Давайте обсудим столь популярный среди ААА-проектов жанр, как Action/Role-Playing. Что определяет данный термин? Какие игры, на ваш взгляд, являются идеальными представителями данного гибрида?:)
Какие игры, на ваш взгляд, являются идеальными представителями данного гибрида?:)
скурим, ведьмак 2, DS, хотя я их считаю боевиками с элементами RPG, т.е. в термине action/rpg, доминирует первое, правда не в одинаковой степени.
ЦитатаReverrius ()
Что определяет данный термин?
Во-первых, что в игре есть боевая система с прокачкой (что в последнее время совсем не обязательно атрибут rpg), ну и, во-вторых, что в ней делается больший или равный упор на рефлекторные навыки игрока(что в свою очередь, как правило, предполагает вид от первого лица или близкий к нему), чем на рс. На сайте есть хорошая статья по этому поводу.
Для начала, давайте вспомним почему такой гибридный жанр образовался? Потому что экшен игры набирали все больше и больше популярности среди рядовых игроков и разработчики RPG стали учитывать их вкусы. А сейчас, в современной игровой индустрии, мы имеем тоже самое, но с другой стороны - ролевые элементы популярны и разработчики экшенов их добавляют в свои игры.
Но есть один важный момент, который часто упускают те кто составляет популярные топы "Лучших Action RPG всех времен и народов" или берется сравнивать игры в этом жанре между собой. Как любой гибридный жанр, в нем сочетаются элементы обоих жанров, но очень часто в разной пропорции, в итоге доминирующая часть перетягивает одеяло на себя. Например, Vampire: The Masqurade - Bloodlines сочетает в себе оба жанра, но доминирующим является RPG, а вот в Dark Souls наоборот куда сильнее доминирует Action. При этом в игровой индустрии принято называть обе игры одним и тем же термином - Action RPG (иногда даже сокращая до "ARPG", в итоге непроизвольно акцентируя внимание на RPG-часть, даже если над ней превалирует Action). Это, имхо, не правильно. И все это, в принципе, можно было решить, если бы последовательность терминов в графе "жанр", основывалась бы на доминирующем жанре, а не алфавитном порядке. Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).
Касательно идеала, то к нему довольно близко подобрался Ведьмак 2, как в плане качества, так и в плане пропорции.
С одной стороны я согласен с таким подходом, собственно, для меня Action/RPG и означает, что превалирует Action, а не RPG, что видно по моей выборке игр. Однако всё ли, что рассчитано на реакцию игрока следует относить к Action? Лично я категорически отказываюсь причислять Ведьмаков и уж, тем более, вампиров к Action/RPG (неважно, что там и где превалирует). Да, реакция игрока там порой важна, но всё очень сильно завязано на развитии персонажа. Так вообще можно далеко пойти, к примеру, неужели в Arcanum'е, включив real-time бой, я получу Action/RPG?
Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).
Лично я категорически отказываюсь причислять Ведьмаков и уж, тем более, вампиров к Action/RPG (неважно, что там и где превалирует). Да, реакция игрока там порой важна, но всё очень сильно завязано на развитии персонажа.
Вот об этом я и говорю. piedpiper, например, выше, относит. С другой стороны трудно спорить с тем, что в Ведьмаке 2 (про первую часть можно справедливо поспорить) мы имеем механику, в которой рефлексы и скорость реакции игрока играет не меньшую роль, чем развитость умений и характеристики героя. Все эти перекаты, увороты, блоки, разные типы атаки мы проводим сами, а не смотрим как играют циферки. Что это если не экшен часть? А вот что превалирует - это главное. В VTM: Bloodlines, конечно, ролевая часть играет куда большее значение во время боя, экшен в ней кривой и калечный.
ЦитатаJackOfShadows ()
Однако всё ли, что рассчитано на реакцию игрока следует относить к Action?
Ну, action game суть жанр, основанный на рефлексах и скорости реакции игрока. Материнский жанр для шутеров, платформеров и бит эм апов.
ЦитатаJackOfShadows ()
к примеру, неужели в Arcanum'е, включив real-time бой, я получу Action/RPG?
И все это, в принципе, можно было решить, если бы последовательность терминов в графе "жанр", основывалась бы на доминирующем жанре, а не алфавитном порядке. Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).
А я всегда это и подразумеваю... *недоумевающе* Action/RPG для меня не равно RPG/Action.
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ, а где больше экшена, но при этом действительно чувствуется рпгшная часть (при этом не жалкие огрызки от игр именуемых ролевыми) называть уже экшн-рпг. Я многие игры, официально носящие жанр экшн-рпг, не могу назвать таковыми. А то, блин, Devil may cry 3 на упаковке прозван action-rpg, ибо прокачка жи!
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ
Можно и так. Но всегда найдется какой-нибудь старичок-олдскульщик, который будет ворчать на тему того что "это не чистая RPG!!1". А так все пучком: вот RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен.
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ, а где больше экшена, но при этом действительно чувствуется рпгшная часть (при этом не жалкие огрызки от игр именуемых ролевыми) называть уже экшн-рпг.
Самая адекватная позиция, которой многие и придерживаются. А перестановки слов в жанре игры никакого полезного смысла не несут, слишком обобщающее это понятие, которое может объединять очень разные проекты. С таким подходом может захотеться добавлять в графе жанр неограниченное количество слов и подзаголовков, чтобы уж точно не упустить ни одного нюанса.
Самая адекватная позиция, которой многие и придерживаются. А перестановки слов в жанре игры никакого полезного смысла не несут, слишком обобщающее это понятие, которое может объединять очень разные проекты.
Я еще иногда использую термин "современная ролевая игра", как синоним для тех сабжевых гибридов, в которых ролевая часть на первом плане. А для "боевиков" оставляю action/RPG.
всегда найдется какой-нибудь птиц тупик, который мнит себя старичком-олдскульщиком, который будет ворчать на тему того что "это не чистая RPG!!1"
Как-то так.
ЦитатаReverrius ()
RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен
RPG|Action - это по факту просто RPG, т.к. метод взаимодействия с миром, на отыгрышь роли никак не влияет, я считаю. Лучшие представители жанра Action-RPG, это конечно же Diablo и Borderlands, кои являются прямыми потомками Nethack и Ancient Domains of Mystery.
RPG|Action - это по факту просто RPG, т.к. метод взаимодействия с миром, на отыгрышь роли никак не влияет, я считаю.
Но, чисто по геймплейным ощущением, тот же Fallout 1 и Fallout: New Vegas равнозначны? Или все-таки один просто RPG, а второй определенно RPG, но с примесью?
И тут мы возвращаемся к тому, что восприятие любого искусства, чистейшей воды субъективизм.
Воспринимаешь то ты субъективно, но есть и объективные вещи. Такие, как жанровые признаки. Так вот, Fallout: New Vegas, имеет признаки не только ролевого жанра, но и экшена (а точнее шутера), а значит игра не является абсолютно идентичной игровому процессу классической RPG.
Так вот, Fallout: New Vegas, имеет признаки не только ролевого жанра, но и экшена (а точнее шутера), а значит игра не является абсолютно идентичной игровому процессу классической RPG
Мимокрокодил скромно отмечает, что Ф3 и ФНВ - "экшены" с очень большой натяжкой. Даже в меньшей степени, чем упомянутые выше Вампиры и прочие Альфа Протоколы. От реакции игрока там зависит чуть более, чем ничего.
Как много людей играли в современные Фоллауты, не пользуясь ВАТСом? И как многим из них понравился тот факт, что в ручном режиме огня выстрел может полететь не в прицел, а в противоположную от него сторону?
Лично я играю в НВ обычно без ВАТСа (за исключением некоторых случаев, всё равно). Не пытаюсь понтануться, просто с ВАТСом слишком не интересно, плюс стрелять из снайперки в скрытности он не требуется, из всяких винтовок по животным, плюс пострелять из пулеметов и гранатометов приятнее опять же, без ВАТСа. Я далеко не эксперт по шутерам, но оцениваю эту составляющую очень даже неплохо, в 3-й части было совсем плохо, тут норм. Тем не менее, учитывая ролевую систему для меня это всего лишь часть игры, а не action-составляющая.