Как вы относитесь к термину Action/RPG? (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Как вы относитесь к термину Action/RPG?
# 1 | |
Давайте обсудим столь популярный среди ААА-проектов жанр, как Action/Role-Playing. Что определяет данный термин? Какие игры, на ваш взгляд, являются идеальными представителями данного гибрида?:)

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 2 | |
Цитата Reverrius ()
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТЕРМИНУ ACTION/RPG?

Имеет законное право на существование.
Цитата Reverrius ()
Какие игры, на ваш взгляд, являются идеальными представителями данного гибрида?:)
скурим, ведьмак 2, DS, хотя  я их считаю боевиками с элементами RPG, т.е. в термине action/rpg, доминирует первое, правда не в одинаковой степени.
Цитата Reverrius ()
Что определяет данный термин?
Во-первых, что в игре есть боевая система с прокачкой (что в последнее время совсем не обязательно атрибут rpg), ну и, во-вторых, что в ней делается больший или равный упор на рефлекторные навыки игрока(что в свою очередь, как правило, предполагает вид от первого лица или близкий к нему), чем на рс. На сайте есть хорошая статья по этому поводу.

Сообщение отредактировал MidaeLL - Пятница, 2014-08-22, 12:53


// Сейчас играю: RPG, aka cиммуляторы свиданий
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217
# 3 | |
Честно говоря, самый любимый вид РПГ. Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol - любимые игры.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 4 | |
Для меня это action-игры с элементами RPG, идеальные представители это все части Diablo и её многочисленные клоны, а также Fallout 3.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 5 | |
Для начала, давайте вспомним почему такой гибридный жанр образовался? Потому что экшен игры набирали все больше и больше популярности среди рядовых игроков и разработчики RPG стали учитывать их вкусы. А сейчас, в современной игровой индустрии, мы имеем тоже самое, но с другой стороны - ролевые элементы популярны и разработчики экшенов их добавляют в свои игры.

Но есть один важный момент, который часто упускают те кто составляет популярные топы "Лучших Action RPG всех времен и народов" или берется сравнивать игры в этом жанре между собой. Как любой гибридный жанр, в нем сочетаются элементы обоих жанров, но очень часто в разной пропорции, в итоге доминирующая часть перетягивает одеяло на себя.
Например, Vampire: The Masqurade - Bloodlines сочетает в себе оба жанра, но доминирующим является RPG, а вот в Dark Souls наоборот куда сильнее доминирует Action. При этом в игровой индустрии принято называть обе игры одним и тем же термином - Action RPG (иногда даже сокращая до "ARPG", в итоге непроизвольно акцентируя внимание на RPG-часть, даже если над ней превалирует Action). Это, имхо, не правильно.
И все это, в принципе, можно было решить, если бы последовательность терминов в графе "жанр", основывалась бы на доминирующем жанре, а не алфавитном порядке. Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).

Касательно идеала, то к нему довольно близко подобрался Ведьмак 2, как в плане качества, так и в плане пропорции.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 15:14


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 6 | |
С одной стороны я согласен с таким подходом, собственно, для меня Action/RPG и означает, что превалирует Action, а не RPG, что видно по моей выборке игр. Однако всё ли, что рассчитано на реакцию игрока следует относить к Action? Лично я категорически отказываюсь причислять Ведьмаков и уж, тем более, вампиров к Action/RPG (неважно, что там и где превалирует). Да, реакция игрока там порой важна, но всё очень сильно завязано на развитии персонажа. Так вообще можно далеко пойти, к примеру, неужели в Arcanum'е, включив real-time бой, я получу Action/RPG?

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 7 | |
Цитата Reverrius ()
Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).


К слову о неформате.

# 8 | |
Цитата JackOfShadows ()
Лично я категорически отказываюсь причислять Ведьмаков и уж, тем более, вампиров к Action/RPG (неважно, что там и где превалирует). Да, реакция игрока там порой важна, но всё очень сильно завязано на развитии персонажа.

Вот об этом я и говорю. piedpiper, например, выше, относит. С другой стороны трудно спорить с тем, что в Ведьмаке 2 (про первую часть можно справедливо поспорить) мы имеем механику, в которой рефлексы и скорость реакции игрока играет не меньшую роль, чем развитость умений и характеристики героя. Все эти перекаты, увороты, блоки, разные типы атаки мы проводим сами, а не смотрим как играют циферки. Что это если не экшен часть? А вот что превалирует - это главное. В VTM: Bloodlines, конечно, ролевая часть играет куда большее значение во время боя, экшен в ней кривой и калечный.

Цитата JackOfShadows ()
Однако всё ли, что рассчитано на реакцию игрока следует относить к Action?

Ну, action game суть жанр, основанный на рефлексах и скорости реакции игрока. Материнский жанр для шутеров, платформеров и бит эм апов.

Цитата JackOfShadows ()
к примеру, неужели в Arcanum'е, включив real-time бой, я получу Action/RPG?

real-time бой =/= action.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 16:24


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 9 | |
Цитата Reverrius ()
И все это, в принципе, можно было решить, если бы последовательность терминов в графе "жанр", основывалась бы на доминирующем жанре, а не алфавитном порядке. Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).
А я всегда это и подразумеваю... *недоумевающе* Action/RPG для меня не равно RPG/Action.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 10 | |
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ, а где больше экшена, но при этом действительно чувствуется рпгшная часть (при этом не жалкие огрызки от игр именуемых ролевыми) называть уже экшн-рпг. Я многие игры, официально носящие жанр экшн-рпг, не могу назвать таковыми. А то, блин, Devil may cry 3 на упаковке прозван action-rpg, ибо прокачка жи!

Сообщение отредактировал Donni - Пятница, 2014-08-22, 16:46


Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-21
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Gothic, NWN2, Alpha protocol
# 11 | |
Цитата Donni ()
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ

Можно и так. Но всегда найдется какой-нибудь старичок-олдскульщик, который будет ворчать на тему того что "это не чистая RPG!!1". wink А так все пучком: вот RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 17:08


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 12 | |
Цитата Reverrius ()
А так все пучком: вот RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен.

К сожалению, из этих двух обозначений устоявшееся только одно.

// Сейчас играю: RPG, aka cиммуляторы свиданий
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217
# 13 | |
Цитата Donni ()
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ, а где больше экшена, но при этом действительно чувствуется рпгшная часть (при этом не жалкие огрызки от игр именуемых ролевыми) называть уже экшн-рпг.
Самая адекватная позиция, которой многие  и придерживаются.
А перестановки слов в жанре игры никакого полезного смысла не несут, слишком обобщающее это понятие, которое может объединять очень разные проекты.
С таким подходом может захотеться добавлять в графе жанр неограниченное количество слов и подзаголовков, чтобы уж точно не упустить ни одного нюанса.

// Сейчас играю: Darkest Dungeon
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-28
Сообщений: 130

Любимые CRPG: TToEE, Fallout (2, NV), Drakensang, Gothic
# 14 | |
Цитата Rama ()
Самая адекватная позиция, которой многие  и придерживаются. А перестановки слов в жанре игры никакого полезного смысла не несут, слишком обобщающее это понятие, которое может объединять очень разные проекты.

Я еще иногда использую термин "современная ролевая игра", как синоним для тех сабжевых гибридов, в которых ролевая часть на первом плане. А для "боевиков" оставляю action/RPG.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 15 | |
Цитата Reverrius ()
всегда найдется какой-нибудь птиц тупик, который мнит себя старичком-олдскульщиком, который будет ворчать на тему того что "это не чистая RPG!!1"

Как-то так.
Цитата Reverrius ()
RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен

RPG|Action - это по факту просто RPG, т.к. метод взаимодействия с миром, на отыгрышь роли никак не влияет, я считаю.
Лучшие представители жанра Action-RPG, это конечно же Diablo и Borderlands, кои являются прямыми потомками Nethack и Ancient Domains of Mystery.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 16 | |
Цитата Товарищ ()
RPG|Action - это по факту просто RPG, т.к. метод взаимодействия с миром, на отыгрышь роли никак не влияет, я считаю.

Но, чисто по геймплейным ощущением, тот же Fallout 1 и Fallout: New Vegas равнозначны? Или все-таки один просто RPG, а второй определенно RPG, но с примесью?

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 17 | |
Цитата Reverrius ()
по геймплейным ощущением, тот же Fallout 1 и Fallout: New Vegas равнозначны?

Абсолютно, как по мне.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 18 | |
Цитата Товарищ ()
Абсолютно

Увы, это не для всех так. wink

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 19:45


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 19 | |
Цитата Reverrius ()
Увы, это не для всех так

И тут мы возвращаемся к тому, что восприятие любого искусства, чистейшей воды субъективизм.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 20 | |
Цитата Товарищ ()
И тут мы возвращаемся к тому, что восприятие любого искусства, чистейшей воды субъективизм.

Воспринимаешь то ты субъективно, но есть и объективные вещи. Такие, как жанровые признаки. Так вот, Fallout: New Vegas, имеет признаки не только ролевого жанра, но и экшена (а точнее шутера), а значит игра не является абсолютно идентичной игровому процессу классической RPG.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 21 | |
Цитата Reverrius ()
Так вот, Fallout: New Vegas, имеет признаки не только ролевого жанра, но и экшена (а точнее шутера), а значит игра не является абсолютно идентичной игровому процессу классической RPG

Я не хочу в этом участвовать! wink


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 22 | |
Мимокрокодил скромно отмечает, что Ф3 и ФНВ - "экшены" с очень большой натяжкой. Даже в меньшей степени, чем упомянутые выше Вампиры и прочие Альфа Протоколы. От реакции игрока там зависит чуть более, чем ничего.

# 23 | |
Цитата m00n1ight ()
Мимокрокодил

Ну подразумевается шутерная часть, очевидно.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 24 | |
Цитата Reverrius ()
Ну подразумевается шутерная часть, очевидно.

Как много людей играли в современные Фоллауты, не пользуясь ВАТСом? И как многим из них понравился тот факт, что в ручном режиме огня выстрел может полететь не в прицел, а в противоположную от него сторону?

# 25 | |
Лично я играю в НВ обычно без ВАТСа (за исключением некоторых случаев, всё равно). Не пытаюсь понтануться, просто с ВАТСом слишком не интересно, плюс стрелять из снайперки в скрытности он не требуется, из всяких винтовок по животным, плюс пострелять из пулеметов и гранатометов приятнее опять же, без ВАТСа. Я далеко не эксперт по шутерам, но оцениваю эту составляющую очень даже неплохо, в 3-й части было совсем плохо, тут норм. Тем не менее, учитывая ролевую систему для меня это всего лишь часть игры, а не action-составляющая.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 26 | |
Тем паче, что в ВАТС, если враг подошел к тебе слишком близко, половина выстрелов уходит в никуда.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 27 | |
Цитата Товарищ ()
Diablo
Для Диабло есть отдельный подвид - хакЭН слэш. Поэтому я их не отношу к ЭКШН/РПГ. Для меня этот жанр должен в первую очередь отличаться прямым управлением и видом из_глаз\из-за_спины.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 28 | |
Цитата m00n1ight ()
Как много людей играли в современные Фоллауты, не пользуясь ВАТСом?

Как ни крути, но VATS это все же дополнительная фишка, а не полноценная замена реал-таймовой боевке.

Цитата piedpiper ()
Для Диабло есть отдельный подвид - хакЭН слэш. Поэтому я их не отношу к ЭКШН/РПГ. Для меня этот жанр должен в первую очередь отличаться прямым управлением и видом из_глаз\из-за_спины.

hack'n'slash бывает и с прямым управлением. К тому же hack'n'slash это просто синоним "мясной" RPG, которая может быть и с автоатакой (Dungeon Siege 1-2) вместо "изометрического закликивания" а-ля Диабло. Стоит ли считать это "закликивание врагов" экшен-составляющей - тема для дискуссий, но учитывая акцент игры на сражения с толпами монстров и реал-тайм боевку, требующую от игрока активных действий, вполне понятно почему его относят к action/RPG.

Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 2014-08-23, 09:28


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 29 | |
Я тут наткнулся на статью с провокационным названием и уже было собрался оформлять новость, но как и с недавней статьёй про сходства и различия разных Фоллаутов, аналитика на Игромании оказалась от слова "анал". Можете почитать сами.

КГ/АМ, в новости я это постить не буду.

Понравился коммент:

Цитата
А еще есть люди немного крабы. Не потому, что они плохие или глупые, а просто они такие. Люди, для которых Кейдж сделал игру в одну кнопку. Вот интересно человеку выполнять квесты, читать в игре письма и книги, но не умеет он в реалтайм фаст шутер с беганьем по стенам и постоянно прыгая с платформы на платформу перебегает за край. В РПГ старой школы за тебя решает процент. Хочешь убить чувака, кинь очки в навык и игра грубо говоря убьет его за тебя, при этом не надо жать одновременно 5 кнопок и заливать подмышки потом.

Прямо про меня.


# 30 | |
Верно. Если игрок криворук и у него туго с реакцией, но ему хочется отыграть в игре ловкого, быстрого, смертоносного вора - то ролевые циферки дают ему такую возможность. Точно так же как и у игрока, который отлично играет в экшены и шутеры, может возникнуть желание поиграть за косолапого калича, который будет получать люлей от первого встречного у таверны. Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки. smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 31 | |
Цитата m00n1ight ()
Можете почитать сами.

Да уж, автор, я бы сказал, просто в лужу пукнул, простите.
Цитата Reverrius ()
Если игрок криворук и у него туго с реакцией, но ему хочется отыграть в игре ловкого, быстрого, смертоносного вора - то ролевые циферки дают ему такую возможность. Точно так же как и у игрока, который отлично играет в экшены и шутеры, может возникнуть желание поиграть за косолапого калича, который будет получать люлей от первого встречного у таверны. Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки.

Всё предельно корректно, но в том то и вопрос: как относиться к сплаву экшена и rpg, где боевая часть может зависеть исключительно от реакции игрока (возможно, с небольшим влиянием ролевой системы), и в то же время в игре могут присутствовать все остальные атрибуты ролевой игры?

Отсюда и все срачи споры на тему, считать ли F4 rpg, или даже недавнего Ведьмака. Участвовал тут в дискуссии на тему последнего с одной барышней, где помимо более-менее адекватных аргументов мне за причисление оного к rpg посоветовали вызвать санитаров, а также прочитать учебник по формальной логике. Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

В итоге я предложил сойтись на том, что вопрос принадлежности к жанру можно определить неким выбранным условным порогом соответствия атрибутов rpg, например по вышкинской классификации. Хотя сложно обойтись без субъективизма, например формально у F4 чуть ли не больше "принадлежность" чем у Ведьмака, но первый по личным ощущениям куда ближе к экшену, а второй - к rpg.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 32 | |
Цитата JackOfShadows ()
Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

Нужно было ответить что ведьмака, очевидно же!

Цитата JackOfShadows ()
Отсюда и все срачи споры на тему, считать ли F4 rpg, или даже недавнего Ведьмака.

Статья, конечно, ни о чём, но мне понравилось упоминание первого Ведьмака в начале. Вот там действительно была отличная ведьмачья боёвка. Автор правда наоборот ставит это в минус, но он вообще какие-то не такие выводы делает из своих же слов.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 33 | |
Цитата Dezmond ()
Вот там действительно была отличная ведьмачья боёвка
Отличная боёвка в Ведьмаке? Ясно, понятно.
Цитата m00n1ight
аналитика на Игромании оказалась от слова "анал"
Меньше по интернет-помойкам нужно лазить.
Цитата Reverrius
Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки.
Спасиба, Кэп

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 34 | |
Цитата piedpiper ()
Отличная боёвка в Ведьмаке? Ясно, понятно.

Именно. Только в первой части ведьмачьи стили были классно реализованы.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 35 | |
Цитата Dezmond ()
Только в первой части ведьмачьи стили были классно реализованы.
Это не показатель боёвки. Показатель то, что управление неотзывчивое, а последние главы проходятся насилием Игни. Да и весь смысл драк - унылое мышекликанье.
Честно говоря, Ведьмак ещё та РПГ. Нам по сути постоянно дают выбирать между А и Б. Я не совсем так себе вижу РПГ.

Сообщение отредактировал piedpiper - Пятница, 2015-11-13, 22:36


// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 36 | |
Цитата JackOfShadows ()
как относиться к сплаву экшена и rpg, где боевая часть может зависеть исключительно от реакции игрока (возможно, с небольшим влиянием ролевой системы), и в то же время в игре могут присутствовать все остальные атрибуты ролевой игры?

Зависит от пропорций, лично для меня. Если боевка очень экшеновая и в игре толпы врагов каждые 10 минут, то это одно дело, а если в ней акцент на сюжет, персонажей, диалоги, исследование мира, более мирные квесты с опциональным рукоприкладством - то это уже другое дело.

Цитата JackOfShadows ()
Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

Как ни странно, это не так и критично для определения игры, как RPG. Вон, в японских ролевках почти всегда уже готового героя дают с определенным характером, и ничего - jRPG. Можно считать это влиянием японской школы на западную.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Reverrius (Автор темы)
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 37 | |
Цитата piedpiper ()
Меньше по интернет-помойкам нужно лазить.

Там интересные интервью бывают.

# 38 | |
Цитата piedpiper ()
Да и весь смысл драк - унылое мышекликанье.

Система комбо по таймингу - единственный вариант показать уникальные сверхчеловеческие ведьмачьи стили. А вот подвесить удары разной силы на кнопки мыши было не лучшим решением для второй части - теряется атмосфера уникальных ведьмачьих стилей.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 39 | |
Цитата Reverrius ()
Можно считать это влиянием японской школы на западную.

Я бы сказал, что причина в другом и она банальна: бюджет. Протагониста нужно озвучить, отрисовать всю кастомизацию, захватить кучу анимаций и т.д.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 40 | |
Цитата Reverrius ()
Зависит от пропорций, лично для меня. Если боевка очень экшеновая и в игре толпы врагов каждые 10 минут, то это одно дело, а если в ней акцент на сюжет, персонажей, диалоги, исследование мира, более мирные квесты с опциональным рукоприкладством - то это уже другое дело.
Reverrius как всегда идеально одним предложением описал, даже добавить нечего. Спасибо. Я вообще считаю, что реализация боёв отнюдь не определяющая составляющая жанра.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 41 | |
Цитата Tinuviel ()
Я вообще считаю, что реализация боёв отнюдь не определяющая составляющая жанра

Но иногда, именно эта реализация "делает" игру. Причём она может как погубить, так и вознести игру.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 42 | |
Цитата Товарищ ()
Но иногда, именно эта реализация "делает" игру. Причём она может как погубить, так и вознести игру.
Хм. Иногда — да. Если это важная составляющая игрового процесса (вообще, делает игру именно он). Скажем, для меня именно боевой системой загублена серия Final Fantasy. И ей же вознесена серия Grandia.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: