Форум » Беседка » Hard-n-Soft » Общее обсуждение харда и софта (Обо всем по чуть-чуть)
Общее обсуждение харда и софта
Я SSD использую, один для системы, другой для игорей. Тот что для игорей, обычно всегда под завязку.


# 3101 | , 16:29 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6553
Цитата silmor_senedlen ()
5 Years or 400 TBW

400 терабайт, для диска 512гб это 800 циклов перезаписи. для 120гб 800циклов перезаписи - это 92Тб. В чём разночтение?
Цитата silmor_senedlen ()
Так то можно сказать, что лучше использовать объём на 1% и тогда он будет "почти вечным".

смысл в том чтобы примерно половина обьёма была доступна для ротации. разницы между 1 и 50% нет технически никакой. А вот когда занятый обьём начинает превалировать над свободным - вся перезапись распределяется по доступному пространству. И грубо говоря когда у вас из 500 занято 400гб, то оставшаяся 1/5 ячеек изнашивается гораздо быстрее. Потому что ресурс диска перераспределяется только между ними. В современных дисках это решается очень большой резервной областью. Например у терабайтной Евы она составляет около 120гб, но вообще у разных дисков по-разному. Обьём диска всегда выше обьёма доступного пользователю. И выше он может быть до 30%. Например у 200-гиговых интелов реальная ёмкость составляла 264гб, хотя для использования размечено только 186. И при этих вводных сегодня рекомендуется не занимать оставшиеся 25%, что в общем-то логично, так как и получется что около 40-50% реального обьёма не заняты и доступны для ротации данных.

ПС. ну сейчас что-то такое пишут.
Цитата
В зависимости от ваших повседневных задач, хорошей идеей будет не размечать или не занимать 10 — 20% от доступного вам объема накопителя.
Нижняя граница зависит от ваших задач и накопителя, а переход верхней вряд ли принесет вам дивиденды. Не забывайте, что производитель уже зарезервировал для контроллера как минимум 7% от общего объема NAND.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2021-09-10, 18:42


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3102 | , 18:18 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2506
Цитата FromLeftShoulder ()
В чём разночтение?

Я посчитал, что ты про объём записи, а не о циклах.

А на счёт "снизили планку" - думаю что это не так, а дело либо в позиционировании(если гарантировать намного больший объём перезаписи, то такую PROшку буду вовсю использовать в серверном сегменте, где нагрузки соответствюущие. В итоге это всё приведёт к намнго большему количеству возвратов по гарантии, что конечно не очень то инетерсует производителя в таком сегменте), либо дело в увеличении плотности кристалов / утоньшении техпроцесса.

Цитата FromLeftShoulder ()
для ротации. разницы между 1 и 50% нет технически никакой.

Это было бы верно, если принять что все хранимые данные регулярно перезаписываются и соответственно высвобождают ячейки, в которых они хранились.
Но могут быть огромные объём данных типа "one time write, many read", что значит неравномерный износ.
Так что технически, как раз смысл и есть, а вот практически - никакого.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Пятница, 2021-09-10, 20:58


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3103 | , 20:57 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Цитата silmor_senedlen ()
Но могут быть огромные объём данных типа "one time write, many read", что значит неравномерный износ.

Могут конечно. Потому чисто вакуумносферически рассуждать не совсем корректно, да. Ну и у меня на каком-то непродолжительном этапе тот же саньдиск (его и не жалко как-то было, он и брался с мыслью "сдохнет через пару лет - ещё один куплю") работал забитый процентов на 90, когда я на нём рядом с шиндой линух держал. Ну и там ещё скорость работы у всех дисков снижается когда остаётся меньше 20-30% свободного места. Думаю как раз-таки из-за алгоритмов работы контроллера, который старается более равномерно перераспределить износ, но это не точно, почему так я не вникал.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2021-09-10, 21:21


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3104 | , 21:16 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2506
Второй заход компании по реализации чипов по технологии ReRAM:
В США скоро (возможно)запустят серийное производство чипов с памятью ReRAM
Цитата
Резистивная память (ReRAM) компании Weebit Nano запоминает состояния в величине сопротивления рабочего слоя ячейки. Это обратимое и энергонезависимое состояние. В процессе снижения сопротивления в слой вводятся ионы кислорода, которые образуют в нём токопроводящие нити от одного электрода к другому. Чем больше нитей и чем они толще, тем ниже сопротивление и наоборот. Запись такой ячейки происходит быстрее записи ячейки NAND и не требует предварительного стирания, что значительно ускоряет работу памяти и снижает энергетические затраты.

Уже и не помню сколько Intel'овская 3D XPoint память рождалась, но ReRAM сейчас движется примерно также как HAMR для HDD: "можно забыть на следующие 5 лет и ничего не пропустишь".

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Пятница, 2021-09-10, 22:03


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3105 | , 22:02 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Цитата FromLeftShoulder ()
Ещё немного инфы о будущем РуНэта

Не стал это постить тут, так как пока как-то слишком вилами по воде.
Не то чтобы я в такое не готов поверить. До начала безуспешных попыток блокировки телеги, с попутным сломанным Интернетом, в такое наверно никто бы не поверил.
А сейчас только дурак может такую возможность полностью отрицать.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3107 | , 13:05 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Цитата silmor_senedlen ()
Не стал это постить тут, так как пока как-то слишком вилами по воде.

Да. Но вообще очень такая очевидная штука, не запрещать, а ограничить скорость. Работать типа пусть работает, но на 100килобит. Всякие сервисы авторизации в играх пройдут, текст пройдёт и всё такое. А вот картиночки-видео-торренты уже нет.

Добавлено (12.09.2021, 13:44)
---------------------------------------------
Немного о надёжности отечественных хостеров, кекеке х)

Добавлено (13.09.2021, 14:12)
---------------------------------------------
Эпопея с блокировками продолжается. Теперь под раздачу попали ДНС от гугл, циско, клаудфлэйр.


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3108 | , 15:02 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2506
В всё глубже в чужие *опы лезут.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3109 | , 22:28 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Как-то они прям вообще там у вас разошлись. Что ни день - то чудесатее и чудесатее.
Минцифры предложило ограничивать доступ ко всем видам связи

Добавлено (19.09.2021, 18:35)
---------------------------------------------
Цитата ukdouble1 ()
Если бы не дх12

Принял решение перейти сюда.
Он кому-то вообще нужен? это сугубо фича для разработчиков, она не даёт никаких преимуществ игроку, не улучшает картинку и тп и при этом требует аппаратной поддержки. Единственный плюс нового АПИ - балансировка нагрузки между ГП и ЦП, что играет какую-то заметную роль при сильных перекосах в сторону мощного ЦП при слабой графике
ПС. Вообще жду не дождусь когда этот убогий ДХ загнётся. Походу никогда не дождусь. Вулкан и ОГЛ рулят.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2021-09-19, 18:38


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3110 | , 20:05 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2506
Цитата FromLeftShoulder ()
Единственный плюс нового АПИ

Сомневаюсь что единственный, но я спецификаций не читал - далёк от этой темы уж сильно.
Цитата FromLeftShoulder ()
Вулкан и ОГЛ рулят.

Вулкан - да, должен стать де-факто стандартом для индустрии(в том числе и из-за того, что кросс-платформенный, в отличии от*), а вот OpenGL, насколько я читал, чрезмерно усложнён, из-за чего того же результата проще добиться на винде через DX. В этом же вопросе, полагаю, MS не мало усилий вложила в подготовку и предоставление разработчикам удобного для освоения инструментария, чтобы не давать лишнего повода смотреть в сторону универсального OpenGL, в своё время.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3111 | , 23:45 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Цитата FromLeftShoulder ()

В пень ваши десятки. Пробовал - не понравилось.

У меня к ней были, в целом то, только 3 претензии:
1) Испоганенный "Пуск"(хоть всё же и лучше того непотребства с "плиточками" в Win8.x)
2) Ущербный раздел "Настройки", ориентированный на замену нормальной "Панели управления"
3) Понапиханная по самые гланды телеметрия.

На входе(т.е. релизе) это конечно выглядело настолько ужасно и непроходимо, что семёркой как святым крестом большинство открещивались.
Но прошёл год-два - все эти проблемы решились буквально парой утилит.
Взамен получаешь более технологичное и безопасное ядро(как минимум если сидишь на LTSC biggrin ), с нативной поддержкой многих(уже не экзотических, а повседневных) технологий, лучшей производительность/откликом системы.

Если вопрос не сугубо религиозный, то уж визуальную часть и вопросы приватности можно так или иначе решить.
Есть ли что-то действительно важное, в функциональном плане, что было выпилено или сделано не юзабельным - вот это уж не знаю. Из того функционала системы, которым я пользуюсь, мне вероятно такое не встречалось.

И если на релизе, понятно дело, вопрос совместимости был пару лет как минимум совсем не в пользу Win10, то на текущий момент, он явно уже не в пользу Win7.

После апгрейда железа до AMD TR, сначала пришлось пересесть на Win8.1, а потом уже понял, что этот "компромиссный" вариант не имеет особого смысла - правильно "приготовив" Win10 можно добиться необходимого удобства/морального спокойствия и нативную поддержку железа/технологий.

Ну и конечно, хотя для большинства хомяков это "ниразу неаргумент", отсутствие уже каких-либо патчей безопасности для ОС, не внушает мне никакого спокойствия и желания сидеть на системе, если есть альтернатива.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3112 | , 01:13 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Цитата silmor_senedlen ()
Вулкан - да, должен стать де-факто стандартом для индустрии(в том числе и из-за того, что кросс-платформенный, в отличии от*), а вот OpenGL, насколько я читал, чрезмерно усложнён, из-за чего того же результата проще добиться на винде через DX

неправда, вулкан развитие огл, по сути огл+мантл, это одно и то же. И оба кроссплатформа. И результат один и тот же на обоих. И производительность при этом у огла выше, чем у дх, то есть результат достигается более оптимально. Мантл - это как раз та самая балансировка нагрузки что у дх12, при чём появившаяся ещё в 2014 что ли, когда дх12 в проекте ещё не было. Но меня действительно удивляет что и огл и вулкан так мало используются. А вообще не редко встречается поддержка в играх сразу нескольких АПИ, того же ДХ и ОГЛ на выбор, особенно если заявлена поддержка какого-нить Дебиана вроде той же Убунты.
Цитата silmor_senedlen ()
У меня к ней были, в целом то, только 3 претензии

ко всему можно привыкнуть, меня это просто слегка раздражало, но не более. Главная претензия - тотальная нестабильность и чрезмерная самостоятельность. Та же неотключаемая настройка обновлений без танцев с бубнов. Постоянные краши драйверов, хреновая поддержка старого железа, отвратная совместимость со старыми играми, постоянно что-то новое ломают в каждом обновлении, а старое не правят годами.
Цитата silmor_senedlen ()
лучшей производительность/откликом системы.

фигня, производительность и отклик системы те же самые, в этом плане изменилось абсолютно ничего. Вернее производительность слегка упала, на мощном железе вроде всяких и7 не заметно, а вот если поставить на тот же селерон - просто катастрофически. Шустрее семёрки только ХР. И некоторые сборки Линукса. Но я не большой фанат красноглазия.
Цитата silmor_senedlen ()
сначала пришлось пересесть на Win8.1

вот к 8.1 кроме интерфейса (так и не вернули нормальный пуск и аэро) вообще никаких претензий, идеально работающая ОС, как и 7. Но тоже никаких преимуществ перед 7. Кроме апдейтов.
Цитата silmor_senedlen ()
отсутствие уже каких-либо патчей безопасности для ОС

патчи выходят, для копроративки, включаются обычно в сборки на основе лицензии вроде смокиблабла вместе с новыми фреймворками и прочим. Но да, мне просто лень переустанавливаться на семёрку со всеми обновлениями по сентябрь этого года. И как-то их вроде бы можно устанавливать самому, но у меня что-то не получилось. А вопрос был именно "зачем вам ДХ12", а не обновления безопасности wink

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-09-20, 09:02


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3113 | , 08:50 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2506
Цитата FromLeftShoulder ()
неправда, вулкан развитие огл,

Что именно неправда?
Я где-то противоречил тому, что Вулкан не развитие OpenGL? Или то, что оба кросс-платформенные?
Цитата FromLeftShoulder ()
И результат один и тот же на обоих.

Это о чём?
Про Вулкан и OpenGL? Или OpenGL и DX?
Хоть как-нибудь разделяй цитатами или пиши развёрнуто, а то додумывать из кучи малы совсем не в радость.
Цитата FromLeftShoulder ()
И производительность при этом у огла выше, чем у дх, то есть результат достигается более оптимально.

При прочих равных(т.е. сложности использования и наличия удобной среды разработки)? Вывод на основе собственных наблюдений или результат каких-то индустриальных тестов?
Сомнительно чтобы DX получил такую подавляющую долю рынка в видеоиграх, не будь у него серьёзных преимуществ(любого рода) для разработчиков.
Цитата FromLeftShoulder ()
Мантл - это как раз та самая балансировка нагрузки что у дх12, при чём появившаяся ещё в 2014 что ли, когда дх12 в проекте ещё не было.

Все кто чуть чуть интересуются темой это и так знают.
К чему это было сказано?
Это что-то оспаривает из ранее сказано в теме?
Цитата FromLeftShoulder ()
Главная претензия - тотальная нестабильность и чрезмерная самостоятельность.

Это твои претензии на момент релиза Win10 или всё ещё?
Смысл обсуждать что было на релизе уже давно нет, а все вопросы контроля/настройки, стабильности и совместимости с железом уже дааааавно решены, как я уже писал выше.

А всё что дальше у тебя идёт по тексту(в том числе и по поводу производительности) - больше похоже на очередное ворчание и простое нежелание пересмотреть свои взгляды, и/или какие-то частные проблемы, которые ты экстраполируешь на всю экосистему ОС.
Мало объективности, уж очень.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Понедельник, 2021-09-20, 12:44


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3114 | , 12:44 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Цитата silmor_senedlen ()
Это о чём?
Про Вулкан и OpenGL? Или OpenGL и DX?

огл и дх. да, криво получилось. Более развёрнуто - и на дх и на огл одинаково несложно делать одинаково любые вещи, какой-то принципиальной разницы в сложности разработки или в доступных технологиях отрисовки изображения между ними нет
Цитата silmor_senedlen ()
Сомнительно чтобы DX получил такую подавляющую долю рынка в видеоиграх, не будь у него серьёзных преимуществ(любого рода) для разработчиков.

Майкрософт. Это очень мощное лобби по продвижению ДХ. ДХ по сути используется только на Виндовс, ни на никсах, ни на андроиде его нет, там везде опенгель. Ну и бгомерзкое но вездесущее Юнити использует оба АПИ. И для разработчика на готовом движке по сути вообще без разницы через что выводить - движок уже написан. А вот если пишешь что-то своё с нуля - то опенгл более универсален, если планируешь кроссплатформу. Ну а какой-нибудь RenPY работает только через опенгель.
Цитата silmor_senedlen ()
При прочих равных(т.е. сложности использования и наличия удобной среды разработки)? Вывод на основе собственных наблюдений или результат каких-то индустриальных тестов?

личные наблюдения на примере как раз тех игр, которые одновременно поддерживают оба АПИ. Не знаю как адекватно можно сравнить на разных продуктах. Но скажем в каком-нибудь Дум или Сирьёз Сам 3 Огл-вулкан всегда показывает более адекватную производительность при одинаковых настройках графики и качестве картинки и на одном и том же железе. ГЛ всегда процентов на 20 производительней, при прочих равных предпочитаю выбирать его, а не директ. Конечно многое при этом зависит от видеодрайвера и самого игрового движка.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-09-20, 13:16


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3115 | , 13:07 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2506
Цитата FromLeftShoulder ()
Майкрософт. Это очень мощное лобби по продвижению ДХ.

Одними словами этого не добиться.
Юридических или технических барьеров использования OpenGL не было в Win-окружении.
Значит для этого были/есть объективные причины.
Цитата FromLeftShoulder ()
личные наблюдения на примере как раз тех игр, которые одновременно поддерживают оба АПИ.

Это капля в море и никак не может отражать реальную ситуацию и потенциал в таком огромном стэке технологий, который используется в видео-интерфейсах.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Понедельник, 2021-09-20, 13:17


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3116 | , 13:16 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Цитата silmor_senedlen ()
Это капля в море и никак не может отражать реальную ситуацию и потенциал в таком огромном стэке технологий, который используется в видео-интерфейсах.

Возможно. Субьективно, да. Но такое наблюдение существует. Обратной ситуации не встречал ни разу. Но чаще +/- одинаково. Бывает проблема с одним АПИ и отсутствие с другим. Плохо работает на дх и хорошо на огл, или наоборот плохо через огл и хорошо через дх (но это опять же по личному опыту - куда реже, дх обычно более проблемный).

Добавлено (20.09.2021, 13:25)
---------------------------------------------
ПС. кстати нашёл большую статейку на англицком, по сути популярность ДХ - это массмаркетинг и довольно агрессивная реклама и продвижение. Он "модный".

Цитата
"OpenGL is a non-profit open standard created to allow users on any
platform to experience the highest quality graphics that their hardware
can provide. Its use is being crushed by a monopolistic attack from a
monolithic corporate giant trying to dominate an industry that is too
young to protect itself."

"The tesselation technology that Microsoft is heavily promoting for DirectX 11 has been an OpenGL extension for three years. It has even been possible for years before that, using fast instancing and vertex-texture-fetch."


Ну и да, огл на вынде ограничивали

Цитата
Microsoft initiated a fear, uncertainty, and doubt (FUD) campaign against OpenGL around the release of Windows Vista. In 2003, Microsoft left the OpenGL Architecture Review Board -- showing that they no longer had any interest in the future of OpenGL. Then in 2005, they gave presentations at SIGGRAPH (special interest group for graphics) and WinHEC (Windows Hardware Engineering Conference) giving the impression that Windows Vista would remove support for OpenGL except to maintain back-compatibility with XP applications.

When Vista was released, it backpedaled on its OpenGL claims, allowing vendors to create fast installable client drivers (ICDs) that restore native OpenGL support. The OpenGL board sent out newsletters proving that OpenGL is still a first-class citizen, and that OpenGL performance on Vista was still at least as fast as Direct3D. Unfortunately for OpenGL, the damage had already been done -- public confidence in OpenGL was badly shaken.


Из одного из обсуждений разработчиков "что лучше выбрать при создании игры" на русскоязычном форуме
Цитата
Сейчас видеократы все поддерживают 2 стандарта DirectX и OpenGL. Что лучше - это извечный спор. Но... OpenGL работает везде, а DirectX только на Windows. Соответственно, если ты хочешь, чтобы твой продукт работал везде тебе не обойтись без OpenGL. Лично мне всегда нравился DirectX, но я считаю, что в реальности он лишь создает проблемы разработчику, так как насаждает второй стандарт, который иногда просто необходимо поддерживать. А поддержка параллельной ветки кода - это очень неприятное занятие. Так что я бы, исходя из здравого смысла, просто бы убил DirectX, чтобы не портить нервы миллионам разработчиков. Но, полагаю, что Microsoft на это не согласится и будет упорно этот стандарт развивать, хотя... он превращается в явное зло при наличии OpenGL.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-09-20, 13:36


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3117 | , 13:19 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2506
В день двадцатилетия проекта опубликован выпуск свободного кроссплатформенного интерпретатора классических квестов ScummVM 2.5.0.

В новой версии:


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3118 | , 13:28 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Случайно попалась новость о компании, выпустившей таки ноутбук с модульной архитектурой и ремонтопригодный по умолчанию:
https://frame.work/

Насколько я понимаю они совсем недавно запустились, так что пока ассортимент компонентов весьма скромный.
Пока предлагается несколько готовых вариантов комплектации и отдельно DIY(Do it yourself) вариант:
https://frame.work/laptop-diy-edition



Выглядит интересно, хотя ценник не слабый(по нашим меркам по крайней мере).
Из платформ пока только Intel. Надеюсь и AMD завезут когда-нибудь, будет интересней.
Ну и надеюсь что потом появятся и другие форм-факторы, с возможностью установки дискретных видюшек. Хотя я не уверен, насколько рынок игровых ноутбуков широк, и будет ли это рентабельно.

Об идее модульных ноутбуков/смартфонов конечно очень давно говорили, но так вроде бы никто до этого не воплотил это в жизнь.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Пятница, 2021-10-15, 02:31


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3119 | , 02:29 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Цитата silmor_senedlen ()
Об идее модульных ноутбуков/смартфонов конечно очень давно говорили, но так вроде бы никто до этого не воплотил это в жизнь.

Воплощали уже не раз, проваливается. По крайней мере смартфоны были. Модульность нужна 3% пользователей грубо говоря (цифра с потолка) и несёт с собой дополнительные затраты на производство, повышенную уязвимость к жидкости и пыли (особенно критично для компактных приблуд) и пониженную стойкость к вибро и ударным нагрузкам, грубо говоря как-то неприятно когда у тебя в процессе пользования процессор выпал, утрирую конечно. Лучше бы нормальную ремонтопригодность делали и никакого БГА-монтажа на тех узлах которые предполагают быстрое устаревание и выход из строя, этого хватит.
ПС. по данному конкретному экземпляру глянул - совершенно бестолковое железо конечно. Дорогое и с интеграхой онли, игровым такой ноут считаться никак не может, сугубо офисник. Ведь едва ли не главное что нужно для игрового ПК - видеокарта, и именно она в 99% случаев нуждается в замене. Всего три интеловских ЦП на выбор, начиная с и5 при чём, конечно дорого, где вариант с и3 и пентиум? Только в формфакторе 13". Не комплектуется БП, то есть мало что собери сам, так и докупи то чего не хватает. Короче за этот ценник есть на рынке куда лучше решения, даже если рассматривать только интелы, за его базу в 800уе можно взять минимум 15" с 1060печ на борту

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2021-10-15, 09:02


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3120 | , 08:49 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2506
Цитата FromLeftShoulder ()
Воплощали уже не раз, проваливается.

Есть примеры, вышедшие из стадии прототипов?
Именно про ноутбуки.

По поводу начинки:
Ну как бы я уже в своём посте всё написал по этому поводу - какой смысл возмущаться этому целый абзац?
Если исключить игровой сегмент(имеется ввиду "тяжёлый" - всякие современные графонистые шутаны. Остальное пойдёт в лёгкую на современном интегрированно видео-ядре), то это далеко не "офисная" машинка - и процессоры не целероны, и RAM можно 64 GiB собрать.
На рендеринг-ферму конечно не потянет, но для широкого круга ресурсоёмких задач более чем сгодится.

Если же завезут варианты на AMD с APU - это уже будет не плохой прогресс, в том числе и в игровом плане.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Пятница, 2021-10-15, 14:32


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3121 | , 14:31 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
silmor_senedlen, ноутбуки нет, я же о телефонах говорил.
Цитата silmor_senedlen ()
то это далеко не "офисная" машинка - и процессоры не целероны, и RAM можно 64 GiB собрать.

это именно офисная машинка. Для офисника может быть нужен неплохой ЦП, много памяти и встройка, например лэптоп для программиста по сути офисник, код на процессоре компилится. Конечно вопрос какой именно офисник, я не говорю о печатной машинке, но вообще она бы тут подошла куда лучше для широкого потребителя, поставить какой-нибудь пентиум ж с той же самой встройкой и будет неплохо в плане цены-производительности. И на встройке конечно много пойдёт, но ни одна современная ААА игра не выдаст 60фпс стабильно на максимальных настройках графики, именно это обычно и имеют в виду под "игровыми", и скорее всего ни одна современная ААА всё же не запустится, например у меня в ноуте нынче аналог хд630 стоит, и этого даже для индюшатины на Юнити просто в притык, с играми на анриал вообще огромные проблемы sad А так просто бестолковый сетап, которых на рынке полным-полно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2021-10-15, 16:05


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3122 | , 16:04 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2506
Цитата FromLeftShoulder ()
я же о телефонах говорил.

wacko тут вообще-то про ноутбуки речь шла.
Цитата FromLeftShoulder ()
это именно офисная машинка.

Всё понятно - у вас тут или "офисник" или "игровая".
bye

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3123 | , 01:26 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Цитата silmor_senedlen ()
Всё понятно - у вас тут или "офисник" или "игровая".

тут да. Есть ещё сервер (которые не бывают лаптопами, у них свой формат, стоечный, U2) и машина для работы с графикой (рендеринга), которая тоже требует мощную карту.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 3124 | , 08:59 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2506
Цитата FromLeftShoulder ()
Есть ещё сервер (которые не бывают лаптопами, у них свой формат, стоечный, U2)

Ох лол biggrin сервер это роль, а не формат исполнения корпуса. Полноценный сервер может быть в любом корпусе: хоть NUC, Laptop или обычный Tower. Покуда он обеспечен всем необходимым для выполнения своей задачи - вполне себе сервер.
А если для вас это исключительно шаблонный стоечный агрегат(и не меньше U2 видимо), то беседы в таком ключе можно не продолжать.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 3125 | , 14:48 | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1121
Форум » Беседка » Hard-n-Soft » Общее обсуждение харда и софта (Обо всем по чуть-чуть)
Поиск: