6). Неудобство было только в одном моменте игры, да и то, возможно, это моя нелюбовь к подводному плаванию в играх. Есть приятная мелочь - сделанное как в сериалах "Ранее в игре", что позволяет не потерять нить сюжета, если возобновляешь игру после длительного перерыва. А главное - тут уловили атмосферу лучших RE. Тут нет толп врагов, нет постоянной стрельбы, нет изобилия патронов. Персонажи передвигаются медленно и осторожно, их цель - выживание и исследование, а не стрельба напропалую. И survival преобладает над horror'ом. Каждому найденному тайнику, каждой пачке патронов искренне радуешься. Удачно выбрано и окружение - заброшенный корабль вообще как-то больше подходит жанру, чем, скажем, Африка из пятой части. Замкнутые пространства, отделанные под старину каюты, похожие на особняк из самой первой части, невозможность заблудиться, но при этом множество тайников, полная неясность происходящего, размеренный темп игры... А заблудиться, кстати, нельзя вот поэтому - для доступа во многие помещения сперва нужно найти те или иные ключи: Есть тут документы, дневники, газеты, предсмертные записки, которые нужно читать и которые позволяют получить больше информации о происходящем. Часто приходится возвращаться в уже посещенные локации. Есть и оружие (в частности, тот самый великий и ужасный Магнум), для получения которого нужно не бежать по сюжету, а вернуться назад. Есть тут родные и умиляющие своей бестолковостью комментарии "Кажется, это здесь уже давно", "Не открывается", "Ничего интересного", "Какой ужас!" при осмотре различных объектов, а также загадки с предметами/кнопками/рычагами и элементы жанра "квест", которыми всегда славилась серия. Противники берут не массой - даже один противник в узком коридоре может потрепать здоровье или заставить потратить больше патронов, чем стоило бы. И есть тут классически-понятные сражения с очень запоминающимися боссами (а уж про момент с 'Mayday' уже говорила выше - это одно из сильнейших и самых страшных игровых впечатлений за... даже не за один последний год, наверное. Во многом из-за звукового сопровождения). Звуки в игре вообще... очень атмосферные. Разнообразный игровой процесс (при этом с минимальным количеством модного ныне интерактивного "кинца" и быстрых действий) не даёт заскучать. Играть интересно, играть весело, играть увлекательно, знакомо и понятно. К слову, эту игру интересно даже смотреть, как проходит другой. По крайней мере, папа смотрел не отрываясь, хочет теперь и сам пройти традиционно открывшийся после прохождения режим "Новая игра+" с открытым мной оружием) Да и кооператив тут, говорят, интересный. Если говорить словами обзорщика ProJared, то эта игра - 10/10. Хотя я крайне редко готова ставить такую оценку. Но за возрождение духа серии - того заслуживает. Или по крайней мере девятки. Если вы фанат классической серии Resident Evil, до того, как она стала action-ориентированной и скатилась до шутеров с зомби - не пропустите эту игру. |
# 103 | | vaska_psih
|
I Am Alive.
Внезапно, очень доставляющий сурвайвал. Графон страхолюдный, но удачно скрыт под всевозможными эффектами и шумами. Отличная идея с выносливостью делает местное лазанье и карабканье очень напряжёнными и доставляющим, поскольку в основном нужно быстро думать головой и отчаянно искать за что уцепится. Боевая система понравилась, в основном за счёт блефа. Опять же нужно думать головой и лихорадочно выискивать кого пристрелить первым, а кого оставить на потом. Огромный плюс - ограниченность ресурсов. Первую половину их дико не хватает и это дико радует. Патронов будет не хватать вообще вплоть до финальных титров. Всё это доставляет ещё больше, если учесть что сохранений нет. Есть попытки, которые даются за помощь жертвам и их тоже довольно мало. Эти вещи вместе создают очень хорошее напряжение, которое никогда не перерастает в раздражение. Ах да, конечно же одним из главных коньков игры можно считать великолепную атмосферу: туман не даёт видеть дальше чем на 8 метров, ночью так вообще полный пипец, загаженный воздух заставляет то и дело залезать на верхотуру. Игра чем-то напоминает Мор.Утопию, такая же в чём-то кривая, но очень оригинальная и самобытная. Рекомендую всем любителям сурвайвал жанра и играйте только на максимальной сложности. Очень жаль, что её встретили столь прохладно. 9/10, не задумываясь. Добавлено (13.01.2014, 02:59) --------------------------------------------- Цитата Arrid по мне так обычная игра на 7 баллов. задействования даже спинного мозга совсем не торт, к тому же его довольно много. Однако финальный уровень и развязка очень сильные, поэтому игра оставляет гораздо более благостное впечатление после полного прохождения. Более того, есть шикарное DLC, которое имеет абсолютно другой геймплей - стелс, снайперка и гаджеты и поэтому проходится гораздо бодрее, обладая при этом довольно доставляющими сюжетом и персонажами. Именно из-за него я бы поставил Enslaved 8/10. |
Однако паркур, на мой взгляд, самое унылое место игры. Долбёжка по пробелу без особого задействования даже спинного мозга совсем не торт, к тому же его довольно много В этом смысле он уныл, да, но мне нравилось наблюдать как Манки двигается как обезьянка. Неплохо сделали. Однако финальный уровень и развязка очень сильные, поэтому игра оставляет гораздо более благостное впечатление после полного прохождения. У меня оооочень много вопросов осталось после прохождения игры. Почему мир в разрухе? Случилась война между нациями, или мехи восстали? Если второе - то почему Пирамида и работорговцы могут ими управлять? Если первое - почему гос-ва так и не восстановились? Как Манки, живя в пустошах и изредка оттуда выбираясь, смог в совершенстве изучить язык? Нахрена вообще в этом мире работорговцы - кому там рабы нужны? И так далее. Причем я вроде нашел больше половины масок, должен был понять большинство нюансов, но проблема в том что 1\3, если не больше, масок - просто ни о чем. Ну показали самолетик. Трактор. Закат. Ну опупеть теперь. Все сразу стало ясно. |
У меня оооочень много вопросов осталось после прохождения игры. Почему мир в разрухе? Случилась война между нациями, или мехи восстали? Если второе - то почему Пирамида и работорговцы могут ими управлять? Если первое - почему гос-ва так и не восстановились? Как Манки, живя в пустошах и изредка оттуда выбираясь, смог в совершенстве изучить язык? Нахрена вообще в этом мире работорговцы - кому там рабы нужны? А о каких работорговцах речь? Я так понял, что это племена думали, что есть какие-то работорговцы, а на самом деле была лишь пирамида и именно для неё похищались люди. |
А о каких работорговцах речь? Я так понял, что это племена думали, что есть какие-то работорговцы, а на самом деле была лишь пирамида и именно для неё похищались люди. Дык, Левиафана-то кто строил, например? Не, там четкое разделение между Пирамидой и работорговцами. Первый чисто мехами всех "приглашал", вторые - напополам, по идеи. |
Не, там четкое разделение между Пирамидой и работорговцами. Первый чисто мехами всех "приглашал", вторые - напополам, по идеи. Цитата Enslaved is a story set 150 years in the future where a global war has ravaged the Earth, destroying much of the human race and leaving the world to be plagued by robots left over from the conflict, known as "mechs". Although they are from a bygone era, they are still following their programming and seek to completely eradicate hostiles - in this case humanity. |
Тогда мне интересно кто им рабские диадемы крепит, раз все они рабы, а чувак сиднем сидит в Пирамиде) Добавлено (19.01.2014, 06:48) --------------------------------------------- Amnesia - A Machine For Pigs. Начавшаяся как экспериментальный мод от разработчиков Dear Esther, игра в скором времени попала под крыло создателей оригинальной Амнезии и стала полноценным сиквелом. Однако, в результате она ощущается и играется именно как экспериментальный мод Амнезии. Славные ребята из Chinese Room, зародившие моду на игры в жанре ходи-смотри, особо не церемонясь вырезали всё что делало Амнезию Амнезией. Интерактивность, инвентарь, шкала психологического здоровья, интересные головоломки - всё в корзину. Ещё чуть-чуть и с водой бы выплеснули ребёнка. Но ребята плотно сосредоточились на паре вещей - сценарий и персонажи. Именно они нагнетает атмосферу и жуть. Первых 2/3 играть нудновато - практически весь адекватный геймплей был выпилен к чёртовой бабушке (ничего другого ожидать от разрабов Dear Esther и не стоило). Но потом наступает переломный момент и становится как-то совсем не по себе. Игра начинает давить и угнетать. Не страшными монстрами и пугающей неизвестностью. Чёрной бездной человеческой души. Души в конец поехвашего мизантропа. Я испытывал настоящее, практически физическое чувство отвращения, подавленности и острый дискомфорт (немного похожие ощущения я испытывал в Spec Ops - The Line, когда ГГ окончательно сьезжает с катушек). Затрагиваются самый тёмные и неприятные темы, причём без особого пиетета и сглаживания острых углов. Многие скажут, что Machine For Pigs - убогость и я не буду возражать, геймплей унылый и топорный. Я даже сам не могу сказать - понравилась мне игра или нет. Но впечатление произвела просто неизгладимое. Ощущения схожи с чтением Превращения Кафки - читается тяжело, как бред шизофренического наркомана, но что-то в этом есть и забыть тяжело. От игры веет экзистенциализмом, хотя сама тема не затрагивается. В итоге - это совсем не Амнезия по ощущениям (хотя сюжетная привязка имеется), это абсолютный своеобразный продукт. Тёмный, тягостный, гнетущий. Аналогов нет. Я бы назвал это авангардом. |
You are death. The Powers That Be demand you take one life tonight. Whom will you choose?
Довольно интересная завязка, не правда ли? Что же есть в самой игре? Игровой процесс прост. Игрок в роли аватара Смерти находится на благотворительном приёме. Он ходит вокруг, читает газеты, даже шарит по чужим вещам и, главное, общается с участниками, узнавая их мнения по животрепещущим вопросам и, возможно, пытаясь их переубедить и как-то на них повлиять. В общем, Жнец вникает в ситуацию до принятия решения. Впрочем, это делать вовсе не обязательно. Не стоит искать тут графики или анимации. Хотя персонажи и некоторые детали интерьера нарисованы красиво. А что же тут есть? Есть просто замечательно выбранный авторами игры временной период. Попадание в десятку. Вымышленная страна Галиция находится у порога промышленной революции. Это благодатнейшая почва для самых различных конфликтов. Тут и «всё во имя идеологии», и проблема большинства и меньшинства в политике, и «агрессивные переговоры», якобы необходимые для того, чтобы власть прислушалась к людям, тут и традиционалисты и консерваторы против ярых сторонников НТП любой ценой, тут и малые предприятия против корпораций, и буржуа против пролетариата, и женские права, и права иммигрантов, и пропаганда как средство влияния на массовое сознание... За основу взяты реалии нашего с вами мира – это и конфликты в Северной Ирландии, и движение за права человека и за «толерантность» в США, и феминизм, и проблема мексиканских иммигрантов, и израильско-палестинский конфликт, и чистки в Боснии и Герцоговине, и марксистские лозунги, и вопрос этичности вскрытия трупов ради продвижения медицины... Всё это у нас было. Общаясь с персонажами, вы будете узнавать их мнение касательно этих вопросов и мнение друг о друге. Диалоги достаточно интересные, разветвленные, написаны в целом хорошим живым языком, некоторые с юмором. Можно даже напрямую заявить, что вы – Смерть. Бу. Эту игру вообще нельзя «выиграть» или пройти. Да, есть последствия чуть лучше, есть хуже, но однозначно выигрышных нет. Однозначно правильного варианта нет. Тут что-то вроде недавно возникшего на форуме оживленного спора по поводу «усовершенствования» человека синтетикой. Каждый выбирает тот вариант, который ему ближе изначально (думаю, по поводу большей части поднимаемых в игре тем у сложившейся личности давно есть свои устоявшиеся взгляды). Игра наглядно демонстрирует принцип эффекта бабочки и, в общем-то, заставляет задуматься. Вряд ли игрок изменит свои взгляды после прохождения. Но задуматься может. В частности, над справедливостью своего выбора. Кто дал право решать, кому жить, а кому умереть? Кто дал право влиять на жизни людей? Не справедливее ли будет выбрать случайным образом? Не вступать в разговоры и не влиять на персонажей, дав людям возможность самим принимать решения? Так, кстати, я тоже пробовала. Последствия решений игроку после выбора подробно распишут. Хм. Вот как. А если попробовать иначе? В целом, это не ролевая игра как таковая, а больше квест с системой выбора и последствий. Продуманный. Но есть как минимум один большой недостаток – игра очень короткая. Понятно, что это для того, чтобы была возможность опробовать разные варианты. Но честно, хотелось ещё какого-то продолжения. Возможно, ещё одного места действия. И большего уровня взаимодействия в плане предметов. Находим мы фотографию – и что? Кто эта девочка? Почему нельзя спросить хозяина о ней? Новый добавленный в платной версии (Extended Scythe Cut) персонаж говорит об интересе к книгам по биологии, но найти и принести ей книгу у меня так и не получилось. Это не понравилось. Но в целом – довольно интересный и необычный проект, идеи которого стоило бы развить далее. - Как вы думаете, какие у меня шансы? - Я только Смерть. Дальнейшее уже не в моей компетенции. |
Игранул я тут этот Jazzpunk. Игра очень специфическая. На самом деле набор шуток-прибауток и гэгов на 3 часа. Картинка стильная, а вот сами шутки... Скажем так, смешат где-то 10%, улыбают ещё 20%, остальные 70% оставляют в недоумении в лучшем случае. Весь юмор, в основном, строится на наркоманстве и абсурдности. Особой смысловой нагрузки и посыла, в отличии от Стэнли, игра не несёт. По качеству юмора так вообще проигрывает подчистую. Но юмор, как вы знаете, это очень субъективная вещь и я теперь абсолютно не удивлён 25 на RP и 90 на PCG. Я бы поставил где-то 60. Самый яркий момент - Wedding Cake, пародия на Quake III.
|
piedpiper, EDGE тоже в восторге, что не характерно.
|
Здравствуй, Deus Ex, давно не виделись. Ты опять пришёл рассказать нам куда человечеству лезть не следует? И действительно, в Remember me заложена та же самая идея "улучшения" человека. Но что же не так? Почему всё всегда выходит боком? Нет, дело не в инновациях. Сами по себе ни импланты, ни мнемотехнологии не несут в себе зла. Это как обвинять винтовку вместо стрелка - смешно. На деле же всё просто - человек ещё не готов к таким игрушкам, вот и оборачиваются подобные идеи какой-нибудь гадостью. Неужели так неочевидно, что человечество ещё не доросло до подобных вещей? Да, лично я вообще против технических "совершенствований" органики, но сейчас не об этом. Сейчас о том, что создавая даже самый революционный проект нужно в первую очередь задать вопрос - а смогут ли люди его обуздать? В Mass Effect проскальзывало неплохое высказывание. Мол, вы, люди, ещё даже свою планету не объединили, а уже куда-то лезете. И действительно, чем принципиально отличаются все эти игровые миры плана "в недалёком будущем" от нашего, если там до сих пор фигурируют сотни стран? Вот и выходит, что заделом для каждой подобной истории служит одно и то же начало - обезьяна взяла в руки гранату. Можно ещё поговорить о мире Remember me, но тогда я высажу слишком много технодесанта. Переписывать сюда аннотацию к игре тоже нет смысла. А потому, перед переходом к технической стороне, замечу только, что сюжет действительно сделан на хорошем уровне. Нет провисаний и места его развития удачно вписываются в моменты повествования. Да, игра абсолютно линейна, но это не помешало ей ввести то, чего так не хватало в Deus Ex - рассуждения героини между главами. Визуальное оформление выполнено на отлично. Тут и няша-героиня (да и вообще все модели персонажей хороши), и предметы интерьера, и собственно локации. Всё стильно и в духе игрового мира. Если мрачный Deus Ex показывал нам в основном ночные виды (действительно, вся игра кроме Пангеи), то Remember me не стесняется играть красками дня. В принципе, тут история постаралась - весь сюжет занимает ровно один день, там даже часы в начале каждой главы отображаются. Да, Нилин без дела не сидит. С музыкальным сопровождением тоже не подкачали. Каждая местность встречает героиню своей музыкальной темой, и каждый раз - удачно. Что сказать, мсье Деривье постарался на славу. А главная тема игры и вовсе выше всяких похвал. Первые же её звуки погружают игрока в столь любовно созданную атмосферу. Об игровом процессе стоит сказать с двух сторон. С одной - все действия гармонично распределены по достаточно длинным главам. Тут львиная доля времени отводится перемещению по игровому пространству и поиску скрытых бонусов. Учитывая другую сторону (о которой ниже) несомненно радует, что давать бой злым-злым злодеям Нилин будет не на каждом углу - сражения не столь часты. Кончается же глава по-разному - это либо бой с "боссом", наполненный использованием навыков меню сенсина, либо монтаж памяти. Да, монтаж. Главная особенность игры. Что если главному герою дадут возможность сесть в режиссёрское кресло? Что если враги будут переходить "на светлую сторону" не от одного взмаха руки джедая, а благодаря кропотливой работе? Наша няша это может. И, чёрт возьми, это просто восхитительно! Причем никакой подсказки никто не даёт - только цель, а там уж вертись как хочешь, ориентируясь на предоставленном поле памяти. Порой совершенно неочевидные "точки входа" приводят к совсем иным последствиям. Да, сюжетно они не пройдут - корректировки направлены на тяжёлые моменты в жизни персонажей и всегда требуют крови. Тогда как скрытые решения выводят ситуации к мирным исходам. К сожалению, мы здесь не для этого, так что по итогам игроку дают достижение в профиле, а нашу эррористку отправляют в начало ролика, повторив заданную цель. Что ж неплохо, но есть небольшая проблема для коллекционеров подобных достижений - некоторые решения столь очевидны, что игрок сразу задаёт верную сюжетную последовательность "точек входа", как следствие не получая возможности поиграть со всеми доступными вариантами. Но всё равно идея шикарна. Теперь о другой стороне процесса - бой, собственно. Как бы так без мата... Кхм, покупайте геймпад, люди, и будет вам счастье. А на клавиатуре в это играть, скажем так, проблематично. Я перед приобретением игры пролистал отзывы на этом форуме и полностью соглашусь с одним высказыванием, точно описывающим следующую проблему - пока освоишься с выданными приёмами, тебе уже успеют навязать пару новых трюков; всю игру только и успевай запоминать. Я не скажу, что умения плохие. Нет, они довольно красиво решают проблемы с новыми врагами, но опять же - управление, управление, управление. Про сюжетную "убегайку" от винтокрыла я пожалуй промолчу - выговорился во время прохождения. Бои с "боссами" построены удачно, если бы не одно но - QTE. Плюс бой с Мадам невероятно затянут. А так довольно неплохо. Даже финальный бой, хотя противник не особо удачный, но это уже Марселий. И вроде всё так мило и прекрасно, прям розовые пони бегают по радуге, но всегда есть ложка дёгтя, верно? А тут у нас на славу постарались - целое ведро насобирать можно. Конечно, я говорю о локализации. В интернетах многие жалуются на дюже мелкий шрифт, но это меркнет в сравнении с отображением вновь построенных предложений. Героиня уже произнесла фразу, предложение отобразилось на экране, но всегда последнее слово не помещается. Одно-единственное слово. Ты его уже услышал, а оно появится только со следующим предложением. Создаётся впечатление как будто смотришь сериал с рассинхроном. Но это всё мелочи, куда интереснее очередная "светлая идея", пришедшая в головы наших надмозгов. Они настолько заботятся о нас, что решили и имена перевести. Руки уродам поотрывать за это. Забавного много, но самые яркие представители это Край (Edge) и Ребзя Новый Год (Kid Xmas). Слава богу, что имя Нилин они при всём желании бы не смогли тронуть! Ну да не будем об этом. Поминать игровых переводчиков давно уже считается дурным тоном - в этом просто нет смысла. Эти парни всегда действуют одинаково, подтверждая наши худшие опасения. На этом всё. Несомненно игра хороша, но невооружённым взглядом видно, что это первый проект студии. Остаётся только пожелать им удачи и понимающих издателей. На деле игра не такая уж и короткая, но слишком уж стремительно набираются обороты в последней трети, так что проходится она быстро. Но финальные титры дают пусть и слабую, но всё же надежду. "Remember you soon!" - говорят они. Хорошо, поверим им. Я вот точно буду ждать. Уж больно не хотелось выходить из игры после прохождения. Уж больно хотелось остаться. Да и у Нилин ещё проблем по горло. А значит мы ещё увидимся. 8,5/10 |
Для меня это хорошая во многих аспектах игра, которую сильно испортило слишком уж неудобное для меня управление. Просто катастрофически неудобное, до боли в пальцах.
Дизайн, музыка, история - очень хорошо. Геймплей со скидкой на управление - средний, за исключением нескольких бодрых боевых сцен. Ну и монтаж хорош, но его мало и он линеен по сути. |
The Plan
Обычная продолжительность жизни комнатной мухи составляет 15-30 дней. Человеческие особи хоть и могут, но редко доживают до 100-110 лет. Мухи копошатся в мусоре и испражнениях. Люди копошатся в своих, "цивилизованных" вещах. Муха, за которую мы играем в The Plan, решила как можно выше подняться над землёй. И, надо признать, взлетает до небывалых, как для насекомого, высот. Её полёт — это своеобразное путешествие от микрокосма до макрокосма. Весь этот медленный, ПЛАНомерный полёт происходит на фоне бесцветной природы и симфонической музыки. Что будет в конце такого путешествия ? Нас ждет Свет, Тьма или что-то Иное ? Сложно ответить. Как мне думается, The Plan намекает, что можно утверждать лишь одно: в Конце мы освободимся от своих иллюзорных представлений о Свете, Тьме и о чём-то Ином. Ради этого, пожалуй, стоит стремиться оторваться от земли, будь вы человеком ходячим или мухой летающей. Достоинства: — Красивая философская зарисовка, открытая для толкования. По форме напоминает притчу, ведь ничего прямо не говорит, но побуждает к углублению в себя. — Игра бесплатная. Неоднозначные моменты: — Игра короткая. Некоторые называют это недостатком The Plan. Однако, учитывая бесплатность и (как было указано выше) притчевость игры, не считаю, что это можно серьезно рассматривать как недостаток. |
Из того, что прошел недавно и чуть ранее:
--- Puzzle/Platformer Стильный паззл-платформер, который выглядит лучше, чем играется. Сюжет игры повествует о девятилетней девочке Диди и ее безмолвной воображаемой подруге Дон, которая помогает ей на пути семейного примирения и в поисках настоящего отца. Главная фишка игрового процесса базируется на переключение между 3D и 2D режимами, ведь главная героиня Дон способна переходить в "мир теней" и становиться совсем плоской, тем самым преодолевая необходимые препятствия и решая головоломки. Увы, одной этой фишки не достаточно, чтобы вытянуть всю игру. К ней очень быстро привыкаешь. А головоломки в игре слишком просты и однотипны, как правило это манипуляции с источниками света (чтобы войти в ту самую "тень") и перетаскивания ящика из одного места в другое. Сюжет хоть и вызывает интерес по-началу, но в итоге оказывается довольно скучным и чересчур "семейным" (по аналогии с фильмами), девочке Диди совершенно не хочется сопереживать. Что в игре хорошо, так это стиль. Тут всё как надо, именно своим визуальным стилем игра и привлекла свое внимание и именно благодаря ему я прошел ее до конца. Но в целом же, увы и ах, "середняк" на два вечера. 5/10 --- Adventure Причудливая 2D-адвенчура о пяти маленьких существах, которые пытаются спастись от паразитирующих созданий-пауков, высасывающих всё живое с окружающей среды. В своих приключениях они повстречаются самых странных существ и преодолеют множество препятствий. Игровой процесс довольно просто, выполнен в классическом для адвенчур point-and-click стиле: мы общелкиваем мышкой все активные объекты на экране, ищем необходимые для прохождения игры "ключи" (в буквальном смысле) и прочие предметы. Иногда подобное времяпровождение разбавляется "аркадненькими" мини-играми, которые, правда, не всегда к месту (взять те же тараканьи гонки). Сложных задачек в игре нету, все проходится без каких-либо особых запинок и трудностей. Тем не менее эта игра слишком специфическая, строго на любителя, тем более что игровой мир выполнен по всем заветам тотальной наркомании (не даром в самом начале наши герои встречают подозрительное семейство грибов). Кроме того, далеко не так часто игра задействует всех пятерых героев, а ведь многие задачки можно было бы построить на основе способностей наших маленьких путешественников. В итоге, имеем довольно неплохую и забавную игрушку, способную скрасить пару вечеров вашей жизни. 7/10 --- Survival Horror После успеха бесплатного indie хоррора Slender: The Eight Pages, подарившего моду на незамысловатые как с геймплейной, так и с содержательной стороны ужастики, разработчики из Blue Isle Studios решили перенести Слэндера на коммерческое полотно и издать его в Steam. Так родился The Arrival, дитя родительской корысти и абсолютной творческой импотенции. В чем же проблема? Нет, вы не подумайте, The Arrival, как и оригинал, способен напугать игрока. Но методы запугивания слишком клишированные и банальные, игрок рефлекторно пугается от неожиданной материализации мистера Слэндера прямо у себя под носом, после чего делает ноги в обратную сторону. Да, в игре помимо главного злодея, есть и другой монстр, который обитает в одной из более поздних локаций, но только первая встреча с ним способна вызвать страх, а как только становится понятно, что и как его отпугивает, страх улетучивается почти сразу. Главная же беда этой игры в ужасающей бедности игрового дизайна, отсутствии вменяемого сюжета и совершенной одноклеточности требуемых от игрока действий. Более того, есть и явный плагиат с Dear Esther, вроде антенны на возвышенности, к которой мы должны держать курс или надписей в пещере, зачем так явно копировать чужое творчество - совершенно не ясно. Отдельно стоит отменить не самое удобное управление, особенно это касается взаимодействия с дверями и окнами. Игра довольно короткая, можно пройти за вечер. Итого, The Arrival это не более, чем попытка заработать легких денег на именитом Слэндере. Советую пробежать мимо, не оглядываясь. 3/10 --- Survival Horror Вышедший в прошлом году ужастик Outlast, оказался приятным сюрпризом. У независимых разработчиков из Red Barrels нашлись не только средства, но и прямые руки, чтобы воплотить свои безумные замысли в реальность (виртуальную.. конечно же). Теперь же, с выходом дополнения Whistleblower, становится окончательно ясно, что ребята из Red Barrels - мастера своего дела. Аддон начинается как приквел, рассказывая нам о том, как к герою оригинала попала информация о жестоких экспериментах в таинственной лецебнице Маунт-Мэссив, затем события набирают обороты и начинают разворачивается параллельно первой части, а в конце и вовсе показывают нам, что случилось дальше. Именно поэтому Whistleblower важен с сюжетной точки зрения, он проливает свет на некоторые недосказанности оригинала и возводит уверенный мостик к будущему Outlast 2. Кроме того, дополнение избавилось от некоторых недостатков первой части, а именно от однотипных заданий, в которых нам нужно было совершать повторяющиеся действия несколько раз за игру (вы же помните задания в стиле "нажми на 6 кнопок в разных концах локации"?). Здесь события развиваются куда динамичнее, за главного героя, программиста Вэйлона Парка, по-настоящему переживаешь. Главные достоинства остались на месте: густая пугающая атмосфера, ощущение безысходности и больные на всю голову маньяки, жаждущие вашей смерти. О, тут есть парочка новых и особо колоритных личностей, которых вы вряд ли забудете, встретившись однажды. Чего только стоит Эдди Глускин, по совместительству, ваш новый "жених". Хотя не стоит забывать и "старых знакомых", они тоже на месте. Некоторые сцены насилия вышли особенно шокирующими и "смачными", как любят говорить, не для слабонервных. Outlast вновь доказал, что это лучшая игра для тех, кто хочет почувствовать себя настоящей жертвой. Так что будьте готовы пребывать в постоянном напряжении, которое будет держать вас в своих цепких объятиях до самого конца этого, без преувеличений, очень качественного дополнения. 8/10 |
Итого, The Arrival это не более, чем попытка заработать легких денег на именитом Слэндере. Советую пробежать мимо, не оглядываясь. Здесь события развиваются куда динамичнее, за главного героя, программиста Вэйлона Парка, по-настоящему переживаешь. Дополнение вообще получилось на голову выше оригинала за счёт большей динамичности и более колоритных противников. Плюс практически убрали весь тот бред которым потчевали последний час игры в оригинале. |
Но ведь можно найти документы, в которых указано некое новое здания, в которое перевели часть "успешных" пациентов. Вполне себе задел для сиквела. Да ну, не настолько он плох. За те два часа что он длится успевает попугать и не успевает надоесть. Неплохой одноразовый ужастик. Но деньги я б за такое платить не советовал. Попугать попугает, но на дизайн локаций и "богатство" окружения, без слез смотреть невозможно. И "сюжет" для галочки, за уши притянут. Такое впечатление, что делали полноценный коммерческий проект по формуле бесплатных хоррор-поделок. |
What is dying? A disconnection. The absence of knowledge. Атмосферный логический платформер The Swapper оказался хорош сразу на нескольких уровнях. Сами по себе логические задачки, которые предлагает игра, уже заслуживают лестных слов. Но, помимо этого, разработчики, черпая вдохновение в классике научной фантастики в духе “Космической одиссеи” Артура Кларка, создали в декорациях заброшенной космической станции “Тесей” поистине сильную и заставляющую задуматься историю. Суть механики игры сводится к созданию клонов самого себя, которые повторяют действия персонажа. Такой клон может, к примеру, наступить на платформу или перетащить ящик. Немаловажная особенность – это возможность перенести своё сознание в тело клона, оставив своё собственное тело позади, что позволяет перемещаться туда, куда обычным способом никак нельзя добраться. Именно эта возможность, как можно догадаться, и дала название самой игре. Что интересно, обучение особенностям игровой механики происходит без особых подсказок. Сначала, конечно, игрока знакомят с базовыми вещами вроде перемещения или клонирования, но в дальнейшем The Swapper просто подталкивает игрока к тому, чтобы он сам пришёл к пониманию своих возможностей. Важно осознавать, что любая задача является замкнутой и решается только в этом помещении, тогда рано или поздно решение любой головоломки будет найдено. Сложность задач растёт постепенно и к концу игры приходится применять самые нетривиальные ходы для их решения, однако, не выходя за рамки той логики, которая задаётся с самых первых головоломок. Непосильных проблем, которые могли бы заставить игрока часами биться над решением, The Swapper всё же не ставит. Но, как уже упоминалось, интересные логические задачи не являются единственным достоинством игры. Атмосфера холодного космического одиночества, пронизывающая The Swapper, усугубляется постепенным осознанием истинной природы того, что происходит на станции. И ведь, помимо прочего, жути процессу прохождения добавляет то, что главный герой игры фактически оставляет за собой трупы самого себя. Нет, The Swapper не столько пугает, сколько заставляет задуматься о фундаментальных вопросах человеческой природы, о том, чем вообще является личность, о понимании сознания, души, индивидуальности. Отличные задачки для ума, гнетущая атмосфера пустой космической станции, продуманный научно-фантастический сюжет. С уверенностью можно утверждать, что игра стоит того, чтобы уделить ей несколько часов своего внимания. |
| |||